Объект
Показано записей 6 из 6
Эльбрус с юга

Пару недель назад осуществили небольшую мечту - зашли на Эльбрус (с Юга). От скал МЧС (~4100м) до Западной вершины (5642м) пешком, по классике.

1.5 километра набора высоты. Выход в ~2:00. На вершине были до полудня (особо не торопились, наслаждались процессом). Спуск занял часа полтора. С погодой очень повезло.

В плане высотных артефактов - ничего серьезнее лёгкой головной боли на спуске не беспокоило. Полагаю, не последнюю роль в этом вопросе сыграл грамотный подход к вопросу акклиматизации. Сказать, что было легко - не могу. Возможно, если бы физуха была лучше - было бы легко. Вместе с тем, ничего нереального тут нет. Лучшая подготовка - бег.

Из снаряжения, считаю, ключевой момент - ботинки. Я был в обычных альпинистских Zamberlan Jorasses, надетых на условно тёплый носок - весь подъем до седла пальцы ног отваливались от холода, на каждом шаге приходилось шевелить ими и ногу вбивать. Так что лучше двухслойные, пластик или хотя бы бахилы. Пуховка, верхонки - на случай непогоды и на предрассветный и рассветный час, когда очень холодно.

По маршруту. Маршрут раздели до 1Б. Косая полка - автобан. При хорошей видимости опасности не представляет, считаю. Более-менее крутой участок - от седловины до предвершинного плато. Для этого участка и нужна каска, ледоруб и оттренированный навык "зарубания". Хотя там провешены перила, но почему-то все идут по ним на скользящем. Кроме этого, частенько пробки на сем участке, т.к. веревка там одна.

Людей в сезон очень много (в погожий денек на вершину идут по моим подсчетам до сотни человек). Также очень много коммерции. При этом, лично мое впечатление - много кто из молодёжи (в том числе и женского пола) увлеченно играет в альпинистских гидов, гидами при этом вряд-ли являясь. Думаю, это до поры до времени.. По моим наблюдениям, три четверти групп забрасываются на ратраках/снегоходах практически до 5 тысяч. Начиная от Косой встречаются характерные пятна рвоты и поноса. Также встретился нам тип, кот

Опубликовано 27.08.2018 в 16:40:33
Безенги. Гора Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А).

Прошел год и мы с Денисом вернулись в альпинистский лагерь Безенги, несмотря на ощутимое увеличение стоимости смен (по сравнению с прошлым годом). Год назад мы проходили первый этап начальной подготовки (первая смена «новичков» НП-1), а в этом году приехали на первую смену «значков» НП-2. Это было нами запланировано и сознательно осуществлено. Непосредственно о самом лагере (альпбазе Безенги) актуально написано в моей прошлогодней заметке Безенги. Об АУСБ Безенги, и теперь я не буду на этом останавливаться. Про смену новичков также можно почитать в прошлой моей заметке - она не потеряла своей актуальности, насколько я могу судить. В настоящем цикле статей будет 4 заметки:

Опубликовано 08.07.2015 в 22:27:53
Безенги. Смена «Значков» (НП-2).

1) Безенги. Смена «Значков» (НП-2). 2) Безенги. Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А). 3) Безенги. Укю по юго-восточному гребню (2А). 4) Безенги. Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Итак, эта заметка о смене НП-2.

Первое, что хочется отметить: смена «значков» - это совершенно точно не то же самое, что и смена «новичков». Если во время посещения смены первого этапа чувствовалась какая-то эйфория, п

Опубликовано 03.07.2015 в 00:15:38
Безенги. Восхождение на четырёхтысячник Брно, 1Б.

Начинаю серию заметок про моё знакомство с альплагерем Безенги, спустя несколько месяцев после его посещения. Не знаю насколько это правильно, поскольку многие детали уже, возможно, забылись и "затерлись" другими мероприятиями, но, с другой стороны, рассказ будет более объективным и взвешенным, нежели был бы, при написании этих заметок сразу по возвращении из лагеря.

Идея посетить альплагерь возникла у меня еще летом 2013 года. На тот момент времени я и не знал о существовании не только АУСБ Безенги, но и альплагерей, как таковых вообще. Затем услышал про них от товарищей, стал интересоваться, читать, и задаваться вопросом "зачем конкретно МНЕ это надо?". Я был тогда пареньком, который отчаянно любил путешествия, походы и горы. Покупал потихоньку снаряжение. Но знаний и практики мне не хватало. И, время от времени, я сталкивался с тем, что не знаю как сделать что-то правильно и быстро, когда того требует ситуация. Более того, я не имел общего видения этой самой ситуации. Был какой-то набор "кейсов", которых на тот момент времени мне хватало, и всё.

Затем мы с ребятами поехали в Архыз, где, "покорив" свой первый трёхтысячник и "встряв" на другом, я осознал, что необходимо системное и качественное обучение и практика. И не возникло даже вопроса куда податься, решение было уже на поверхности - АУСБ Безенги. Хотел записаться в смену новичков в августе-сентябре того года, но тогда что-то не срослось у меня и я не поехал. Зато в этом (2014) году, уже мы с товарищем - Денисом Цыганковым, основательно подготовились и поехали на первую смену НП-1 (новичков). На смене примерно две недели мы жили в альпинистском лагере у подножия г

Опубликовано 08.10.2014 в 22:21:30
Восхождение на гору Надежда в Архызе

Архыз был и остается для нас (и в первую очередь для меня), настоящей отдушиной, "Меккой" альпинизма и горного туризма. Расположен он относительно не близко, по отношению к Краснодару, но для нормального мероприятия с хорошей подготовкой и нужным количеством участников, это не проблема. Здесь масса всего интересного на любой вкус: водопады, поляны, леса, луга, горные реки, перевалы, горы, ледники, прекрасные озёра и многое многое другое. Пока что мы "осваиваем" только одно направление ("Софийское"), и радует, что остается еще столько всего интересного и, главное, вполне выполнимого, что хватит, если не на много, то на несколько лет вперед точно.

В прошлом году мы посетили Софийские озёра и предприняли попытку восхождения на Кёль-Баши (с Ледника). Попытка не удалась, но зато нами был покорён наш первый трёхтысяник. (см заметку Первый трёхтысячник. Софийские озёра. Архыз.). В этом году мы выехали в тот же район, более подготовленные, на более длительный срок и с более амбициозными планами: сходить 3 горы: Кёль-Баши, Надежду и Софию. План этот, на мой взгляд, выполнили на 85%, но впечатлений было получено много.

Итак, этот "Архызский" цикл заметок, будет состоять из трёх отчётов: Кёль-Баши, 1Б. Архыз. Гора Надежда. Архыз. (рассказ начнется ниже). Гора София, 2А/2Б. Попытка штурма. Архыз. (убрал)

Забрасывались в Архыз

Опубликовано 11.09.2014 в 01:37:32
Восхождение на гору Кель-Баши, 1Б. Архыз.

Итак, этот "Архызский" цикл заметок, будет состоять из трёх отчётов: Кёль-Баши, 1Б. Архыз. (рассказ начнется ниже). Гора Надежда. Архыз. Гора София, 2А/2Б. Попытка штурма. Архыз (убрал)