Тахтамукайский район

Регион
Показано записей 3 из 3
Велопокатушки к Старобжегокайским озёрам. Адыгея.

В начале ноября этого года нам нужно было съездить в район поселка Хомуты (Адыгея) посмотреть дом, который мы собирались снимать для одной из наших веселых гулянок с караоке и настолками, и Денис предложил сделать это в вело-формате. Главный чекпоинт для посещения - Старобжегокайские озёра. Мы тогда отлично покатались, пожарили сосиски на костре, промокли и измазались под проливным дождиком - всё как положено! В конце заметки я выложил трек нашей покатушки, но он, к сожалению, не полный. Первая часть - движение от Тургеневского моста до озёр отсутствует.

Вот карта района. Старобжегокайские озёра не отличаются особой красотой (это просто моё мнение), но зато они легко доступны даже на автомобиле, поэтому являются излюбленным местом отдыха шашлычников и матрасников.

Добраться до них не сложно. Мы, например, начали наше движение от Тургеневского моста. Проехав мост, на "Магните" (там, где начинается район Новой Адыгеи - улица-кишка Тургеневское шоссе с домами 3А/x) ушли направо. Затем, по Сливовой улице катили почти до самой Кубани и потом повернули налево. По улочкам каких-то СНТ, тянущимся параллельно реки Кубань, выехали к поселку Старобжегокай. Озёра расположены севернее Старобжегокая. Здесь целая сетка гравиек и дорожек - можно двигаться по любой из них. Озёр здесь два - справа и слева от дороги (на самом деле озёр больше, но я не уверен, что остальные относятся к Старобжегокайским).

Интересно здесь то, что я находился менее чем в полукилометре от своего дома, отделенный от

Опубликовано 12.11.2015 в 19:56:26
Заброшенный псекупский элеватор и здания в поселке Псекупс. Адыгея.

Много раз проезжая по трассе М4 в направлении Джубги, перед Молькино мы поворачивали голову направо и провожали взглядом элеватор, который выглядел вполне себе "заброшенным" а, значит, весьма привлекательным и интересным для нас. И вот, одним прохладным январским днём мы все-таки решили съездить туда целенаправленно.

Заброшенный элеватор расположен в поселке Псекупс, в Адыгее. На самом деле он хоть и заброшен, но, как выяснилось, находится в собственности у компании "Кубаньзерно". Элеватор хорошо видно с трассы, его сложно пропустить. Также к нему ведет не просто отдельная дорога а целая развяка. Сворачиваем направо и едем по неплохой дороге пару километров. К самому входу элеватора не пускают - КПП с милицией. Мы прикинулись дурачками и расспросили охранника - милиционера о том, можно ли сюда пробраться для того, чтобы устроить фотосет. Информации он дал мало, но сказал, что пробраться можно, однако безопасность во всех смыслах при таком раскладе он нам не гарантирует :) Мы все-таки в тот день решили не рисковать. Также, он сказал, что на территории находится дорогое оборудование, поэтому, собственно говоря, охрана и существует тут.

В сети, если хорошенько поискать, можно встретить весьма крутые фотки с элеватора с подвешенной кастрюлей и т.п. Но их, на момент написание этой заметки, очень мало. Кстати, пока мы там были, мимо нас проехало пару машин формата Крузака или Порша Кайена, пассажиры которых бросили на нас надменный, слегка удивленный и весьма недобрый взгляд. Сдаётся мне, не все так просто с этим элеватором. Вместе с тем, на просторах сети я встречал отчеты, где ребята заходили на территорию со стороны ЖД полотна, хотя на какой станции удобнее выходить из электрона, я не могу сказать.

Вообще говоря, путешествуя по заброшенным местам, иной раз сталкиваешься с непониманием, как было и в этом случае. Мои

Опубликовано 25.01.2013 в 16:22:42
Заброшенный шлюз (Шапсугский гидроузел) в поселке Афипсип. Адыгея.

Поселок Афипсип расположен «по ту сторону» реки Кубань примерно на уровне Елизаветки. Адыгея. В самом поселке наше внимание привлек заброшенный шлюз, куда мы и отправились. Дорога, ведущая к Афипсипу значительно хуже, чем дорога, ведущая из Афипсипа. Что примечательно, – это на самом деле одна и та же дорога :-) Она идет прямо по «берегу» Шапсугского водохранилища. Хотя это сложно назвать водохранилищем – воды там почти нет. Сплошные топи и болото. На подъезде к посёлку нескончаемый ремонт дороги. Объезд по плитам с характерным стучащим звуком при движении. Почувствуй себя дрезиной! :-) Пейзажи вокруг.. мда.. пожалуй, лучше о них умолчать)

Сам шлюз красуется напротив автобусной остановки (или, скорее, наоборот), где местные ребятишки с удивлением наблюдали наши пируэты туда-сюда на машине. Припарковались, вышли. Ничего особенного. Классическое строение.

На мой взгляд, постарше, чем гидроузел в Федоровской. Дозорные метки. Два этажа вниз, кучи мусора, стандартный бомжатник. Жившие под кровлей голуби были встревожены нашим появлением. Хотелось забраться наверх, но не судьба: запертая железная дверь преградила нам путь. Неужели здесь кто-то обитает? Жесть :-) Вид на противоположный берег Кубани очень даже ничего.. А вот в водохранилище уровень воды, что называется, ниже плинтуса.