Горный велосипед
Велопокатушки к Старобжегокайским озёрам. Адыгея.
В начале ноября этого года нам нужно было съездить в район поселка Хомуты (Адыгея) посмотреть дом, который мы собирались снимать для одной из наших веселых гулянок с караоке и настолками, и Денис предложил сделать это в вело-формате. Главный чекпоинт для посещения - Старобжегокайские озёра. Мы тогда отлично покатались, пожарили сосиски на костре, промокли и измазались под проливным дождиком - всё как положено! В конце заметки я выложил трек нашей покатушки, но он, к сожалению, не полный. Первая часть - движение от Тургеневского моста до озёр отсутствует.
Вот карта района. Старобжегокайские озёра не отличаются особой красотой (это просто моё мнение), но зато они легко доступны даже на автомобиле, поэтому являются излюбленным местом отдыха шашлычников и матрасников.
Добраться до них не сложно. Мы, например, начали наше движение от Тургеневского моста. Проехав мост, на "Магните" (там, где начинается район Новой Адыгеи - улица-кишка Тургеневское шоссе с домами 3А/x) ушли направо. Затем, по Сливовой улице катили почти до самой Кубани и потом повернули налево. По улочкам каких-то СНТ, тянущимся параллельно реки Кубань, выехали к поселку Старобжегокай. Озёра расположены севернее Старобжегокая. Здесь целая сетка гравиек и дорожек - можно двигаться по любой из них. Озёр здесь два - справа и слева от дороги (на самом деле озёр больше, но я не уверен, что остальные относятся к Старобжегокайским).
Интересно здесь то, что я находился менее чем в полукилометре от своего дома, отделенный от
Станица Шапсугская и окрестности. Соло велопоход. Абинский район.
Станица Шапсугская Абинского района славится своими легендарными достопримечательностями (дольмены, Шапсугская Аномальная Зона, памятники времен ВОВ и т.д.), а также доступностью и самым простым (коротким) маршрутом формата "Через горы к морю" - Из Шапсугской в Кабарднку. Этот маршрут популярен не только как треккинговый, но и как веломаршрут. На этот раз мной была предпринята попытка проехать этот маршрут в одиночку.
Всё что мне нужно было - навигатор, велосипед, рюкзак и чехлы, немного воды и немного еды - было со мной. Я забросился на машине в станицу Шапсугскую и выехал по задуманному маршруту.Это был мой первый одиночный поход. Запланированный маршрут мне не довелось проехать из-за плохих погодных условий и ограниченности во времени. Но основные цели обучения были достигнуты - научиться ориентироваться с помощью навигатора, преодолеть страх одиночных походов. Надо сказать, я впервые использовал формат видео-отчета. Ролик почти на 15 минут, но я подробно рассказываю на каком этапе что и как у меня происходит. Получилось, на мой взгляд, довольно интересно и содержательно, поэтому нет смысла вдаваться в буквенное описание моего мероприятия. Достаточно посмотреть этот ролик.
Ну и напоследок несколько полевых фотоснимков :) 1) Вид на реку Адегой - самое начало движения.
2) Родник (справа по дороге)
Велопоездка на заброшенный совхоз близ станицы Елизаветинской. Окрестности Краснодара.
Лето в самом разгаре... Железный конь изнывает от безделья в своём стойле моей комнате. И вот в пятницу мы с Леной все-таки решили устроить небольшие покатушки. Меня всегда интересовала часть улицы Красных Партизан за кольцом западного обхода. Почему она закрыта? Там отличная дорога. И мы решили съездить туда и проверить в чем там дело. Но наткнулись на более интересные места. Итак, нами был пройден такой вот 30 километровый квадрат: http://maps.yandex.ru/-/CVbemE0n . Ехать по Красных Партизан далее за шлагбаум на велике было очень круто и приятно. Асфальт, тишина, никого вокруг. Добравшись до места, которое вызвало у меня вопросы при изучении карты, я начал фоткать (увы, на телефон).
Что это? Кусок очистных сооружений или биологическая лаборатория, в которой проводят опыты над пришельцами? :-) Свернув с заброшенного куска Красных Партизан налево видим продолжение
Краснодарские электрические сети - в данном случае всё более банально. Но едем дальше. Снова такое же строение и санитарная зона.
Велопоход Безымянное / Поднависла / Хребет Хазарова / Подхребтовое / Новомихайловка - Через горы к морю
После нашего первого не самого удачного похода (велопохода), который подробно описан в моей заметке "Столкновение с реальностью" (ссылка на первую часть) аж в трёх частях :) , нас все время не отпускала мысль закрыть этот маршрут, пройти его. Она маячила где-то на фоне, но к майским праздникам 2013 года, спустя несколько лет, обрела реальные очертания. Итак, план всё тот же - проехать через горы к морю по классическому веломаршруту с. Безымянное - Новомихайловка. На этот раз состав: 4 человека: Лена, Витек (участник первого неудачного похода), Петя и Я. Забросились на двух машинах в с. Безымянное и поставили наши авто у Витька перед дачей. Собрали велы, наладили тормоза/передачи, смазали цепи, переоделись, включили трекер и вперед :)
Первая часть маршрута - от Безымянки до урочища Поднависла. Возможны 2 варианта - по автомобильной дороге в затяжной подъем или в брод через реку, уходя влево. Мы выбрали вариант 2. Перешли вброд Псекупс или один из его притоков, освежились и двинулись далее, срезав таким образом нехилый серпантин автодороги. От Безымянки до Фанагорийского и далее до Поднавислы дорога спокойная, прямая, очень приятная. Велопрогулка в стиле лайт :) Проехали эти 20 километров маршрута чуть больше чем за час. Чекпоинт окончания этого участка - родник. Общее фото :)
Далее была грязь и чем дальше тем жесче. За Поднавислой дорога (лесовозная) плавно пошла на подъем. В
Богатырские пещеры / мини-дх велотрасса Богатырская. Горячий ключ.
Богатырские пещеры, расположенные на территории МО город-курорт Горячий Ключ. От трассы М4 "ДОН" поворот на с. Фанагорийское. Проехав «Очаровательную полянку», практически сразу можно ставить машину и идти вправо в лес. В одной заметке я опишу сразу два объекта: Богатырские пещеры и, расположенную выше них Богатырскую мини-дх трассу, поскольку территориально, по сути, это одно и то же место. И дорога к пещерам представляет собой часть этой самой трассы.
На ролике представлено движение по фанагорийской трассе:
Богатырские пещеры, без сомнения — самый известный экскурсионный объект подобного типа в крае. Сюда в мои школьные годы возили даже меня, хотя в то время я всего боялся и почти ничего не понимал. Об этих пещерах много всего написано и сказано как в книгах (например, потрясающая книга-путеводитель «Электричкой в горы» Самойленко А.А. И Твердый А.В.), так и в онлайн-ресурсах (например, http://budetinteresno.info/caves/bogatyrskie_gk.htm). А вот в Википедии статьи нет. Написать может? :)
Эти пещеры по сути и не являются пещерами, это скорее гроты. Имеют естественно — искуственное происхождение. Иными словами люди их углубили. По поводу назначения и истории этих пещер есть различные версии и легенды. Но я все-таки больше журналист, нежели антрополог, поэтому зайду к ним с другой стороны.
Итак, добраться до них очень просто как на собственной машине, так и на транспорте (из районного центра ходит автобус. Вот расписание,
Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни). Часть последняя
Для введения в курс дела см. прошлые заметки: «Столкновение с Реальностью» и «Столкновение с реальностью. Часть 2». Мой товарищ сорвался вниз. Это было действительно страшно. Пара секунд, которые он летел вниз, длились безумно долго. За это время в голову пришло чёткое осознание того, что сухими из воды нам уже не выбраться. В сознании рисовались смутные очертания последствий случившегося. Мужик упал на камни и лежал не двигаясь. Я подумал, что это конец.
Другой товарищ, который спустился первым, с криками, подбежал к нему. Жив. Слава Богу! Пощупал ноги и руки – вроде целы. Позвоночник – неизвестно. Голова разбита, бежит кровище. Я смотрел на все это с высоты и просто не мог поверить в то, что это случилось! Однако радовало то, что он жив. Аптечка была у меня в рюкзаке, я вышел из оцепенения и понял, что надо скорее спускаться. Но сразу я не смог сделать ни шага. Спуск отвесный, до корней не дотягиваюсь, держаться не за что. Только что перед моими глазами упал чувак. Подсознание просто не давало двинуться. Это поразительный парализующий страх. Но спускаться надо – у меня бинты, нужно делать перевязку, да и вообще нужно спускаться. Неимоверных усилий воли стоило сдвинуться с места. Мой друг снизу кричал охрипшим голосом: «Только не спеши! Не держись за камни! Уходи вправо!». Действительно справа было больше корней, но до них нужно было дотянуться. Я смог. Минут через пять я спустился до высоты почти второго этажа, а там спрыгнул. К тому времени выяснилось, что с упавшим, на удивление, все относительно нормально: руки, ноги и шея целы, может сидеть. Позвоночник вроде в порядке. Только выбил палец и голо
Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни). Часть 2.
Для введения в курс дела см. прошлую заметку «Столкновение с Реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни)». Итак, поскольку мы выдохлись, было решено устроить привал. Добрались до ближайшего более-менее «опушечного» места, поснимали рюкзаки и повалились отдыхать. Всё было довольно классно, если не считать комаров, атаковавших нас почём зря. Разожгли костер, сели под дым – отстали. Покушали хлеб с паштетом (никогда в жизни бутерброд с гусиным паштетом не казался мне таким вкусным) и колбасой. Отдыхали где-то около получаса, более или менее восстановили силы. Прикинули по «карте» что нам топать в гору еще примерно километров пять, потушили костер и снова впряглись под рюкзаки. Надо сказать, первые час - два после отдыха идти было не внапряг. За подъемами следовали небольшие спуски. Встречались опушки.
Но в целом дорога все время шла в гору. Мы уже ненавидели эти красные метки на деревьях, потому что они все время были где-то сверху и сигнализировали о продолжении подъема. Силы и питьевая вода постепенно уходили, но мы все равно пёрли вперед. Казалось, вот-вот преодолеем эту горку – и всё, дальше пойдет спуск. Не тут то было. С очередного холма открывался очередной затяжной подъем. И так было несколько раз подряд. Остановиться для передышки было почти нереально, поскольку в тот же миг ноги облепляли просто тучи комаров. Вскоре мы подошли к относительно глубокому оврагу, за которым следовал примерно пятиметровый сорока пяти градусный подъем. Приплыли, называется… Нормальный человек сразу бы понял, что подняться на него с велосипедами просто нереально. Но это же мы – ненормальные люди. Мы поднялись. Я не знаю как, но мы сделали это. Отчасти, наверное, потому что понимали - обратной дороги
Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни)
Мы с моими товарищами, катаясь на великах в районе с. Фанагорийского (что за Горячим Ключом), еще весной задумали совершить велопутешествие к морю через горный массив Туапсинского района. Более-менее конкретные очертания наша задумка обрела только в середине лета. Саму поездку пришлось откладывать трижды по причине несовпадения свободных дней. Но, все-таки, однажды настал момент типа «или едем завтра или не едем вообще». Прогноз погоды не радовал – на выходные в районе Горячего ключа передавали дожди, грозы и объявили штормовое предупреждение. Это вызвало у нас определенные опасения, но, тем не менее, мы все равно решили ехать.
Подготовка к поездке была проведена в спешке, вечером в пятницу. Фактически, менее чем за 10 часов до выезда мы только купили палатки, одеяла и т.п. Выезд был намечен на субботу. Наш план был прост как всё гениальное (или безумное, да). Выезжаем в 5 утра из Краснодара на двух машинах (нас было трое человек), доезжаем до с. Безымянное, паркуемся там, собираем велики, надеваем рюкзаки и - вперёд. Проезжаем с. Фанагорийское, ур.Поднавислу, далее по дороге через горы к с. Подхребтовое, а затем к Новомихайловке. Весь маршрут по нашим подсчетам имел протяженность 60 км (максимум). Я проезжал и больше по городу, и это занимало у меня часа три-четыре. Поэтому мы решили, что к вечеру (с учетом горной дороги) будем уже на море, разобьем палатки, отдохнём, переночуем, а на следующий день по тому же маршруту поедем в обратном направлении. Следовательно, маршрут запланировали двухдневный. Еду и воду взяли из расчета на один день (чтобы не тащить много, поскольку в Новомихайловке можно было закупить продукты на дорогу назад). Это была наша первая и, пожалуй, самая роковая ошибка. Второй ошибкой было то, что мы не взяли с собой карту. Точнее у нас было некое подобие карты – две ч/б распечатки принтскрина с «Гугльмэпса» разного масштаба. И я еще захватил старый, совдеповский комп
Велопокатушки Безымянное-Фанагорийское-Поднависла. Горячеключевской район.
Мои первые неуклюжие шаги в дисциплине "горный велосипед" имели место быть в Горячелючевском районе нашего края. Мы приезжали с товарищами на машинах в с. Безымянное, парковали их, вытаскивали велосипеды, собирали их и ехали кататься в сторону Фанагорийки. Об одной из таких поездок эта заметка.
Середина апреля, но уже достаточно тепло. Договорились покатать в районе Поднавислы с товарищем. Разобрал велосипед - снял оба колеса и седло, положил это всё в багажник. Раму засунул на заднее сиденье. Решили ехать на одной машине - Вити. Около часа (из-за пробок в районе Саратовской) езды, и вот он,- долгожданный поворот на Фанагорийку с трассы М4, почти сразу за Горячим Ключом.
Затем двигаемся до поселка Безымянное, где и будет начальная точка нашего маршрута. Собрали велосипеды, смазали цепи и кассеты и выдвинулись по трассе в сторону поселка Фанагорийское. Сразу от Безымянного идет жуткий грунтовый тягун. Но, зато потом - веселый спуск. Редко проезжающая машина, обгоняя нас, поднимает столбы пыли. Доезжаем до первого брода, который часть машин просто отсекает. Ехать приятно и легко.
Это, по сути, только начало нашего заезда - я в беленьких носочках и светлой кофте. Очень классная дорога возле Фанагорийского. Это начало маршрута Через горы к морю, успешное прохождение которого описано в заметке
Экскурсия по достопримечательностям Краснодара на велосипеде
Решил вчера, 9.11.2009, устроить велопутешествие по памятным местам моего города. Походное снаряжение: - Stels Challenger; - Casio Exilim; - Ремкомплект, насос, карта; - КПК + наушники; - Ну и одежда/обувь - не помешает. Что из этого получилось..? Хороший вопрос. Выехал в 11 утра, вернулся в 5 вечера.. Проехал 61 с лишним километр (согласно спидометру). Средняя скорость 15-18 км/ч. Однако, учитывая постоянное фотографирование и пару привалов все путешествие заняло 6 часов. Проехал я вот такой вот маршрут. В целом и общем мне понравилось :-) Во всяком случае, это было однозначно интересней, чем мотать круги в ботаническом саду :-)
Теперь небольшой отчет. Стартовал с парковки перед Парком Европа. Далее путь держал по Красных Партизан в сторону входа в КНИИСХ. Приехав на стадион (если мне не изменяет память, он называется "Здоровье"), увидел довольно печальное зрелище:
..листва на траве, три калеки с колясками и какая-то серость. А ведь здесь прошло мое детство. Особо хочу отметить, что дорога («тротуар») от Елизаветинского шоссе до Красных Партизан по ул. Лукьяненко представляла, пожалуй, самый ужасный участок во всем велотрипе. То, что видимо кто-то называет асфальтом, на самом деле представляет из себя полукаменные буераки с провалами).. В дендрарии (Ботаническом Саду) все как всегда классно и спокойно.