Горы до двух километров

Объект
Показано записей 13 из 13
Гора Сахарная за один день. Сочи

Очень приятный хребтик для лесистой местности Цветок, который захотелось запечатлеть "Жажда жизни". Фото Максима. Родник на подходе к горе рядом с местом для лагеря. Интересно насколько он живой летом
Опубликовано 01.05.2019 в 12:03:34
Армянский хребет. Прогулка по диким местам

Армянский хребет протянулся почти на десять километров к востоку от горы Фишт. Как и хребет Ду-Ду-Гуш (по которому мне довелось в свое время побуреломить), он выглядит на карте весьма привлекательно. Только, в отличие от него, Армянский хребет расположен на территории Кавказского заповедника и через него, насколько мне известно, нет туристических маршрутов, а значит это +/- дикие места. Именно это и было нужно!

От Армянского перевала ушли налево и почти сразу встретили мишку. Это событие внесло определенные коррективы в наш исходный план, как и погода. Но в итоге очень атмосферно отдохнули. Для пущей "дикости" не брали с собой палатку - только тент (который, кстати, пригодился). По хребту прогулялись довольно далеко в южном направлении. Оттуда Фишт, Оштен и Пшеха видны, как на ладони, рядом друг с другом и спокойно попадают в кадр все вместе.

Армянский хребет во всей красе. Фото сделано недалеко от Армянского перевала - перед нами наш дальнейший путь... Несколько настороженный, учитывая что пол часа назад спугнули мишку
Опубликовано 28.06.2018 в 13:28:08
Прогулка к скале Галкина и гроту Череп из поселка Победа. Адыгея

Приятный белый снежок встречается на довольно грязном, загаженном лошадками маршруте Денис дегустирует калину Обзор со скалы Галкина в северо-восточном направлении Грот череп собственной персоной

Опубликовано 25.01.2018 в 14:04:44
Беседка Ветров. Перевал Гурзуфское седло. Крым

Одна из Крымских радиалок была довольно необычной и содержательной - поход по Ай-Петринской яйле к перевалу Гурзуфское Седло, с посещением небезызвестной "Беседки Ветров". Задумка была довольно амбициозной, т.к. предстояло пройти от верхней станции канатки Ай-Петри более 20 км по яйлам под палящим солнцем, а затем еще сбрасывать около километра высоты от перевала до поселка Краснокаменка по заповедному лесу... Но нам повезло - удалось избежать лосячества - примерно две трети (или даже три четверти) пути по яйле мы проехали на попутке с относительным комфортом. Виды сверху открывались шикарные на Ялту, Массандру, Гурзуф и Аюдажище.

Вид на Ай-Петри снизу. Стартовая точка нашего путешествия Вид с плато Ай-Петри. В кадре скала Дельтапланеристов Лена со змеем около Ай-Петри
Опубликовано 25.09.2017 в 15:21:13
Поход по Демерджи Яйла и Тырке Яйла в Крыму

На вторые майские праздники решили мы отправиться в поход по Крыму (для меня это был первый поход в этих краях) на 4 дня. Инициатором и автором идеи выступил Денис. Всего нас в эту экспедицию выдвинулось 4 человека: очень мобильная группа для такого мероприятия. Нитка маршрута не была какой-то конкретной, скорее примерной, однако планировали пройти Демерджи Яйла с юго-запада на северо-восток, выйти на Тырке Яйла, а дальше по наличию свободного времени, желания и погоды: либо в сторону Верхней Караби Яйла, либо вниз через Буковый кордон и Малиновую балку к поселку Перевальное. По факту получился второй вариант. Поход вышел просто шикарным - лёгким, приятным, без сучка и задоринки. Даже дождь в крайние дни только добавил остроты всему мероприятию и на наше настроение никак не повлиял. Итак, подробнее о нашем майском походе по яйлам Крыма.

Планируемые к посещению нами объекты расположились между Симферополем и Алуштой, к востоку от трассы Симферополь - Ялта. До Симферополя мы добирались из Краснодара на автобусе: стандартно выезжали в ночь и были на месте уже рано утром. Доехали довольно быстро. Из Симферополя (с автовокзала) идут маршрутки в Ялту, а также - троллейбусы. На маршрутки нужно заранее брать билет, кроме того багажные отделения у них, как правило, рудиментарные какие-то, так что нашим вариантом был Троллейбус. Кроме того, это более романтичный вариант, не так ли? Заплатили за себя и рюкзаки, и доехали на задней платформе до остановки "Ангарский перевал".

Выгрузились и сразу поняли что мы тут будем далеко не одни. Действительно, место очень популярное и я насчитал по меньшей мере пять - шесть разных групп, шедших параллельно с нами. Это конечно далеко не Индюк в мае, но абсолютного одиночества здесь тоже достичь не просто.

Переоделись, перекусили и двинулись в направлении перевала МАН (Малая академия наук). По

Опубликовано 30.05.2017 в 15:47:26
Хребет Малые Бамбаки зимой. Мостовской район

Вид из грота возле водопада Кутан Интересные сосульки, растущие снизу вверх в гроте около водопада Кутан Водопад Кутан. Мечта ледолаза! Групповое фото у водопада Кутан
Опубликовано 02.03.2017 в 10:40:38
Поход на плато Черногор (гора Черногор  или Спящий Черкес). Озеро Чеше. Апшеронский район

Поход на плато Черногор (гора Черногор или Спящий Черкес). Озеро Чеше. Апшеронский район

Позволю себе в качестве эпиграфа к заметке процитировать фрагмент моей переписки с одним моим знакомым, побывавшем на горе Спящий Черкес до меня, дабы создать соответствующую атмосферу.

И.: Черногор вообще серьёзная гора Р.: В каком смысле серьёзная? И.: полностью закарстованная поверхность на плато, до самого плато надо круто взбираться вверх по склону от поляны. на плато нет воды. Кроме озера в котором дохнут массово ттритоны. Разве что снег сейчас растопить можно. И.: ориентироваться там сложно. Как только ты забрался на плато оринтиров совсем нет. И.: кругом одни воронки как после бомбежки атомными бомбами причем в одну воронку видимо по нескольку раз били

Итак, этот рассказ о горе Черногор или, как её еще называют, Спящий Черкес. Начитавшись "ужасов" в многочисленных отчетах бедолаг поднимавшихся к озеру Чеше со стороны Агуловой балки (по классике) в июле - августе, продиравшихся сквозь заросли борщевика и ежевики высотой в человеческий рост и игравших в прятки с местными мишками, мы решили разведать эту гору на вторых майских праздниках (пока еще не было зарослей), заложив на маршрут три дня. Кроме того, было принято решение идти на гору не через Агулову балку (с севера), а с юга (маршрут был подсмотрен здесь). Я думаю, что мы правильно сделали! В целом, можно сказать, что поход удался - во всяком случае мы поднялись на Черногор и посетили озеро Чеше за 2 дня и на третий решили не оставаться. Хотя, лично для меня, этот поход был не из простых и я не могу сказать, что Черногор показался мне гостеприимной горой. Практически все из нашей группы ушли с горы не без потерь: трое спалили/подпалили штаны, один

Опубликовано 15.05.2016 в 22:24:06
Восхождение на г. Бештау (из Пятигорска) зимой.

Подъем на гору Бештау для меня был одним из основных элементов в плане январской поездки в КМВ. Гора очень красивая и интересная. Хотелось посетить возможный максимум объектов на ней, но времени хватило только на главную вершину. Общая идея посещения КМВ давно (по меньшей мере около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт - прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о восхождении на Бештау из Пятигорска. Этот рассказ относится к серии моих заметок из январской поездки в КМВ. Помимо неё, в серии присутствуют еще три заметки:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Кисловодск. Курортный парк. Гора Малое седло. 3) Зима в КМВ. Около-Кисловодские достопримечательности.

Гора Бештау не является высшей точкой Ставропольского края и даже КМВ, однако, это не мешает ей быть одним из самых популярных туристических объектов Пятигорска и Кавказских Минеральных Вод. Гора представляет собой

Опубликовано 23.02.2016 в 22:58:53
Поход на гору Кабан. Кисловодск. Ставропольский край.

От меня: Впервые публикую отчет, написанный не мной и о походе, в котором я не участвовал. Захотелось! Не знаю пока насколько это правильно, имеет ли смысл или нет, и если имеет, то какой. Можно сказать, что это проба пера, пилотный вариант такого подхода к публикации материала. Отчет написан моей подругой Машей с использованием фотографий, сделанных её сестрой Алёной (контакты авторов в конце заметки) во время их похода на гору Кабан, что находится близ славного города Кисловодск.

Ставропольский край в общем и Кисловодск с Пятигорском в частности в последнее время меня всё больше интересуют. Второй год подряд глазею из окна автобуса на горы Машук и Бештау, по пути из КБР. Думаю, что рано или поздно я всё-таки созрею для экспедиции в эти края. Маша вот одним летним днём как-то рассказала мне о своем походе на гору Кабан и показала фотки, а я предложил ей написать об этом. И вот что из этого получилось..

* * *

Кабан – гора на северо-востоке от г. Кисловодска. Является вершиной Джинальского хребта, и возвышается над уровнем моря на 1281 м. Названа так, потому что с высоты напоминает кабана, который прилёг отдохнуть.

Ранним июльским утром мы с папой, сестрой и нашими гостями из Москвы отправились прогуляться в горы. С собой папа взял свою охотничью собаку Нику породы западно-сибирская лайка. А сестра взяла зеркальный фотоаппарат, чтобы запечатлеть местные пейзажи.

Поскольку мы живем на окраине города Кисловодска, стоит пройти несколько кварталов и одну улицу, как можно оказаться уже на подходе к горам. Таким образом, мы быстро очутились среди горок, и увидели гордо возвышающийся Кабан.

Опубликовано 08.06.2015 в 12:00:28
Восхождение на гору Два Брата. Двубратский каньон и окрестности. Туапсинский район.

Речь пойдёт о нашем майском походе Большое Псеушхо - Кашина - Два брата - Анастасиевка - Георгиевское. Это то, что в реальности получилось из довольно амбициозной задумки: сходить по маршруту Большое Псеушхо - Индюк (через Кашина, Два Брата, Семашхо и Круглую) за 4 неполных выходных дня на первые майские праздники в этом году. Поход получился в целом интересным и чертовски поучительным (для меня). Дождь шёл лишь изредка, так что можно сказать, что с погодой нам повезло. Логически, все мероприятие можно разделить на две части: гора Кашина и гора Два Брата. По сему, будут созданы две отдельные заметки, вместе составляющие майскую туапсинскую серию наших приключений.

В этой части я расскажу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского).

Это крайние 3 дня из 4. В предыдущей части я писал об участке нашего похода Большое Псеушхо - г. Кашина. Это был первый боевой день похода и начало второго дня. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Маршрут был «разработан» и предложен мной в нашей группе, и, в буквальном смысле, вынесен на голосование. Наша дружная компания его утвердила. Изначально я планировал пройти следующую нитку: с. Большое Псеушхо - г. Кашина (+ радиалка до г. Семиглавой, если останутся силы и время) - хребет «Кашина-Дикилдаш-Два Брата&ra

Опубликовано 15.05.2015 в 20:50:02
Поход на гору Кашина (Семиглавую). Туапсинский район.

В этой заметке я расскажу о части нашего похода: от пос. Большое Псеушхо к подножию г. Кашина, а также о восхождении на гору Кашина.

Это первый день нашего похода и утро второго дня. В следующей части я напишу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского). Это крайние 3 дня из 4. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Опубликовано 10.05.2015 в 20:53:22
Гора Ай-Петри. Крым.

Этот цикл заметок посвящен нашей поездке в Крым в начале января 2014 года. За несколько дней мы посетили ряд мест в этом прекрасном уголке тогда еще спокойной Украины. Добрались из Краснодара до Симферополя на автобусе (весьма демократичная цена за билет в один конец — 1.5К рублей). Ехали меньше суток. Пересечение границы прошло тоже довольно быстро. Затем, в Симферополе мы сели на троллейбус (уникальный троллейбусный маршрут «Ялта — Симферополь» - это действительно одно из чудес Крыма!) и отправились к месту нашей дислокации — с. Лучистое Алуштинского района. Из Лучистого в Алушту ходит маршрутка, но мы далеко не всегда прибегали к ее услугам. Иногда приходилось топать пешком более четырёх километров от основной трассы до села или в обратном направлении.

Расположились мы у подножия горы Южная Демерджи, в двухэтажном домике базы отдыха «Долина приведений».

Хозяева — доброжелательные, гостеприимные и вкусно готовящие :) Сам домик тоже удобный. С одним туалетом и душем на два двухместных номера. Обзорное видео этого места:

В Крыму в первую очередь обратил внимание на цены: все очень дёшево. В переводе на рубли: пиво — 20 рублей, проезд на маршрутке от села Лучистое до Алушты — 20 рублей, проезд на троллейбусе от Ялты до Алушты — в районе 25 рублей. Само место нашей дислокации было не особо удачным для ежедневных туров по побережью Крыма, но оно выбиралось изначально, исхоя из того, что мы по боль

Опубликовано 24.01.2014 в 15:32:03
Крепость Фуна, Долина привидений, гора Южная Демерджи. Лучистое. Крым.

Расположились мы у подножия горы Южная Демерджи, в двухэтажном домике базы отдыха «Долина привидений».