Достопримечательности Сочи

Опубликовано 25.07.2016 в 16:56:32
Сочи Интро

В начале июля этого года мы с Леной посетили  Большой Сочи - район нашего края, куда в прошлые сезоны никак не удавалось выбраться. За три дня мы побывали на курорте Роза-Хутор, в Адлере и Олимпийском парке и, наконец, в самом городе Сочи. Таким образом, в этом цикле будет всего три заметки:

1) Роза Хутор летом
2) Олимпийский парк и океанариум в Адлере
3) Достопримечательности Сочи

Наше путешествие прошло исключительно в "гражданском", экскурсионном формате - никаких восхождений, никакого треккинга. Только индустриалка. Только такси. Только хардкор) За три дня вполне реально осмотреть большую часть достопримечательностей упомянутого района, даже без машины. Туристический и альпинистский потенциал Большого Сочи весьма велик. Не настолько, как потенциал, скажем, Безенги, но тем не менее. В будущем, я полагаю, мы сюда не раз еще вернемся.

Забрасывались в Адлер мы ночью на поезде. Билеты брали заранее. Также заранее были забронированы все отели. Мест ночевки было два: Гала Альпик Сервис в Роза-Хутор и какой-то очередной самодельный ноунейм отель в Сочи. Жильё в Сочи весьма и весьма дорогое - это первое впечатление.

План действий был следующим. Рано утром, оказавшись в Адлере, садимся на ласточку до станции Роза-Хутор. Розе посвящаем первый день полностью. Ночуем там же. Утренней ласточкой едем обратно в Адлер, там пересаживаемся на другой электрон до Олимпийского парка, гуляем по парку, после едем в адлерский океанариум, а затем в Сочи. Это день второй. В третий день гуляем по Сочи и уезжаем в Краснодар вечером на двухэтажном поезде с Сочинского железнодорожного вокзала.

Эта заметка о достопримечательностях города Сочи, которые мы успели посетить. До этого я уже бывал здесь несколько раз, в том числе и в сознательном возрасте. Но максимум впечатлений вызвал у меня именно тот Сочи, в котором я был около 20 лет назад. Сочи моего детства. Сейчас это практически полностью другое место. Даже на цирк (о котором у меня остались детские воспоминания) умудрились нацепить экран-плазму.

Итак, как я писал в прошлой заметке, мы оказались в городе Сочи вечером второго дня (из трёх). Сразу направились в отель, чтобы скинуть, наконец, рюкзаки, принять душ и немного отдохнуть. Найти отель оказалось не особо сложно, даже несмотря на то, что улочки в Сочи, зачастую, довольно извилистые и ориентироваться здесь не всегда просто. Название отеля я не запомнил, но могу сказать что он располагается в переулке Карбышева, представляющего собой аппендикс улицы Грибоедова. Это район дендрария (приблизительно). Сам отель, как я уже писал вначале заметки, представляет собой одну из многих самодельных мини-гостиниц. В целом, здесь было ..приемлемо, фактически удовлетворительно. Хотя, за эту же сумму, мы могли бы, пожалуй, снять люкс где-нибудь в Пятигорске, например. Думаю, что высокая стоимость проживания была в большей степени обусловлена его (отеля) удобным расположением. Итак, мы разложили вещи, привели себя в порядок, пол часика передохнули и вызвали такси, чтобы попасть в Парк "Ривьера", который расположен по ту сторону реки Сочи. У нас был свободный вечер и мы решили закрыть относительно отдаленные достопримечательности, чтобы следующий день (день отъезда) полностью посвятить Сочинскому Дендрарию.

Парк Ривьера - классический ПКиО. В целом, довольно приятный. Покушали в местной столовой - очень неплохо. В северной его части аттракционы. В южной - небольшой прудик и мемориал. Здесь даже есть локальный дельфинарий, океанариум и Дино-Лэнд. В центральной части расположена аллея писателей с бюстами (наших писателей, соответственно).  Прокатились на колесе обозрения. Конечно, после колеса в Олимпийском Парке, подобный аттракцион производит весьма скромное впечатление. А вот что действительно было забавно - это дом вверх дном.

Дом вверх дном
Дом вверх дном в Парке Ривьера

Я оценил изюминку этого места много позже, когда Лена подготовила фотки. Во время же его посещения, я очень спокойно отнесся к этому "аттракциону".

Выйдя из парка, мы не спеша пошли вниз по Курортному проспекту. По Ривьерскому мосту перешли реку Сочи. Затем, пройдя Морпорт, стали плавно забирать вправо и в конце-концов вышли на набережную через довольно уютные парки и скверы. Здесь по прежнему есть городские пляжи и народ спокойно купается. Для меня это было неожиданным моментом, поскольку непосредственно на море в Сочи я не был уже довольно давно, и, при этом, часто слышал о том, что открытых пляжей тут уже не осталось. Мы ушли на пирс подальше от народа и встретили прекраснейший закат.

Закат в Сочи
Лене удалось передать глубину и красоту картины

Я попытался даже заснянть таймлапс, но что-то он у меня не задался и я не стану его выкладывать. Затем мы снова вернулись к Курортному проспекту, немного отдохнули на лавочке у Площади Искусств. И снова вышли на набережную через Зимний театр. Мы плавно и спокойно (такой ритм в наших путешествиях относительно редок) спускались по набережной до проспекта Пушкина, затем повернули налево и через Цирк вышли снова на Курортный проспект. Через "Перекресток" направились в "отель". В номере отеля перегорела единственная лампочка в люстре. Запасной в хозяйстве не нашлось (хотя я был готов ее поменять), вместо этого нам принесли какую-то старую настольную лампу, которую мы заюзали как торшер. Такой вот сервис. Мы перекусили и легли спать.

На следующее утро, выписавшись из "постоялого двора", отправились прямиком в Дендрарий Сочи и начали с верхней его части. Канатная дорога не работает, но набрать какие-то сто метров в спокойном темпе - не особая проблема. Конечно, здесь очень красиво. Думаю, что это и есть основная достопримечательность города Сочи. В целом, по городу итак субтропики, но здесь концентрация растений очень высока, поэтому экзотичность пейзажей ощущается с первых шагов.

Сочинский дендрарий
Экзотика в дендрарии Сочи

Здесь присутствует целая сетка троп,

Тропы в Сочинском Дендраррии

местами встречаются статуи, беседки, фонтаны.

Фонтан в Сочинском дендрарии

После, примерно, четверти подъема выходим к симпатичному домику - если верить Викимапии, это дача "Надежда". Народ фотографируется, а мы дальше пошли. Примерно на третей четверти подъема подходим к видовой точке и красивой поляне (которая расположена немного выше).

Обзорная поляна. Дендрарий Сочи

Погода отличная, видимость тоже. Отсюда открываются замечательные виды на южную и юго-западную часть города Сочи. Большая часть народа дальше не идет - отдыхает здесь, любуется видами и спускается. Мы хотели дойти до верхней станции канатки, поэтому двинулись дальше вверх по едва заметным ступенькам. Это единственный участок, где подъем можно назвать относительно крутым (с небольшой натяжкой). Тропы здесь уже кажутся более заброшенными, люди встречаются реже, но по-прежнему очень красиво.

Наконец, мы дошли до верхней станции. У входа бдительно дежурит забавный персонаж лет 35 (на вид) с книгой в руках, которая имеет заголовок "Я - вор в законе". Персонаж требует внести 100 рублей за посещение обзорной точки. На вопрос "на каком основании?" раздражается, что-то пылко объясняет и лезет за какими-то бумажками. Подрастающее поколение воров в законе. Осчастливили бедолагу денюжкой и поднялись наверх. Канатка действительно не работает. Вагончик висит у станции и, судя по всему, уже довольно давно. При желании на его крышу можно было бы даже спрыгнуть, если бы в этом была хоть какая-то необходимость. Этажей у этой "башенки" несколько. Крайний - полностью открыт. Здесь установлены бинокли. Как я уже писал, погода звенела, так что я позволил себе поглазеть в него.

Сочинский дендрарий. Верхняя станция канатной дороги.

Виды отсюда прекрасные во все стороны.

Дендрарий Сочи

Вот, например, видна гора Ахун на заднем плане.

Кликабельно. Можно разглядеть башню на горе Ахун

Вот и я решил сфотографироваться здесь.

Сочинский дендрарий. Верхняя станция канатной дороги.

Налюбовавшись видами досыта, нафотографировавшись и наснимавшись видео, мы двинулись в обратный путь. Сначала спускались по пути подъема, а затем ушли немного вправо и посетили пруд, в котором плавали черные лебеди.

Сочинский дендрарий.

Еще чуть ниже было что-то типа "станции юннатов": вольеры со страусами, павлинами, обезьянками и попугаями. Есть здесь и садик с беседкой, выполненные в японском стиле. Есть вот такой вот мостик с бамбуковыми перилами.

А вот общее обзорное видео по Верхнему Дендрарию Сочи.

Выходим из Дендрария, переходим дорогу по подземному переходу и попадаем в Нижний Дендрарий Сочи. Здесь действительны те же билеты, что и в Верхнем Дендрарии. Нижний Дендрарий значительно скромнее верхнего как по площади, так и по содержанию. Однако, здесь просто заросли бамбука!

Нижний Дендрарий в Сочи. Бамбук.

Такое количество бамбука мне больше нигде видеть не доводилось. Магнолия (или родственные ей виды) в Нижнем Дендрарии, Верхнем Дендрарии, да и вообще, в целом, в Сочи, встречается в огромных количествах. А вот это на фото ниже не магнолия, а олеандр:

Магнолия в Сочинском дендрарии

Особенностью Нижнего Сочинского Дендрария является также и то, что здесь птица свободно "пасётся" на просторах. В глубине бамбука для нее устроено жильё. Но, пожалуй, основные экскурсионные объекты здесь - это розарий и пруд с водоплавающей птицей. Пеликаны здесь суровые, замечу! Вот, например, мне довелось пообщаться с одним из них.

Нижний Дендрарий в Сочи
Суровые Сочинские пеликаны

А вот как это выглядело на видео:

Довольно быстро обойдя Нижний Дендрарий, мы направились к выходу. Отобедав в "Рисе", находящемся в паре кварталов отсюда, мы в спокойном темпе отправились к Сочинскому ЖД вокзалу. Он практически не изменился со времени моего прошлого визита: такая же толпа на маленькой круглой площади, такое же отсутствие людей на втором этаже в зале ожидания. Тут мы и расположились. Спокойно дождались нашего двухэтажного паровоза. Соседями в этот раз оказалась довольно странная молодая пара. Они были очень общительными, познакомились с нами, а, затем, через некоторое время отправились в вагон ресторан. Причем, девушка пошла туда босиком. Всю дорогу их не было (чему мы были рады), встретили мы их только когда уже шли с рюкзаками на выход - они проплыли нам навстречу навеселе, притом, что поезд уже стоял и стоять он должен был не более 3-5 минут, а у них было раскидано по купе всё шмотьё) Иногда я даже завидую такому отношению к жизни. Наверное, так проще. Более убого, с моей токи зрения, но проще. Я не хочу сказать, что они плохие или хорошие, просто мне относительно сложно понять и принять подобное. В Краснодаре мы оказались уже под вечер.

Подводя итог путешествия непосредственно по Сочи, скажу следующее. Здесь довольно приятно гулять. Море не пробовали. Жильё всё-таки дорогое. Дендрарий - прекрасен. Город очень изменился за последние пять (а, тем более, двадцать) лет, но это вполне понятно. За бортом в этот раз осталась гора Ахун, расположенная между Мацестой и Хостой, с башней на вершине и заманчивыми тропами в северо-западном направлении к Агурским водопадам. Также не посетили Тисо-Самшитовую рощу (которая является этаким "Калининградом" Кавказского Государственного Природного Биосферного Заповедника) в Хосте. Хотя, едва ли это относится непосредственно к городу Сочи - скорее ко всему Большому Сочи. Если же говорить обо всей поездке в целом,- я считаю, она вполне удалась, даже несмотря на дождливый первый день. Практически всё, что запланировали, успели посетить и даже осталось время.

В заметке использованы фотографии Елены Яковлевой.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Экскурсии
Регион: Краснодарский край, Сочи
Время года: Лето
Объект: Море, Здания и сооружения, Города, Парки и дендропарки, Водоёмы, Рукотворное
Ваш комментарий будет первым!