Реки

Объект
Показано записей 9 из 45
На Собер-Баш от Планческих скал и обратно за один день

Идея сгонять на Собер, стартуя от Планческих скал возникла как-то сама-собой еще в прошлом году, и, периодически, я к ней возвращался, стараясь подобрать подходящий для неё формат. Для самостоятельного ПВД это слишком уж простой маршрутец. А совмещать его, например, со скалолазной тренировкой тоже не особо хотелось (как минимум, из-за нежелания без толку переть на себе верёвку и снарягу). А вот формат одного дня для данного маршрута идеален. Протяженность этого маршрута почти 20км. Набор\сброс высоты в районе полукилометра. Я сходил его за 5 часов один. Маршрут приятный, живописный. Правда, примерно пятая часть маршрута - буреломинг, но, в принципе, вполне проходимый и, я думаю, обходимый (при желании).

Припарковался напротив беседки, где начало подъема на Планческие скалы. Вышел на маршрут в 7:30 утра (начало ноября). Первая часть маршрута - прямая тропка в северо-западном направлении к развилке на Солёную балку. Я по привычке ушел дальше по дороге в район стоянок, но заметил, что не по той нитке иду и быстро перебрался на нужную тропу. В лесу стоял не очень густой туман, обещающий теплый осенний день.

Лес в тумане

По пути встречались мне такие вот довольно крупные грибочки (о пригодности которых к употреблению в пищу мне ничего не известно)

Грибы на тропе
Опубликовано 12.11.2017 в 17:36:05
Путешествие в Армению зимой

Идея путешествия в Армению возникла у меня еще в конце позапрошлого года, однако, на тот момент времени, мы предпочли посетить КМВ. В 2016 году эта идея, наконец, обрела форму конкретного плана. Имея достаточный запас времени, мы заранее приобрели билеты на самолёт в Ереван и забронировали жильё. Состав участников этой поездки был такой же, как и в прошлом Крымском путешествии: Я, Лена и Денис с Катериной.

"А что, в Армении тоже можно отдыхать?!" - удивленно задал мне вопрос полусонный краснодарский таксист, который вёз нас из Пашковского аэропорта домой в завершающий день новогодних каникул. Этот вопрос вызвал у меня почти раздражение. - Конечно можно! Можно настолько, что не хватит и месяца, для того, чтобы объехать и посетить всё, что хочется в этой уютной стране... Итак, мне очень и очень понравилось в Армении, и даже возникло желание вернуться туда снова. В этом желании я, кстати сказать, оказался не одинок.

За те шесть дней, что мы провели в Армении, нам удалось посетить немало мест и многое посмотреть, попробовать, узнать. И это несмотря на пятнадцатиградусный мороз (а в Краснодаре в это время было очень тепло).

Мо
Опубликовано 21.01.2017 в 21:01:27
Выживание на горе София. Архыз.

В этой заметке я расскажу о нашей второй попытке восхождения на гору София. Первая была два года назад. Забегая вперед, скажу, что и эта попытка успехом не увенчалась - до вершины мы немного не дошли. Снова. Но этот факт, по сути, не много значит в сравнении с тем опытом, который мы получили на горе в этот раз! Также, сразу хочу отметить, что эта заметка - не технический отчет о восхождении, а просто подробный рассказ о нашем путешествии. Хотя технические детали будут присутствовать и информации будет много.

Эту заметку я хочу посвятить моему отцу. Если бы не он, большинство мероприятий, описанных в моем блоге (и те, которые описать еще не успел), не состоялись бы. Спасибо, папа!

Итак, по техническим причинам, наша экспедиция была перенесена с августа (как было прошлые два раза) на конец сентября. План был очень простой:

1 день. Заброска Краснодар - Архыз (микроавтобус). Архыз - Ледниковая ферма (буханка). Ледниковая ферма - песчаные ночевки (треккинг). 2 день. Акклиматизационное восхождение на г. Надежда. 3 день. Восхождение на г. София. 4 день. Резервный. 5 день. Спуск на Ледовую ферму, отъезд в Архыз, отъезд домой.

Я очень ждал этой поездки. Более чем за месяц начал готовиться: регулярный бег, ОФП. Для профилактики кушал лимоны и лук с чесноком. Как результат - за 3 дня до отъезда я простудился. Забавно. С точки зрения

Опубликовано 12.11.2016 в 22:34:42
Скалолазание в Гуамке. Сектора Матузка, Библиотека.

Пришло время нам посетить Гуамку и потренироваться на скалах. Подобная идея появилась месяц - полтора назад. Однако, из-за проливных дождей мероприятие все время переносилось и откладывалось. Но, как только погода установилась, мы были готовы ехать. Ни для кого не секрет, что Гуамка - это шикарное для тренировок и сборов место с кучей скалолазных трасс. Насколько я знаю, здесь ежегодно проводятся соревнования по скалолазанию. До этого я уже бывал в Гуамском ущелье лет пять-семь назад, но в этот раз мы планировали именно потренироваться на скалах.

Нас собралось 8 человек - дружная компашка. Взяли веревки, снарягу, закупили продукты и на двух машинах на выходные выехали в поселок Гуамка Апшеронского района. Ехали через Саратовскую. В целом, дорога вполне адекватная и не сильно утомительная. В самом Апшеронске стало получше в плане дорожных знаков (несколько лет назад, по моим наблюдениям, указатели направлений здесь практически отсутствовали, что было особенно ощутимо для тех, у кого не было навигатора).

Когда только готовили поездку, встал вопрос места для лагеря. Как выяснилось, в Гуамке целая куча секторов с трассами разного уровня сложности. Мы выбрали самый простой сектор (по совету Володи Храбовченко) - "Библиотеку". В сети, кстати говоря, можно найти гайды по секторам. Библиотека, кроме всего прочего, еще и один из самых близких "к парковке" секторов - до места под лагерь от машины идти не более двух-трёх километров.

Кстати сказать, стоянки здесь шикарные - чисто, уютно. Вода рядом, скалы рядом (не нужно загребать вверх, как, например, на Планах). Сама автопарковка мне тоже понравилась - да она маленькая, да она бесплатная и не охраняемая, зато она есть и четко определена. Не нужно выискивать под чей бы забор поставить машину или на какую поляну, в какой карман заехать - все ч

Опубликовано 08.08.2016 в 22:35:37
Роза Хутор летом. Что посмотреть?

В начале июля этого года мы с Леной посетили  Большой Сочи - район нашего края, куда в прошлые сезоны никак не удавалось выбраться. За три дня мы побывали на курорте Роза-Хутор, в Адлере и Олимпийском парке и, наконец, в самом городе Сочи. Таким образом, в этом цикле будет всего три заметки:

1) Роза Хутор летом 2) Олимпийский парк и океанариум в Адлере 3) Достопримечательности Сочи

Наше путешествие прошло исключительно в "гражданском", экскурсионном формате - никаких восхождений, никакого треккинга. Только индустриалка. Только такси. Только хардкор) За три дня вполне реально осмотреть большую часть достопримечательностей упомянутого района, даже без машины. Туристический и альпинистский потенциал Большого Сочи весьма велик. Не настолько, как потенциал, скажем, Безенги, но тем не менее. В будущем, я полагаю, мы сюда не раз еще вернемся.

Забрасывались в Адлер мы ночью на поезде. Билеты брали заранее. Также заранее были забронированы все отели. Мест ночевки было два: Гала Альпик Сервис в Роза-Хутор и какой-то очередной самодельный ноунейм отель в Сочи. Жильё в Сочи весьма и весьма дорогое - это первое впечатление.

План действий был следующим. Рано утром, оказавшись в Адлере, садимся на ласточку до станции Роза-Хутор. Розе посвящаем первый день полностью. Ночуем там же. Утренней ласточкой едем обратно в Адлер, там пересаживаемся на другой электрон до Олимпийского парка, гуляем по парку, после едем в адлерский океанариум, а затем в Сочи. Это день второй. В третий день гуляем по Сочи и уезжаем в Краснодар вечером на двухэтажном поезде с Сочинского железнодор

Опубликовано 20.07.2016 в 23:29:07
Окрестности горы Чугуш. Попытка восхождения на Чугуш. Адыгея.

Гора Чугуш - высшая точка республики Адыгея. Её окрестности - это прекрасные места, почти не тронутые человеком. Такой яркой дикой природы я ранее не встречал. Здесь нет людей, вообще. Я очень рад тому, что мне довелось побывать в этих краях, закрытых для свободного посещения. Было бы замечательно вернуться туда снова, но это во многом будет зависеть не только от меня.

Изначально мы планировали подняться на гору Чугуш, но, в силу определенных причин, восхождение завершить не удалось. Почему-то эмоционально это очень "осадило" (во всяком случае меня) и оставило некий неприятный отпечаток, хотя в моем прошлом опыте неудавшиеся восхождения уже бывали. Только спустя пару месяцев могу спокойно писать о нашем походе. Хотя писать особо то и нечего.

Нас было трое: Я, Денис и Андрей. Забрасывались на УАЗике прямо с жд вокзала Адлера до того места, где сошла лавина (русло реки Туровая), перекрыв проезд. Второй раз в этом сезоне ездил на УАЗике. Мне все больше нравится этот действительно мужской транспорт!

У нас было три дня. В первый день мы планировали забраться как можно выше и поставить лагерь как можно ближе к подножию Чугуша. Учитывая то, что стартовали от Туровой, мы к обеду только вышли к местечку под названием "Асмановы балаганы".

Уже к этому моменту Андрей увидел медведя. Затем еще одного (возможно того же самого) мы увидели все трое в долине внизу. Это был первый медведь которого я видел в реальн

Опубликовано 15.06.2016 в 22:54:28
Разведка хребта Ду-Ду-Гуш. Каньон реки Киша.

Продолжаем стирать белые пятна с нашей карты. В этот раз посетили хребет Ду-Ду-Гуш, расположенный в районе села Хамышки в Адыгее. Этот маршрут был планом Б, поскольку изначально мы с Денисом планировали сходить что-то более снежное и более высокое, но не судьба, т.к. на территорию КГПБЗ на многодневные маршруты пока не выпускают. По этой причине остановились на разведке хребта Ду-Ду-Гуш. На мероприятие у нас было три неполных дня. Это был зачетный буреломинг и грязеступинг по весьма диким местам, так что, чего хотели, то и получили сполна.

День 1

Заброска

На авто добрались до с. Хамышки и припарковались на территории одной из баз отдыха, о чем предварительно по телефону договорился с хозяевами. Как только решили организационные вопросы, пошел ливень. Завтракали в машине, переодевались под навесом. Старт маршрута планировался от поляны Лагерная (здесь и далее я буду так называть поляну у моста через реку Белую в месте слияния её с рекой Киша, не настаиваю на том, что она называется именно так, но этот термин услышал от местного), расположенной в 6 км от места парковки. Здесь бы договориться с кем-нибудь из местных о заброске, но было раннее утро, шел ливень и лень была заниматься этим вопросом, так что просто протопали по трассе эти 6 км разминочным темпом, что заняло около часа. Но на будущее - вопрос заброски стоит решать, конечно, заранее.

Каньон (русло) реки Киша

Первая часть маршрута просто сказка - от Лагерной поляны по тропинке вдоль реки Киша в обход горы Черный Шахан. Тропа очень живописная, прекрасный лес, пороги на реке,

Опубликовано 12.03.2016 в 23:28:17
В КМВ зимой. Достопримечательности Кисловодска. Курортный парк. Гора Малое седло.

Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт — прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о достопримечательностях Кисловодска, которые мы успели посмотреть за полтора дня. А вообще в этом цикле представлены еще 3 отчета:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Около-Кисловодские достопримечательности. 3) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Итак, Кисловодск. Приготовьтесь прогуляться по его улицам и пройтись по тропам Курортного парка с нами. Замечательный курортный город, расположенный примерно в 35 километрах от Пятигорска (южнее и западнее). Дорога из Пятигорска на машине занимает минут 45.

Опубликовано 29.02.2016 в 22:42:02
В КМВ зимой. Достопримечательности окрестностей Кисловодскиа

Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт — прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о нашем посещении интересных мест в окрестностях Кисловодска. О достопримечательностях самого Кисловодска - отдельная заметка. А вообще в этом цикле представлены еще 3 отчета:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Кисловодск. Курортный парк. Гора Малое седло. 3) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Помимо прекрасного Курортного парка, а также других достопримечательностей, находящихся на территории  города Кисловодска, вокруг него есть еще несколько интересных мест. Прежде всего, это Лермонтовская скала, Гора Кольцо, Аликоновское ущелье с "Медовыми" водопадами и замок "Коварства и Любви". На самом деле список это больше, но здесь я буду рассказывать только о том, что видел сам. Итак, более подробно.