Скалолазание

Тип активности
Показано записей 10 из 11
Восхождение на Фишт по ЮВ гребню (2А) за выходные

Прошли в двойке, в начале августа. В целом, хороший, приятный маршрут. Свободно пролезли все участки, так что веревку и железо протаскали, так ни разу и не достав. На вершине не задерживались (там яблоку было негде упасть) и даже не фоткались (и вообще фоток крайне мало, но все что есть - в заметке). Спуск по "классике". Маршрут занял 12 часов, из которых на спуск ушло всего 2-3 часа. По мероприятию в целом - уложились, по сути, за выходные. Старт в пятницу после работы, возвращение в воскресенье вечером. Правда, не обошлось без ночного треккинга).

Поскольку у нас было всего 2 дня в распоряжении, мы приехали в пятницу вечером и ночью шли к приюту. Ночной треккинг прекрасен, в том числе и своими разнообразными видами. На фото, похоже, луна) Таких вот товарищей на подходе к приюту от Яв
Опубликовано 18.08.2017 в 14:29:25
Выживание на горе София. Архыз.

В этой заметке я расскажу о нашей второй попытке восхождения на гору София. Первая была два года назад. Забегая вперед, скажу, что и эта попытка успехом не увенчалась - до вершины мы немного не дошли. Снова. Но этот факт, по сути, не много значит в сравнении с тем опытом, который мы получили на горе в этот раз! Также, сразу хочу отметить, что эта заметка - не технический отчет о восхождении, а просто подробный рассказ о нашем путешествии. Хотя технические детали будут присутствовать и информации будет много.

Эту заметку я хочу посвятить моему отцу. Если бы не он, большинство мероприятий, описанных в моем блоге (и те, которые описать еще не успел), не состоялись бы. Спасибо, папа!

Итак, по техническим причинам, наша экспедиция была перенесена с августа (как было прошлые два раза) на конец сентября. План был очень простой:

1 день. Заброска Краснодар - Архыз (микроавтобус). Архыз - Ледниковая ферма (буханка). Ледниковая ферма - песчаные ночевки (треккинг). 2 день. Акклиматизационное восхождение на г. Надежда. 3 день. Восхождение на г. София. 4 день. Резервный. 5 день. Спуск на Ледовую ферму, отъезд в Архыз, отъезд домой.

Я очень ждал этой поездки. Более чем за месяц начал готовиться: регулярный бег, ОФП. Для профилактики кушал лимоны и лук с чесноком. Как результат - за 3 дня до отъезда я простудился. Забавно. С точки зрения организации, все было просчитано до мелочей, впрочем, как и всегда - раскладка, маршрут, заброска. Стали на учет в Архызском ПСП, взял частоту у спасателей.

Опубликовано 12.11.2016 в 22:34:42
Скалолазание в Гуамке. Сектора Матузка, Библиотека.

Пришло время нам посетить Гуамку и потренироваться на скалах. Подобная идея появилась месяц - полтора назад. Однако, из-за проливных дождей мероприятие все время переносилось и откладывалось. Но, как только погода установилась, мы были готовы ехать. Ни для кого не секрет, что Гуамка - это шикарное для тренировок и сборов место с кучей скалолазных трасс. Насколько я знаю, здесь ежегодно проводятся соревнования по скалолазанию. До этого я уже бывал в Гуамском ущелье лет пять-семь назад, но в этот раз мы планировали именно потренироваться на скалах.

Нас собралось 8 человек - дружная компашка. Взяли веревки, снарягу, закупили продукты и на двух машинах на выходные выехали в поселок Гуамка Апшеронского района. Ехали через Саратовскую. В целом, дорога вполне адекватная и не сильно утомительная. В самом Апшеронске стало получше в плане дорожных знаков (несколько лет назад, по моим наблюдениям, указатели направлений здесь практически отсутствовали, что было особенно ощутимо для тех, у кого не было навигатора).

Когда только готовили поездку, встал вопрос места для лагеря. Как выяснилось, в Гуамке целая куча секторов с трассами разного уровня сложности. Мы выбрали самый простой сектор (по совету Володи Храбовченко) - "Библиотеку". В сети, кстати говоря, можно найти гайды по секторам. Библиотека, кроме всего прочего, еще и один из самых близких "к парковке" секторов - до места под лагерь от машины идти не более двух-трёх километров.

Кстати сказать, стоянки здесь шикарные - чисто, уютно. Вода рядом, скалы рядом (не нужно загребать вверх, как, например, на Планах). Сама автопарковка мне тоже понравилась - да она маленькая, да она бесплатная и не охраняемая, зато она есть и четко определена. Не нужно выискивать под чей бы забор поставить машину или на какую поляну, в какой карман заехать - все ч

Опубликовано 08.08.2016 в 22:35:37
Безенги. Гора Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Прошел год и мы с Денисом вернулись в альпинистский лагерь Безенги, несмотря на ощутимое увеличение стоимости смен (по сравнению с прошлым годом). Год назад мы проходили первый этап начальной подготовки (первая смена «новичков» НП-1), а в этом году приехали на первую смену «значков» НП-2. Это было нами запланировано и сознательно осуществлено. Непосредственно о самом лагере (альпбазе Безенги) актуально написано в моей прошлогодней заметке Безенги. Об АУСБ Безенги, и теперь я не буду на этом останавливаться. Про смену новичков также можно почитать в прошлой моей заметке - она не потеряла своей актуальности, насколько я могу судить. В настоящем цикле статей будет 4 заметки:

Опубликовано 15.07.2015 в 19:13:32
Безенги. Гора Укю по юго-восточному гребню (2А).

1) Безенги. Смена «Значков» (НП-2). 2) Безенги. Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А). 3) Безенги. Укю по юго-восточному гребню (2А). 4) Безенги. Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Итак, эта заметка про восхождение на Укю по юго-восточному гребню (2А).

Укю - самая высокая гора из посе

Опубликовано 09.07.2015 в 23:10:43
Безенги. Гора Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А).

Опубликовано 08.07.2015 в 22:27:53
Безенги. Смена «Значков» (НП-2).

Итак, эта заметка о смене НП-2.

Первое, что хочется отметить: смена «значков» - это совершенно точно не то же самое, что и смена «новичков». Если во время посещения смены первого этапа чувствовалась какая-то эйфория, п

Опубликовано 03.07.2015 в 00:15:38
Безенги. Смена "Новичков" (НП1)

Начинаю серию заметок про моё знакомство с альплагерем Безенги, спустя несколько месяцев после его посещения. Не знаю насколько это правильно, поскольку многие детали уже, возможно, забылись и "затерлись" другими мероприятиями, но, с другой стороны, рассказ будет более объективным и взвешенным, нежели был бы, при написании этих заметок сразу по возвращении из лагеря.

Идея посетить альплагерь возникла у меня еще летом 2013 года. На тот момент времени я и не знал о существовании не только АУСБ Безенги, но и альплагерей, как таковых вообще. Затем услышал про них от товарищей, стал интересоваться, читать, и задаваться вопросом "зачем конкретно МНЕ это надо?". Я был тогда пареньком, который отчаянно любил путешествия, походы и горы. Покупал потихоньку снаряжение. Но знаний и практики мне не хватало. И, время от времени, я сталкивался с тем, что не знаю как сделать что-то правильно и быстро, когда того требует ситуация. Более того, я не имел общего видения этой самой ситуации. Был какой-то набор "кейсов", которых на тот момент времени мне хватало, и всё.

Затем мы с ребятами поехали в Архыз, где, "покорив" свой первый трёхтысячник и "встряв" на другом, я осознал, что необходимо системное и качественное обучение и практика. И не возникло даже вопроса куда податься, решение было уже на поверхности - АУСБ Безенги. Хотел записаться в смену новичков в августе-сентябре того года, но тогда что-то не срослось у меня и я не поехал. Зато в этом (2014) году, уже мы с товарищем - Денисом Цыганковым, основательно подготовились и поехали на первую смену НП-1 (новичков). На смене примерно две недели мы жили в альпинистском лагере у подножия г

Опубликовано 24.09.2014 в 09:45:41
Бабаковы скалы. Горячий ключ

Бабаковы скалы, насколько я могу судить (и, как выяснилось в процессе похода) самое заброшенное, никому не нужное и, в сущности, не особо дружелюбное место ближайшего попсового приКраснодарья. Узнал об этих скалах (их еще называют Драконьи скалы) из книги А.А. Самойленко и А.В. Твердого "Электричкой в горы". Решили в свободный среди майских выходных денек смотаться туда на разведку со снарягой. Цель - найти скалы и оценить их скалолазный потенциал.

Добраться до этого места не сложно. Мы доехали на машине до Горячего Ключа, свернули с М4 через 1.5 км после съезда с моста направо, через Ж/Д переезд в поселок Заречье. Проехали его и поставили машину перед кладбищем. Полянок с тенью для машин там много. Затем движение по дороге вверх до ЛЭП. Параллельно ЛЭП, налево в лес через поле - подлесок уходит тропа (даже несколько троп). Далее, вдоль Бабакова ручья двигаться около километра по хорошо читающейся тропе,

переходящей в старую автодорогу. После, уходим с тропы вправо и начинается подъем. Нас встретил здесь полнейший бурелом. Минут через 5-10 подъема через крапиву и поваленные деревья начинают проглядывать скальные выходы.

Подходим вплотную. Есть где полазить, но порода ломкая (беркчия).

Опубликовано 12.05.2014 в 10:28:51
Планческие скалы. Планческая щель. История одной скалолазной тренировки

Планческая щель - небольшой посёлок в Северском районе Краснодарского края, расположенный на реке Афипс. В годы Великой Отечественной Войны был местом базирования партизанского отряда имени Братьев Игнатовых, а в наше время известен в первую очередь, Планческими скалами, на которых проложены скальные маршруты различной категории сложности. Кроме того, это, фактически, самые близкие к городу Краснодару скалы. Пожалуй это и объясняет их незаурядную популярность как среди скалолазов (и вообще "людей с веревками и обвязками") так и среди обычных туристов.

Так что в выходной день на Планческих скалах (или Планах) всегда много народу, но стать лагерем есть возможность даже в самые насыщенные туристами периоды, поскольку мест для стоянки за "Крымской поляной" очень много. Плюс там есть беседки для "приорщиков" (мой неологизм, синонимичный термину "быдлотуристы") и в Афипсе даже в начале сентября можно покупаться. Пожалуй, на этом закончу краткий обзор нашего очередного места отдыха и начну повествование непосредственно про наше мероприятие :) А мы запланировали на конец августа - начало сентября скальную тренировку и матрасный отдых гурманной направленности (Андрюха притарабанил казан и майстрячил в нём вкуснейшие блюда). Заброска. Параллельно с нами на автобусах и грузовиках забрасывались ребята с фрирайда.ру - вероятно у них были покатушки, а также просто туристы - матрасники на своих машинах. По прибытию на место были обнаружены три установленных лагеря. Я узнал машину Кирилла из Альпики. В итоге мы поставили лагерь по соседству с ними. Нас было 18 человек, четверо из которых дети. Забрасывались частично на машине, частично на автобусе. Учитывая наши планы на качественный матрас и скальную тренировку, вещей было много. Большую часть самый объемных рюкзаков я запихнул к себе в машину, в которой помимо меня было еще 2 человека. Остальные ребята ехали маршруткой до Крепостной. Затем оттуда