Апшеронский район

Регион
Показано записей 3 из 3
Скалолазание в Гуамке. Сектора Матузка, Библиотека.

Пришло время нам посетить Гуамку и потренироваться на скалах. Подобная идея появилась месяц - полтора назад. Однако, из-за проливных дождей мероприятие все время переносилось и откладывалось. Но, как только погода установилась, мы были готовы ехать. Ни для кого не секрет, что Гуамка - это шикарное для тренировок и сборов место с кучей скалолазных трасс. Насколько я знаю, здесь ежегодно проводятся соревнования по скалолазанию. До этого я уже бывал в Гуамском ущелье лет пять-семь назад, но в этот раз мы планировали именно потренироваться на скалах.

Нас собралось 8 человек - дружная компашка. Взяли веревки, снарягу, закупили продукты и на двух машинах на выходные выехали в поселок Гуамка Апшеронского района. Ехали через Саратовскую. В целом, дорога вполне адекватная и не сильно утомительная. В самом Апшеронске стало получше в плане дорожных знаков (несколько лет назад, по моим наблюдениям, указатели направлений здесь практически отсутствовали, что было особенно ощутимо для тех, у кого не было навигатора).

Когда только готовили поездку, встал вопрос места для лагеря. Как выяснилось, в Гуамке целая куча секторов с трассами разного уровня сложности. Мы выбрали самый простой сектор (по совету Володи Храбовченко) - "Библиотеку". В сети, кстати говоря, можно найти гайды по секторам. Библиотека, кроме всего прочего, еще и один из самых близких "к парковке" секторов - до места под лагерь от машины идти не более двух-трёх километров.

Кстати сказать, стоянки здесь шикарные - чисто, уютно. Вода рядом, скалы рядом (не нужно загребать вверх, как, например, на Планах). Сама автопарковка мне тоже понравилась - да она маленькая, да она бесплатная и не охраняемая, зато она есть и четко определена. Не нужно выискивать под чей бы забор поставить машину или на какую поляну, в какой карман заехать - все ч

Опубликовано 08.08.2016 в 22:35:37
Поход на плато Черногор (гора Черногор  или Спящий Черкес). Озеро Чеше. Апшеронский район

Поход на плато Черногор (гора Черногор или Спящий Черкес). Озеро Чеше. Апшеронский район

Позволю себе в качестве эпиграфа к заметке процитировать фрагмент моей переписки с одним моим знакомым, побывавшем на горе Спящий Черкес до меня, дабы создать соответствующую атмосферу.

И.: Черногор вообще серьёзная гора Р.: В каком смысле серьёзная? И.: полностью закарстованная поверхность на плато, до самого плато надо круто взбираться вверх по склону от поляны. на плато нет воды. Кроме озера в котором дохнут массово ттритоны. Разве что снег сейчас растопить можно. И.: ориентироваться там сложно. Как только ты забрался на плато оринтиров совсем нет. И.: кругом одни воронки как после бомбежки атомными бомбами причем в одну воронку видимо по нескольку раз били

Итак, этот рассказ о горе Черногор или, как её еще называют, Спящий Черкес. Начитавшись "ужасов" в многочисленных отчетах бедолаг поднимавшихся к озеру Чеше со стороны Агуловой балки (по классике) в июле - августе, продиравшихся сквозь заросли борщевика и ежевики высотой в человеческий рост и игравших в прятки с местными мишками, мы решили разведать эту гору на вторых майских праздниках (пока еще не было зарослей), заложив на маршрут три дня. Кроме того, было принято решение идти на гору не через Агулову балку (с севера), а с юга (маршрут был подсмотрен здесь). Я думаю, что мы правильно сделали! В целом, можно сказать, что поход удался - во всяком случае мы поднялись на Черногор и посетили озеро Чеше за 2 дня и на третий решили не оставаться. Хотя, лично для меня, этот поход был не из простых и я не могу сказать, что Черногор показался мне гостеприимной горой. Практически все из нашей группы ушли с горы не без потерь: трое спалили/подпалили штаны, один

Опубликовано 15.05.2016 в 22:24:06
Гуамское ущелье. Узкоколейка. Апшеронский район

Парковка в Гуамке попала в кадр Подходим к станции "Гуамка" А здесь Курджипс спокойный... Подходит вагончик.. В вагончике Гуамской узкоколейки