Планческие скалы. Планческая щель. История одной скалолазной тренировки

Опубликовано 05.09.2013 в 02:38:57
Скальная тренировка на Планческих скалах

Планческая щель - небольшой посёлок в Северском районе Краснодарского края, расположенный на реке Афипс. В годы Великой Отечественной Войны был местом базирования партизанского отряда имени Братьев Игнатовых, а в наше время известен в первую очередь, Планческими скалами, на которых проложены скальные маршруты различной категории сложности. Кроме того, это, фактически, самые близкие к городу Краснодару скалы. Пожалуй это и объясняет их незаурядную популярность как среди скалолазов (и вообще "людей с веревками и обвязками") так и среди обычных туристов.

Так что в выходной день на Планческих скалах (или Планах) всегда много народу, но стать лагерем есть возможность даже в самые насыщенные туристами периоды, поскольку мест для стоянки за "Крымской поляной" очень много. Плюс там есть беседки для "приорщиков" (мой неологизм, синонимичный термину "быдлотуристы") и в Афипсе даже в начале сентября можно покупаться. Пожалуй, на этом закончу краткий обзор нашего очередного места отдыха и начну повествование непосредственно про наше мероприятие :) А мы запланировали на конец августа - начало сентября скальную тренировку и матрасный отдых гурманной направленности (Андрюха притарабанил казан и майстрячил в нём вкуснейшие блюда). Заброска. Параллельно с нами на автобусах и грузовиках забрасывались ребята с фрирайда.ру - вероятно у них были покатушки, а также просто туристы - матрасники на своих машинах. По прибытию на место были обнаружены три установленных лагеря. Я узнал машину Кирилла из Альпики. В итоге мы поставили лагерь по соседству с ними. Нас было 18 человек, четверо из которых дети. Забрасывались частично на машине, частично на автобусе. Учитывая наши планы на качественный матрас и скальную тренировку, вещей было много. Большую часть самый объемных рюкзаков я запихнул к себе в машину, в которой помимо меня было еще 2 человека. Остальные ребята ехали маршруткой до Крепостной. Затем оттуда я их частями вывез к месту лагеря, сделав 3 ходки. Короче говоря, заброска получилась весьма интересной) Но зато, когда я припарковал машину, лагерь уже был поставлен и мы сразу отправились на поиски дров. С пилой :)

Пилим дрова в Планческой щели

Когда дрова были подготовлены, вода набрана в больших количествах с близлежащего родника, мы перекусили по бутерброду с мясом и сразу ломанулись на скалы. Там было пусто к большой радости для нас. Мы забрались наверх и провесили две первые трассы - "Славу" и соседнюю.

Провешиваем веревки. Планческие скалы

Сам процесс провешивания со стороны выглядит "страшно" - приходится свешиваться со скалы и продевать веревку в карабин базы.

Провешивание трасс. Планческие скалы

Но на самом деле это выглядело не так страшно как вот этот процесс фотографирования Лены. Я этого не мог выдержать и просто отворачивался.

Фотосет Лены на Планческих скалах

Веревки провешены, мы спустились вниз, закрепили обязки и полезли по очереди сначала на первую трассу, потом на вторую.

Тренировка на Планах. Первая трасса

Первая трасса "Слава" вполне проходима, но есть там один участок - "ключ" на котором нужно постараться, поскольку в пределах удобной досягаемости нет активных хватов.

Слава. Планческие скалы

Наши ребята почти все с первого раза прошли эту трассу в обычной обуви. Затем к нам пришли ребята из Альпики и стали прокладывать с нижней страховкой правые трассы, поскольку их проблематично навесить сверху. Вторая трасса была поинтереснее. Лично я прошел её только со второго раза.  Причем спустился вообще измочаленный и мокрый.

Вторая трасса на Планческих скалах

Остальные разы лезть было легче, т.к. знал как и куда.

Вторая трасса. Планческе скалы

В трассе есть три ключевых момента. Первый - это пирамида. Там сложно без скальников подняться, т.к. ноги банально скользят. Второй - подъем по вертикальному участку без удобных активных хватов  и третий - самый сложный в конце. Необходимо свешиваться, уходить направо, повисать на руках и подтягиваться на них почти без помощи ног.

Пока я лез, даже не обратил внимание на то, что столько зрителей наблюдает за процессом.

Планческие скалы

Кто-то из них задал мне гениальный вопрос: "А вы в верх лезете или вниз?" :) Самая правая - фотографирует Лена. Налазавшись от души и постраховав в свою очередь ребят,

Страхую ребят. Планческие скалы.

мы дружной гурьбой отправились купаться в Афипсе,

Купание в Афипсе.

в то время как Андрюха готовил вкуснейшее блюдо. К тому моменту, когда мы накупались и пришли в лагерь оно (Шулюм, если не ошибаюсь) было уже готово!

Шулюм. Планческие скалы.

Не теряя ни минуты мы стали кушать и накладывать добавку. Учитывая, что мы были очень голодными, все это было очень классно и очень в тему. Спасибо Андрюхе за вкусный соус с бараниной! Ребята, которые по тем или иным причинам не смогли употребить в пищу баранину сделали для себя вот это :) :)

Эшафотная петля)

Вечером был костёр,

Костёр. Планческая щель.

жаренные грибы,

Зампекаем грибы. Планческая щель.

а также жаренные сосиски, колбаски, вино Ламбруско и собственноручно приготовленный глинтвейн. Мы пели песни, Андрей и Денис играли на гитаре. Нам активно подпевали совы. Была у нас небольшая вылазка в глубину леса с выключением фонариков и вслушиванием в ночные звуки леса. Весьма волнующий опыт (если не сказать более жестко)). Особенно когда рядом с нами что-то пробежало. Видели также кота. Ближе к 12 часам мы разбрелись по палаткам спать. Ночью я проснулся от того, что очень громко воют шакалы. Мне казалось это происходит совсем рядом, и, что их было немало (около десятка). Затем я услышал, что от воя проснулся не один я. Было не столько страшно, сколько интересно. Я бы хотел послушать их вой еще, ловлю себя на такой вот мысли. Утро. Водные процедуры, какао на завтрак и снова вперед на скалодром. На этот раз там была настоящая давка - было много народу, почти все трассы были заняты, но все таки мы провесили первую трассу и снова вторую. Полазили еще лучше чем в прошлый день, хотя несколько не очень комфортно было заниматься рядом с тётеньками - инструкторами и прочими "спецами" небрежно раздающими советы направо и налево.

Костёр. Планческая щель.

Это мы навешиваем трассы сверху и заодно делаем общие фото :)

Общее фото. Планческие скалы

Ряд моих фоток на трассе номер два. По итогу я успешно пролез её 3 раза из четырёх.

вторая трасса. Планческие скалы.
Вторая трасса. Планы.
SONY DSC

База 2.

Позже подошли еще знакомые ребята из Стремления. И планы превратились в Черкизон)  Там даже было 2 собаки, которые все время перегавкивались :) Но мы продолжали работать.

Страхую. Планческие скалы.

Спустившись уже в обед в лагерь мы обнаружили, что Андрей с ребятами, оставшимися в лагере сделал вкусней плов! Мы отобедали и частично погрузились в сон. После сна была еще одна мини тренировка на Планах а затем сбор лагеря (отмечу, что в этот раз я не принимал участие почти ни в установке ни в сборе палатки, это делала Лена), распределение по машинам (на этот раз заброску до Крепостной ребят, которые ехали на маршрутке, сделала Оля, приехавшая к нам как раз днём и Лариса с мужем, которые подъехали вечером в субботу) и дорога домой с остановками на "покушать мороженное" и сфоткаться у Дракона :)

Змей Горыныч в ст. Смоленской

В очередной раз поездка удалась. И, что удивительно, даже погода нам благоволила!

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Скалолазание
Регион: Северский район, Краснодарский край
Время года: Осень
Объект: Горы, Реки, Лес, Скалы, Горы до километра, Водоёмы
Ваш комментарий будет первым!