Велопокатушки Безымянное-Фанагорийское-Поднависла. Горячеключевской район.

Опубликовано 20.04.2010 в 22:09:06
Велопокатушки в Поднависле

Мои первые неуклюжие шаги в дисциплине "горный велосипед" имели место быть в Горячелючевском районе нашего края. Мы приезжали с товарищами на машинах в с. Безымянное, парковали их, вытаскивали велосипеды, собирали их и ехали кататься в сторону Фанагорийки. Об одной из таких поездок эта заметка.

Середина апреля, но уже достаточно тепло. Договорились покатать в районе Поднавислы с товарищем. Разобрал велосипед - снял оба колеса и седло, положил это всё в багажник. Раму засунул на заднее сиденье. Решили ехать на одной машине - Вити. Около часа (из-за пробок в районе Саратовской) езды, и вот он,- долгожданный поворот на Фанагорийку с трассы М4, почти сразу за Горячим Ключом.

Затем двигаемся до поселка Безымянное, где и будет начальная точка нашего маршрута. Собрали велосипеды, смазали цепи и кассеты и выдвинулись по трассе в сторону поселка Фанагорийское. Сразу от Безымянного идет жуткий грунтовый тягун. Но, зато потом - веселый спуск. Редко проезжающая машина, обгоняя нас, поднимает столбы пыли. Доезжаем до первого брода, который часть машин просто отсекает. Ехать приятно и легко.

Велопокатушки в Поднависле

Это, по сути, только начало нашего заезда - я в беленьких носочках и светлой кофте. Очень классная дорога возле Фанагорийского. Это начало маршрута Через горы к морю, успешное прохождение которого описано в заметке Велопоход Безымянное / Поднависла / Хребет Хазарова / Подхребтовое / Новомихайловка — Через горы к морю и менее успешная в трёх частях заметки "Столкновение с реальностью" (по этой ссылке первая часть), но пока для нас это космос и мы просто едем кататься недалеко и не надолго.

За Фанагорийским, после парочки бродов (в районе урочища Поднависла) заканчивается нормальная дорога и начинается жесть.

Грязевая жесть.

Велопокатушки в Поднависле

На самом деле полезно покатать в таких условиях для получения опыта. Не очень комфортно ехать в гору по такой грязи, но зато обратно лететь - одно удовольствие. Только успевай щурить глаза от летящей во все стороны грязи :-)

В окрестностях много удобных для фотографирования,

да и просто интересных и живописных мест.

Велопокатушки в Поднависле

Встречаются такие вот участки, где можно удовлетворить свою страсть к лазанию :)

Где-то здесь начало дороги на Хребет Хазарова и дороги в сторону Большой Фанагорийской пещеры.

Доехали до большой купели с выходом песчаника,

Велопокатушки в Поднависле

где и открыли купальный сезон.

Как наш, так и велосипедный.

Велосипеды помыли (хотя предстоит еще обратный путь).

Велопокатушки в Поднависле

Затем устроили небольшой обед, привал и отдых.

Обратный путь был не менее интересным. Дабы не ехать снова по грунтовке в пыли, решили срезать и пройти реку вброд. Витёк прошел нормально, а меня с моим тяжелым "стелсом" понесло. Это было эпично :) Витёк кричит: бросай велосипед! А я не могу,- жалко! Вцепился за него и пытаюсь броситься к берегу. Так или иначе, меня пронесло вниз по течению вместе с велосипедом и рюкзаком несколько метров, а затем Витя помог мне выбраться на берег. Оба несколько перепугались, но и посмеялись тоже. Затем пришлось поднимать велосипеды вверх у основания ж/д путей. На это ушли мои последние силы в тот день. Затем мы добрались до машины, уже под вечер, разобрали велосипеды, переоделись и отправились в обратный путь.

Велотрип удался. В последствии мы несколько раз повторяли подобные покатушки. В качестве разнообразия, ставили машины уже возле церквушки в Поднависле и проезжали достаточно далеко в сторону хребта Хазарова.

Идейный вдохновитель и надежный товарищ - Петроченко Виктор. Велопокатушки в районе Безымянного, Фанагорийского, Поднавислы - посмотреть карту.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Горный велосипед
Регион: Горячеключевской район, Краснодарский край
Время года: Весна
Объект: Реки, Лес, Водоёмы
Ваш комментарий будет первым!