Инкерман. Крым

Опубликовано 07.12.2016 в 22:23:43
Инкерман

В конце сентября этого года мы отправились в Крым сразу после наших приключений в Архызе, буквально на следующий день. Перерыв между поездками был менее суток, поэтому пришлось в экстренном порядке стираться, сушиться и собирать вещи. Но справились, и, не успев отойти как следует от замерзания под Софией, уже грелись под Крымским солнцем в Севастополе и Балаклаве. В прошлом сезоне мы тоже посещали Крым примерно в это же самое время, только совсем другой его район.

В этот раз также была намечена довольно насыщенная экскурсионная программа. Мы планировали посетить основные достопримечательности Балаклавы, Севастополя и Инкермана. Если с Балаклавой и Инкерманом план выполнили практически полностью, то с Севастополем оказалось не все так просто. Без машины крайне неудобно посещать территориально очень разрозненные достопримечательности. По этой причине Северная сторона Севастополя осталась у нас "за бортом", равно как и некоторые конкретно отдаленные объекты, такие как, например, Музей 35 береговой батареи и Мыс Фиолент. Вместе с тем, мы за 5 дней посетили просто огромное количество чекпоинтов, о чем я расскажу в следующих заметках:

1) Достопримечательности Балаклавы. Крым
2) Севастополь. Крым
3) Херсонес Таврический. Севастополь. Крым
4) Инкерман. Крым

А сначала несколько слов в целом о Крыме в этом сезоне. Биллборды с президентом никуда не делись. Более того, их стало больше и они стали разнообразнее. Мне это напомнило кое-что из Симпсонов:

Кадр из Симспонов
Кадр из эпизода Симпсонов про то, как они посещали Танзанию

В целом, всё не особо изменилось за год, но некоторые новшества все-таки есть. Например, на переправе теперь всё происходит довольно быстро, и выгружаться из автобуса с рюкзаками надо всего один раз.

Мы хотели взять в прокат машину и возможность (финансовая, техническая) сделать это у нас была (это, кстати говоря, не так уж и дорого, тем более для компании), но два момента помешали нам: слишком большой залог и отсутствие у арендодателя страховки КАСКО (насколько я понял, в Крыму с КАСКО вообще проблемы), однако, если вас не смущает полная личная ответственность за автомобиль и у вас есть лишние ~20 тысяч (+ к оплате, собственно, аренды), которые вы можете позволить себе отдать в качестве залога (не использовать в поездке), то арендовать его очень просто. Компаний, предоставляющих в прокат авто самых разных классов: от Лады до Мерседеса в Севастополе немало. А нам "пришлось" кататься на такси все эти дни. С другой стороны это, пожалуй, и хорошо.

Жили мы в гостевом доме "с Орлами", находящемся на склоне горы Кефало-Врисе (Балаклава). В целом, вполне приличная и удобная гостиница, если не считать её относительно неудобного расположения и довольно неадекватной (на мой взгляд) и неприятной хозяйки. Заброска у нас была на автобусе до Севастополя. Обратный путь, соответственно, тем же способом. Билеты и туда и обратно мы брали заранее, причем в Севастополе попали на довольно внушительную очередь к билетным кассам автовокзала. Балаклава очень близкий сосед Севастополя и между этими населенными пунктами налажено "маршруточное" сообщение. Но мы так ни разу и не проехались на маршрутке - все время брали такси. Во-первых, это удобно, т.к. у них имеется местный вполне адекватный агрегатор. Во-вторых, средний ценник в 400 рублей за трансфер Севастополь-Балаклава мы делили на четверых и выходило вполне нормально.

Наконец, несколько слов о составе. В этот раз с нами был еще один четвертый человек - Катя. Таким образом, наша компания из нечетной "свободнорадикальной" превратилась в логически завершенную, самодостаточную с четным числом участников.

Эта заметка о достопримечательностях Инкермана. Городок этот расположен восточнее Севастополя, между Северной стороной Севастополя и им сами. Относится к Балаклавскому району. Инкерман - это турецкое слово, означающее (дословно) "пещерная крепость". Турки завоевали город в XV веке, до этого почти целое тысячелетие здесь была византийская крепость Каламита, руины которой до сих пор сохранились. Вот карта района:

На посещение Инкермана мы заложили половину дня и этого оказалось вполне достаточно. Основные достопримечательности Инкермана это: Пещерный монастырьпещерный город), Крепость Каламита, Известняковый карьер, Старинное кладбище и Инкерманский завод Марочных вин.

Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь
Мы начали свое знакомство с городом именно с этого места. Мужской монастырь расположился у отвесного скального уступа небольшого холма (насколько заметил, есть даже функционирующие помещения внутри породы). Вход для посетителей свободный - но желательно соблюдать христианские "правила", касающиеся внешнего вида, как, впрочем, и в любом христианском монастыре или храме. Монастырь функционирует, стройка здесь шла полным ходом во время нашего визита. Сам монастырь тянется узкой полоской, зажатый между железнодорожной веткой и отвесными скалами. От местного кладбища тропка уходит наверх и можно подняться на небольшое плато, где расположено несколько других достопримечательностей. Также здесь есть пара внушительных гротов, некоторые из которых расположены достаточно высоко. Вот общее обзорное видео этих мест (об остальных достопримечательностях, которые будут на видео, я расскажу дальше):

Крепость Каламита
Поднявшись на плато, первое что мы видим - руины византийской крепости Каламита.

Инкерман

До захвата этих мест турками, это был форпост, имеющий прямое отношение к Херсонесу.

То что мы видели, есть по сути своей руины охранных башен. Всего таких башен здесь шесть.

Пещерный город
С этим объектом у меня проблемы. Точнее сказать, проблемы с его идентификацией. При обследовании этих мест, здесь было обнаружено по меньшей мере три объекта, подходящих под название "Пещерный город".

Первый объект

На первом фото, насколько я понимаю, не жилища, а следы от пробы породы (здесь расположен известняковый карьер). Во всяком случае, при более внимательном рассмотрении, создается впечатление, что это неглубокие и довольно узкие отверстия, сделанные под углом к плоскости скалы. Издалека же кажется, будто это окна пещерного города.

Второй объект

На втором фото, похоже, действительно пещерные жилища. Во всяком случае, очень похоже.

Этакие пещерные кельи.

Третий объект

Наконец, на третьем фото, вероятно, просто уступы самой породы тоже явно не природного происхождения. Хотя, если бы я здесь оказался один ночью и на каждом из этих "балконов" горели костры, я бы тогда непременно подумал: "Надо же! Похоже, это и есть тот самый пещерный город...".

Старинное кладбище
На вершинном плато в его восточной стороне заметили огромное количество старинных надгробий. Такое ощущение что их вывернули и просто свалили кучами.

Инкерман

Делаю вывод, что это старинное кладбище, судя по крестам на надгробиях - христианское.

Известняковый карьер
С плато открываются прекрасные виды на известняковый карьер. В свое время здесь добывали камень для строительных нужд Севастополя. Возможно и сейчас ведется добыа, но я не заметил какой-либо активности. Есть здесь место, где порода прорублена насквозь.

Фотография сделана Денисом Цыганковым

Здесь даже проходит автомобильная дорога и изредка проезжают машины. Также внизу здесь есть озеро, судя по всему, образовавшееся на месте старого карьера.

Если быть совсем точным, следует сказать, что их (озер) здесь два:

Инкерман

На этом наше исследование окрестностей было завершено, мы вышли с территории Монастыря и направились пешком к заводу марочных вин.

Инкерманский завод Марочных вин
Расположен в жилой зоне Инкермана. Мы собирались посетить платную экскурсию по заводу. Была возможность поучаствовать в дегустации вин и я от нее не отказался) В целом, экскурсия была довольно интересной. Нам рассказывали об истории города, о том, что во время Великой Отечественной Войны здесь велась почти непрерывная бомбардировка и все население было вынуждено скрываться под землей, в полостях, образовавшихся после выработки известняка. Здесь даже были свои подземные школы и больницы. Затем эти помещения занял завод и разместил здесь своё винное производство. Вот деревянные бочки (более точное название - "буты"), в которых выдерживается вино.

Инкерман

Нам рассказывали вкратце о цикле производства вина. Мы узнали о том, что периодически вино в бутах перегоняют в другие емкости с помощью такой вот системы труб:

Затем бут чистят вручную (через маленькую дверцу внутрь как-то проникает человек, просто невероятно),

а затем бут какое-то время "отдыхает". Буты делают из разных сортов древесины и, в зависимости от этого, срок его службы очень разнится.

В конце экскурсии была дегустация. Она проводилась в большом, светлом и красивом зале. Экскурсовод рассказывала нам как правильно дегустировать вино. Также мы узнали чем отличается столовое вино от вина "географического наименования" и много других интересных вещей о виноделии и производстве вин. Вот марки, которые мы дегустировали:

Инкерман

Лично мне больше всего понравилось Шардоне Качинское. Ниже небольшое обзорное видео с экскурсии:

На этом наше посещение Инкермана было завершено, мы вызвали такси (машина довольно долго к нам добиралась) и отправились "домой" в Балаклаву, где просто прогулялись по вечерней набережной и отдохнули. На вторую часть дня было запланировано посещение Северной стороны Севастополя, но мы единогласно решили оставить эти объекты на следующие разы, поскольку без машины добираться туда (и, в особенности оттуда) было крайне не удобно.

В заметке использованы фотографии Елены Яковлевой.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Экскурсии
Регион: Крым
Время года: Осень
Объект: Скалы, Здания и сооружения, Города, Монастыри, церкви и храмы, Развалины, Крепости и замки, Музеи и океанариумы, Пещеры и гроты, Рукотворное
Ваш комментарий будет первым!