Кисловодск

Регион
Показано записей 4 из 4
Экскурсия на Бермамыт. Амфитеатр. Скалы Два Монаха.

После посещения Пятигорска и Кисловодска в начале этого года, одна задумка осталась у меня неосуществленной - побывать на плато Бермамыт и увидеть Эльбрус во всей красе так близко, как никогда раньше. Этой весной, в начале мая, удалось вернуться в КМВ, увидеть этот край совсем иным - цветущим, теплым, и, конечно, посетить Плато Бермамыт!

В Пятигорске и Кисловодске массовые экскурсии в эти места начинаются, насколько я могу судить, в середине - конце мая, когда здесь полностью сходит снег. Сейчас же, в начале мая сюда можно добраться только на уазике, буханке или ином транспорте подобной проходимости. И то в "ключе" маршрута пришлось пробиваться через заснеженный участок, не без помощи лопат. Я как раз искал возможность устроить поездку именно в таком "частном" формате. Большое спасибо Юлии, за то, что подсказала мне обратиться к Борису. Поездка для меня получилась просто незабываемой.

Хочу сказать несколько слов о Борисе - нашем гиде и водителе. Он как раз занимается организацией экскурсий в район плато Бермамыт, а также в район источников Джилы-Су и другие замечательные места. Также он занимается заброской альпинистов для восхождения на Эльбрус с севера (полагаю, высадка в районе поляны Эммануэля). Для меня это было важным моментом - я сразу почувствовал что мы с этим человеком на одной волне и вся поездка прошла в комфортной для меня атмосфере. Всему свое время: однажды, я думаю, и мы "созреем" для подобного мероприятия и подойдем к Эльбрусу с севера.. А сейчас я просто от всей души

Опубликовано 27.06.2016 в 22:22:21
В КМВ зимой. Достопримечательности Кисловодска. Курортный парк. Гора Малое седло.

Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт — прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о достопримечательностях Кисловодска, которые мы успели посмотреть за полтора дня. А вообще в этом цикле представлены еще 3 отчета:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Около-Кисловодские достопримечательности. 3) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Итак, Кисловодск. Приготовьтесь прогуляться по его улицам и пройтись по тропам Курортного парка с нами. Замечательный курортный город, расположенный примерно в 35 километрах от Пятигорска (южнее и западнее). Дорога из Пятигорска на машине занимает минут 45.

Опубликовано 29.02.2016 в 22:42:02
В КМВ зимой. Достопримечательности окрестностей Кисловодскиа

Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт — прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о нашем посещении интересных мест в окрестностях Кисловодска. О достопримечательностях самого Кисловодска - отдельная заметка. А вообще в этом цикле представлены еще 3 отчета:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Кисловодск. Курортный парк. Гора Малое седло. 3) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Помимо прекрасного Курортного парка, а также других достопримечательностей, находящихся на территории  города Кисловодска, вокруг него есть еще несколько интересных мест. Прежде всего, это Лермонтовская скала, Гора Кольцо, Аликоновское ущелье с "Медовыми" водопадами и замок "Коварства и Любви". На самом деле список это больше, но здесь я буду рассказывать только о том, что видел сам. Итак, более подробно.

Лермонтовская скала Лермонтовская скала - весьма живописная скала-остане

Опубликовано 28.02.2016 в 01:05:11
Поход на гору Кабан. Кисловодск. Ставропольский край.

От меня: Впервые публикую отчет, написанный не мной и о походе, в котором я не участвовал. Захотелось! Не знаю пока насколько это правильно, имеет ли смысл или нет, и если имеет, то какой. Можно сказать, что это проба пера, пилотный вариант такого подхода к публикации материала. Отчет написан моей подругой Машей с использованием фотографий, сделанных её сестрой Алёной (контакты авторов в конце заметки) во время их похода на гору Кабан, что находится близ славного города Кисловодск.

Ставропольский край в общем и Кисловодск с Пятигорском в частности в последнее время меня всё больше интересуют. Второй год подряд глазею из окна автобуса на горы Машук и Бештау, по пути из КБР. Думаю, что рано или поздно я всё-таки созрею для экспедиции в эти края. Маша вот одним летним днём как-то рассказала мне о своем походе на гору Кабан и показала фотки, а я предложил ей написать об этом. И вот что из этого получилось..

* * *

Кабан – гора на северо-востоке от г. Кисловодска. Является вершиной Джинальского хребта, и возвышается над уровнем моря на 1281 м. Названа так, потому что с высоты напоминает кабана, который прилёг отдохнуть.

Ранним июльским утром мы с папой, сестрой и нашими гостями из Москвы отправились прогуляться в горы. С собой папа взял свою охотничью собаку Нику породы западно-сибирская лайка. А сестра взяла зеркальный фотоаппарат, чтобы запечатлеть местные пейзажи.

Поскольку мы живем на окраине города Кисловодска, стоит пройти несколько кварталов и одну улицу, как можно оказаться уже на подходе к горам. Таким образом, мы быстро очутились среди горок, и увидели гордо возвышающийся Кабан.