Скалолазание

Тип активности
Показано записей 11 из 12
Анонс ближайших отчетов

Продолжение следует... – такими словами завершил я свою предыдущую заметку Знакомство с Арменией. С тех пор прошло более чем пол года. С той самой поры у меня никак не получается толком найти время на то, чтобы закончить эту серию и вообще подробно написать обо всех своих путешествиях, которые имели место быть. Путешествий становится больше, сами они интереснее, насыщеннее. Расширяется география, изменяется содержание, появляются новые идеи. При этом, времени на обработку собранного материала остается всё меньше и меньше.

Вместе с тем, за последние пол года сделано весьма немало для развития моего проекта чернобелыйкот.рф, но, к сожалению, это не касается непосредственно содержания блога. Поэтому я решил собрать здесь некий анонс заметок, которые мне предстоит написать и вы увидите его ниже. По мере написания той или иной заметки я буду удалять соответствующую строку из этого списка. Таким образом, этот список будет стимулировать меня к писательской работе. А может быть и нет.. Может быть и, наоборот, эта заметка окажется завершающей, во всяком случае на ближайшее время. Кто знает?!

Итак, мне хотелось бы когда-нибудь найти время, чтобы рассказать о следующих своих путешествиях (в обратном хронологическом порядке):

Достопримечательности Кировского. Мостовской район. Хребет Малые Бамбаки зимой. Мостовской район. Достопримечательности Еревана. Армения. Монастырь Хор-Вирап. Армения. Эчмиадзинский кафедральный собор и монастырь, Церковь Святой Рипсиме. Армения. Развалины храма Звартноц. Армения. Горнолыжный курорт Цахкадзор, Кечарис. Армения. Озеро Севан и монастырь Севанаванк. Армения. Монастыри Ованаванк и Сагмосаванк. Ар
Опубликовано 03.10.2017 в 14:47:30
Восхождение на Фишт по ЮВ гребню (2А) за выходные

Прошли в двойке, в начале августа. В целом, хороший, приятный маршрут. Свободно пролезли все участки, так что веревку и железо протаскали, так ни разу и не достав. На вершине не задерживались (там яблоку было негде упасть) и даже не фоткались (и вообще фоток крайне мало, но все что есть - в заметке). Спуск по "классике". Маршрут занял 12 часов, из которых на спуск ушло всего 2-3 часа. По мероприятию в целом - уложились, по сути, за выходные. Старт в пятницу после работы, возвращение в воскресенье вечером. Правда, не обошлось без ночного треккинга).

Поскольку у нас было всего 2 дня в распоряжении, мы приехали в пятницу вечером и ночью шли к приюту. Ночной треккинг прекрасен, в том числе и своими разнообразными видами. На фото, похоже, луна) Таких вот товарищей на подходе к приюту от Яв
Опубликовано 18.08.2017 в 14:29:25
Выживание на горе София. Архыз.

В этой заметке я расскажу о нашей второй попытке восхождения на гору София. Первая была два года назад. Забегая вперед, скажу, что и эта попытка успехом не увенчалась - до вершины мы немного не дошли. Снова. Но этот факт, по сути, не много значит в сравнении с тем опытом, который мы получили на горе в этот раз! Также, сразу хочу отметить, что эта заметка - не технический отчет о восхождении, а просто подробный рассказ о нашем путешествии. Хотя технические детали будут присутствовать и информации будет много.

Эту заметку я хочу посвятить моему отцу. Если бы не он, большинство мероприятий, описанных в моем блоге (и те, которые описать еще не успел), не состоялись бы. Спасибо, папа!

Итак, по техническим причинам, наша экспедиция была перенесена с августа (как было прошлые два раза) на конец сентября. План был очень простой:

1 день. Заброска Краснодар - Архыз (микроавтобус). Архыз - Ледниковая ферма (буханка). Ледниковая ферма - песчаные ночевки (треккинг). 2 день. Акклиматизационное восхождение на г. Надежда. 3 день. Восхождение на г. София. 4 день. Резервный. 5 день. Спуск на Ледовую ферму, отъезд в Архыз, отъезд домой.

Я очень ждал этой поездки. Более чем за месяц начал готовиться: регулярный бег, ОФП. Для профилактики кушал лимоны и лук с чесноком. Как результат - за 3 дня до отъезда я простудился. Забавно. С точки зрения организации, все было просчитано до мелочей, впрочем, как и всегда - раскладка, маршрут, заброска. Стали на учет в Архызском ПСП, взял частоту у спасателей.

Опубликовано 12.11.2016 в 22:34:42
Скалолазание в Гуамке. Сектора Матузка, Библиотека.

Пришло время нам посетить Гуамку и потренироваться на скалах. Подобная идея появилась месяц - полтора назад. Однако, из-за проливных дождей мероприятие все время переносилось и откладывалось. Но, как только погода установилась, мы были готовы ехать. Ни для кого не секрет, что Гуамка - это шикарное для тренировок и сборов место с кучей скалолазных трасс. Насколько я знаю, здесь ежегодно проводятся соревнования по скалолазанию. До этого я уже бывал в Гуамском ущелье лет пять-семь назад, но в этот раз мы планировали именно потренироваться на скалах.

Нас собралось 8 человек - дружная компашка. Взяли веревки, снарягу, закупили продукты и на двух машинах на выходные выехали в поселок Гуамка Апшеронского района. Ехали через Саратовскую. В целом, дорога вполне адекватная и не сильно утомительная. В самом Апшеронске стало получше в плане дорожных знаков (несколько лет назад, по моим наблюдениям, указатели направлений здесь практически отсутствовали, что было особенно ощутимо для тех, у кого не было навигатора).

Когда только готовили поездку, встал вопрос места для лагеря. Как выяснилось, в Гуамке целая куча секторов с трассами разного уровня сложности. Мы выбрали самый простой сектор (по совету Володи Храбовченко) - "Библиотеку". В сети, кстати говоря, можно найти гайды по секторам. Библиотека, кроме всего прочего, еще и один из самых близких "к парковке" секторов - до места под лагерь от машины идти не более двух-трёх километров.

Кстати сказать, стоянки здесь шикарные - чисто, уютно. Вода рядом, скалы рядом (не нужно загребать вверх, как, например, на Планах). Сама автопарковка мне тоже понравилась - да она маленькая, да она бесплатная и не охраняемая, зато она есть и четко определена. Не нужно выискивать под чей бы забор поставить машину или на какую поляну, в какой карман заехать - все ч

Опубликовано 08.08.2016 в 22:35:37
Безенги. Гора Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Прошел год и мы с Денисом вернулись в альпинистский лагерь Безенги, несмотря на ощутимое увеличение стоимости смен (по сравнению с прошлым годом). Год назад мы проходили первый этап начальной подготовки (первая смена «новичков» НП-1), а в этом году приехали на первую смену «значков» НП-2. Это было нами запланировано и сознательно осуществлено. Непосредственно о самом лагере (альпбазе Безенги) актуально написано в моей прошлогодней заметке Безенги. Об АУСБ Безенги, и теперь я не буду на этом останавливаться. Про смену новичков также можно почитать в прошлой моей заметке - она не потеряла своей актуальности, насколько я могу судить. В настоящем цикле статей будет 4 заметки:

Опубликовано 15.07.2015 в 19:13:32
Безенги. Гора Укю по юго-восточному гребню (2А).

1) Безенги. Смена «Значков» (НП-2). 2) Безенги. Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А). 3) Безенги. Укю по юго-восточному гребню (2А). 4) Безенги. Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Итак, эта заметка про восхождение на Укю по юго-восточному гребню (2А).

Укю - самая высокая гора из посе

Опубликовано 09.07.2015 в 23:10:43
Безенги. Гора Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А).

Опубликовано 08.07.2015 в 22:27:53
Безенги. Смена «Значков» (НП-2).

Итак, эта заметка о смене НП-2.

Первое, что хочется отметить: смена «значков» - это совершенно точно не то же самое, что и смена «новичков». Если во время посещения смены первого этапа чувствовалась какая-то эйфория, п

Опубликовано 03.07.2015 в 00:15:38
Безенги. Смена "Новичков" (НП1)

Начинаю серию заметок про моё знакомство с альплагерем Безенги, спустя несколько месяцев после его посещения. Не знаю насколько это правильно, поскольку многие детали уже, возможно, забылись и "затерлись" другими мероприятиями, но, с другой стороны, рассказ будет более объективным и взвешенным, нежели был бы, при написании этих заметок сразу по возвращении из лагеря.

Идея посетить альплагерь возникла у меня еще летом 2013 года. На тот момент времени я и не знал о существовании не только АУСБ Безенги, но и альплагерей, как таковых вообще. Затем услышал про них от товарищей, стал интересоваться, читать, и задаваться вопросом "зачем конкретно МНЕ это надо?". Я был тогда пареньком, который отчаянно любил путешествия, походы и горы. Покупал потихоньку снаряжение. Но знаний и практики мне не хватало. И, время от времени, я сталкивался с тем, что не знаю как сделать что-то правильно и быстро, когда того требует ситуация. Более того, я не имел общего видения этой самой ситуации. Был какой-то набор "кейсов", которых на тот момент времени мне хватало, и всё.

Затем мы с ребятами поехали в Архыз, где, "покорив" свой первый трёхтысячник и "встряв" на другом, я осознал, что необходимо системное и качественное обучение и практика. И не возникло даже вопроса куда податься, решение было уже на поверхности - АУСБ Безенги. Хотел записаться в смену новичков в августе-сентябре того года, но тогда что-то не срослось у меня и я не поехал. Зато в этом (2014) году, уже мы с товарищем - Денисом Цыганковым, основательно подготовились и поехали на первую смену НП-1 (новичков). На смене примерно две недели мы жили в альпинистском лагере у подножия г

Опубликовано 24.09.2014 в 09:45:41
Бабаковы скалы. Горячий ключ

Бабаковы скалы, насколько я могу судить (и, как выяснилось в процессе похода) самое заброшенное, никому не нужное и, в сущности, не особо дружелюбное место ближайшего попсового приКраснодарья. Узнал об этих скалах (их еще называют Драконьи скалы) из книги А.А. Самойленко и А.В. Твердого "Электричкой в горы". Решили в свободный среди майских выходных денек смотаться туда на разведку со снарягой. Цель - найти скалы и оценить их скалолазный потенциал.

Добраться до этого места не сложно. Мы доехали на машине до Горячего Ключа, свернули с М4 через 1.5 км после съезда с моста направо, через Ж/Д переезд в поселок Заречье. Проехали его и поставили машину перед кладбищем. Полянок с тенью для машин там много. Затем движение по дороге вверх до ЛЭП. Параллельно ЛЭП, налево в лес через поле - подлесок уходит тропа (даже несколько троп). Далее, вдоль Бабакова ручья двигаться около километра по хорошо читающейся тропе,

переходящей в старую автодорогу. После, уходим с тропы вправо и начинается подъем. Нас встретил здесь полнейший бурелом. Минут через 5-10 подъема через крапиву и поваленные деревья начинают проглядывать скальные выходы.

Подходим вплотную. Есть где полазить, но порода ломкая (беркчия).

Опубликовано 12.05.2014 в 10:28:51
Планческие скалы. Планческая щель. История одной скалолазной тренировки

Планческая щель - небольшой посёлок в Северском районе Краснодарского края, расположенный на реке Афипс. В годы Великой Отечественной Войны был местом базирования партизанского отряда имени Братьев Игнатовых, а в наше время известен в первую очередь, Планческими скалами, на которых проложены скальные маршруты различной категории сложности. Кроме того, это, фактически, самые близкие к городу Краснодару скалы. Пожалуй это и объясняет их незаурядную популярность как среди скалолазов (и вообще "людей с веревками и обвязками") так и среди обычных туристов.

Так что в выходной день на Планческих скалах (или Планах) всегда много народу, но стать лагерем есть возможность даже в самые насыщенные туристами периоды, поскольку мест для стоянки за "Крымской поляной" очень много. Плюс там есть беседки для "приорщиков" (мой неологизм, синонимичный термину "быдлотуристы") и в Афипсе даже в начале сентября можно покупаться. Пожалуй, на этом закончу краткий обзор нашего очередного места отдыха и начну повествование непосредственно про наше мероприятие :) А мы запланировали на конец августа - начало сентября скальную тренировку и матрасный отдых гурманной направленности (Андрюха притарабанил казан и майстрячил в нём вкуснейшие блюда). Заброска. Параллельно с нами на автобусах и грузовиках забрасывались ребята с фрирайда.ру - вероятно у них были покатушки, а также просто туристы - матрасники на своих машинах. По прибытию на место были обнаружены три установленных лагеря. Я узнал машину Кирилла из Альпики. В итоге мы поставили лагерь по соседству с ними. Нас было 18 человек, четверо из которых дети. Забрасывались частично на машине, частично на автобусе. Учитывая наши планы на качественный матрас и скальную тренировку, вещей было много. Большую часть самый объемных рюкзаков я запихнул к себе в машину, в которой помимо меня было еще 2 человека. Остальные ребята ехали маршруткой до Крепостной. Затем оттуда