Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни)
Мы с моими товарищами, катаясь на великах в районе с. Фанагорийского (что за Горячим Ключом), еще весной задумали совершить велопутешествие к морю через горный массив Туапсинского района. Более-менее конкретные очертания наша задумка обрела только в середине лета. Саму поездку пришлось откладывать трижды по причине несовпадения свободных дней. Но, все-таки, однажды настал момент типа «или едем завтра или не едем вообще». Прогноз погоды не радовал – на выходные в районе Горячего ключа передавали дожди, грозы и объявили штормовое предупреждение. Это вызвало у нас определенные опасения, но, тем не менее, мы все равно решили ехать.
Подготовка к поездке была проведена в спешке, вечером в пятницу. Фактически, менее чем за 10 часов до выезда мы только купили палатки, одеяла и т.п. Выезд был намечен на субботу. Наш план был прост как всё гениальное (или безумное, да). Выезжаем в 5 утра из Краснодара на двух машинах (нас было трое человек), доезжаем до с. Безымянное, паркуемся там, собираем велики, надеваем рюкзаки и - вперёд. Проезжаем с. Фанагорийское, ур.Поднавислу, далее по дороге через горы к с. Подхребтовое, а затем к Новомихайловке. Весь маршрут по нашим подсчетам имел протяженность 60 км (максимум). Я проезжал и больше по городу, и это занимало у меня часа три-четыре. Поэтому мы решили, что к вечеру (с учетом горной дороги) будем уже на море, разобьем палатки, отдохнём, переночуем, а на следующий день по тому же маршруту поедем в обратном направлении. Следовательно, маршрут запланировали двухдневный. Еду и воду взяли из расчета на один день (чтобы не тащить много, поскольку в Новомихайловке можно было закупить продукты на дорогу назад). Это была наша первая и, пожалуй, самая роковая ошибка. Второй ошибкой было то, что мы не взяли с собой карту. Точнее у нас было некое подобие карты – две ч/б распечатки принтскрина с «Гугльмэпса» разного масштаба. И я еще захватил старый, совдеповский компас, который в половине случаев показывал погоду и новости, а не северное направление. Вообщем, цирк да и только. Но, тем не менее, все было готово (как мы считали), рюкзаки собраны и мы поехали… Утром дорога была свободная. Ехать было классно. Однако, разобрав велик и запихав его в машину, я забыл гаечный ключ на парковке возле дома и вспомнил об этом, когда уже отъехал километра на два. Пришлось разворачивать машину и возвращаться. Я подумал тогда что это не очень хорошая примета, но значения этому не придал, т.к. в приметы не верю. В районе ст. Саратовской мы въехали просто в стену ливня, что немного подпортило нам настроение, но через километров пять дождь закончился так же резко, как и начался. Доехали до «Безымянки» благополучно, без пробок. На часах было 7 утра. Собрали велики, надели рюкзаки (примерно по 10 кг) и поехали. От с. Безымянное сразу идет офигевший затяжной подъем. Без разминки с рюкзаками за спиной еще и по гравийке ехать было тяжело. Начали сдыхать почти сразу, но через пол часа подъем закончился и мы уже спокойно переходили вброд первую речку, держа в руках кроссовки и наслаждаясь освежающей прохладой воды. Дальше была не дорога, а просто сказка. Ровная, никаких подъемов. Ехали не спеша, наслаждались прекрасными видами. Эти ощущения, на мой взгляд, это лучшее что может дать классический кросскантри. За 1.5 - 2 часа такой езды мы проехали почти 20 километров – т.е. треть маршрута. К этому времени мышцы привыкли к нагрузке, чувствовался мощный тонус и эмоциональный подъем. После того как проехали ур. Поднависла, дорога стала ухудшаться – грязь, глина, лужи. Ехать было тяжело даже на пониженных передачах, в вилках скапливалась грязь и ветки. Крутить педали было почти невозможно. Ободные тормоза перестали работать и только свистели. Все чаще попадались канавы, которые приходилось обходить. Вся одежда постепенно заляпалась грязью, кроссовки были полностью в грязи. Половину пути велик приходилось везти перед собой. Дорога постепенно пошла в подъем и это чертовски чувствовалось на такой дороге. После полутора часов такого путешествия были выпиты почти две полторушки воды (из шести). Вскоре мы добрались до развилки дорог. Я снял рюкзак и стал осматриваться и вдруг услышал за спиной смех. Пацаны смотрели на мою спину и хохотали от души. Я оглянулся и сам начал смеяться. Над моей спиной поднимался пар. Было такое ощущение как будто моя белая майка горит и сильно дымит. Видимо нагрузка была настолько сильная, что перегретое тело испаряло влагу мокрой майки и пар тут же конденсировался в прохладном утреннем воздухе. Это было действительно смешно. Я дымился :-) Но смех закончился, когда мы достали наше жалкое подобие карты и поняли что в каком бы направлении мы сейчас не поехали, через несколько километров дорога на карте обрывается и остается участок примерно километров в семь-десять который придется преодолевать по бездорожью, идя по компасу. После дилетантских раздумий решили повернуть налево. Дорога всё ухудшалась и становилась всё более труднопроходимой. Велики вязли в грязи, местами глубина луж была на две трети колеса. Кроме рытвин и канав попадались брёвна, которые приходилось обходить. Начинали появляться комары и мошкара. Еще одной проблемой было то, что уже нельзя было ориентироваться по одометру на велике, поскольку на такой дороге он нагло врал. Поэтому мы не знали точно, сколько мы прошли-проехали. После примерно пары километров этого грязевого безумия мы наткнулись на лесоруба на каком-то экскаваторе. Он сказал нам идти по дороге прямо, а далее, когда дорога кончится, идти по красным меткам на деревьях – это и есть туристический маршрут. То, что этот человек назвал дорогой я бы не назвал так никогда. Это была смесь луж, грязевых дыр, безумной колеи полуметровой глубины и кучи поваленных лесорубами деревьев, через которые велики приходилось проносить. Кроме того, был постоянный подъем, который начинал уже конкретно напрягать. По такой «дороге» мы шли очень медленно. Максимум три-четыре километров в час. Но рано или поздно дорога кончилась. В прямом смысле. Дорога дальше не шла. Однако красные метки на деревьях были хорошо заметны, и мы попёрли в лесную чащу. Там было сложно не то что проехать на велике, а даже просто пройти. Ветки цеплялись за всё что можно – за педали, за шнурки, за перчатки, за волосы, за лямки на рюкзаке. То и дело встречалась крапива и малинники. Наше направление шло все время вверх. Надо сказать, само собой, мы понимали, что предстоит какое-то время все-время идти в гору, поскольку нужно было преодолеть перевал – перевалить горный хребет. Поэтому психологически мы были к этому готовы. Однако СКОЛЬКО конкретно будет длиться подъем и какой сложности он будет никто точно не знал. «Карта» была уже бесполезна, поэтому мы тупо шли по меткам на деревьях, потому что других вариантов у нас не было. Идти было очень сложно. С великов мы уже давно слезли и толкали их перед собой, продираясь сквозь чащу. И вот мы вышли к почти пересохшей реке. По гигантским скользким глыбам каменистого русла велосипеды толкать вперед, в гору было, пожалуй, еще большим безумием. Мы уже поняли, что этот маршрут является пешим и ни разу не предназначен, для того чтобы идти по нему с велосипедами. Наступал полдень. Мы к этому времени очень устали и хотели кушать, было выпито больше половины нашего запаса воды. Мы двигались почти без остановки в течение 5 часов. По факту преодолели примерно 25 километров – даже половины пути не прошли. ..И смутно начинали понимать что «встреваем». Но развернуться и пойти обратно почему-то никому в голову не пришло. Теперь же я понимаю, что это каменистое русло реки, которое мы всё-таки преодолели, было для нас так называемой точкой невозврата. Самое страшное было еще впереди. Продолжение следует..
- Комментарии vk.com
- Анонимные комментарии