Лаго-Наки

Регион
Показано записей 12 из 13
~ 30км соло по Лагонакам за день

Отрог Оштена в лучах восходящего солнца Лаго-Наки. Рассвет Фишт - красавец! Осенние краски Не много палаток на Фишт-Приюте
Опубликовано 07.10.2018 в 23:56:17
Армянский хребет. Прогулка по диким местам

Армянский хребет протянулся почти на десять километров к востоку от горы Фишт. Как и хребет Ду-Ду-Гуш (по которому мне довелось в свое время побуреломить), он выглядит на карте весьма привлекательно. Только, в отличие от него, Армянский хребет расположен на территории Кавказского заповедника и через него, насколько мне известно, нет туристических маршрутов, а значит это +/- дикие места. Именно это и было нужно!

От Армянского перевала ушли налево и почти сразу встретили мишку. Это событие внесло определенные коррективы в наш исходный план, как и погода. Но в итоге очень атмосферно отдохнули. Для пущей "дикости" не брали с собой палатку - только тент (который, кстати, пригодился). По хребту прогулялись довольно далеко в южном направлении. Оттуда Фишт, Оштен и Пшеха видны, как на ладони, рядом друг с другом и спокойно попадают в кадр все вместе.

Армянский хребет во всей красе. Фото сделано недалеко от Армянского перевала - перед нами наш дальнейший путь... Несколько настороженный, учитывая что пол часа назад спугнули мишку
Опубликовано 28.06.2018 в 13:28:08
Кольцо вокруг Оштена в октябре за один день

Итак, Вы прочитали заголовок заметки: "Кольцо вокруг Оштена в октябре за один день". Первое, что я хочу сказать на сей счет - это получилось случайно. План не был таким изначально. Исходная задумка была следующей - сходить гору Пшеха-Су 28 октября этого года за один день, стартуя от Яворовой поляны и возвращаясь обратно тем же путем, пройдя примерно 31 километр с набором и сбросом высоты примерно 1.5 километра. Гора Пшеха-Су - это единственный из трёх примечательных двухтысячников Фишт-Оштенского массива, на котором я еще не бывал. Появилась задумка сделать это, причем сделать за один день. Но не получилось. Не получилось вот по этой причине:

Очень сильный ветер, который напрягал нас еще на Фишт-Оштеновском перевале, усиливался по мере восхождения на гору и уже просто валил нас с ног в прямом смысле, когда мы были уже на подходе к гребню (на ключевом участке маршрута). У нас не было с собой никакой снаряги (даже кошек), так что приняли решение не подвергаться риску оказаться сдутыми с покрытого настом крутого склона и развернулись (перед гребнем мы передвигались только в короткие перерывы в несколько минут между порывами, остальное время стояли на карачках крепко нагружая глубоко воткнутые в снег палки, чтобы не улететь с очередным порывом; только когда развернулись и сбросили высоту стало полегче). У Алексея, одного из четырёх участников данного мероприятия, возникла идея обойти Оштен, чтобы исключить нудный подъем на Армянский перевал на обратном пути, да и как-то в целом разнообразить, так сказать, наш досуг. Идея была действительно интересной и все её поддержали. Таким образом, мы протречили кольцо вокруг Оштена, о чем я и буду рассказывать далее, н

Опубликовано 03.11.2017 в 15:02:34
Восхождение на Фишт по ЮВ гребню (2А) за выходные

Прошли в двойке, в начале августа. В целом, хороший, приятный маршрут. Свободно пролезли все участки, так что веревку и железо протаскали, так ни разу и не достав. На вершине не задерживались (там яблоку было негде упасть) и даже не фоткались (и вообще фоток крайне мало, но все что есть - в заметке). Спуск по "классике". Маршрут занял 12 часов, из которых на спуск ушло всего 2-3 часа. По мероприятию в целом - уложились, по сути, за выходные. Старт в пятницу после работы, возвращение в воскресенье вечером. Правда, не обошлось без ночного треккинга).

Поскольку у нас было всего 2 дня в распоряжении, мы приехали в пятницу вечером и ночью шли к приюту. Ночной треккинг прекрасен, в том числе и своими разнообразными видами. На фото, похоже, луна) Таких вот товарищей на подходе к приюту от Яв
Опубликовано 18.08.2017 в 14:29:25
Поход на плато Черногор (гора Черногор  или Спящий Черкес). Озеро Чеше. Апшеронский район

Поход на плато Черногор (гора Черногор или Спящий Черкес). Озеро Чеше. Апшеронский район

Позволю себе в качестве эпиграфа к заметке процитировать фрагмент моей переписки с одним моим знакомым, побывавшем на горе Спящий Черкес до меня, дабы создать соответствующую атмосферу.

И.: Черногор вообще серьёзная гора Р.: В каком смысле серьёзная? И.: полностью закарстованная поверхность на плато, до самого плато надо круто взбираться вверх по склону от поляны. на плато нет воды. Кроме озера в котором дохнут массово ттритоны. Разве что снег сейчас растопить можно. И.: ориентироваться там сложно. Как только ты забрался на плато оринтиров совсем нет. И.: кругом одни воронки как после бомбежки атомными бомбами причем в одну воронку видимо по нескольку раз били

Итак, этот рассказ о горе Черногор или, как её еще называют, Спящий Черкес. Начитавшись "ужасов" в многочисленных отчетах бедолаг поднимавшихся к озеру Чеше со стороны Агуловой балки (по классике) в июле - августе, продиравшихся сквозь заросли борщевика и ежевики высотой в человеческий рост и игравших в прятки с местными мишками, мы решили разведать эту гору на вторых майских праздниках (пока еще не было зарослей), заложив на маршрут три дня. Кроме того, было принято решение идти на гору не через Агулову балку (с севера), а с юга (маршрут был подсмотрен здесь). Я думаю, что мы правильно сделали! В целом, можно сказать, что поход удался - во всяком случае мы поднялись на Черногор и посетили озеро Чеше за 2 дня и на третий решили не оставаться. Хотя, лично для меня, этот поход был не из простых и я не могу сказать, что Черногор показался мне гостеприимной горой. Практически все из нашей группы ушли с горы не без потерь: трое спалили/подпалили штаны, один

Опубликовано 15.05.2016 в 22:24:06
Восхождение на гору Абадзеш по восточному склону и непогода в Лаго-Наки

На мартовские выходные, которых выдалось в этом году три штуки (7-9 марта), решили мы не упускать возможность сходить что-нибудь снежное-ледовое для тренировки. Инициатором мероприятия был Денис Цыганков. Изначально планировалось сходить Оштен по северо-западному гребню (от озера Псенодах). Кто выступил в роли автора идеи мне не известно. Однако, отмечу, что в сети материала об этом маршруте очень и очень мало. Вот мы и решили восполнить этот пробел и пройти маршрут самостоятельно, или хотябы попытаться это сделать. Но не тут то было. Из-за погоды 7 марта мы не смогли выйти за день к Псенодаху и в итоге от задумки пришлось отказаться. Зато получили хороший экспириенс установки лагеря в шторм и выживания при минусе внутри палатки. И, в качестве тренировки - разминки, сходили снежный Абадзеш - прямо в лоб (с востока).

Забрасывались на авто из Краснодара, поставили машину (платно) на парковке одной из гостиниц в районе Азишского перевала и вышли со стороны КПП Лагонаки на маршрут. Группа наша состояла из двух человек. С первых же минут движения было понятно, что погода не балует и баловать, скорее всего, не будет, был ветер и срывался снег. Когда мы вышли из леска на плато к началу абадзешского перевала ветер и снег значительно усилились. Шли медленно, было довольно прохладно (экипировка необходимая была, но изначально мы не утеплялись, т.к., когда выходили было солнце). Впереди нас отчаянно пытался двигаться лыжник, затем он упал на снег отдыхать и, насколько я понял, собирался развернуться обратно. Мы продолжили наше движение, но было ясно, что долго так продолжаться не может. В итоге решили уходить с маршрута и ставить палатку в низине или за пригорком, чтобы скрыться от ветра. Произошло это практически возле вышки, т.е. мы прошли очень мало.

Свернув с дороги, вышли к камням и небольшому леску (ме

Опубликовано 12.03.2015 в 11:50:17
Восхождение на Фишт осенью (по классике)

Гора Фишт была покорена нами в Июле прошлого года со второй попытки. В этом сезоне мы решили сюда вернуться (идейным вдохновителем, "закинувшим удочку" еще на Оштене, снова выступил Алексей Кудряшов), только не в июле, а в сентябре. Задача была следующей: пройти классику (по маршруту 1Б) вместе с ребятами, для которых это должно было стать первым серьёзным восхождением (как было, кстати, для меня в прошлом сезоне). Фишт для этих целей, на мой взгляд, идеально подходит. Здесь тебе пожалуйста и ледник с трещинами, и сыпуха и довольно бодрый для первого раза гребень, и кем-то заботливо провешенные перила и траверс травянистого склона и, наконец, прекрасные виды. Подробно описывать восхождение не буду, т.к. оно уже мной описывалось ранее, а остановлюсь только на некоторых ключевых, на мой взгляд, для сентября моментах.

Заброска Поскольку нас было всего 6 человек, забрасывались самостоятельно на двух своих машинах. Машину можно оставить как на Яворовой поляне ("бесплатно бросить"), так и на Партизанском приюте ("платно припарковать") - это там где озеро. Мы выбрали второй вариант. Стоимость парковки была в районе ста рублей в сутки. Единственным минусом этого варианта было: +4 км от Партизанского приюта до Яворовой поляны. Главный "дядька" на Партизанке предложил нам свои услуги в качестве трансфера на наших же машинах, но этот вариант нам не понравился, т.к. не хотелось оставлять незнакомому человеку ключи от машин. Поэтому мы сначала доехали до Яворовой поляны, высадили всех, переодели, затем водители "вернулись" на приют и поставили машины. А эти 4 км преодолели быстрым шагом. Если повезет - могут и попутки подбросить. Нам п

Опубликовано 07.12.2014 в 22:36:45
Поход на гору Оштен летом

Все началось с того, что мой старый-добрый товарищ Алексей сообщил мне, что к нему приезжают гости - родственники из Мурманска, и предложил мне сводить их куда-нибудь в поход, дабы показать им всю красоту природы наших краёв. Недолго думая, я предложил сходить всем вместе Оштен за выходные.

Маршрут этот не сложный, приятный, известный если не всем, то очень многим, живописный.

До этого я был на Оштене в марте (Гора Оштен в Марте), а летом еще не бывал, поэтому мне это тоже было интересно. Количество людей как-то сразу выросло до 12 человек. Я был этому рад, поскольку, это для меня неплохой и приятный опыт. И я хочу сделать акцент в этой заметке не на самом маршруте (информации о котором в инете просто валом), а на организационные моменты.

Итак, нас было 12 человек. Забрасывались на 3 машинах, по 4 человека на авто. Попросил взять всех сменку (обувь и одежда), в которой ехали в машине и которую, переодвешись, в машине и оставили. Этот момент офигенно выручил, когда мы вернулись все грязные и мокрые после нескольких часов треккинга под дождём. Предварительно прозвонил КГПБЗ (89183897107), узнал на счет машрута (начало знаменитой 30-ки) - пускают (в марте этого года не пускали). Первое что сделал - создал ивент в ВК, где описал кратко план действий и привел полный список вещей для ребят, которые собирались идти в первый раз.

Затем составил в гуглодоксах документ с доступом на редактирование по ссылке, где раскидал по участник

Опубликовано 14.08.2014 в 17:12:39
Восхождение на гору Оштен в Марте

Гора Оштен расположена в Майкопском районе Адыгеи, на территории Кавказского Государственного Природного Биосферного Заповедника. Оштен вместе с горами Фишт и Пшеха-Су образуют Фишт-оштенский массив. Это прекрасные заснеженные вершины, которые в хорошую погоду видны даже из Краснодара!

На Фишт мы поднимались в прошлом сезоне. Подробно об этом написано в заметках: Гора Фишт. Неудавшаяся попытка восхождения. и Гора Фишт. Успешное восхождение в июле. В этот раз мы решили подняться на Оштен в середине Марта. В это время на плато Лаго-Наки еще лежит снег и ночью температура опускается до минус десяти. Также существует опасность схода лавин. Поэтому наше восхождение было практически "зимним".

В планах у нас было, стартовать утром в субботу от Азишских ворот, дойти до подножия Оштена, стать лагерем, в воскресенье утром подняться на гору, вернуться, свернуть лагерь, добраться до машин и выехать домой. Было нас 8 человек, двигались мы на двух своих машинах.

Итак, рано утром (еще не было шести), я выехал из дома, забрал товарищей по пути, и примерно в 7:20 мы уже ехали по М4 (выезд со стороны Гидростроя). Погода хорошая, видимость отменная даже ночью. Доехав до развилки, ушли влево на Майкоп. Опытным путем доказано что 4 взрослых человека с 4 взрослыми рюкзаками вполне влезают в одну семерку, но по факту назвать такое передвижение удобным для пассажиров и водителя я все-таки затрудняюсь. Но если нужно - можно. Добрались до кордона почти за 3 часа, не считая остановку на заправке и завтрак. По пути сфоткались на одной из обзорных площадок (с видом на Тхачи) по пути.

Опубликовано 31.03.2014 в 15:59:54
Прогулка по плато Лаго-Наки зимой. Майкопский район. Адыгея.

Плато Лаго-Наки расположено в Майкопском районе Адыгеи и очень известно  среди жителей Краснодарского края (и не только, я думаю). Это, в первую очередь, самый близкий к Краснодару район с прекрасными видами на вершины Главного Кавказского хребта. Это прекрасные альпийские луга, где даже в мае еще лежит снег. Это отличное место для катания на лыжах, борде и санках для начинающих. Кроме того, в этом районе просто огромное количество карстовых пещер, водопадов. Средняя высота плато 1800 — 2000 метров обуславливает наличие прекрасных смотровых площадок. Иными словами, достоинства Лагонакского нагорья можно очень долго перечислять и до конца так и не перчислить! Каждый найдет здесь себе развлечение. От банальных шашлыков, до снегоходных туров; от горных лыж до собачьих упряжек, от пеших походов на Абадзеш и Оштен до Велопокатушек.

Однажды мне довелось побывать здесь. Но это было абсолютно неосознанное пребывание формата «шашлыки», которое носило больше философский, нежели туристический характер.

Этой зимой я все-таки сумел выбраться сюда на выходные с родителями и Леной. За эту поездку, также мы успели посетить Михайло-Афонскую Закубанскую пустынь, монастырь, гору Физиабго, святой источник в пос. Победа, а также Хаджохскую теснину. В этой заметке будет более подробно рассмотрена именно поездка в Лаго-Наки и небольшой поход на плато.

Поворот в сторону Лаго-Наки идет почти сразу за поселком Каменомостский. Здесь нас встретил  стоп-пост ДПС. Сотрудники дорожной полиции были не заинтересованы моей семеркой в щетине из дорожной грязи. Сразу за ними, после поворота идет прекрасный мост через реку Белую. Дорога просто отличная, правда это длилось не

Опубликовано 28.02.2014 в 16:44:37
Восхождение на гору Фишт в Июле через Большой фиштинский ледник

Предыдущая попытка восхождения, окончившаяся неудачно, подробно описана в прошлой заметке. На этот раз, Фишт был взят нами, хоть и со второй попытки. Мы подошли к вопросу более подготовлено. Заброска и трекинг ничем не отличаются от предыдущей попытки, с той лишь разницей что маршрут Партизанская поляна - Приют "Фишт" мы преодолели немногим более чем за 3 часа под проливным ливнем. Было всего пара остановок не более чем на 2-3 минуты. Это было динамично и весело. Не было сделано ни одного кадра :)

Дождь, который шел почти весь первый день (а всего мы выделили на маршрут 4 дня) не особо радовал с точки зрения перспектив восхождения, но к вечеру погода несколько улучшилась. Лена приготовила свой вкусный суп, ребята попели песенки и часов в 12 ночи все уже спали. Замечу, что этой ночью было довольно тепло. 5 утра. Я как всегда проснулся первый. К этому времени к нам должна была подойти вторая часть нашей группы, которая забросилась на Партизанку в пятницу поздно вечером и совершала ночной трекинг до приюта. Это было героическое мероприятие на мой взгляд. В темноте утра я увидел на Армянском перевале фонари, понял что это наши ребята и посигналил им в ответ. Через какие-то 30-40 минут я умылся, выпил чаю, попросыпались остальные ребята и к нам спустилась подходившая с перевала группа. В 7 часов или в начале восьмого все уже были готовы к восхождению. Погода была вполне приятной. Как после бессонной ночи (ночного трекинга) выходить сразу на восхождение мне пока еще неведомо - но ребята это сделали. Итак, всё, как и прежде, по старой программе - Подход к Большому Фиштинскому через Красные скалы.

Опубликовано 10.07.2013 в 17:46:32
Первая попытка восхождения на гору Фишт по классике (в июне)

Фишт.. Как много в этом слове.. :) Наипопулярнейшая гора, расположенная в Адыгее, возглавляет Фишт-Оштенский массив, состоящий из трёх вершин: Фишт, Оштен и Пшеха-Су. Высота горы 2867 метров. Гора хоть и не очень высокая, но весьма коварная и дьявольски-непостоянная в плане погоды. В середине июня нами была предпринята попытка восхождения на эту гору в формате ПВД.

В 6 утра в субботу, за минуту до моего выхода из дома, пошел ливень. Пришлось зачехлить рюкзак и надеть дождевик, еще даже не выйдя за порог.  Забрасывались на Партизанский приют из Краснодара на нашей "маршрутке" с замечательным водителем. Он ставил нам разные песни и мы ехали, веселясь и радуясь. Массив гор не был виден даже в районе Майкопа, погода была далеко не ясная. В Партизанском приюте нас встретило огромное количество машин. Кое-как припарковались и мы. Собрались, переоделись и двинулись вверх в сторону приюта Фишт. Движение проходило через два основных перевала: перевал Гузерипль, где установлено несколько памятников

и Армянский перевал. Инструкторская щель осталась в стороне. В целом и общем всё было гладко.