2014

Год
Показано записей 16 из 25
Экскурсия в Темрюк: заброшенный аэродром, грязевой вулкан, "Военная горка", дельта Кубани. Темрюкский район.

Не желая мириться с нашей совершенной безвыездностью и пассивностью в конце осени - начале зимы этого года, мы решили совершить вылазку в Темрюкский район края, с целью посетить ряд объектов. Идея туда съездить пришла как-то одновременно сразу нескольким людям и все вполне удачно "срослось". Нас встретила, "приютила" и сопровождала Катя, за что ей большое спасибо! План же изначальный был выполнен процентов на 70, по моей оценке. Что для обдуваемого всеми ветрами Темрюкского района зимой очень неплохо. Итак, по-порядку обо всём.

1. Заброшенный аэродром Коржевский. Карта. Сразу отмечу, что относится он к Славянскому району, я сознательно допускаю эту ошибку. В целом, обычная заброшенка.

Закрыта для посещений, но со сторожем получилось договориться. Полосы поросли травой.

Само помещение аэродрома завалено какими-то мешками странной формы. Первое впечатление - какие-то тела.

Опубликовано 27.12.2014 в 18:16:30
Восхождение на Фишт осенью (по классике)

Гора Фишт была покорена нами в Июле прошлого года со второй попытки. В этом сезоне мы решили сюда вернуться (идейным вдохновителем, "закинувшим удочку" еще на Оштене, снова выступил Алексей Кудряшов), только не в июле, а в сентябре. Задача была следующей: пройти классику (по маршруту 1Б) вместе с ребятами, для которых это должно было стать первым серьёзным восхождением (как было, кстати, для меня в прошлом сезоне). Фишт для этих целей, на мой взгляд, идеально подходит. Здесь тебе пожалуйста и ледник с трещинами, и сыпуха и довольно бодрый для первого раза гребень, и кем-то заботливо провешенные перила и траверс травянистого склона и, наконец, прекрасные виды. Подробно описывать восхождение не буду, т.к. оно уже мной описывалось ранее, а остановлюсь только на некоторых ключевых, на мой взгляд, для сентября моментах.

Заброска Поскольку нас было всего 6 человек, забрасывались самостоятельно на двух своих машинах. Машину можно оставить как на Яворовой поляне ("бесплатно бросить"), так и на Партизанском приюте ("платно припарковать") - это там где озеро. Мы выбрали второй вариант. Стоимость парковки была в районе ста рублей в сутки. Единственным минусом этого варианта было: +4 км от Партизанского приюта до Яворовой поляны. Главный "дядька" на Партизанке предложил нам свои услуги в качестве трансфера на наших же машинах, но этот вариант нам не понравился, т.к. не хотелось оставлять незнакомому человеку ключи от машин. Поэтому мы сначала доехали до Яворовой поляны, высадили всех, переодели, затем водители "вернулись" на приют и поставили машины. А эти 4 км преодолели быстрым шагом. Если повезет - могут и попутки подбросить. Нам п

Опубликовано 07.12.2014 в 22:36:45
Безенги. Восхождение на четырёхтысячник Брно, 1Б.

Начинаю серию заметок про моё знакомство с альплагерем Безенги, спустя несколько месяцев после его посещения. Не знаю насколько это правильно, поскольку многие детали уже, возможно, забылись и "затерлись" другими мероприятиями, но, с другой стороны, рассказ будет более объективным и взвешенным, нежели был бы, при написании этих заметок сразу по возвращении из лагеря.

Идея посетить альплагерь возникла у меня еще летом 2013 года. На тот момент времени я и не знал о существовании не только АУСБ Безенги, но и альплагерей, как таковых вообще. Затем услышал про них от товарищей, стал интересоваться, читать, и задаваться вопросом "зачем конкретно МНЕ это надо?". Я был тогда пареньком, который отчаянно любил путешествия, походы и горы. Покупал потихоньку снаряжение. Но знаний и практики мне не хватало. И, время от времени, я сталкивался с тем, что не знаю как сделать что-то правильно и быстро, когда того требует ситуация. Более того, я не имел общего видения этой самой ситуации. Был какой-то набор "кейсов", которых на тот момент времени мне хватало, и всё.

Затем мы с ребятами поехали в Архыз, где, "покорив" свой первый трёхтысячник и "встряв" на другом, я осознал, что необходимо системное и качественное обучение и практика. И не возникло даже вопроса куда податься, решение было уже на поверхности - АУСБ Безенги. Хотел записаться в смену новичков в августе-сентябре того года, но тогда что-то не срослось у меня и я не поехал. Зато в этом (2014) году, уже мы с товарищем - Денисом Цыганковым, основательно подготовились и поехали на первую смену НП-1 (новичков). На смене примерно две недели мы жили в альпинистском лагере у подножия г

Опубликовано 08.10.2014 в 22:21:30
Безенги. Смена "Новичков" (НП1)

Опубликовано 24.09.2014 в 09:45:41
Безенги. Об АУСБ Безенги.

Опубликовано 24.09.2014 в 00:12:23
Восхождение на гору Надежда в Архызе

Архыз был и остается для нас (и в первую очередь для меня), настоящей отдушиной, "Меккой" альпинизма и горного туризма. Расположен он относительно не близко, по отношению к Краснодару, но для нормального мероприятия с хорошей подготовкой и нужным количеством участников, это не проблема. Здесь масса всего интересного на любой вкус: водопады, поляны, леса, луга, горные реки, перевалы, горы, ледники, прекрасные озёра и многое многое другое. Пока что мы "осваиваем" только одно направление ("Софийское"), и радует, что остается еще столько всего интересного и, главное, вполне выполнимого, что хватит, если не на много, то на несколько лет вперед точно.

В прошлом году мы посетили Софийские озёра и предприняли попытку восхождения на Кёль-Баши (с Ледника). Попытка не удалась, но зато нами был покорён наш первый трёхтысяник. (см заметку Первый трёхтысячник. Софийские озёра. Архыз.). В этом году мы выехали в тот же район, более подготовленные, на более длительный срок и с более амбициозными планами: сходить 3 горы: Кёль-Баши, Надежду и Софию. План этот, на мой взгляд, выполнили на 85%, но впечатлений было получено много.

Итак, этот "Архызский" цикл заметок, будет состоять из трёх отчётов: Кёль-Баши, 1Б. Архыз. Гора Надежда. Архыз. (рассказ начнется ниже). Гора София, 2А/2Б. Попытка штурма. Архыз. (убрал)

Забрасывались в Архыз

Опубликовано 11.09.2014 в 01:37:32
Восхождение на гору Кель-Баши, 1Б. Архыз.

Итак, этот "Архызский" цикл заметок, будет состоять из трёх отчётов: Кёль-Баши, 1Б. Архыз. (рассказ начнется ниже). Гора Надежда. Архыз. Гора София, 2А/2Б. Попытка штурма. Архыз (убрал)

Забрасывались в Архыз на полюбившемся уже нам микроавтобусе. Оттуд

Опубликовано 06.09.2014 в 14:38:40
Поход на гору Оштен летом

Все началось с того, что мой старый-добрый товарищ Алексей сообщил мне, что к нему приезжают гости - родственники из Мурманска, и предложил мне сводить их куда-нибудь в поход, дабы показать им всю красоту природы наших краёв. Недолго думая, я предложил сходить всем вместе Оштен за выходные.

Маршрут этот не сложный, приятный, известный если не всем, то очень многим, живописный.

До этого я был на Оштене в марте (Гора Оштен в Марте), а летом еще не бывал, поэтому мне это тоже было интересно. Количество людей как-то сразу выросло до 12 человек. Я был этому рад, поскольку, это для меня неплохой и приятный опыт. И я хочу сделать акцент в этой заметке не на самом маршруте (информации о котором в инете просто валом), а на организационные моменты.

Итак, нас было 12 человек. Забрасывались на 3 машинах, по 4 человека на авто. Попросил взять всех сменку (обувь и одежда), в которой ехали в машине и которую, переодвешись, в машине и оставили. Этот момент офигенно выручил, когда мы вернулись все грязные и мокрые после нескольких часов треккинга под дождём. Предварительно прозвонил КГПБЗ (89183897107), узнал на счет машрута (начало знаменитой 30-ки) - пускают (в марте этого года не пускали). Первое что сделал - создал ивент в ВК, где описал кратко план действий и привел полный список вещей для ребят, которые собирались идти в первый раз.

Затем составил в гуглодоксах документ с доступом на редактирование по ссылке, где раскидал по участник

Опубликовано 14.08.2014 в 17:12:39
Буреломинг в окрестностях горы Забытная

Вид на гору Забытная ..и чей-то башкиртостан) Вид на поселок Планческая Щель и склон горы Забытная Дикость в районе горы Забытная Многочисленные порожки на Красном Ерике Лесной х
Опубликовано 17.06.2014 в 10:28:56
Город-герой Новороссийск. Достопримечательности

Вид с трассы на Новороссийск в сторону Мысхако и Южной Озереевки Маркотхский хребет плотно затянут облаками Рыбак на набережной. Новороссийск Начало новороссийской набережной. Видна стелла "Морская слава России"
Опубликовано 10.06.2014 в 09:30:34
Поход по хребту Маркотх из Новороссийска в Кабардинку за один день. Соло забег через 7 вершин.

Маркотхский хребет протянулся от Новороссийска до Геленджика. Не высокий, но монолитный и довольно приятный хребтик, с которого открываются симпатичные виды на Черное море и Главный Кавказский Хребет. Уютный и приятный для всего - пеших походов, велопокатушек, поездок на квадрике (предполагаю), джиппинге (предполагаю). Решил устроить здесь небольшой забег. Получилась такая вот проба пера в скайранинге. В формате Соло.

Пускаться в подробные, почти лирические описания я, пожалуй, не стану. Слишком много повторов, - одно и то же от заметки к заметке, да и с моей интенсивностью путешествий, я уже просто устал подробно описывать всё и вся. Поэтому представляю вашему вниманию сжатый отчет, по существу.

Кратко о подготовке:

Итак, забег по Маркотхскому хребту через 7 вершин. Соло. Трек для наглядноcти (с профилем): http://www.everytrail.com/view_trip.php?trip_id=2783647&code=2d8e178011a3cf4921a8987a0c9b4f2a Район: Новороссийск, Геленджик. Старт: Новороссийск. Парковка "7 ветров" (заброска из Краснодара на своем авто). Вид с 7 ветров на Новороссийск:

Финиш: Кабардинка, ул. Революционная (заброска из Кабардинки до парковки 7 ветр

Опубликовано 20.05.2014 в 22:30:16
Бабаковы скалы. Горячий ключ

Бабаковы скалы, насколько я могу судить (и, как выяснилось в процессе похода) самое заброшенное, никому не нужное и, в сущности, не особо дружелюбное место ближайшего попсового приКраснодарья. Узнал об этих скалах (их еще называют Драконьи скалы) из книги А.А. Самойленко и А.В. Твердого "Электричкой в горы". Решили в свободный среди майских выходных денек смотаться туда на разведку со снарягой. Цель - найти скалы и оценить их скалолазный потенциал.

Добраться до этого места не сложно. Мы доехали на машине до Горячего Ключа, свернули с М4 через 1.5 км после съезда с моста направо, через Ж/Д переезд в поселок Заречье. Проехали его и поставили машину перед кладбищем. Полянок с тенью для машин там много. Затем движение по дороге вверх до ЛЭП. Параллельно ЛЭП, налево в лес через поле - подлесок уходит тропа (даже несколько троп). Далее, вдоль Бабакова ручья двигаться около километра по хорошо читающейся тропе,

переходящей в старую автодорогу. После, уходим с тропы вправо и начинается подъем. Нас встретил здесь полнейший бурелом. Минут через 5-10 подъема через крапиву и поваленные деревья начинают проглядывать скальные выходы.

Подходим вплотную. Есть где полазить, но порода ломкая (беркчия).

Опубликовано 12.05.2014 в 10:28:51
Пшадские водопады (в Молдованской щели), пшадские дольмены, джиппинг по Пшаде. Геленджикский район.

Поселок Пшада, расположенный за Архипо-Осиповкой и относящийся к Геленджикскому району Краснодарского края, является весьма интересным и насыщенным достопримечательностями местом для туризма всех мастей - от матрасного и джиппинга до этно- вело- и каньонинга. Место весьма популярное, известно, пожалуй, в первую очередь, как долина водопадов и долина дольменов. Действительно, вдоль русла реки Пшада от поселка, а также вдоль русла многочисленных щелей - притоков реки, находится множество водопадов и дольменов. Наконец, пришло время посетить эти места и нам.

Вообще говоря, этот поход был "Планом Б" на вторые майские праздники 2014 года, который мы решили воплощать в жизнь, исходя из неблагоприятных погодных прогнозов для моих других задумок. И, тем не менее, получилось все очень здорово! Я бы сказал, неожиданно здорово.

Состав - 3 человека: моя мама, Лена и Я. Заброска на моей машине из Краснодара. Машину поставили на стоянку по таксе 200 рублей/сутки (хотя у нас почти полтора суток получилось), очень удобно. Место парковки отмечаю здесь (заехав в город и проехав Магнит, почти сразу сворачивать направо - напротив магазина "Мясо" - на ул. Красную и ехать до упора). Парковкой доволен, за машину был спокоен.

Собрались, немного перехватили завтрак и вышли на маршрут в начале десятого утра. Прошли немного вдоль реки, пошел дождь и рядом с нами остановился местный краевед на Джипе, который безвозмездно предложил подбросить нас вглубь долины. Мы согласились, и не зря, это сэкономило несколько часов пути по бродам по дождику.

Вот небольшой ролик о том, как мы ехали.

Опубликовано 11.05.2014 в 17:40:50
Скала Киселева. Туапсе.

Скала Киселева, расположенная за мысом Кадош, близ Туапсе, очень известна и популярна. Является памятником природы местного значения. Пожалуй, не только местного. Здесь ведь даже "Брильянтовая рука" снималась. Более подробно о ней можно почитать в Википедии. Я же, по традиции, расскажу о своем опыте встречи с ней.

Добраться сюда можно как на автомобиле так и любым другим способом. Мы добрались на электроне Краснодар - Туапсе. С пересадкой в Горячем Ключе (согласованные поезда) и всего с одной остановкой (после Горячего Ключа) в Кривенковской. По сравнению с другими маршрутами, этот самый комфортный, на мой взгляд.

Далее от вокзала туапсе пешком дошли до пляжа, и вдоль линии берега более километра по камешкам топали до предполагаемого места стоянки. Доходим до пирса. Здесь обычно рыбаки паркуются, а чуть выше линии берега есть несколько мест для лагеря. Очень красивый вид открывается с одного из таких мест.

С дровами все тяжко - приходится далеко ходить и собирать полена по пляжу. С водой тоже не очень хорошо. Ближайший источник из которого мы пили - около скалы Киселева. Также сюда подходит дорога и к этому месту можно добраться на обычной машине. Это обуславливает риск встретить здесь быдлотуристов любителей побухать, поорать и послушать бумкающую музыку. Даже 3 мая, в межсезонье, мы на таких наткнулись, увы. Благо, они были за перегибом рельефа и не особо мешали.

Немного выше по тропе есть какая-то заброшенная база. Или по крайне

Опубликовано 05.05.2014 в 08:37:42
Путешествие в Элисту. Республика Калмыкия.

Стоит ли представлять Элисту - даже не знаю. Только если кратко. Столица республики Калмыкия, центр Буддизма если не всея Руси, то, по крайней мере, юга. Расположена примерно в 500 километрах к северо-востоку от Краснодара. Весьма гостеприимный небольшой (около 100.000 жителей) городок, образовавшийся среди бескрайних степей. Более подробно, не поверите, здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Элиста и вот тут: http://www.gorod-elista.ru/. Идея посетить этот город жила довольно долгое время  где-то на периферии моего сознания, до тех самых пор пока не оформилась в весьма конкретную запись в плане путешествий на этот год. А потом, как водится, сами собой появились: возможность, единомышленники, средства и время. Итак, мы отправились в Элисту.

Достопримечательности Элисты можно разделить на 3 основных класса:

Буддийской тематики (около половины населения исповедуют буддизм); Шахматной тематики (Кирсан Илюмжинов, бывший президент республики, очень интересовался темой шахмат. Если не ошибаюсь, он даже был президентом FIDE - международной шахматной федерации); Военной тематики (во время ВОВ Элиста была оккупирована немцами, затем была освобождена Красноармейцами, а несколько позже народ страдал от Сталинских репрессий).

Составив список мест, которые мы хотим посетить (закинув в навигатор некоторые точки), мы отправились в путешествие. Изначально планировали добираться на автомобиле Маши (кстати сказать, она выступила конкретным катализатором организации этой поездки), но из-за неудачного стеч

Опубликовано 24.04.2014 в 22:32:48
Поездка в Челбасский лесхоз. Каневской район.

Станица Челбасская находится в Каневском районе края. Совершенно случаным образом, мы оказались в этом месте, фактически, проездом и посетили местную достопримечательность - Челбасское лесничество.

Этот участок искусственно высаженного в прошлом веке леса шириной 3 километра и высотой почти 5 предоставляет местным жителям возможноcть пошашлычить не уезжая далеко на юг. Хотя официально разводить огонь здесь запрещено. В целом лес местами ухоженый и приятный. Гуляя по нему встречали даже места под палатки. Дров достаточно.

Однако, значительно большее впечатление производит участок лесхоза с мертвыми замшелыми деревьями. Это действительно интересный и по-своему живописный лес из старинных русских сказок (либо из современных сказок про Эльфов и гоблинов). Ночью здесь можно поиграть со своим страхом, а вечером или утром утроить какой-нибудь тематический фотосет.