Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни). Часть последняя

Опубликовано 08.09.2010 в 13:15:31
reality_bites3_intro

Для введения в курс дела см. прошлые заметки: «Столкновение с Реальностью» и «Столкновение с реальностью. Часть 2». Мой товарищ сорвался вниз. Это было действительно страшно. Пара секунд, которые он летел вниз, длились безумно долго. За это время в голову пришло чёткое осознание того, что сухими из воды нам уже не выбраться. В сознании рисовались смутные очертания последствий случившегося. Мужик упал на камни и лежал не двигаясь. Я подумал, что это конец.

Другой товарищ, который спустился первым, с криками, подбежал к нему. Жив. Слава Богу! Пощупал ноги и руки – вроде целы. Позвоночник – неизвестно. Голова разбита, бежит кровище. Я смотрел на все это с высоты и просто не мог поверить в то, что это случилось! Однако радовало то, что он жив. Аптечка была у меня в рюкзаке, я вышел из оцепенения и понял, что надо скорее спускаться. Но сразу я не смог сделать ни шага. Спуск отвесный, до корней не дотягиваюсь, держаться не за что. Только что перед моими глазами упал чувак. Подсознание просто не давало двинуться. Это поразительный парализующий страх. Но спускаться надо – у меня бинты, нужно делать перевязку, да и вообще нужно спускаться. Неимоверных усилий воли стоило сдвинуться с места. Мой друг снизу кричал охрипшим голосом: «Только не спеши! Не держись за камни! Уходи вправо!». Действительно справа было больше корней, но до них нужно было дотянуться. Я смог. Минут через пять я спустился до высоты почти второго этажа, а там спрыгнул. К тому времени выяснилось, что с упавшим, на удивление, все относительно нормально: руки, ноги и шея целы, может сидеть. Позвоночник вроде в порядке. Только выбил палец и голову немного разбил. Быстренько достали перекись, полили рану, все обработали. Посидели немного, отошли все втроем от шока. И пошли дальше. До темноты 15 минут. Проходим неплохую площадку для стоянки, я предлагаю остановиться здесь, но пацаны настаивают на том, чтобы идти дальше. Куда дальше??! Начали спорить. В итоге всё-таки получилось убедить их в том, что если мы окажемся тут в темноте, мы не сможем ни идти дальше, ни разбить палатки, и тогда настанет «банан». Спор занял 5 минут: все уставшие, на взводе после случившегося. В итоге стали разбивать лагерь. За 10 минут мы поставили две палатки, сложили и разожгли костёр, насобирали веток, пересортировали вещи. Стемнело…Раненному дали воды и положили спать, т.к. чувствовал он себя не важно: кружилась голова. От перевязки он отказался. Я достал из рюкзака фонарик и пошел к ручью набирать воду. Набрал, отфильтровал, помог второму товарищу с костром. Была ужасная темень. Луны небыло вообще. В радиусе 10-15 метров, мы собрали все дрова, какие могли. У нас не было ни топорика, ни времени, ни сил для того, чтобы подготовить нормальные дрова, а ветки горели быстрее, чем мы их собирали. В темноте становилось жутко. Вдруг я вижу - мой товарищ замер и смотрит куда-то. Я подхожу, он молча показывает рукой прямо, и я вижу, что вверху по течению, в 20 метрах от нас светятся два желтых глаза… Первая мысль – волк. Глаза начинают медленно двигаться, потом резко спускаются с холма и движутся прямо на нас все быстрее. Парализует страх. Что делать? Два уставших пацана. Из оружия – только складной перочинный ножик в рюкзаке под головой спящего в палатке. Даже, банально, толстой палки под рукой нет. Ничего нет, только тухлый костерок за спиной. Глаза приближаются. Стоим как вкопанные, тупо сжимая кулаки. В этот момент я второй (или третий, уже не помню) раз за все путешествие подумал, что это конец. В двух метрах от нас «глаза» разлетаются в разные стороны, и мы понимаем, что это были летящие вместе светляки. Начинаем ржать :-) Но смех продлился недолго, т.к. где-то вдалеке завыли шакалы. Собрали максимум дров из тех, что возможно было собрать с фонариком. Отходить дальше 15 метров от лагеря тупо страшно. Решили дежурить у костра по пол часа. Я ушел спать первый. Но я так и не смог заснуть. Хотя устал до изнеможения, не смог сомкнуть глаз. И есть не хотелось вообще, хотя последний раз ели в 12 часов дня пару бутеров с колбасой и паштетом. Только хотелось пить. Я забил на «страх дизентерии» и хлебал отфильтрованную, но все равно мутноватую воду из ручья. Пол часа пролетели. Смена караула. Я остался один во тьме. Не было ни луны, ни звезд. В радиусе 10 метров играют красноватые блики костра, дальше – чернота. Я первый раз в жизни ночью в лесу. Тишину разрывает непрестанный вой шакалов (или, как я тогда думал, волков) и шум ручья, который немного дезориентирует. Птиц не слышно. Ветки кончаются, идти их собирать – бесполезно, поблизости их уже нет. Костер умирает. Сижу и постоянно оглядываюсь вокруг, вглядываюсь в темноту. Вслушиваюсь в звуки леса. Мне страшно. Глянул на часы – 10 вечера. Всего 10 вечера!! Это при том, что светает где-то в 6:30. Ночь только началась. Подумал о том, что в какой-то степени нам повезло, если это слово вообще тут уместно. Повезло в том, что нашли воду. Повезло в том, что товарищ остался жив и даже ничего себе не сломал. Если бы, к примеру, он, не дай бог, сломал бы ногу – это был бы конец. Мы бы его вдвоем бы не утащили. Пытаюсь успокоиться, но не могу. Вспоминаю о великах, оставленных на горе. Мне не то чтобы даже жалко, нет. Просто как-то тупо получилось. Также прихожу к выводу, что если кто-то сюда придет – будь то волк, шакал, кабан или охотник, то мы фактически ничего не сможем сделать, для того чтобы защититься. Оружия у нас нет. А кто захочет нас найти – тот найдет, поскольку втроем мы, скорее всего, оставили за собой след шириной с федеральную трассу ДОН. К этому добавляется какой-то иррациональный страх. Чувствуется дикая усталость, но спать не хочется (обычно наоборот). Пол часа, которые тянулись почти вечность, прошли. Костер почти потух, дров и листьев в округе уже нет. Решаем бросить нафиг всё и ложиться спать. Будь что будет. Закрываем палатку. До 4 утра, время от времени, я проваливался в сон, то и дело просыпаясь от того, что отчетливо слышал вой, стоны, звуки ломающихся сучьев, шаги вокруг палатки, плеск воды, шлепки попалатке и кучу других звуков. Время от времени мы с другом толкали друг друга в бок: «эй.. ты слышал шаги?!» - «да…». 10 секунд смотрим испуганно друг на друга и, понимая что в любом случае ничерта сделать не сможем, тупо ложимся ипытаемся уснуть снова. Такой вот вынужденный пофигизм. даже забавно. Эта первая ночь в лесу на общем пессимистическом фоне, была, пожалуй, самой страшной ночью в моей жизни. Место для лагеря было приемлемое, но не очень удачное. Сильный уклон, так что всю ночь мы скатывались ко входу палатки. Кроме того, мы были в русле ручья, так что если бы вдруг пошел дождь, это было бы довольно опасным. В 4 утра пошел сильный дождь. Началась гроза, гремел гром. Вот и «штормовое предупреждение» дало о себе знать. Дождь лил почти 3 часа без перерыва и только к 7 утра перестал. Опасность была в том, что при неудачном раскладе нас могло легко смыть вместе спалатками вниз по течению. Дождь в горах – это серьезная штука. Но нас не смыло. В 7 утра у меня получилось задремать, а в 8 зазвонил будильник. Пришлось подниматься. Когда вышел на свежий воздух, закружилась голова. Нам всем было плохо, толи от того что не ели, толи из-за усталости, толи из-за воды. Это не радовало. Вообще настрой был довольно пессимистичным. Мы потихоньку собрались. Вокруг было сыро, так что надели на носки целлофановые пакеты, а потом уже кроссовки. Как выяснилось позже,толку от этого было немного, т.к. ноги все равно промокли. Решили продолжить спуск, т.к. других вариантов просто не было. Шли, наверное, около двух часов по руслу ручья, который постепенно становился больше и, местами разветвлялся. Уже тупо не обращали внимание на все препятствия в виде веток, брёвен, камней, грязи. Мои шорты разорвались почти до пояса и были похожи на макси - юбку :-) Надежды на то, что мы идет в верном направлении становилось все меньше. Но вдруг мы набрели на еле заметные остатки колеи. Пошли по ней. Чем дальше шли, тем она становилась всё свежее. Даже следы от протектора видно было. Это радовало. Поднялось настроение. Ведь дорога полюбому должна вести куда-то. Так и было, примерно через 3-4 километра мы вышли к окраине села. Стали звать хозяина, но его дома не было – пошли по дороге дальше. И вдруг я услышал чьи-то шаги. Присмотрелся – действительно топает человек. Окликнули его, спросили «чё-как». Мы действительно (просто с Божьей помощью) вышли к селу Подхребтовое. Там, оказывается, нас уже ждала машина – родственники приехали забирать, т.к. местные сказали что мы полюбому должны выйти сюда. Привели себя в порядок. Загрузились и поехали домой. Было воскресенье, поэтому дорога заняла почти 6 часов (от Новомихайловки до Краснодара). На этом наше приключение закончилось. Эпилог. Спустя 3 недели после этих событий мы решили вернуться за великами. Основательно подошли к вопросу, продумали маршрут, зарегистрировались, взяли необходимое снаряжение, подключили людей. Поднялись на ту гору, нашли то место, но велосипедов там уже не оказалось… Увы. Когда мы рассказывали об этом приключении бывалым людям, они громко хохотали :-) Действительно, многое из того чего мы боялись не существовало вовсе, а многое из того, что мы пережили, можно было избежать. В частности я узнал, что волки НИКОГДА не подойдут к палатке в теплое время года. Воду почти всегда можно найти в низовье, и она там чистейшая, а горсть ежевики может заменить литрушку минералки. Сейчас я нисколько не жалею что мы поехали в это «путешествие», хотя оно и было полным безумием от начала и до конца. Я вынес из него для себя многое. Полезно оказываться лицом к лицу со своим страхом. А вообще.. хорошо то, что хорошо кончается.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Горный велосипед
Регион: Горячеключевской район, Туапсинский район, Краснодарский край
Время года: Лето
Объект: Горы, Лес, Горы до километра
Ваш комментарий будет первым!