2010

Год
Показано записей 5 из 5
Конные прогулки в Абинске. Страусиная ферма. Абинский район

Жеребенок на ферме Первый опыт езды на лошади Пологие предгорья Абинского района Пологие предгорья Абинского района Лошадинг по Абинским предгорьям
Опубликовано 10.09.2010 в 10:45:03
Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни). Часть последняя

Для введения в курс дела см. прошлые заметки: «Столкновение с Реальностью» и «Столкновение с реальностью. Часть 2». Мой товарищ сорвался вниз. Это было действительно страшно. Пара секунд, которые он летел вниз, длились безумно долго. За это время в голову пришло чёткое осознание того, что сухими из воды нам уже не выбраться. В сознании рисовались смутные очертания последствий случившегося. Мужик упал на камни и лежал не двигаясь. Я подумал, что это конец.

Другой товарищ, который спустился первым, с криками, подбежал к нему. Жив. Слава Богу! Пощупал ноги и руки – вроде целы. Позвоночник – неизвестно. Голова разбита, бежит кровище. Я смотрел на все это с высоты и просто не мог поверить в то, что это случилось! Однако радовало то, что он жив. Аптечка была у меня в рюкзаке, я вышел из оцепенения и понял, что надо скорее спускаться. Но сразу я не смог сделать ни шага. Спуск отвесный, до корней не дотягиваюсь, держаться не за что. Только что перед моими глазами упал чувак. Подсознание просто не давало двинуться. Это поразительный парализующий страх. Но спускаться надо – у меня бинты, нужно делать перевязку, да и вообще нужно спускаться. Неимоверных усилий воли стоило сдвинуться с места. Мой друг снизу кричал охрипшим голосом: «Только не спеши! Не держись за камни! Уходи вправо!». Действительно справа было больше корней, но до них нужно было дотянуться. Я смог. Минут через пять я спустился до высоты почти второго этажа, а там спрыгнул. К тому времени выяснилось, что с упавшим, на удивление, все относительно нормально: руки, ноги и шея целы, может сидеть. Позвоночник вроде в порядке. Только выбил палец и голо

Опубликовано 08.09.2010 в 13:15:31
Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни). Часть 2.

Для введения в курс дела см. прошлую заметку «Столкновение с Реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни)». Итак, поскольку мы выдохлись, было решено устроить привал. Добрались до ближайшего более-менее «опушечного» места, поснимали рюкзаки и повалились отдыхать. Всё было довольно классно, если не считать комаров, атаковавших нас почём зря. Разожгли костер, сели под дым – отстали. Покушали хлеб с паштетом (никогда в жизни бутерброд с гусиным паштетом не казался мне таким вкусным) и колбасой. Отдыхали где-то около получаса, более или менее восстановили силы. Прикинули по «карте» что нам топать в гору еще примерно километров пять, потушили костер и снова впряглись под рюкзаки. Надо сказать, первые час - два после отдыха идти было не внапряг. За подъемами следовали небольшие спуски. Встречались опушки.

Но в целом дорога все время шла в гору. Мы уже ненавидели эти красные метки на деревьях, потому что они все время были где-то сверху и сигнализировали о продолжении подъема. Силы и питьевая вода постепенно уходили, но мы все равно пёрли вперед. Казалось, вот-вот преодолеем эту горку – и всё, дальше пойдет спуск. Не тут то было. С очередного холма открывался очередной затяжной подъем. И так было несколько раз подряд. Остановиться для передышки было почти нереально, поскольку в тот же миг ноги облепляли просто тучи комаров. Вскоре мы подошли к относительно глубокому оврагу, за которым следовал примерно пятиметровый сорока пяти градусный подъем. Приплыли, называется… Нормальный человек сразу бы понял, что подняться на него с велосипедами просто нереально. Но это же мы – ненормальные люди. Мы поднялись. Я не знаю как, но мы сделали это. Отчасти, наверное, потому что понимали - обратной дороги

Опубликовано 03.09.2010 в 13:08:41
Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни)

Мы с моими товарищами, катаясь на великах в районе с. Фанагорийского (что за Горячим Ключом), еще весной задумали совершить велопутешествие к морю через горный массив Туапсинского района. Более-менее конкретные очертания наша задумка обрела только в середине лета. Саму поездку пришлось откладывать трижды по причине несовпадения свободных дней. Но, все-таки, однажды настал момент типа «или едем завтра или не едем вообще». Прогноз погоды не радовал – на выходные в районе Горячего ключа передавали дожди, грозы и объявили штормовое предупреждение. Это вызвало у нас определенные опасения, но, тем не менее, мы все равно решили ехать.

Подготовка к поездке была проведена в спешке, вечером в пятницу. Фактически, менее чем за 10 часов до выезда мы только купили палатки, одеяла и т.п. Выезд был намечен на субботу. Наш план был прост как всё гениальное (или безумное, да). Выезжаем в 5 утра из Краснодара на двух машинах (нас было трое человек), доезжаем до с. Безымянное, паркуемся там, собираем велики, надеваем рюкзаки и - вперёд. Проезжаем с. Фанагорийское, ур.Поднавислу, далее по дороге через горы к с. Подхребтовое, а затем к Новомихайловке. Весь маршрут по нашим подсчетам имел протяженность 60 км (максимум). Я проезжал и больше по городу, и это занимало у меня часа три-четыре. Поэтому мы решили, что к вечеру (с учетом горной дороги) будем уже на море, разобьем палатки, отдохнём, переночуем, а на следующий день по тому же маршруту поедем в обратном направлении. Следовательно, маршрут запланировали двухдневный. Еду и воду взяли из расчета на один день (чтобы не тащить много, поскольку в Новомихайловке можно было закупить продукты на дорогу назад). Это была наша первая и, пожалуй, самая роковая ошибка. Второй ошибкой было то, что мы не взяли с собой карту. Точнее у нас было некое подобие карты – две ч/б распечатки принтскрина с «Гугльмэпса» разного масштаба. И я еще захватил старый, совдеповский комп

Опубликовано 01.09.2010 в 13:03:13
Велопокатушки Безымянное-Фанагорийское-Поднависла. Горячеключевской район.

Мои первые неуклюжие шаги в дисциплине "горный велосипед" имели место быть в Горячелючевском районе нашего края. Мы приезжали с товарищами на машинах в с. Безымянное, парковали их, вытаскивали велосипеды, собирали их и ехали кататься в сторону Фанагорийки. Об одной из таких поездок эта заметка.

Середина апреля, но уже достаточно тепло. Договорились покатать в районе Поднавислы с товарищем. Разобрал велосипед - снял оба колеса и седло, положил это всё в багажник. Раму засунул на заднее сиденье. Решили ехать на одной машине - Вити. Около часа (из-за пробок в районе Саратовской) езды, и вот он,- долгожданный поворот на Фанагорийку с трассы М4, почти сразу за Горячим Ключом.

Затем двигаемся до поселка Безымянное, где и будет начальная точка нашего маршрута. Собрали велосипеды, смазали цепи и кассеты и выдвинулись по трассе в сторону поселка Фанагорийское. Сразу от Безымянного идет жуткий грунтовый тягун. Но, зато потом - веселый спуск. Редко проезжающая машина, обгоняя нас, поднимает столбы пыли. Доезжаем до первого брода, который часть машин просто отсекает. Ехать приятно и легко.

Это, по сути, только начало нашего заезда - я в беленьких носочках и светлой кофте. Очень классная дорога возле Фанагорийского. Это начало маршрута Через горы к морю, успешное прохождение которого описано в заметке