Скалолазание

Тип активности
Показано записей 9 из 12
Анонс ближайших отчетов

Продолжение следует... – такими словами завершил я свою предыдущую заметку Знакомство с Арменией. С тех пор прошло более чем пол года. С той самой поры у меня никак не получается толком найти время на то, чтобы закончить эту серию и вообще подробно написать обо всех своих путешествиях, которые имели место быть. Путешествий становится больше, сами они интереснее, насыщеннее. Расширяется география, изменяется содержание, появляются новые идеи. При этом, времени на обработку собранного материала остается всё меньше и меньше.

Мне всегда нравилось и нравится писать заметки, описывать свои впечатления, делиться накопленным материалом с читателем. Я занимаюсь этим уже около десяти лет - это немалый срок для меня. Но написание заметок - это большой труд и он отнимает много времени. Время сейчас для меня самый востребованный ресурс. Речь, конечно, идет в первую очередь о крупных и подробных отчетах, наподобие: вот этого или этого. А краткие тематические статьи, которыми сейчас просто завален рунет, мне писать в последнее время не особо интересно.

Вместе с тем, за последние пол года сделано весьма немало для развития моего проекта чернобелыйкот.рф, но, к сожалению, это не касается непосредственно содержания блога. Поэтому я решил собрать здесь некий анонс заметок, которые мне предстоит написать и вы увидите его ниже. По мере написания той или иной заметки я буду удалять соответствующую строку из этого списка. Таким образом, этот список будет стимулировать меня к писательской работе. А может быть и нет.. Может быть и, наоб

Опубликовано 03.10.2017 в 14:47:30
Выживание на горе София. Архыз.

В этой заметке я расскажу о нашей второй попытке восхождения на гору София. Первая была два года назад. Забегая вперед, скажу, что и эта попытка успехом не увенчалась - до вершины мы немного не дошли. Снова. Но этот факт, по сути, не много значит в сравнении с тем опытом, который мы получили на горе в этот раз! Также, сразу хочу отметить, что эта заметка - не технический отчет о восхождении, а просто подробный рассказ о нашем путешествии. Хотя технические детали будут присутствовать и информации будет много.

Эту заметку я хочу посвятить моему отцу. Если бы не он, большинство мероприятий, описанных в моем блоге (и те, которые описать еще не успел), не состоялись бы. Спасибо, папа!

Итак, по техническим причинам, наша экспедиция была перенесена с августа (как было прошлые два раза) на конец сентября. План был очень простой:

1 день. Заброска Краснодар - Архыз (микроавтобус). Архыз - Ледниковая ферма (буханка). Ледниковая ферма - песчаные ночевки (треккинг). 2 день. Акклиматизационное восхождение на г. Надежда. 3 день. Восхождение на г. София. 4 день. Резервный. 5 день. Спуск на Ледовую ферму, отъезд в Архыз, отъезд домой.

Я очень ждал этой поездки. Более чем за месяц начал готовиться: регулярный бег, ОФП. Для профилактики кушал лимоны и лук с чесноком. Как результат - за 3 дня до отъезда я простудился. Забавно. С точки зрения

Опубликовано 12.11.2016 в 22:34:42
Скалолазание в Гуамке. Сектора Матузка, Библиотека.

Пришло время нам посетить Гуамку и потренироваться на скалах. Подобная идея появилась месяц - полтора назад. Однако, из-за проливных дождей мероприятие все время переносилось и откладывалось. Но, как только погода установилась, мы были готовы ехать. Ни для кого не секрет, что Гуамка - это шикарное для тренировок и сборов место с кучей скалолазных трасс. Насколько я знаю, здесь ежегодно проводятся соревнования по скалолазанию. До этого я уже бывал в Гуамском ущелье лет пять-семь назад, но в этот раз мы планировали именно потренироваться на скалах.

Нас собралось 8 человек - дружная компашка. Взяли веревки, снарягу, закупили продукты и на двух машинах на выходные выехали в поселок Гуамка Апшеронского района. Ехали через Саратовскую. В целом, дорога вполне адекватная и не сильно утомительная. В самом Апшеронске стало получше в плане дорожных знаков (несколько лет назад, по моим наблюдениям, указатели направлений здесь практически отсутствовали, что было особенно ощутимо для тех, у кого не было навигатора).

Когда только готовили поездку, встал вопрос места для лагеря. Как выяснилось, в Гуамке целая куча секторов с трассами разного уровня сложности. Мы выбрали самый простой сектор (по совету Володи Храбовченко) - "Библиотеку". В сети, кстати говоря, можно найти гайды по секторам. Библиотека, кроме всего прочего, еще и один из самых близких "к парковке" секторов - до места под лагерь от машины идти не более двух-трёх километров.

Кстати сказать, стоянки здесь шикарные - чисто, уютно. Вода рядом, скалы рядом (не нужно загребать вверх, как, например, на Планах). Сама автопарковка мне тоже понравилась - да она маленькая, да она бесплатная и не охраняемая, зато она есть и четко определена. Не нужно выискивать под чей бы забор поставить машину или на какую поляну, в какой карман заехать - все ч

Опубликовано 08.08.2016 в 22:35:37
Безенги. Гора Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Прошел год и мы с Денисом вернулись в альпинистский лагерь Безенги, несмотря на ощутимое увеличение стоимости смен (по сравнению с прошлым годом). Год назад мы проходили первый этап начальной подготовки (первая смена «новичков» НП-1), а в этом году приехали на первую смену «значков» НП-2. Это было нами запланировано и сознательно осуществлено. Непосредственно о самом лагере (альпбазе Безенги) актуально написано в моей прошлогодней заметке Безенги. Об АУСБ Безенги, и теперь я не буду на этом останавливаться. Про смену новичков также можно почитать в прошлой моей заметке - она не потеряла своей актуальности, насколько я могу судить. В настоящем цикле статей будет 4 заметки:

Опубликовано 15.07.2015 в 19:13:32
Безенги. Гора Укю по юго-восточному гребню (2А).

1) Безенги. Смена «Значков» (НП-2). 2) Безенги. Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А). 3) Безенги. Укю по юго-восточному гребню (2А). 4) Безенги. Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Итак, эта заметка про восхождение на Укю по юго-восточному гребню (2А).

Укю - самая высокая гора из посе

Опубликовано 09.07.2015 в 23:10:43
Безенги. Гора Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А).

Опубликовано 08.07.2015 в 22:27:53
Безенги. Смена «Значков» (НП-2).

Итак, эта заметка о смене НП-2.

Первое, что хочется отметить: смена «значков» - это совершенно точно не то же самое, что и смена «новичков». Если во время посещения смены первого этапа чувствовалась какая-то эйфория, п

Опубликовано 03.07.2015 в 00:15:38
Безенги. Смена "Новичков" (НП1)

Начинаю серию заметок про моё знакомство с альплагерем Безенги, спустя несколько месяцев после его посещения. Не знаю насколько это правильно, поскольку многие детали уже, возможно, забылись и "затерлись" другими мероприятиями, но, с другой стороны, рассказ будет более объективным и взвешенным, нежели был бы, при написании этих заметок сразу по возвращении из лагеря.

Идея посетить альплагерь возникла у меня еще летом 2013 года. На тот момент времени я и не знал о существовании не только АУСБ Безенги, но и альплагерей, как таковых вообще. Затем услышал про них от товарищей, стал интересоваться, читать, и задаваться вопросом "зачем конкретно МНЕ это надо?". Я был тогда пареньком, который отчаянно любил путешествия, походы и горы. Покупал потихоньку снаряжение. Но знаний и практики мне не хватало. И, время от времени, я сталкивался с тем, что не знаю как сделать что-то правильно и быстро, когда того требует ситуация. Более того, я не имел общего видения этой самой ситуации. Был какой-то набор "кейсов", которых на тот момент времени мне хватало, и всё.

Затем мы с ребятами поехали в Архыз, где, "покорив" свой первый трёхтысячник и "встряв" на другом, я осознал, что необходимо системное и качественное обучение и практика. И не возникло даже вопроса куда податься, решение было уже на поверхности - АУСБ Безенги. Хотел записаться в смену новичков в августе-сентябре того года, но тогда что-то не срослось у меня и я не поехал. Зато в этом (2014) году, уже мы с товарищем - Денисом Цыганковым, основательно подготовились и поехали на первую смену НП-1 (новичков). На смене примерно две недели мы жили в альпинистском лагере у подножия г

Опубликовано 24.09.2014 в 09:45:41
Гора София, 2А/2Б. Попытка восхождения. Архыз.

ПредисловиеВ заметке, которая будет ниже, повествуется о нашей первой попытке восхождения на гору София. Во многих смыслах она была просто пробой пера и результат был соответствующий. Наша подготовка, отношение к вопросу оставляли желать лучшего (во всяком случае, были недостаточными для такого мероприятия). Спустя пару лет, в сентябре 2016 года мы повторно предприняли попытку восхождения на гору София по тому же маршруту, но встряли еще сильнее, чем в первый раз (в этот раз, однако, в силу неудачного стечения обстоятельств, а не по причине недостаточной подготовки и несерьезного отношения к задаче). Почитать об этом можно в отдельной заметке: Выживание на горе София. Архыз. Именно её я рекомендую к прочтению, поскольку последний отчет более содержательный, чем этот.

Архыз был и остается для нас (и в первую очередь для меня), настоящей отдушиной, "Меккой" альпинизма и горного туризма. Расположен он относительно не близко, по отношению к Краснодару, но для нормального мероприятия с хорошей подготовкой и нужным количеством участников, это не проблема. Здесь масса всего интересного на любой вкус: водопады, поляны, леса, луга, горные реки, перевалы, горы, ледники, прекрасные озёра и многое многое другое. Пока что мы "осваиваем" только одно направление ("Софийское"), и радует, что остается еще столько всего интересного и, главное, вполне выполнимого, что хватит, если не на много, то на несколько лет вперед точно.

В прошлом году мы посетили Софийские озёра и предприняли попытку восхождения на Кёль-Баши (с