Восхождение на гору Оштен в Марте

Опубликовано 31.03.2014 в 15:59:54
Восхождение на снежный Оштен

Гора Оштен расположена в Майкопском районе Адыгеи, на территории Кавказского Государственного Природного Биосферного Заповедника. Оштен вместе с горами Фишт и Пшеха-Су образуют Фишт-оштенский массив. Это прекрасные заснеженные вершины, которые в хорошую погоду видны даже из Краснодара!

На Фишт мы поднимались в прошлом сезоне. Подробно об этом написано в заметках: Гора Фишт. Неудавшаяся попытка восхождения. и Гора Фишт. Успешное восхождение в июле. В этот раз мы решили подняться на Оштен в середине Марта. В это время на плато Лаго-Наки еще лежит снег и ночью температура опускается до минус десяти. Также существует опасность схода лавин. Поэтому наше восхождение было практически "зимним".

В планах у нас было, стартовать утром в субботу от Азишских ворот, дойти до подножия Оштена, стать лагерем, в воскресенье утром подняться на гору, вернуться, свернуть лагерь, добраться до машин и выехать домой. Было нас 8 человек, двигались мы на двух своих машинах.

Итак, рано утром (еще не было шести), я выехал из дома, забрал товарищей по пути, и примерно в 7:20 мы уже ехали по М4 (выезд со стороны Гидростроя). Погода хорошая, видимость отменная даже ночью. Доехав до развилки, ушли влево на Майкоп. Опытным путем доказано что 4 взрослых человека с 4 взрослыми рюкзаками вполне влезают в одну семерку, но по факту назвать такое передвижение удобным для пассажиров и водителя я все-таки затрудняюсь. Но если нужно - можно. Добрались до кордона почти за 3 часа, не считая остановку на заправке и завтрак. По пути сфоткались на одной из обзорных площадок (с видом на Тхачи) по пути.

Дорога на Лаго-Наки

Припарковались на площадке перед "Горным гонщиком". Собрались и были готовы к выходу, хотя еще не было 10 утра. Пока ждали наших товарищей, успели отдохнуть и перекусить в местном кафе.

Купили по 2 пропуска (на 2 дня каждому = 300р.) и примерно в 12 вышли на маршрут. Погода отличная. Абадзешский перевал, плато и снег. Первая фотка (весьма безрассудная) на таком вот красивом козырьке.

Лаго-Наки

Далее прошли несколько километров и стали на обед. Перекусив как следует, наш путь продолжился.

Общее фото с видом на Оштен.

Общее фото с видом на Оштен

Решено было ставить лагерь под горой Блям, откуда открывался симпатичный вид на Инструкторку (если не ошибаюсь).

Вид у лагеря

Развернули лагерь и даже успели потренироваться на близлежащем склоне в установке перил, перестежках, самозадержании. Солнце село и часть ребят ушло спать. Поужинав и напившись чая, спать отправился и я.

На следующий день проснулись утром в 5:30. Не вся группа, но часть. Были сделаны эти прекрасные фотографии:

Утро у подножия горы Блям

Когда все были готовы к выходу, сделали общее фото с камня :)

Общее фото перед восхождением на Оштен

Стартовали. Первое что нас ждало - довольно крутой взлет по снежному кулуару перед Блямом. С успехом его преодолели.

Далее был очень пологий но затяжной подъем к подножию горы Оштен. По пути встречались интересные места для фотографии.

Восхождение на Оштен

Само восхождение кратко отражено на этом видео:

Сложного нет ничего. Только в самом конце перед вершиной - более-менее неоднозначный снежный козырек. А вообще, виды очень красивые: на гребень

и кулуар

Восхождение на Оштен

Немного снежного тягуна, спокойной прогулки по хребту и мы на вершине горы Оштен.

Личностные и безличностные фотосеты:

На вершине горы Оштен

С вершины Оштена отлично виден Фишт. Он сейчас весь в снегу. За ним (погода была отличная и видимость - соответствующая) было видно Чёрное море с блестящими кораблями. Вообщем, красота!

Немного позалипав на вершине, выдвигаемся в обратный путь. Он полностью соответствует пути восхождения - только порядок обратный. Один наш товарищ, который затащил-таки на вершину Оштена сноуборд, был сейчас особенно доволен, поскольку мог пофрирайдить со склонов горы, пока мы плелись вниз. Хотя не могу сказать что мы плелись - скорее весело летели по снежным склонам, и даже глиссировали там где была возможность!

Дорога обратно прошла легко и быстро. Из минусов отмечу только то, что у нас кончилась вода, а поедание снега солей в организме не добавляло, поэтому все время хотелось пить. Из снаряжения веревки и обвязки нам так и не понадобились. Хотя в кошках и с ледорубами было очень удобно брать снежные склоны.

Примерно к 2-3 часам дня мы спустились в лагерь. Наспех пообедали, собрались и бегом побежали обратно. Выход был в 5 вечера, темнело в 8. Т.е. на дорогу до машин у нас было менее 3х часов. Мы уложились, но не хило так устали. Вообще говоря, я заметил что Абадзешский перевал - это какая-то аномальная зона: туда шли в гору, обратно - тоже в гору. Подъем не крутой, но очень нудный и затяжной.

В сумерках мы выехали в обратный путь. Дорога обратно заняла более 4х часов, поскольку ощущалась усталость после насыщенного дня, ехали по темноте и делали остановку на ужин-перекус (где-то уже в Майкопе). Дома я был в начале второго ночи, еще умудрился разобрать рюкзак и принять душ (как Дима потом ехал еще из Краснодара в Новоросс просто не представляю). Через 5 часов встал на работу. Задумка удалась! Снежный Оштен был взят!

Восхождение на Оштен в марте: скачать трек (от Азишских ворот до лагеря под Блямом); скачать трек (восхождение) - предоставлен Денисом Цыганковым;
Восхождение на Оштен в марте: посмотреть карту.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Альпинизм
Регион: Лаго-Наки, Майкопский район, Республика Адыгея
Время года: Весна
Объект: Горы, н/к, Двухтысячники
К заметке приложены треки: Oshten1.zip Oshten2.zip
  • alexeyatsuk 2015-04-22 22:27:13 Друзья,абсолютно бескорыстно мы совместными усилиями проводим сбор средств на возведение памятника погибшим туристам 30-го Всесоюзного маршрута по Западному Кавказу «Через горы к морю» 10 сентября 1975 года. http://alexeyatsuk.ru/memory-1975/ Ответить