Каякинг в Новом Свете. Крым

Опубликовано 20.11.2015 в 01:09:00
Каякинг в Новом Свете

С тех пор, как мы побывали в Судакском районе Крыма, прошло больше года. Тем не менее, я до сих пор вспоминаю о нашем путешествии с улыбкой и удовольствием. Действительно, отдых удался! Мы осуществили всё задуманное, и, конечно, те 4 - 5 дней, которые провели в Судакском районе, пролетели очень быстро.

Этот отчет будет состоять из следующих заметок:
1) Достопримечательности Судака. Крым
2) Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым
3) Гора Перчем. Судак. Крым
4) Гора Сокол. Новый Свет. Крым
5) Каякинг в Новом Свете. Крым

Также мы еще успели погулять по Ялте, снова посетить Воронцовский дворец и Воронцовский парк, еще раз подняться на Ай-Петри. Но об этом я уже писал ранее, поэтому просто дополню существующие заметки. Поскольку, традиционно, эта часть будет вводной для всех пяти заметок, вкратце расскажу здесь о Крыме в целом, и о том что здесь изменилось с момента нашего прошлого посещения.

Атмосфера в целом спокойная, адекватная - в этом плане, как мне показалось, ничего не изменилось. В магазинах расплачиваешься уже рублями. Цены несколько подскочили, что тоже вполне закономерно. На бывшей границе (паромная переправа) такой же геморрой - собирают паспорта, дважды выгоняют из автобуса, нужно проходить контроль с багажом наперевес. Отношение местных жителей к нам, туристам, не изменилось (опять же по моим наблюдениям).

Добирались до места назначения мы следующим образом. Сначала на автобусе до Феодосии, а оттуда на маршрутке рано утром выехали в Судак. В дороге виды открывались чудесные! Прекрасный горный Крым! Хочется верить, что он подольше будет оставаться таким. По прибытии в Судак, сели на какую-то "городскую" маршрутку. Мы сняли небольшой домик в районе "Уютное" (район это Судака или отдельный населенный пункт - не знаю наверняка, вероятнее всего, что-то типа нашей Пашковки) и это вышло весьма недорого! Никто не мешал, не было никаких шумных соседей, детей, бегающих по потолку - только мы в тишине и хозяйская собака. Это было супер! Кроме того, по моим наблюдениям, Уютное - как раз местечко, где останавливаются альпинисты и скалолазы. В шаговой доступности здесь гора Болван со своими мультипитчевыми маршрутами, гора Перчем, скала "Сахарная головка". Если не ошибаюсь, мы даже попали на некий фестиваль скалолазания возрастной категории Senior и это было довольно мило!

Итак, наш "базовый лагерь" располагался в Судаке, а мы радиалили. Программа была насыщенная, просто матрасить на пляже не приходилось, но в море мы всё-таки разок искупались. Море как море, ничего особенного не могу сказать. Эта заметка про каякинг по бухтам Нового Света.

Во время планирования нашей поездки Лена предложила поплавать на каяках в Новом Свете и активно продвигала эту идею. Признаюсь, я изначально несколько скептически отнесся к предложению, в силу отсутствуя у меня опыта водного туризма. Однако, когда я взял в руки весло, сразу почувствовал, что идея была действительно классной! Как уже заметил, до этого момента я ни разу не сплавлялся и не катался на байдарках, каяках или даже лодках. Во всяком случаем, в сознательном возрасте. Как выяснилось, это действительно интересная и веселая штука! Очень рекомендую.

За 4-5 часов настоящего удовольствия и отрыва мы отдали какую-то смешную сумму в ~1500 рублей (на троих). Ходили мы на одном каяке втроем: двое (спереди и сзади) гребут, третий (по середине) наслаждается. Периодически делали остановки и менялись местами. Мы выбрали прокат (еще до поездки), разузнали подробности во время прошлого посещения Нового Света. В выбранный день утром узнали по телефону выпустят ли нас (погода могла подвести). Часам к 8-9 утра стало ясно, что шторма не будет и часика через пол мы уже переодевались в лодочном прокате в Новом Свете. Вместе с тем, погода была не самая лучшая - небо было затянуто, иногда дул ветерок. Периодически было холодно, особенно тому, кто сидел посередине. Но эти нюансы не помешали нам наслаждаться нашим приключением!

Вот карта этих мест:

Общая схема нашего движения была следующей. Мы вышли от основания небольшого пирса (прямо напротив завода шампанских вин), обогнули мыс Плоский, вошли в Разбойничью бухту, прошли её не приближаясь к берегу, сделали первую остановку на "Секретном пляже" в "ложке" мыса Капчик. Затем обогнули мыс Капчик, вошли в Царскую Бухту, дошли до восточной оконечности мыса Чикен-Кая, вернулись в бухту и высадились на пляже. Оставили Лену понежиться на пляже и вдвоем с Денисом зашли за мыс Чикен-Кая, оглядели окрестности, вернулись. Затем вышли от места нашей стоянки и отправились в обратном направлении. Вошли в Зеленую бухту, дошли почти до Монастырского мыса, отдохнули там на относительно диком пляже и, затем, вернулись "на базу". Я хотел записать трек нашего плавания, но сохранилась только вторая половина маршрута, т.к., будучи "на эмоциях", я банально забыл включить навигатор. Ссылка на трек, как обычно, в конце заметки.

Общие впечатления от плавания - это действительно круто! Хочется снова! Спереди грести менее удобно (приходится держать спину), чем сзади, но гораздо интереснее. Сзади грести физически чуть сложнее, чем спереди, но технически проще. Когда сидишь на вёслах холода не чувствуешь. Весло держишь, по сути, на весу - уключин, понятно, нет. Я, например, не сразу приноровился. При этом весла пристрахованы к борту. Все вещи, которые нам были нужны в походе, включая перекусы и воду, мы запаковали в гермомешок и пристраховали на нос каяка. Сам каяк легкий, удобный. Я был в свой альп каске (наверное, это забавно выглядело со стороны), чтобы иметь возможность заснять происходящее на камеру - заснял большую часть наших приключений. Затем, уже дома, столкнулся с необходимостью обработки полутора часов довольно однотипного видеоматериала как всегда не передающего того духа, и тех эмоций, которые мы испытали. Каяк, в целом, устойчивый, если не особо прыгать по нему и не нарушать равновесие - небольшие волны от ветра или проходящих мимо катеров и яхт не способны его перевернуть.

Вместе с тем, один раз мы все-таки перевернулись. Когда только-только отходили от "Секретного пляжа", Денис накренил каяк, и все мы оказались в воде. Подозреваю, мы здорово посмешили персонажей на этом пляже, ну что же.. тоже опыт! На нас были спасательные жилеты - обязательное требование прокатчиков.

Экскурсионный вопрос. Во время плавания мы отлично познакомились с тропой Голицына, видели все ее гроты с моря. Иногда с тропы нам махали люди - это было приятно, мы махали им в ответ. Некоторые даже фотографировали нас. Во время высадки на Царский пляж (вторая наша высадка на берег), народ с удивлением смотрел на нас и это также было весьма приятно. Мы постарались никому не мешать и вытащили каяк на берег в самой правой части пляжа. Здесь мы немного залипли, перекусили и поплавали. Я заснял этот процесс на видео, объединил его с видеозаписями ныряния на мысе Алчак и вот что получилось:

Вообще говоря, конечно лучше плавать на каяках в этих краях летом - как минимум, теплее. После двух с половиной - трёх часов плавания мы уже довольно ощутимо подмерзли. А вообще, всё то, что мы видели с моря, называется заказник Караул-Оба. Тут просто валом интересных мест для посещению! Слюна может начать выделяться уже даже только при просмотре карты Wikimpaia.

Очень интересно идти близко к скалам и гротам. Мне особо понравилось проходить между мысом и небольшим островком в Царской (Голубой) бухте - все эти моменты попали в обзорное видео, которое будет ниже. За несколько месяцев до нашего плавания я, по случайному совпадению, прочитал "Водители Фрегатов" Николая Чуковского и "Сёгун" Джеймса Клавелла, поэтому мне вдвойне были интересны все эти морские и "судоходные" нюансы, хотя, конечно в этих вопросах я был и остаюсь пока полным чайником. Однако, было интересно и приятно ходить по морю, пусть и недалеко, пусть и всего лишь на каяке.

Ну вот, пожалуй, и всё, что я хотел рассказать о нашем первом опыте каякинга. Фотографий с этого мероприятия, понятно, не было. Поэтому предлагаю к просмотру обзорное видео - полтора часа видеозаписей катания с большим трудом сжатые в шестиминутный видеоролик. Вторая половина видео более солнечная, чем первая, поэтому рекомендую посмотреть его полностью. Кроме того, в конце будет небольшой сюрприз)

Скачать трек Каякинг Новый Свет.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Каякинг
Регион: Крым
Время года: Осень
Объект: Море, Скалы, Пещеры и гроты, Водоёмы
К заметке приложены треки: kayaking_ns.zip
Ваш комментарий будет первым!