Альпинизм

Тип активности
Показано записей 16 из 22
Эльбрус с юга

Пару недель назад осуществили небольшую мечту - зашли на Эльбрус (с Юга). От скал МЧС (~4100м) до Западной вершины (5642м) пешком, по классике.

1.5 километра набора высоты. Выход в ~2:00. На вершине были до полудня (особо не торопились, наслаждались процессом). Спуск занял часа полтора. С погодой очень повезло.

В плане высотных артефактов - ничего серьезнее лёгкой головной боли на спуске не беспокоило. Полагаю, не последнюю роль в этом вопросе сыграл грамотный подход к вопросу акклиматизации. Сказать, что было легко - не могу. Возможно, если бы физуха была лучше - было бы легко. Вместе с тем, ничего нереального тут нет. Лучшая подготовка - бег.

Из снаряжения, считаю, ключевой момент - ботинки. Я был в обычных альпинистских Zamberlan Jorasses, надетых на условно тёплый носок - весь подъем до седла пальцы ног отваливались от холода, на каждом шаге приходилось шевелить ими и ногу вбивать. Так что лучше двухслойные, пластик или хотя бы бахилы. Пуховка, верхонки - на случай непогоды и на предрассветный и рассветный час, когда очень холодно.

По маршруту. Маршрут раздели до 1Б. Косая полка - автобан. При хорошей видимости опасности не представляет, считаю. Более-менее крутой участок - от седловины до предвершинного плато. Для этого участка и нужна каска, ледоруб и оттренированный навык "зарубания". Хотя там провешены перила, но почему-то все идут по ним на скользящем. Кроме этого, частенько пробки на сем участке, т.к. веревка там одна.

Людей в сезон очень много (в погожий денек на вершину идут по моим подсчетам до сотни человек). Также очень много коммерции. При этом, лично мое впечатление - много кто из молодёжи (в том числе и женского пола) увлеченно играет в альпинистских гидов, гидами при этом вряд-ли являясь. Думаю, это до поры до времени.. По моим наблюдениям, три четверти групп забрасываются на ратраках/снегоходах практически до 5 тысяч. Начиная от Косой встречаются характерные пятна рвоты и поноса. Также встретился нам тип, кот

Опубликовано 27.08.2018 в 16:40:33
Малый Донгузорун по восточному гребню (2А)

Большой и малый Когутай в предрассветных лучах Рассвет выше кафе "Ай" Вид на Эльбрус и остатки бугельного подъемника. Выше верхней станции канатки на Чегете Эльбрус во всей красе в лучах рассветного солнца
Опубликовано 26.08.2018 в 20:46:14
Восхождение на Фишт по ЮВ гребню (2А) за выходные

Прошли в двойке, в начале августа. В целом, хороший, приятный маршрут. Свободно пролезли все участки, так что веревку и железо протаскали, так ни разу и не достав. На вершине не задерживались (там яблоку было негде упасть) и даже не фоткались (и вообще фоток крайне мало, но все что есть - в заметке). Спуск по "классике". Маршрут занял 12 часов, из которых на спуск ушло всего 2-3 часа. По мероприятию в целом - уложились, по сути, за выходные. Старт в пятницу после работы, возвращение в воскресенье вечером. Правда, не обошлось без ночного треккинга).

Поскольку у нас было всего 2 дня в распоряжении, мы приехали в пятницу вечером и ночью шли к приюту. Ночной треккинг прекрасен, в том числе и своими разнообразными видами. На фото, похоже, луна) Таких вот товарищей на подходе к приюту от Яв
Опубликовано 18.08.2017 в 14:29:25
Выживание на горе София. Архыз.

В этой заметке я расскажу о нашей второй попытке восхождения на гору София. Первая была два года назад. Забегая вперед, скажу, что и эта попытка успехом не увенчалась - до вершины мы немного не дошли. Снова. Но этот факт, по сути, не много значит в сравнении с тем опытом, который мы получили на горе в этот раз! Также, сразу хочу отметить, что эта заметка - не технический отчет о восхождении, а просто подробный рассказ о нашем путешествии. Хотя технические детали будут присутствовать и информации будет много.

Эту заметку я хочу посвятить моему отцу. Если бы не он, большинство мероприятий, описанных в моем блоге (и те, которые описать еще не успел), не состоялись бы. Спасибо, папа!

Итак, по техническим причинам, наша экспедиция была перенесена с августа (как было прошлые два раза) на конец сентября. План был очень простой:

1 день. Заброска Краснодар - Архыз (микроавтобус). Архыз - Ледниковая ферма (буханка). Ледниковая ферма - песчаные ночевки (треккинг). 2 день. Акклиматизационное восхождение на г. Надежда. 3 день. Восхождение на г. София. 4 день. Резервный. 5 день. Спуск на Ледовую ферму, отъезд в Архыз, отъезд домой.

Я очень ждал этой поездки. Более чем за месяц начал готовиться: регулярный бег, ОФП. Для профилактики кушал лимоны и лук с чесноком. Как результат - за 3 дня до отъезда я простудился. Забавно. С точки зрения организации, все было просчитано до мелочей, впрочем, как и всегда - раскладка, маршрут, заброска. Стали на учет в Архызском ПСП, взял частоту у спасателей.

Опубликовано 12.11.2016 в 22:34:42
Окрестности горы Чугуш. Попытка восхождения на Чугуш. Адыгея.

Гора Чугуш - высшая точка республики Адыгея. Её окрестности - это прекрасные места, почти не тронутые человеком. Такой яркой дикой природы я ранее не встречал. Здесь нет людей, вообще. Я очень рад тому, что мне довелось побывать в этих краях, закрытых для свободного посещения. Было бы замечательно вернуться туда снова, но это во многом будет зависеть не только от меня.

Изначально мы планировали подняться на гору Чугуш, но, в силу определенных причин, восхождение завершить не удалось. Почему-то эмоционально это очень "осадило" (во всяком случае меня) и оставило некий неприятный отпечаток, хотя в моем прошлом опыте неудавшиеся восхождения уже бывали. Только спустя пару месяцев могу спокойно писать о нашем походе. Хотя писать особо то и нечего.

Нас было трое: Я, Денис и Андрей. Забрасывались на УАЗике прямо с жд вокзала Адлера до того места, где сошла лавина (русло реки Туровая), перекрыв проезд. Второй раз в этом сезоне ездил на УАЗике. Мне все больше нравится этот действительно мужской транспорт!

У нас было три дня. В первый день мы планировали забраться как можно выше и поставить лагерь как можно ближе к подножию Чугуша. Учитывая то, что стартовали от Туровой, мы к обеду только вышли к местечку под названием "Асмановы балаганы".

Уже к этому моменту Андрей увидел медведя. Затем еще одного (возможно того же самого) мы увидели все трое в долине внизу. Это был первый медведь которого я видел в реальн

Опубликовано 15.06.2016 в 22:54:28
Восхождение на г. Бештау (из Пятигорска) зимой.

Подъем на гору Бештау для меня был одним из основных элементов в плане январской поездки в КМВ. Гора очень красивая и интересная. Хотелось посетить возможный максимум объектов на ней, но времени хватило только на главную вершину. Общая идея посещения КМВ давно (по меньшей мере около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт - прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о восхождении на Бештау из Пятигорска. Этот рассказ относится к серии моих заметок из январской поездки в КМВ. Помимо неё, в серии присутствуют еще три заметки:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Кисловодск. Курортный парк. Гора Малое седло. 3) Зима в КМВ. Около-Кисловодские достопримечательности.

Гора Бештау не является высшей точкой Ставропольского края и даже КМВ, однако, это не мешает ей быть одним из самых популярных туристических объектов Пятигорска и Кавказских Минеральных Вод. Гора представляет собой

Опубликовано 23.02.2016 в 22:58:53
Безенги. Гора Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Прошел год и мы с Денисом вернулись в альпинистский лагерь Безенги, несмотря на ощутимое увеличение стоимости смен (по сравнению с прошлым годом). Год назад мы проходили первый этап начальной подготовки (первая смена «новичков» НП-1), а в этом году приехали на первую смену «значков» НП-2. Это было нами запланировано и сознательно осуществлено. Непосредственно о самом лагере (альпбазе Безенги) актуально написано в моей прошлогодней заметке Безенги. Об АУСБ Безенги, и теперь я не буду на этом останавливаться. Про смену новичков также можно почитать в прошлой моей заметке - она не потеряла своей актуальности, насколько я могу судить. В настоящем цикле статей будет 4 заметки:

Опубликовано 15.07.2015 в 19:13:32
Безенги. Гора Укю по юго-восточному гребню (2А).

1) Безенги. Смена «Значков» (НП-2). 2) Безенги. Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А). 3) Безенги. Укю по юго-восточному гребню (2А). 4) Безенги. Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Итак, эта заметка про восхождение на Укю по юго-восточному гребню (2А).

Укю - самая высокая гора из посе

Опубликовано 09.07.2015 в 23:10:43
Безенги. Гора Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А).

Опубликовано 08.07.2015 в 22:27:53
Безенги. Смена «Значков» (НП-2).

Итак, эта заметка о смене НП-2.

Первое, что хочется отметить: смена «значков» - это совершенно точно не то же самое, что и смена «новичков». Если во время посещения смены первого этапа чувствовалась какая-то эйфория, п

Опубликовано 03.07.2015 в 00:15:38
Восхождение на гору Абадзеш по восточному склону и непогода в Лаго-Наки

На мартовские выходные, которых выдалось в этом году три штуки (7-9 марта), решили мы не упускать возможность сходить что-нибудь снежное-ледовое для тренировки. Инициатором мероприятия был Денис Цыганков. Изначально планировалось сходить Оштен по северо-западному гребню (от озера Псенодах). Кто выступил в роли автора идеи мне не известно. Однако, отмечу, что в сети материала об этом маршруте очень и очень мало. Вот мы и решили восполнить этот пробел и пройти маршрут самостоятельно, или хотябы попытаться это сделать. Но не тут то было. Из-за погоды 7 марта мы не смогли выйти за день к Псенодаху и в итоге от задумки пришлось отказаться. Зато получили хороший экспириенс установки лагеря в шторм и выживания при минусе внутри палатки. И, в качестве тренировки - разминки, сходили снежный Абадзеш - прямо в лоб (с востока).

Забрасывались на авто из Краснодара, поставили машину (платно) на парковке одной из гостиниц в районе Азишского перевала и вышли со стороны КПП Лагонаки на маршрут. Группа наша состояла из двух человек. С первых же минут движения было понятно, что погода не балует и баловать, скорее всего, не будет, был ветер и срывался снег. Когда мы вышли из леска на плато к началу абадзешского перевала ветер и снег значительно усилились. Шли медленно, было довольно прохладно (экипировка необходимая была, но изначально мы не утеплялись, т.к., когда выходили было солнце). Впереди нас отчаянно пытался двигаться лыжник, затем он упал на снег отдыхать и, насколько я понял, собирался развернуться обратно. Мы продолжили наше движение, но было ясно, что долго так продолжаться не может. В итоге решили уходить с маршрута и ставить палатку в низине или за пригорком, чтобы скрыться от ветра. Произошло это практически возле вышки, т.е. мы прошли очень мало.

Свернув с дороги, вышли к камням и небольшому леску (ме

Опубликовано 12.03.2015 в 11:50:17
Восхождение на Фишт осенью (по классике)

Гора Фишт была покорена нами в Июле прошлого года со второй попытки. В этом сезоне мы решили сюда вернуться (идейным вдохновителем, "закинувшим удочку" еще на Оштене, снова выступил Алексей Кудряшов), только не в июле, а в сентябре. Задача была следующей: пройти классику (по маршруту 1Б) вместе с ребятами, для которых это должно было стать первым серьёзным восхождением (как было, кстати, для меня в прошлом сезоне). Фишт для этих целей, на мой взгляд, идеально подходит. Здесь тебе пожалуйста и ледник с трещинами, и сыпуха и довольно бодрый для первого раза гребень, и кем-то заботливо провешенные перила и траверс травянистого склона и, наконец, прекрасные виды. Подробно описывать восхождение не буду, т.к. оно уже мной описывалось ранее, а остановлюсь только на некоторых ключевых, на мой взгляд, для сентября моментах.

Заброска Поскольку нас было всего 6 человек, забрасывались самостоятельно на двух своих машинах. Машину можно оставить как на Яворовой поляне ("бесплатно бросить"), так и на Партизанском приюте ("платно припарковать") - это там где озеро. Мы выбрали второй вариант. Стоимость парковки была в районе ста рублей в сутки. Единственным минусом этого варианта было: +4 км от Партизанского приюта до Яворовой поляны. Главный "дядька" на Партизанке предложил нам свои услуги в качестве трансфера на наших же машинах, но этот вариант нам не понравился, т.к. не хотелось оставлять незнакомому человеку ключи от машин. Поэтому мы сначала доехали до Яворовой поляны, высадили всех, переодели, затем водители "вернулись" на приют и поставили машины. А эти 4 км преодолели быстрым шагом. Если повезет - могут и попутки подбросить. Нам п

Опубликовано 07.12.2014 в 22:36:45
Безенги. Восхождение на четырёхтысячник Брно, 1Б.

Начинаю серию заметок про моё знакомство с альплагерем Безенги, спустя несколько месяцев после его посещения. Не знаю насколько это правильно, поскольку многие детали уже, возможно, забылись и "затерлись" другими мероприятиями, но, с другой стороны, рассказ будет более объективным и взвешенным, нежели был бы, при написании этих заметок сразу по возвращении из лагеря.

Идея посетить альплагерь возникла у меня еще летом 2013 года. На тот момент времени я и не знал о существовании не только АУСБ Безенги, но и альплагерей, как таковых вообще. Затем услышал про них от товарищей, стал интересоваться, читать, и задаваться вопросом "зачем конкретно МНЕ это надо?". Я был тогда пареньком, который отчаянно любил путешествия, походы и горы. Покупал потихоньку снаряжение. Но знаний и практики мне не хватало. И, время от времени, я сталкивался с тем, что не знаю как сделать что-то правильно и быстро, когда того требует ситуация. Более того, я не имел общего видения этой самой ситуации. Был какой-то набор "кейсов", которых на тот момент времени мне хватало, и всё.

Затем мы с ребятами поехали в Архыз, где, "покорив" свой первый трёхтысячник и "встряв" на другом, я осознал, что необходимо системное и качественное обучение и практика. И не возникло даже вопроса куда податься, решение было уже на поверхности - АУСБ Безенги. Хотел записаться в смену новичков в августе-сентябре того года, но тогда что-то не срослось у меня и я не поехал. Зато в этом (2014) году, уже мы с товарищем - Денисом Цыганковым, основательно подготовились и поехали на первую смену НП-1 (новичков). На смене примерно две недели мы жили в альпинистском лагере у подножия г

Опубликовано 08.10.2014 в 22:21:30
Безенги. Смена "Новичков" (НП1)

Опубликовано 24.09.2014 в 09:45:41
Безенги. Об АУСБ Безенги.

Опубликовано 24.09.2014 в 00:12:23
Восхождение на гору Надежда в Архызе

Архыз был и остается для нас (и в первую очередь для меня), настоящей отдушиной, "Меккой" альпинизма и горного туризма. Расположен он относительно не близко, по отношению к Краснодару, но для нормального мероприятия с хорошей подготовкой и нужным количеством участников, это не проблема. Здесь масса всего интересного на любой вкус: водопады, поляны, леса, луга, горные реки, перевалы, горы, ледники, прекрасные озёра и многое многое другое. Пока что мы "осваиваем" только одно направление ("Софийское"), и радует, что остается еще столько всего интересного и, главное, вполне выполнимого, что хватит, если не на много, то на несколько лет вперед точно.

В прошлом году мы посетили Софийские озёра и предприняли попытку восхождения на Кёль-Баши (с Ледника). Попытка не удалась, но зато нами был покорён наш первый трёхтысяник. (см заметку Первый трёхтысячник. Софийские озёра. Архыз.). В этом году мы выехали в тот же район, более подготовленные, на более длительный срок и с более амбициозными планами: сходить 3 горы: Кёль-Баши, Надежду и Софию. План этот, на мой взгляд, выполнили на 85%, но впечатлений было получено много.

Итак, этот "Архызский" цикл заметок, будет состоять из трёх отчётов: Кёль-Баши, 1Б. Архыз. Гора Надежда. Архыз. (рассказ начнется ниже). Гора София, 2А/2Б. Попытка штурма. Архыз. (убрал)