2016

Год
Показано записей 16 из 19
Инкерман. Крым

В конце сентября этого года мы отправились в Крым сразу после наших приключений в Архызе, буквально на следующий день. Перерыв между поездками был менее суток, поэтому пришлось в экстренном порядке стираться, сушиться и собирать вещи. Но справились, и, не успев отойти как следует от замерзания под Софией, уже грелись под Крымским солнцем в Севастополе и Балаклаве. В прошлом сезоне мы тоже посещали Крым примерно в это же самое время, только совсем другой его район.

В этот раз также была намечена довольно насыщенная экскурсионная программа. Мы планировали посетить основные достопримечательности Балаклавы, Севастополя и Инкермана. Если с Балаклавой и Инкерманом план выполнили практически полностью, то с Севастополем оказалось не все так просто. Без машины крайне неудобно посещать территориально очень разрозненные достопримечательности. По этой причине Северная сторона Севастополя осталась у нас "за бортом", равно как и некоторые конкретно отдаленные объекты, такие как, например, Музей 35 береговой батареи и Мыс Фиолент. Вместе с тем, мы за 5 дней посетили просто огромное количество чекпоинтов, о чем я расскажу в следующих заметках:

1) Достопримечательности Балаклавы. Крым 2)

Опубликовано 07.12.2016 в 22:23:43
Херсонес Таврический. Севастополь. Крым

1) Достопримечательности Балаклавы. Крым 2) Севастополь. Крым 3) Херсонес Таврический. Севастополь. Крым 4) Инкерман. Крым

А сначала

Опубликовано 06.12.2016 в 22:39:55
Севастополь. Крым

А сначала нескольк

Опубликовано 04.12.2016 в 02:57:59
Достопримечательности Балаклавы. Крым.

А сначала н

Опубликовано 03.12.2016 в 01:26:21
Выживание на горе София. Архыз.

В этой заметке я расскажу о нашей второй попытке восхождения на гору София. Первая была два года назад. Забегая вперед, скажу, что и эта попытка успехом не увенчалась - до вершины мы немного не дошли. Снова. Но этот факт, по сути, не много значит в сравнении с тем опытом, который мы получили на горе в этот раз! Также, сразу хочу отметить, что эта заметка - не технический отчет о восхождении, а просто подробный рассказ о нашем путешествии. Хотя технические детали будут присутствовать и информации будет много.

Эту заметку я хочу посвятить моему отцу. Если бы не он, большинство мероприятий, описанных в моем блоге (и те, которые описать еще не успел), не состоялись бы. Спасибо, папа!

Итак, по техническим причинам, наша экспедиция была перенесена с августа (как было прошлые два раза) на конец сентября. План был очень простой:

1 день. Заброска Краснодар - Архыз (микроавтобус). Архыз - Ледниковая ферма (буханка). Ледниковая ферма - песчаные ночевки (треккинг). 2 день. Акклиматизационное восхождение на г. Надежда. 3 день. Восхождение на г. София. 4 день. Резервный. 5 день. Спуск на Ледовую ферму, отъезд в Архыз, отъезд домой.

Я очень ждал этой поездки. Более чем за месяц начал готовиться: регулярный бег, ОФП. Для профилактики кушал лимоны и лук с чесноком. Как результат - за 3 дня до отъезда я простудился. Забавно. С точки зрения организации, все было просчитано до мелочей, впрочем, как и всегда - раскладка, маршрут, заброска. Стали на учет в Архызском ПСП, взял частоту у спасателей.

Опубликовано 12.11.2016 в 22:34:42
Скалолазание в Гуамке. Сектора Матузка, Библиотека.

Пришло время нам посетить Гуамку и потренироваться на скалах. Подобная идея появилась месяц - полтора назад. Однако, из-за проливных дождей мероприятие все время переносилось и откладывалось. Но, как только погода установилась, мы были готовы ехать. Ни для кого не секрет, что Гуамка - это шикарное для тренировок и сборов место с кучей скалолазных трасс. Насколько я знаю, здесь ежегодно проводятся соревнования по скалолазанию. До этого я уже бывал в Гуамском ущелье лет пять-семь назад, но в этот раз мы планировали именно потренироваться на скалах.

Нас собралось 8 человек - дружная компашка. Взяли веревки, снарягу, закупили продукты и на двух машинах на выходные выехали в поселок Гуамка Апшеронского района. Ехали через Саратовскую. В целом, дорога вполне адекватная и не сильно утомительная. В самом Апшеронске стало получше в плане дорожных знаков (несколько лет назад, по моим наблюдениям, указатели направлений здесь практически отсутствовали, что было особенно ощутимо для тех, у кого не было навигатора).

Когда только готовили поездку, встал вопрос места для лагеря. Как выяснилось, в Гуамке целая куча секторов с трассами разного уровня сложности. Мы выбрали самый простой сектор (по совету Володи Храбовченко) - "Библиотеку". В сети, кстати говоря, можно найти гайды по секторам. Библиотека, кроме всего прочего, еще и один из самых близких "к парковке" секторов - до места под лагерь от машины идти не более двух-трёх километров.

Кстати сказать, стоянки здесь шикарные - чисто, уютно. Вода рядом, скалы рядом (не нужно загребать вверх, как, например, на Планах). Сама автопарковка мне тоже понравилась - да она маленькая, да она бесплатная и не охраняемая, зато она есть и четко определена. Не нужно выискивать под чей бы забор поставить машину или на какую поляну, в какой карман заехать - все ч

Опубликовано 08.08.2016 в 22:35:37
Достопримечательности Новочеркасска

Никогда я особо не рвался в Ростов (и Ростовскую область). Во-первых, был я два раза в этом городе проездом, и первое впечатление о нём у меня осталось следующее: шумный, суетливый, довольно грязный, большой город с большим количеством наглых людей. Во-вторых, то, что я наблюдаю на дорогах в своем родном городе (и не только) в исполнении персонажей за рулем авто с номерами региона 61 можно назвать только словом хамство. За редким исключением. Посему, за неимением иной информации, эти впечатления не только сформировали мнение о Ростове но и экстраполировались на Ростовскую область в целом. Не хочу задеть ничьи чувства, просто честно выражаю своё мнение.

А тут, как говорится, волею судеб, довелось оказаться в городе Новочеркасске (Ростовская область) и была в моем распоряжении целая свободная суббота. Решил не растрачивать её даром и за несколько часов объехал основные достопримечательности Новочеркасска из тех, что представляли для меня определенный интерес. Впечатления есть как положительные так и отрицательные. Положительных больше, - город мне, в целом, понравился. Подробности ниже.

В двух словах - Новочеркасск спокойный провинциальный городок, очень напомнивший мне станицу Динскую Краснодарского края в начале двухтысячных годов. При этом он, Новочеркасск, является столицей Донского Казачества и здесь есть несколько довольно крупных (по моим ощущениям, смотрящихся даже несколько непропорционально) объектов - достопримечательностей, таких как, например, громадный прекрасный Вознесенский Кафедральный Собор или университетский комплекс ЮРГТУ.

От Краснодара до Новочеркасска ехать на машине около 4 часов, дорога отличная (во всяком случае та её часть, которая расположена на территории моего края). Как только пересекаешь границу Ростовской области плотность движения р

Опубликовано 29.07.2016 в 22:40:22
Достопримечательности Сочи

В начале июля этого года мы с Леной посетили  Большой Сочи - район нашего края, куда в прошлые сезоны никак не удавалось выбраться. За три дня мы побывали на курорте Роза-Хутор, в Адлере и Олимпийском парке и, наконец, в самом городе Сочи. Таким образом, в этом цикле будет всего три заметки:

1) Роза Хутор летом 2) Олимпийский парк и океанариум в Адлере 3) Достопримечательности Сочи

Наше путешествие прошло исключительно в "гражданском", экскурсионном формате - никаких восхождений, никакого треккинга. Только индустриалка. Только такси. Только хардкор) За три дня вполне реально осмотреть большую часть достопримечательностей упомянутого района, даже без машины. Туристический и альпинистский потенциал Большого Сочи весьма велик. Не настолько, как потенциал, скажем, Безенги, но тем не менее. В будущем, я полагаю, мы сюда не раз еще вернемся.

Забрасывались в Адлер мы ночью на поезде. Билеты брали заранее. Также заранее были забронированы все отели. Мест ночевки было два: Гала Альпик Сервис в Роза-Хутор и какой-то очередной самодельный ноунейм отель в Сочи. Жильё в Сочи весьма и весьма дорогое - это первое впечатление.

Опубликовано 25.07.2016 в 16:56:32
Олимпийский парк и океанариум в Адлере

План действий был следующим. Рано утром, оказавшись в Адлере, садимся на ласточку до станции Роза-Хутор. Розе посвящаем первый день полностью. Ночуем там же. Утренней ласточкой едем обратно в Адлер, там пересаживаемся на другой электрон до Олимпийского парка, гуляем по парку, после едем в адлерский океанариум, а затем в Сочи. Это день второй. В третий день гуляем по Сочи и уезжаем в Краснодар вечером на двухэтажном поезде с Сочинского железнодорожно

Опубликовано 22.07.2016 в 15:52:29
Роза Хутор летом. Что посмотреть?

Опубликовано 20.07.2016 в 23:29:07
Экскурсия на Бермамыт. Амфитеатр. Скалы Два Монаха.

После посещения Пятигорска и Кисловодска в начале этого года, одна задумка осталась у меня неосуществленной - побывать на плато Бермамыт и увидеть Эльбрус во всей красе так близко, как никогда раньше. Этой весной, в начале мая, удалось вернуться в КМВ, увидеть этот край совсем иным - цветущим, теплым, и, конечно, посетить Плато Бермамыт!

В Пятигорске и Кисловодске массовые экскурсии в эти места начинаются, насколько я могу судить, в середине - конце мая, когда здесь полностью сходит снег. Сейчас же, в начале мая сюда можно добраться только на уазике, буханке или ином транспорте подобной проходимости. И то в "ключе" маршрута пришлось пробиваться через заснеженный участок, не без помощи лопат. Я как раз искал возможность устроить поездку именно в таком "частном" формате. Большое спасибо Юлии, за то, что подсказала мне обратиться к Борису. Поездка для меня получилась просто незабываемой.

Хочу сказать несколько слов о Борисе - нашем гиде и водителе. Он как раз занимается организацией экскурсий в район плато Бермамыт, а также в район источников Джилы-Су и другие замечательные места. Также он занимается заброской альпинистов для восхождения на Эльбрус с севера (полагаю, высадка в районе поляны Эммануэля). Для меня это было важным моментом - я сразу почувствовал что мы с этим человеком на одной волне и вся поездка прошла в комфортной для меня атмосфере. Всему свое время: однажды, я думаю, и мы "созреем" для подобного мероприятия и подойдем к Эльбрусу с севера.. А сейчас я просто от всей души

Опубликовано 27.06.2016 в 22:22:21
Окрестности горы Чугуш. Попытка восхождения на Чугуш. Адыгея.

Гора Чугуш - высшая точка республики Адыгея. Её окрестности - это прекрасные места, почти не тронутые человеком. Такой яркой дикой природы я ранее не встречал. Здесь нет людей, вообще. Я очень рад тому, что мне довелось побывать в этих краях, закрытых для свободного посещения. Было бы замечательно вернуться туда снова, но это во многом будет зависеть не только от меня.

Изначально мы планировали подняться на гору Чугуш, но, в силу определенных причин, восхождение завершить не удалось. Почему-то эмоционально это очень "осадило" (во всяком случае меня) и оставило некий неприятный отпечаток, хотя в моем прошлом опыте неудавшиеся восхождения уже бывали. Только спустя пару месяцев могу спокойно писать о нашем походе. Хотя писать особо то и нечего.

Нас было трое: Я, Денис и Андрей. Забрасывались на УАЗике прямо с жд вокзала Адлера до того места, где сошла лавина (русло реки Туровая), перекрыв проезд. Второй раз в этом сезоне ездил на УАЗике. Мне все больше нравится этот действительно мужской транспорт!

У нас было три дня. В первый день мы планировали забраться как можно выше и поставить лагерь как можно ближе к подножию Чугуша. Учитывая то, что стартовали от Туровой, мы к обеду только вышли к местечку под названием "Асмановы балаганы".

Уже к этому моменту Андрей увидел медведя. Затем еще одного (возможно того же самого) мы увидели все трое в долине внизу. Это был первый медведь которого я видел в реальн

Опубликовано 15.06.2016 в 22:54:28
Поход на плато Черногор (гора Черногор  или Спящий Черкес). Озеро Чеше. Апшеронский район

Поход на плато Черногор (гора Черногор или Спящий Черкес). Озеро Чеше. Апшеронский район

Позволю себе в качестве эпиграфа к заметке процитировать фрагмент моей переписки с одним моим знакомым, побывавшем на горе Спящий Черкес до меня, дабы создать соответствующую атмосферу.

И.: Черногор вообще серьёзная гора Р.: В каком смысле серьёзная? И.: полностью закарстованная поверхность на плато, до самого плато надо круто взбираться вверх по склону от поляны. на плато нет воды. Кроме озера в котором дохнут массово ттритоны. Разве что снег сейчас растопить можно. И.: ориентироваться там сложно. Как только ты забрался на плато оринтиров совсем нет. И.: кругом одни воронки как после бомбежки атомными бомбами причем в одну воронку видимо по нескольку раз били

Итак, этот рассказ о горе Черногор или, как её еще называют, Спящий Черкес. Начитавшись "ужасов" в многочисленных отчетах бедолаг поднимавшихся к озеру Чеше со стороны Агуловой балки (по классике) в июле - августе, продиравшихся сквозь заросли борщевика и ежевики высотой в человеческий рост и игравших в прятки с местными мишками, мы решили разведать эту гору на вторых майских праздниках (пока еще не было зарослей), заложив на маршрут три дня. Кроме того, было принято решение идти на гору не через Агулову балку (с севера), а с юга (маршрут был подсмотрен здесь). Я думаю, что мы правильно сделали! В целом, можно сказать, что поход удался - во всяком случае мы поднялись на Черногор и посетили озеро Чеше за 2 дня и на третий решили не оставаться. Хотя, лично для меня, этот поход был не из простых и я не могу сказать, что Черногор показался мне гостеприимной горой. Практически все из нашей группы ушли с горы не без потерь: трое спалили/подпалили штаны, один

Опубликовано 15.05.2016 в 22:24:06
Разведка хребта Ду-Ду-Гуш. Каньон реки Киша.

Продолжаем стирать белые пятна с нашей карты. В этот раз посетили хребет Ду-Ду-Гуш, расположенный в районе села Хамышки в Адыгее. Этот маршрут был планом Б, поскольку изначально мы с Денисом планировали сходить что-то более снежное и более высокое, но не судьба, т.к. на территорию КГПБЗ на многодневные маршруты пока не выпускают. По этой причине остановились на разведке хребта Ду-Ду-Гуш. На мероприятие у нас было три неполных дня. Это был зачетный буреломинг и грязеступинг по весьма диким местам, так что, чего хотели, то и получили сполна.

День 1

Заброска

На авто добрались до с. Хамышки и припарковались на территории одной из баз отдыха, о чем предварительно по телефону договорился с хозяевами. Как только решили организационные вопросы, пошел ливень. Завтракали в машине, переодевались под навесом. Старт маршрута планировался от поляны Лагерная (здесь и далее я буду так называть поляну у моста через реку Белую в месте слияния её с рекой Киша, не настаиваю на том, что она называется именно так, но этот термин услышал от местного), расположенной в 6 км от места парковки. Здесь бы договориться с кем-нибудь из местных о заброске, но было раннее утро, шел ливень и лень была заниматься этим вопросом, так что просто протопали по трассе эти 6 км разминочным темпом, что заняло около часа. Но на будущее - вопрос заброски стоит решать, конечно, заранее.

Каньон (русло) реки Киша

Первая часть маршрута просто сказка - от Лагерной поляны по тропинке вдоль реки Киша в обход горы Черный Шахан. Тропа очень живописная, прекрасный лес, пороги на реке,

Опубликовано 12.03.2016 в 23:28:17
В КМВ зимой. Достопримечательности Кисловодска. Курортный парк. Гора Малое седло.

Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт — прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о достопримечательностях Кисловодска, которые мы успели посмотреть за полтора дня. А вообще в этом цикле представлены еще 3 отчета:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Около-Кисловодские достопримечательности. 3) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Итак, Кисловодск. Приготовьтесь прогуляться по его улицам и пройтись по тропам Курортного парка с нами. Замечательный курортный город, расположенный примерно в 35 километрах от Пятигорска (южнее и западнее). Дорога из Пятигорска на машине занимает минут 45.

Опубликовано 29.02.2016 в 22:42:02
В КМВ зимой. Достопримечательности окрестностей Кисловодскиа

Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт — прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о нашем посещении интересных мест в окрестностях Кисловодска. О достопримечательностях самого Кисловодска - отдельная заметка. А вообще в этом цикле представлены еще 3 отчета:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Кисловодск. Курортный парк. Гора Малое седло. 3) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Помимо прекрасного Курортного парка, а также других достопримечательностей, находящихся на территории  города Кисловодска, вокруг него есть еще несколько интересных мест. Прежде всего, это Лермонтовская скала, Гора Кольцо, Аликоновское ущелье с "Медовыми" водопадами и замок "Коварства и Любви". На самом деле список это больше, но здесь я буду рассказывать только о том, что видел сам. Итак, более подробно.