Осень

Время года
Показано записей 16 из 30
На Собер-Баш от Планческих скал и обратно за один день

Идея сгонять на Собер, стартуя от Планческих скал возникла как-то сама-собой еще в прошлом году, и, периодически, я к ней возвращался, стараясь подобрать подходящий для неё формат. Для самостоятельного ПВД это слишком уж простой маршрутец. А совмещать его, например, со скалолазной тренировкой тоже не особо хотелось (как минимум, из-за нежелания без толку переть на себе верёвку и снарягу). А вот формат одного дня для данного маршрута идеален. Протяженность этого маршрута почти 20км. Набор\сброс высоты в районе полукилометра. Я сходил его за 5 часов один. Маршрут приятный, живописный. Правда, примерно пятая часть маршрута - буреломинг, но, в принципе, вполне проходимый и, я думаю, обходимый (при желании).

Припарковался напротив беседки, где начало подъема на Планческие скалы. Вышел на маршрут в 7:30 утра (начало ноября). Первая часть маршрута - прямая тропка в северо-западном направлении к развилке на Солёную балку. Я по привычке ушел дальше по дороге в район стоянок, но заметил, что не по той нитке иду и быстро перебрался на нужную тропу. В лесу стоял не очень густой туман, обещающий теплый осенний день.

Лес в тумане

По пути встречались мне такие вот довольно крупные грибочки (о пригодности которых к употреблению в пищу мне ничего не известно)

Грибы на тропе
Опубликовано 12.11.2017 в 17:36:05
Кольцо вокруг Оштена в октябре за один день

Итак, Вы прочитали заголовок заметки: "Кольцо вокруг Оштена в октябре за один день". Первое, что я хочу сказать на сей счет - это получилось случайно. План не был таким изначально. Исходная задумка была следующей - сходить гору Пшеха-Су 28 октября этого года за один день, стартуя от Яворовой поляны и возвращаясь обратно тем же путем, пройдя примерно 31 километр с набором и сбросом высоты примерно 1.5 километра. Гора Пшеха-Су - это единственный из трёх примечательных двухтысячников Фишт-Оштенского массива, на котором я еще не бывал. Появилась задумка сделать это, причем сделать за один день. Но не получилось. Не получилось вот по этой причине:

Очень сильный ветер, который напрягал нас еще на Фишт-Оштеновском перевале, усиливался по мере восхождения на гору и уже просто валил нас с ног в прямом смысле, когда мы были уже на подходе к гребню (на ключевом участке маршрута). У нас не было с собой никакой снаряги (даже кошек), так что приняли решение не подвергаться риску оказаться сдутыми с покрытого настом крутого склона и развернулись (перед гребнем мы передвигались только в короткие перерывы в несколько минут между порывами, остальное время стояли на карачках крепко нагружая глубоко воткнутые в снег палки, чтобы не улететь с очередным порывом; только когда развернулись и сбросили высоту стало полегче). У Алексея, одного из четырёх участников данного мероприятия, возникла идея обойти Оштен, чтобы исключить нудный подъем на Армянский перевал на обратном пути, да и как-то в целом разнообразить, так сказать, наш досуг. Идея была действительно интересной и все её поддержали. Таким образом, мы протречили кольцо вокруг Оштена, о чем я и буду рассказывать далее, н

Опубликовано 03.11.2017 в 15:02:34
Инкерман. Крым

В конце сентября этого года мы отправились в Крым сразу после наших приключений в Архызе, буквально на следующий день. Перерыв между поездками был менее суток, поэтому пришлось в экстренном порядке стираться, сушиться и собирать вещи. Но справились, и, не успев отойти как следует от замерзания под Софией, уже грелись под Крымским солнцем в Севастополе и Балаклаве. В прошлом сезоне мы тоже посещали Крым примерно в это же самое время, только совсем другой его район.

В этот раз также была намечена довольно насыщенная экскурсионная программа. Мы планировали посетить основные достопримечательности Балаклавы, Севастополя и Инкермана. Если с Балаклавой и Инкерманом план выполнили практически полностью, то с Севастополем оказалось не все так просто. Без машины крайне неудобно посещать территориально очень разрозненные достопримечательности. По этой причине Северная сторона Севастополя осталась у нас "за бортом", равно как и некоторые конкретно отдаленные объекты, такие как, например, Музей 35 береговой батареи и Мыс Фиолент. Вместе с тем, мы за 5 дней посетили просто огромное количество чекпоинтов, о чем я расскажу в следующих заметках:

1) Достопримечательности Балаклавы. Крым 2)

Опубликовано 07.12.2016 в 22:23:43
Херсонес Таврический. Севастополь. Крым

1) Достопримечательности Балаклавы. Крым 2) Севастополь. Крым 3) Херсонес Таврический. Севастополь. Крым 4) Инкерман. Крым

А сначала

Опубликовано 06.12.2016 в 22:39:55
Севастополь. Крым

А сначала нескольк

Опубликовано 04.12.2016 в 02:57:59
Достопримечательности Балаклавы. Крым.

А сначала н

Опубликовано 03.12.2016 в 01:26:21
Выживание на горе София. Архыз.

В этой заметке я расскажу о нашей второй попытке восхождения на гору София. Первая была два года назад. Забегая вперед, скажу, что и эта попытка успехом не увенчалась - до вершины мы немного не дошли. Снова. Но этот факт, по сути, не много значит в сравнении с тем опытом, который мы получили на горе в этот раз! Также, сразу хочу отметить, что эта заметка - не технический отчет о восхождении, а просто подробный рассказ о нашем путешествии. Хотя технические детали будут присутствовать и информации будет много.

Эту заметку я хочу посвятить моему отцу. Если бы не он, большинство мероприятий, описанных в моем блоге (и те, которые описать еще не успел), не состоялись бы. Спасибо, папа!

Итак, по техническим причинам, наша экспедиция была перенесена с августа (как было прошлые два раза) на конец сентября. План был очень простой:

1 день. Заброска Краснодар - Архыз (микроавтобус). Архыз - Ледниковая ферма (буханка). Ледниковая ферма - песчаные ночевки (треккинг). 2 день. Акклиматизационное восхождение на г. Надежда. 3 день. Восхождение на г. София. 4 день. Резервный. 5 день. Спуск на Ледовую ферму, отъезд в Архыз, отъезд домой.

Я очень ждал этой поездки. Более чем за месяц начал готовиться: регулярный бег, ОФП. Для профилактики кушал лимоны и лук с чесноком. Как результат - за 3 дня до отъезда я простудился. Забавно. С точки зрения организации, все было просчитано до мелочей, впрочем, как и всегда - раскладка, маршрут, заброска. Стали на учет в Архызском ПСП, взял частоту у спасателей.

Опубликовано 12.11.2016 в 22:34:42
Каякинг в Новом Свете. Крым

С тех пор, как мы побывали в Судакском районе Крыма, прошло больше года. Тем не менее, я до сих пор вспоминаю о нашем путешествии с улыбкой и удовольствием. Действительно, отдых удался! Мы осуществили всё задуманное, и, конечно, те 4 - 5 дней, которые провели в Судакском районе, пролетели очень быстро.

Этот отчет будет состоять из следующих заметок: 1) Достопримечательности Судака. Крым 2) Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым 3) Гора Перчем. Судак. Крым 4) Гора Сокол. Новый Свет. Крым 5) Каякинг в Новом Свете. Крым

Опубликовано 20.11.2015 в 01:09:00
Гора Сокол. Новый Свет. Крым

Опубликовано 18.11.2015 в 00:08:05
Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым

Опубликовано 15.11.2015 в 22:37:46
Гора Перчем. Судак. Крым

Опубликовано 14.11.2015 в 00:41:45
Достопримечательности Судака. Крым

Этот отчет будет состоять из следующих заметок: 1) Достопримечательности Судака. Крым 2) Мыс Алчак. Урочище Алчка-Кая. Судак. Крым 3) Гора Перчем. Судак. Крым 4) Гора Сокол. Новый Свет. Крым 5) Каякинг в Новом Свете. Крым

Также мы еще успели погулять по Ялте, снова посетить Воронцовский дворец и Воронцовский парк, еще раз подняться на Ай-Петри. Но об этом я уже писал ранее, поэтому просто дополню существующие заметки. Поскольку, традиционно, эта часть будет вводной для всех пяти заметок, вкратце расскажу здесь о Крыме в целом, после того, как имели место быть известные события. Ведь во время нашего прошлого посещения Крым был украинским.

Первое, что бросилось в глаза - некоторая

Опубликовано 13.11.2015 в 17:48:56
Велопокатушки к Старобжегокайским озёрам. Адыгея.

В начале ноября этого года нам нужно было съездить в район поселка Хомуты (Адыгея) посмотреть дом, который мы собирались снимать для одной из наших веселых гулянок с караоке и настолками, и Денис предложил сделать это в вело-формате. Главный чекпоинт для посещения - Старобжегокайские озёра. Мы тогда отлично покатались, пожарили сосиски на костре, промокли и измазались под проливным дождиком - всё как положено! В конце заметки я выложил трек нашей покатушки, но он, к сожалению, не полный. Первая часть - движение от Тургеневского моста до озёр отсутствует.

Вот карта района. Старобжегокайские озёра не отличаются особой красотой (это просто моё мнение), но зато они легко доступны даже на автомобиле, поэтому являются излюбленным местом отдыха шашлычников и матрасников.

Добраться до них не сложно. Мы, например, начали наше движение от Тургеневского моста. Проехав мост, на "Магните" (там, где начинается район Новой Адыгеи - улица-кишка Тургеневское шоссе с домами 3А/x) ушли направо. Затем, по Сливовой улице катили почти до самой Кубани и потом повернули налево. По улочкам каких-то СНТ, тянущимся параллельно реки Кубань, выехали к поселку Старобжегокай. Озёра расположены севернее Старобжегокая. Здесь целая сетка гравиек и дорожек - можно двигаться по любой из них. Озёр здесь два - справа и слева от дороги (на самом деле озёр больше, но я не уверен, что остальные относятся к Старобжегокайским).

Интересно здесь то, что я находился менее чем в полукилометре от своего дома, отделенный от

Опубликовано 12.11.2015 в 19:56:26
Восхождение на Фишт осенью (по классике)

Гора Фишт была покорена нами в Июле прошлого года со второй попытки. В этом сезоне мы решили сюда вернуться (идейным вдохновителем, "закинувшим удочку" еще на Оштене, снова выступил Алексей Кудряшов), только не в июле, а в сентябре. Задача была следующей: пройти классику (по маршруту 1Б) вместе с ребятами, для которых это должно было стать первым серьёзным восхождением (как было, кстати, для меня в прошлом сезоне). Фишт для этих целей, на мой взгляд, идеально подходит. Здесь тебе пожалуйста и ледник с трещинами, и сыпуха и довольно бодрый для первого раза гребень, и кем-то заботливо провешенные перила и траверс травянистого склона и, наконец, прекрасные виды. Подробно описывать восхождение не буду, т.к. оно уже мной описывалось ранее, а остановлюсь только на некоторых ключевых, на мой взгляд, для сентября моментах.

Заброска Поскольку нас было всего 6 человек, забрасывались самостоятельно на двух своих машинах. Машину можно оставить как на Яворовой поляне ("бесплатно бросить"), так и на Партизанском приюте ("платно припарковать") - это там где озеро. Мы выбрали второй вариант. Стоимость парковки была в районе ста рублей в сутки. Единственным минусом этого варианта было: +4 км от Партизанского приюта до Яворовой поляны. Главный "дядька" на Партизанке предложил нам свои услуги в качестве трансфера на наших же машинах, но этот вариант нам не понравился, т.к. не хотелось оставлять незнакомому человеку ключи от машин. Поэтому мы сначала доехали до Яворовой поляны, высадили всех, переодели, затем водители "вернулись" на приют и поставили машины. А эти 4 км преодолели быстрым шагом. Если повезет - могут и попутки подбросить. Нам п

Опубликовано 07.12.2014 в 22:36:45
Алушта, Ялта, Ласточкино гнездо. Крым.

Этот цикл заметок посвящен нашей поездке в Крым в начале января 2014 года. За несколько дней мы посетили ряд мест в этом прекрасном уголке тогда еще спокойной Украины. Добрались из Краснодара до Симферополя на автобусе (весьма демократичная цена за билет в один конец — 1.5К рублей). Ехали меньше суток. Пересечение границы прошло тоже довольно быстро. Затем, в Симферополе мы сели на троллейбус (уникальный троллейбусный маршрут «Ялта — Симферополь» - это действительно одно из чудес Крыма!) и отправились к месту нашей дислокации — с. Лучистое Алуштинского района. Из Лучистого в Алушту ходит маршрутка, но мы далеко не всегда прибегали к ее услугам. Иногда приходилось топать пешком более четырёх километров от основной трассы до села или в обратном направлении.

Расположились мы у подножия горы Южная Демерджи, в двухэтажном домике базы отдыха «Долина приведений».

Хозяева — доброжелательные, гостеприимные и вкусно готовящие :) Сам домик тоже удобный. С одним туалетом и душем на два двухместных номера. Обзорное видео этого места:

В Крыму в первую очередь обратил внимание на цены: все очень дёшево. В переводе на рубли: пиво — 20 рублей, проезд на маршрутке от села Лучистое до Алушты — 20 рублей, проезд на троллейбусе от Ялты до Алушты — в районе 25 рублей. Само место нашей дислокации было не особо удачным для ежедневных туров по побережью Крыма, но оно выбиралось изначально, исхоя из того, что мы по большей части будем лазить по окр

Опубликовано 21.01.2014 в 14:21:03
Разбежавшись прыгнуть со скалы... Роуп-джампинг в Качи-Кальоне. Крым.

До недавнего времени, самой страшной вещью, которую я делал в своей жизни, был съезд на моем незамысловатом велосипеде - харде без шлема с мини-ДХ трассы в районе Богатырских Пещер (Горячий Ключ). Но сознательный шаг в пропасть с края 150-метрового обрыва, по испытанным мною эмоциям, перекрыл все мои прошлые жизненные опыты. Роуп-джампинг - это действительно сильная штука!

Прыгал, на самом деле, не только я, прыгало еще 13 других ребят - товарищей по нашему экстрим - туру по Украине. За день до этого мы побывали в Припяти, о чём рассказано в заметке Зона отчуждения Чернобыльской АЭС. Чернобыль, Припять. Украина. В этой заметке я опущу организационные подробности и расскажу про сам прыжок и мои чувства. Я хотел прыгнуть и прыгнул первым. Вот так выглядит Качи-Кальон (Район Бахчисарая).

С утёса открывается потрясающий вид.

Высота утёса - порядка 150 метров. У основания он образует грот, что удобно и относительно безопасно в случае маятника при падении. Я подписал документ о том, что не верблюд и не скрыл никакие болезни, которые могут привести к травмам во время прыжка и подошел к организаторам. Они надели на меня обвязку, жилетку, шлем и прицепили ко мне карабин с веревкой. Сама система организации прыжка показал