Перевал Чертовы ворота (гора Ачешбок). Адыгея / Краснодарский край

Опубликовано 24.05.2013 в 18:57:08
Чёртовы ворота

Перевал Чёртовы ворота, образуемый горами Восточный и Западный Ачешбоки, расположен на границе республики Адыгея и Мостовского района Краснодарского края. Потрясающе красивое и величественное место! Высота Восточной вершины - 2440 м., западной - 2486м. В техническом плане восхождение на Ачешбоки - треккинг. По крайней мере к восточной вершине это относится в полной мере. Кстати сказать, согласно некоторым источникам, "Ачешбок" означает "Пах козла". И действительно, я подозреваю, определенное сходство есть :) Посещение этих мест обычно совмещают с походом на Тхач. Вот и мы так сделали. Первая часть нашего похода, посвященная восхождению на гору Большой Тхач, подробно описана в этой заметке: Гора Большой Тхач. Адыгея / Краснодарский край . Можно считать её первой частью отчета о нашем майском походе. В данной же заметке описано его продолжение.

Итак, я остановился на том, что после восхождения на гору Большой Тхач, мы отобедали, отдохнули, собрали лагерь и тронулись в путь в сторону Чёртовых ворот, намереваясь к вечеру прийти к подножию Ачешбоков и поставить там лагерь. Это был третий день нашего путешествия. Перед долгой дорогой мы устроили себе привал с водными процедурами :)

Треккинг к Чертовым воротам.

Затем был интенсивный и почти безостановочный треккинг к Ачешбокам, в процессе которого лишь изредка фотографировали окружающие пейзажи,

Поход на Чертовы ворота

всё дальше и дальше становились Тхачи, все ближе - Чёртовы ворота.

И вот наконец-то мы пришли. Причем, группа оказалась разбитой на две части. Мы стали прямо у подножия Ачешбока (там было место на 4 палатки), а другая часть ребят в паре километров до нас, возле источника. Связавшись по рации, ребята пришли к пониманию того, что ни мы не хотим возвращаться, ни они не хотят догонять. Так что стали по отдельности. А завтра с утра они все-равно бы шли через нас на восхождение. Мы занялись установкой лагеря.

Поход к Чертовым воротам.

Ребята даже соорудили походную душевую в местной луже :)

А тем временем солнце садилось.

и мы решили сделать бодрую общую фотку. В роли фотографа выступал чей-то рюкзак.

Поход к Чертовым воротам.

А тем временем Эльза замерзала и ей было грустно. И о судьбе второй группы нам тоже оставалось только догадываться, поскольку ни фотографиями, ни рассказами об их досуге в этот вечер я не располагаю.

Поздно вечером пели песни у костра и жарили сало :)

Эта ночь была какой-то беспокойной. Спалось не очень, да и "под углом", поскольку, как я ни ровнял площадку под палатку,- все равно я не экскаватор и уровня в рюкзаке не нашлось :) Утро. Подъем в 5 или 6 утра был не самым легким в моей жизни. Без завтрака и даже чая спешно выдвинулись на восхождение, поскольку ребята из первого лагеря уже "настигли" нас. Здесь мы поделились на 2 группы. Первая группа, состоящая из четырёх человек пошла на западный Ачешбок, вторая, в которой был я и которая была побольше - двинула на восточный. Западный Ачешбок повыше восточного, и в плане восхождения, насколько я понял, интереснее (сыпухи, скальник), но меня почему-то на тот момент времени испугало нарушение границ заповедника, поэтому я двинул на восточный. Маршрут на Западный Ачешбок выглядит примерно так:

Западный Ачешбок

Восхождение же на восточный Ачешбок представляет собой затяжной треккинг по хребтику,

Воосхождение на восточный Ачешбок

но виды открывались интересные.

В начале восхождения, сразу после преодоления перевала, тропа проходит по лесу.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Кое-где видны гроты и пещеры.

Воосхождение на восточный Ачешбок

Примерно на середине пути встречаем лагерь ребят, которые тащят флаг на одну из вершин. Мини-фотосет :)

Практически у самой вершины замечаем первую группу, уже поднявшуюся на Западный Ачешбок (пара точек на горе :))

Еще немного усилий,

Восхождение на восточный Ачешбок

и мы на вершине!

На вершине восточного Ачешбока

Фотографируем потрясные виды на Тхачи,

наш лагерь (фотка в стиле "найди кота"),

и другую красоту

На вершине восточного Ачешбока

Далее идет вкусное чаепитие, отдых. Проведя на вершине около получаса, начинаем спуск. Спускаться, пожалуй, все-таки легче. Фото на снежнике.

Спуск занял много времени и наша группа разделилась. "Скоростные" ребята ушли вперед и не стали ждать всех остальных. Мы подошли значительно позже - уже после обеда. Далее был небольшой перекус, быстрый сбор палаток и дальнейший треккинг обратно через Малый Тхач к Юбилейному балагану. Привал в ожидании отстающих товарищей на левом траверсе Малого Тхача.

Треккинг к Балагану Юбилейный.

Во время самого движения почти не фотографировались, поскольку шли весьма интенсивно. Нужно было успеть до темноты добраться до балагана и поставить лагерь. Поэтому большинство фоток - это привалы :)

Но всё же несколько кадров удалось сделать и "на ходу" :)

Во время движения находят облака и начинает срываться небольшой дождь. Мы зачехляемся, но дождь сразу перестает идти. Это были единственные осадки за все пять дней. Погода была идеальной, что оказалось редкостью в предстоящем сезоне. Мы шли целый день и все-таки пришли к балагану до темна.

Треккинг к Балагану Юбилейный.

Поставили лагерь уже на закате и сели у костра ужинать. Это был наш завершающий совместный вечер в походе. Спалось не очень хорошо, поскольку палатку я поставил в лесу, подальше от громких ребят. Мне не хотелось петь,- не было настроения и я устал. Было как-то грустно. Ночью вокруг палатки строем ходили мыши. Также просыпался от криков особо громких солистов :) Спалось неуютно. Некоторые ребята спали прямо в балагане в спальниках. Андрюха вообще свалился с полки там и спал с мышами :) На следующее утро нас ждал неспешный завтрак и треккинг от балагана в Новопрохладное. Мы шли довольно быстро, несмотря на натёртые мозоли и вросшие в кожу ногти. Андрей самоотверженно лечил нас и раздавал обезболивающее. Мы добрались до остановки и успели даже перекусить. Затем подошла часть ребят, которая "убежала" вперед и ночевала в другом месте. И тут пошел ливень. Подъехал наш водитель. Мы загрузились и спокойно ехали домой, устало но довольно дыша на мокрые стёкла маршрутки. Это был самый долгий, самый настоящий, самый классный и вообще самый-самый поход в моей жизни на тот момент времени. Ни в чем подобном я доселе не участвовал. Как я отмечал в прошлой заметке (Гора Большой Тхач. Адыгея / Краснодарский край), этот поход определенным образом повлиял на мою жизнь.

Организация: Андрей Зверков.
В заметке использованы фотографии: Мои, Елены Яковлевой, Дезмонда (Александра Лопатина), Андрея Когустова. Новопрохладное - Тхачи - Ачешбоки: скачать трек (предоставлен.. точно не помню кем, но по-моему Андреем Зверковым).
Посмотреть карту.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм
Регион: Мостовской район, Краснодарский край
Время года: Весна
Объект: Горы, Реки, Лес, н/к, Двухтысячники, Водоёмы
К заметке приложены треки: thachi_achesboki.zip
Ваш комментарий будет первым!