2012

Год
Показано записей 6 из 6
Изучение страха

Что ты чувствуешь глядя на это фото? Непонимание. Нестерпимое желание осудить этого человека, показав тем самым свою благоразумность? Знаешь что чувствую я? - Возбуждение. Свободу. Страх.

Причем страха больше всего. Именно с ним ты сталкиваешься лицом к лицу когда стоишь на склоне и смотришь вниз, зажав тормоза вела.

Раннее утро. Лес. Немой туман. Вокруг тебя в радиусе нескольких километров нет никого. Тебя никто не заставлял ехать сюда. Тебя никто не принуждал поднимать велосипед на холм, толкая его перед собой из последних сил. Тебя никто не видит и не слышит. То что сейчас произойдет останется между тобой и утренним лесом. Ты один на один с самим собой. То что ты находишься здесь сейчас - это есть твое и только твое решение. И это действительно по-настоящему. Ты никому ничего не должен, в том числе и себе. Ты можешь сейчас вернуться и уехать отсюда. А можешь съехать со склона вниз - сделать то, зачем ты сюда приехал.

Время остановилось - нет будущего, нет прошлого. Есть только здесь и сейчас. Есть только этот момент, в котором ты решаешь что тебе делать дальше. Для меня это самый потрясающий момент даунхилла. Эти несколько секунд страха.. За эти мгновения ты либо победишь себя, либо уйдешь, побежденный своим страхом.
Опубликовано 12.11.2012 в 00:21:55
Богатырские пещеры / мини-дх трасса Богатырская. Горячий ключ.

Богатырские пещеры, расположенные на территории МО город-курорт Горячий Ключ. От трассы М4 "ДОН" поворот на с. Фанагорийское. Проехав «Очаровательную полянку», практически сразу можно ставить машину и идти вправо в лес. В одной заметке я опишу сразу два объекта: Богатырские пещеры и, расположенную выше них Богатырскую мини-дх трассу, поскольку территориально, по сути, это одно и то же место. И дорога к пещерам представляет собой часть этой самой трассы.

На ролике представлено движение по фанагорийской трассе:

Богатырские пещеры, без сомнения — самый известный экскурсионный объект подобного типа в крае. Сюда в мои школьные годы возили даже меня, хотя в то время я всего боялся и почти ничего не понимал. Об этих пещерах много всего написано и сказано как в книгах (например, потрясающая книга-путеводитель «Электричкой в горы» Самойленко А.А. И Твердый А.В.), так и в онлайн-ресурсах (например, http://budetinteresno.info/caves/bogatyrskie_gk.htm). А вот в Википедии статьи нет. Написать может? :)

Эти пещеры по сути и не являются пещерами, это скорее гроты. Имеют естественно — искуственное происхождение. Иными словами люди их углубили. По поводу назначения и истории этих пещер есть различные версии и легенды. Но я все-таки больше журналист, нежели антрополог, поэтому зайду к ним с другой стороны.

Итак, добраться до них очень просто как на собственной машине, так и на транспорте (из районного центра ходит автобус. Вот расписание,

Опубликовано 10.11.2012 в 09:02:02
Заброшенный хутор под Абинском. Абинский район.

Во время моих поездок в Крымск, связанных с помощью пострадавшим от наводнения (впечатления об этом отражены в заметке: Три дня в Крымском районе. Июль 2012), мною из окна автобуса был замечен заброшенный объект - хуторок, расположенный по левую сторону от трассы на Новороссийск, хорошо просматриваемый во время объезда Абинска. Было принято решение навестить это многообещающее заброшенное место :)

Итак, был выбран выходной день, и мы с моими товарищами на моей машине выехали на место. Развернувшись уже на развилке в Абинске и поставив машину на обочине, мы двинулись в сторону зияющих дыр в заброшенных домах.

Хутор оказался отчасти обитаемым - по крайней мере нами была встречена женщина, собирающая ягоды (коих, как, впрочем, и фруктов, было великое множество здесь!). Первый дом, который нам встретился:

Все дома не просто заброшены, а просто-напросто развалены.

Опубликовано 15.08.2012 в 21:49:40
Три дня в Крымском районе после наводнения. Июль 2012

Внимание!Не рекомендую к прочтению впечатлительным людям. Отказ от ответственности. Моя заметка не претендует на какой-либо официальный или не официальный обзор ситуации в г. Крымске после ЧС и таковым не является. Я не ставил такой цели. Мной также сознательно опущены адреса, наименования организаций, названия некоторых населенных пунктов, имена, описание моей деятельности и хронология событий. Здесь описаны мои впечатления от того, что я увидел и что ощутил. Здесь изложено мое мнение, которое не является ничем более. Все заключения и выводы, к которым Вы можете прийти после прочтения – ВАШИ и только ваши. Я же постарался описать всё это так, как вижу это я, ровно с той амплитудой эмоций, которую ощутил я. Кто-то фотографирует камерой, я «фотографирую» словом. Читайте мои фотографии, если хотите.. Когда-то давно в детстве мы с отцом гуляли по берегу Кубани. Он рассказывал мне о том, что недалеко от нас есть водохранилище. Оно большое. Оно рядом. Тогда мой детский разум посетила мысль: А что будет если это водохранилище «прорвет»? Отец сказал что в этом случае наш город, вероятно, затопит. Меня это очень поразило тогда. Может быть это и не отец мой сказал, а я сам домыслил – не суть. Важно то, что я несколько дней думал об этом. Даже пытался как-то «подготовиться» к этому или типа того. Спустя годы, нечто подобное тому, чего я боялся в детстве, произошло. Только с другим городом, в котором мне
Опубликовано 13.07.2012 в 00:40:41
ПВД Шапсугская - Кабардинка (через Кабардинский перевал)

Не считая увлекательного велопохода Безымянное-Подхребтовое, который довольно подробно описан в серии заметок, начинающихся с поста Столкновение с реальностью..., поход (пеший) из Шапсугской в Кабардинку - был моим первым более или менее адекватным аутдорным опытом. Первый раз мы пошли этим маршрутом с моим товарищем вдвоем, без каких-либо средств навигации, в итоге мы заблукали, ушли в сторону и вышли к трассе где-то между Кабардинкой и Марьиной Рощей и из последних сил, дойдя до пляжа Кабардинки, поставили там палатку прямо на пляже и завалились спать. Затем, спустя пару дней после похода, обнаружили на руках страшнейшие ожоги от ясенца или борщевика, шрамы от которых держались (лично у меня) больше года. Это было в 2011 году, в июле, если мне не изменяет память. Второй раз, уже имея некоторый опыт, мы пошли по этому маршруту в 2012 году в мае, втроем: с тем же товарищем и с общей знакомой. В этот раз все прошло более гладко. Более подробно об этом походе я и расскажу в этой заметке (спустя, правда, 3 года).

Забрасывались мы из Краснодара на рейсовом автобусе до Абинска, и, затем, на такси добирались до ст. Шапсугская. Изначально мы выбрали неверное направление движения и вышли не на ту тропу. Тропа в сторону Кабардинки шла сразу за мостом, на западе станицы, а мы выходили с большой поляны (с юга)

и шли через дольмен. Место это было очень людным. По-моему, там даже была ла

Опубликовано 12.05.2012 в 17:06:47
Новый Год в Анапе. Высокий Берег.

Новый Год. Мой любимый праздник. 31 декабря 2011 года. Ёлка. Украшения. Гирлянда. Пиротехника и бенгальские огни. Свечи. Оливье. Другие салаты, рецепты и блюда. Закупка продуктов и готовка. Наведение лоска в квартире. Список гостей. Подарки. Подборка музыки. Культмасс. Всё это я сладко послал к чёрту. Всё что я сделал тридцать первого декабря – это взял бутылку шампанского, помыл машину и отправился подальше от этого натирающего мозговую мозоль и набивающего оскомину заливной рыбой шаблона.

Замечательная трасса через Славянск-на-Кубани. Прекрасная погода, десять градусов тепла, ярко светит солнце. Потрясающее, окрыляющее чувство свободы – это как раз то, чего я хотел. Крайний день уходящего года. Анапа.   17:00. Люди на улицах, как муравьи, что-то тянут в пакетах домой. Пансионат почти пустой. Девушки на ресепшене смотрят «Иронию судьбы» по Первому каналу. Классный двухместный номер. Спускаемся на ужин и едим шашлык.   21:00. Все, наверное, накрывают на стол, приводят себя в порядок. Мы тупо спим, развалившись на кровати в номере.   23:00. Стою на берегу моря с бутылкой шампанского, слушаю прибой и поздравляю по телефону друзей и подруг.   Ну а дальше.. народные гуляния на Театральной площади (центральная площадь города), ёлка, шампанское, праздничный концерт, танцы и пляски на битом стекле, восторженные крики людей, фейерверки, петарды, салют и даже хоровод. Прогулка по набережной. Яичница в кафе. Вино. Какой-то танцевальный конкурс. Еще вино. Смазанная гуашь улиц. Утро.   Анапа показалась мне весьма уютным, симпатичным городком. Не более двух десятков улиц на весь город. Нер