2012

Выселки, Бейсуг. Выселковский район

Река Бейсуг Река Бейсуг Река Бейсуг Река Бейсуг Вид на реку Бейсуг с дороги
Опубликовано 03.12.2012 в 09:40:35
Богатырские пещеры / мини-дх велотрасса Богатырская. Горячий ключ.

Богатырские пещеры, расположенные на территории МО город-курорт Горячий Ключ. От трассы М4 "ДОН" поворот на с. Фанагорийское. Проехав «Очаровательную полянку», практически сразу можно ставить машину и идти вправо в лес. В одной заметке я опишу сразу два объекта: Богатырские пещеры и, расположенную выше них Богатырскую мини-дх трассу, поскольку территориально, по сути, это одно и то же место. И дорога к пещерам представляет собой часть этой самой трассы.

На ролике представлено движение по фанагорийской трассе:

Богатырские пещеры, без сомнения — самый известный экскурсионный объект подобного типа в крае. Сюда в мои школьные годы возили даже меня, хотя в то время я всего боялся и почти ничего не понимал. Об этих пещерах много всего написано и сказано как в книгах (например, потрясающая книга-путеводитель «Электричкой в горы» Самойленко А.А. И Твердый А.В.), так и в онлайн-ресурсах (например, http://budetinteresno.info/caves/bogatyrskie_gk.htm). А вот в Википедии статьи нет. Написать может? :)

Эти пещеры по сути и не являются пещерами, это скорее гроты. Имеют естественно — искуственное происхождение. Иными словами люди их углубили. По поводу назначения и истории этих пещер есть различные версии и легенды. Но я все-таки больше журналист, нежели антрополог, поэтому зайду к ним с другой стороны.

Итак, добраться до них очень просто как на собственной машине, так и на транспорте (из районного центра ходит автобус. Вот расписание,

Опубликовано 10.11.2012 в 09:02:02
Заброшенные дома под Абинском. Абинский район.

Во время моих поездок в Крымск, связанных с помощью пострадавшим от наводнения, мною из окна автобуса был замечен заброшенный объект - хуторок, расположенный по левую сторону от трассы на Новороссийск, хорошо просматриваемый во время объезда Абинска. Было принято решение навестить это многообещающее заброшенное место :)

Итак, был выбран выходной день, и мы с моими товарищами на моей машине выехали на место. Развернувшись уже на развилке в Абинске и поставив машину на обочине, мы двинулись в сторону зияющих дыр в заброшенных домах.

Хутор оказался отчасти обитаемым - по крайней мере нами была встречена женщина, собирающая ягоды (коих, как, впрочем, и фруктов, было великое множество здесь!). Первый дом, который нам встретился:

Все дома не просто заброшены, а просто-напросто развалены.

Опубликовано 15.08.2012 в 21:49:40
ПВД Шапсугская - Кабардинка (через Кабардинский перевал)

Не считая увлекательного велопохода Безымянное-Подхребтовое, который довольно подробно описан в серии заметок, начинающихся с поста Столкновение с реальностью..., поход (пеший) из Шапсугской в Кабардинку - был моим первым более или менее адекватным аутдорным опытом. Первый раз мы пошли этим маршрутом с моим товарищем вдвоем, без каких-либо средств навигации, в итоге мы заблукали, ушли в сторону и вышли к трассе где-то между Кабардинкой и Марьиной Рощей и из последних сил, дойдя до пляжа Кабардинки, поставили там палатку прямо на пляже и завалились спать. Затем, спустя пару дней после похода, обнаружили на руках страшнейшие ожоги от ясенца или борщевика, шрамы от которых держались (лично у меня) больше года. Это было в 2011 году, в июле, если мне не изменяет память. Второй раз, уже имея некоторый опыт, мы пошли по этому маршруту в 2012 году в мае, втроем: с тем же товарищем и с общей знакомой. В этот раз все прошло более гладко. Более подробно об этом походе я и расскажу в этой заметке (спустя, правда, 3 года).

Забрасывались мы из Краснодара на рейсовом автобусе до Абинска, и, затем, на такси добирались до ст. Шапсугская. Изначально мы выбрали неверное направление движения и вышли не на ту тропу. Тропа в сторону Кабардинки шла сразу за мостом, на западе станицы, а мы выходили с большой поляны (с юга)

и шли чере

Опубликовано 12.05.2012 в 17:06:47
Новый Год в Анапе. Пансионат Высокий Берег.

Новый Год. Мой любимый праздник. 31 декабря 2011 года. Ёлка. Украшения. Гирлянда. Пиротехника и бенгальские огни. Свечи. Оливье. Другие салаты, рецепты и блюда. Закупка продуктов и готовка. Наведение лоска в квартире. Список гостей. Подарки. Подборка музыки. Культмасс. Всё это я сладко послал к чёрту. Всё что я сделал тридцать первого декабря – это взял бутылку шампанского, помыл машину и отправился подальше от этого натирающего мозговую мозоль и набивающего оскомину заливной рыбой шаблона.

Замечательная трасса через Славянск-на-Кубани. Прекрасная погода, десять градусов тепла, ярко светит солнце. Потрясающее, окрыляющее чувство свободы – это как раз то, чего я хотел. Крайний день уходящего года. Анапа.   17:00. Люди на улицах, как муравьи, что-то тянут в пакетах домой. Пансионат почти пустой. Девушки на ресепшене смотрят «Иронию судьбы» по Первому каналу. Классный двухместный номер. Спускаемся на ужин и едим шашлык.   21:00. Все, наверное, накрывают на стол, приводят себя в порядок. Мы тупо спим, развалившись на кровати в номере.   23:00. Стою на берегу моря с бутылкой шампанского, слушаю прибой и поздравляю по телефону друзей и подруг.   Ну а дальше.. народные гуляния на Театральной площади (центральная площадь города), ёлка, шампанское, праздничный концерт, танцы и пляски на битом стекле, восторженные крики людей, фейерверки, петарды, салют и даже хоровод. Прогулка по набережной. Яичница в кафе. Вино. Какой-то танцевальный конкурс. Еще вино. Смазанная гуашь улиц. Утро.   Анапа показалась мне весьма уютным, симпатичным городком. Не более двух десятков улиц на весь город. Нереально быстрые таксисты, которые довезут тебя в л