2015

Год
Показано записей 16 из 19
Каякинг в Новом Свете. Крым

С тех пор, как мы побывали в Судакском районе Крыма, прошло больше года. Тем не менее, я до сих пор вспоминаю о нашем путешествии с улыбкой и удовольствием. Действительно, отдых удался! Мы осуществили всё задуманное, и, конечно, те 4 - 5 дней, которые провели в Судакском районе, пролетели очень быстро.

Этот отчет будет состоять из следующих заметок: 1) Достопримечательности Судака. Крым 2) Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым 3) Гора Перчем. Судак. Крым 4) Гора Сокол. Новый Свет. Крым 5) Каякинг в Новом Свете. Крым

Также мы еще успели погулять по Ялте, снова посетить Воронцовский дворец и Воронцовский парк, еще раз подняться на Ай-Петри. Но об этом я уже писал ранее, поэтому просто дополню существующие заметки. Поскольку, традиционно, эта часть будет вводной для всех пяти заметок, вкратце расскажу здесь о Крыме в целом, и о том что здесь изменилось с момента нашего прошлого посещения.

Атмосфера в целом спокойная, адеква

Опубликовано 20.11.2015 в 01:09:00
Гора Сокол. Новый Свет. Крым

Также мы еще успели погулять по Ялте, снова посетить Воронцовский дворец и Воронцовский парк, еще раз подняться на Ай-Петри. Но об этом я уже писал ранее, поэтому просто дополню существующие заметки. Поскольку, традиционно, эта часть будет вводной для всех пяти заметок, вкратце расскажу здесь о Крыме в целом, и о том что здесь изменилось с момента нашего прошлого посещения.

Ат

Опубликовано 18.11.2015 в 00:08:05
Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым

Атмосфера в целом спокойная, адекватная - в этом плане,

Опубликовано 15.11.2015 в 22:37:46
Гора Перчем. Судак. Крым

Опубликовано 14.11.2015 в 00:41:45
Достопримечательности Судака. Крым

Этот отчет будет состоять из следующих заметок: 1) Достопримечательности Судака. Крым 2) Мыс Алчак. Урочище Алчка-Кая. Судак. Крым 3) Гора Перчем. Судак. Крым 4) Гора Сокол. Новый Свет. Крым 5) Каякинг в Новом Свете. Крым

Атмосфера в целом спокойная, адекватная - в этом плане, как мне показалось, ничего не изменилось. В магазинах расплачиваешься уже рублями. Цены несколько подскочили

Опубликовано 13.11.2015 в 17:48:56
Велопокатушки к Старобжегокайским озёрам. Адыгея.

В начале ноября этого года нам нужно было съездить в район поселка Хомуты (Адыгея) посмотреть дом, который мы собирались снимать для одной из наших веселых гулянок с караоке и настолками, и Денис предложил сделать это в вело-формате. Главный чекпоинт для посещения - Старобжегокайские озёра. Мы тогда отлично покатались, пожарили сосиски на костре, промокли и измазались под проливным дождиком - всё как положено! В конце заметки я выложил трек нашей покатушки, но он, к сожалению, не полный. Первая часть - движение от Тургеневского моста до озёр отсутствует.

Вот карта района. Старобжегокайские озёра не отличаются особой красотой (это просто моё мнение), но зато они легко доступны даже на автомобиле, поэтому являются излюбленным местом отдыха шашлычников и матрасников.

Добраться до них не сложно. Мы, например, начали наше движение от Тургеневского моста. Проехав мост, на "Магните" (там, где начинается район Новой Адыгеи - улица-кишка Тургеневское шоссе с домами 3А/x) ушли направо. Затем, по Сливовой улице катили почти до самой Кубани и потом повернули налево. По улочкам каких-то СНТ, тянущимся параллельно реки Кубань, выехали к поселку Старобжегокай. Озёра расположены севернее Старобжегокая. Здесь целая сетка гравиек и дорожек - можно двигаться по любой из них. Озёр здесь два - справа и слева от дороги (на самом деле озёр больше, но я не уверен, что остальные относятся к Старобжегокайским).

Интересно здесь то, что я находился менее чем в полукилометре от своего дома, отделенный от

Опубликовано 12.11.2015 в 19:56:26
Станица Благовещенская. Море. Пляж.

В конце августа этого года, в крайние выходные лета мы решили успеть съездить на море и отправились в станицу Благовещенскую. До этого момента мне бывать здесь не приходилось, хотя я и был наслышан про классные ракушечные и песчаные пляжи "Благи".

Сама станица находится в Анапском районе края. Добираться сюда можно просто и удобно на автомобиле.

По "славянской" трассе едем до поворота на Варениковку и на нём уходим налево. От Варениковки едем до Джигинки и снова налево. Едем в направлении Витязево, наблюдаем впереди справа громадный Витязевский лиман и прямо перед ним, в Виноградном уходим направо. Затем все время прямо и упираемся в станицу Балговещенскую. По правой стороне у нас еще более внушительный Кизилташский лиман и Бугазский лиман. Здесь в районе городского пляжа есть громадная открытая парковка прямо на песке. Там и ставим машину, отсюда пешком можно попасть в любое место пляжа, даже относительно немноголюдное. Но народа конечно здесь в сезон (как, в прочем, и везде на черноморском побережье Краснодарского края) валом. Но ничего.

Многие не останавливаются на этой парковке, а едут дальше по Бугазской косе в автокемпинги. Это тоже приемлемый вариант. Народа там, я уверен, поменьше чем на городском пляже. Кроме того, есть вариант поставить палатку (хотя, насколько я заметил, некоторые не парятся и ставят палатку прямо на городском пляже). Однако, проезд, как и все подобные проезды в нашей замечательной стране с добрыми и честными людьми, платный. Кроме того, вероятность соседствовать с каким-ниб

Опубликовано 01.09.2015 в 15:34:41
Криница. Геленджикский район. Море. Пляж.

По моим личным наблюдениям село Криница - одно из лучших мест на черноморском побережье Краснодарского края в плане моря и пляжного отдыха. Расположено оно в Геленджикском районе края. Добраться сюда не сложно - если ехать по М4, нужно свернуть налево сразу за Пшадой (внимание - не интуитивная разметка, можно случайно выскочить на встречную полосу! Будьте осторожны). Мы отдыхали здесь и с Леной и с родителями и вообще все вместе много раз (во всяком случае, не меньше пяти). Это "собирательная" заметка о "морском" отдыхе в Кринице.

Машину мы ставили всегда на свободной парковке возле Пансионата Криница. В принципе, при желании платно можно припарковаться где угодно, в том числе и на территории самого пансионата (не проверял, но полагаю с этим проблем быть не должно). Сейчас это место на Wikimapia подписано как "автокемпинг". И в самом деле я периодически встречал тут героев с палатками. Вообще говоря, этой парковкой в последнее время я не доволен. Она довольно узкая и находятся идиоты, которые ставят машины вообще не думая и блокируют выезд половине припаркованных автомобилей. Это случалось дважды за два крайних раза на моих глазах. Помимо этой парковки, есть еще куча автокемпингов вокруг Пансионата.

Вот карта района:

Пляж узкой полоской протянулся на пару километров. В целом здесь очень неплохо - есть навесы.

Опубликовано 21.07.2015 в 20:15:14
Безенги. Гора Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Прошел год и мы с Денисом вернулись в альпинистский лагерь Безенги, несмотря на ощутимое увеличение стоимости смен (по сравнению с прошлым годом). Год назад мы проходили первый этап начальной подготовки (первая смена «новичков» НП-1), а в этом году приехали на первую смену «значков» НП-2. Это было нами запланировано и сознательно осуществлено. Непосредственно о самом лагере (альпбазе Безенги) актуально написано в моей прошлогодней заметке Безенги. Об АУСБ Безенги, и теперь я не буду на этом останавливаться. Про смену новичков также можно почитать в прошлой моей заметке - она не потеряла своей актуальности, насколько я могу судить. В настоящем цикле статей будет 4 заметки:

Опубликовано 15.07.2015 в 19:13:32
Безенги. Гора Укю по юго-восточному гребню (2А).

1) Безенги. Смена «Значков» (НП-2). 2) Безенги. Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А). 3) Безенги. Укю по юго-восточному гребню (2А). 4) Безенги. Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Итак, эта заметка про восхождение на Укю по юго-восточному гребню (2А).

Укю - самая высокая гора из посе

Опубликовано 09.07.2015 в 23:10:43
Безенги. Гора Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А).

Опубликовано 08.07.2015 в 22:27:53
Безенги. Смена «Значков» (НП-2).

Итак, эта заметка о смене НП-2.

Первое, что хочется отметить: смена «значков» - это совершенно точно не то же самое, что и смена «новичков». Если во время посещения смены первого этапа чувствовалась какая-то эйфория, п

Опубликовано 03.07.2015 в 00:15:38
Поход на гору Кабан. Кисловодск. Ставропольский край.

От меня: Впервые публикую отчет, написанный не мной и о походе, в котором я не участвовал. Захотелось! Не знаю пока насколько это правильно, имеет ли смысл или нет, и если имеет, то какой. Можно сказать, что это проба пера, пилотный вариант такого подхода к публикации материала. Отчет написан моей подругой Машей с использованием фотографий, сделанных её сестрой Алёной (контакты авторов в конце заметки) во время их похода на гору Кабан, что находится близ славного города Кисловодск.

Ставропольский край в общем и Кисловодск с Пятигорском в частности в последнее время меня всё больше интересуют. Второй год подряд глазею из окна автобуса на горы Машук и Бештау, по пути из КБР. Думаю, что рано или поздно я всё-таки созрею для экспедиции в эти края. Маша вот одним летним днём как-то рассказала мне о своем походе на гору Кабан и показала фотки, а я предложил ей написать об этом. И вот что из этого получилось..

* * *

Кабан – гора на северо-востоке от г. Кисловодска. Является вершиной Джинальского хребта, и возвышается над уровнем моря на 1281 м. Названа так, потому что с высоты напоминает кабана, который прилёг отдохнуть.

Ранним июльским утром мы с папой, сестрой и нашими гостями из Москвы отправились прогуляться в горы. С собой папа взял свою охотничью собаку Нику породы западно-сибирская лайка. А сестра взяла зеркальный фотоаппарат, чтобы запечатлеть местные пейзажи.

Поскольку мы живем на окраине города Кисловодска, стоит пройти несколько кварталов и одну улицу, как можно оказаться уже на подходе к горам. Таким образом, мы быстро очутились среди горок, и увидели гордо возвышающийся Кабан.

Опубликовано 08.06.2015 в 12:00:28
Восхождение на гору Два Брата. Двубратский каньон и окрестности. Туапсинский район.

Речь пойдёт о нашем майском походе Большое Псеушхо - Кашина - Два брата - Анастасиевка - Георгиевское. Это то, что в реальности получилось из довольно амбициозной задумки: сходить по маршруту Большое Псеушхо - Индюк (через Кашина, Два Брата, Семашхо и Круглую) за 4 неполных выходных дня на первые майские праздники в этом году. Поход получился в целом интересным и чертовски поучительным (для меня). Дождь шёл лишь изредка, так что можно сказать, что с погодой нам повезло. Логически, все мероприятие можно разделить на две части: гора Кашина и гора Два Брата. По сему, будут созданы две отдельные заметки, вместе составляющие майскую туапсинскую серию наших приключений.

В этой части я расскажу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского).

Это крайние 3 дня из 4. В предыдущей части я писал об участке нашего похода Большое Псеушхо - г. Кашина. Это был первый боевой день похода и начало второго дня. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Маршрут был «разработан» и предложен мной в нашей группе, и, в буквальном смысле, вынесен на голосование. Наша дружная компания его утвердила. Изначально я планировал пройти следующую нитку: с. Большое Псеушхо - г. Кашина (+ радиалка до г. Семиглавой, если останутся силы и время) - хребет «Кашина-Дикилдаш-Два Брата&ra

Опубликовано 15.05.2015 в 20:50:02
Поход на гору Кашина (Семиглавую). Туапсинский район.

В этой заметке я расскажу о части нашего похода: от пос. Большое Псеушхо к подножию г. Кашина, а также о восхождении на гору Кашина.

Это первый день нашего похода и утро второго дня. В следующей части я напишу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского). Это крайние 3 дня из 4. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Опубликовано 10.05.2015 в 20:53:22
Болотный кипарис и озеро в Сукко, Горгиппия и лебеди в Анапе

Несколько месяцев назад Лена предложила съездить в Анапу и посмотреть на лебедей в море, но поездка всё как-то откладывалась и отодвигалась на второй план то из-за холодов, то из-за более актуальных планов, то еще из-за чего-нибудь. Но, в прошлые выходные все-таки получилось туда выбраться и, несмотря на непонятную погоду, за один день получить массу удовольствия от посещения археологического музея Горгиппия, общения с лебедями прямо на пляже, созерцания абсолютно пустого пляжа в Сукко и прогулки вдоль озера Сукко к роще болотных кипарисов. Об этом и будет сегодняшний рассказ.

На машине из Краснодара до Анапы ехать не более 2.5 - 3 часов. Когда мы уже въезжали в саму Анапу, нас встречал дождь, так что решили сначала прокатиться в сторону Сукко, т.к. на востоке небо было почище и мы не ошиблись. По пути в Сукко остановились возле беседки (перевал Муркин), откуда открывались чудесные виды на море, на гору Экономическую и холмики в сторону Анапы. Лена собирала цветы, а у меня в голове рождались картины и образы того, как классно было бы прокатиться на велике вдоль береговой линии по этим четко читаемым тропкам через холмы. Эх!

В самом Сукко практически безлюдно (если не считать молодежь на стадионе и в лагерях). Пляж абсолютно пустой - это просто моя мечта!

Подъехали на машине вплотную к пляжу. Прогулялись, пофоткались,