Пещеры и гроты

Объект
Показано записей 13 из 13
Прогулка к скале Галкина и гроту Череп из поселка Победа. Адыгея

Приятный белый снежок встречается на довольно грязном, загаженном лошадками маршруте Денис дегустирует калину Обзор со скалы Галкина в северо-восточном направлении Грот череп собственной персоной

Опубликовано 25.01.2018 в 14:04:44
Хребет Малые Бамбаки зимой. Мостовской район

Вид из грота возле водопада Кутан Интересные сосульки, растущие снизу вверх в гроте около водопада Кутан Водопад Кутан. Мечта ледолаза! Групповое фото у водопада Кутан
Опубликовано 02.03.2017 в 10:40:38
Инкерман. Крым

В конце сентября этого года мы отправились в Крым сразу после наших приключений в Архызе, буквально на следующий день. Перерыв между поездками был менее суток, поэтому пришлось в экстренном порядке стираться, сушиться и собирать вещи. Но справились, и, не успев отойти как следует от замерзания под Софией, уже грелись под Крымским солнцем в Севастополе и Балаклаве. В прошлом сезоне мы тоже посещали Крым примерно в это же самое время, только совсем другой его район.

В этот раз также была намечена довольно насыщенная экскурсионная программа. Мы планировали посетить основные достопримечательности Балаклавы, Севастополя и Инкермана. Если с Балаклавой и Инкерманом план выполнили практически полностью, то с Севастополем оказалось не все так просто. Без машины крайне неудобно посещать территориально очень разрозненные достопримечательности. По этой причине Северная сторона Севастополя осталась у нас "за бортом", равно как и некоторые конкретно отдаленные объекты, такие как, например, Музей 35 береговой батареи и Мыс Фиолент. Вместе с тем, мы за 5 дней посетили просто огромное количество чекпоинтов, о чем я расскажу в следующих заметках:

1) Достопримечательности Балаклавы. Крым 2)

Опубликовано 07.12.2016 в 22:23:43
Достопримечательности Балаклавы. Крым.

1) Достопримечательности Балаклавы. Крым 2) Севастополь. Крым 3) Херсонес Таврический. Севастополь. Крым 4) Инкерман. Крым

А сначала н

Опубликовано 03.12.2016 в 01:26:21
В КМВ зимой. Достопримечательности Кисловодска. Курортный парк. Гора Малое седло.

Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт — прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о достопримечательностях Кисловодска, которые мы успели посмотреть за полтора дня. А вообще в этом цикле представлены еще 3 отчета:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Около-Кисловодские достопримечательности. 3) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Итак, Кисловодск. Приготовьтесь прогуляться по его улицам и пройтись по тропам Курортного парка с нами. Замечательный курортный город, расположенный примерно в 35 километрах от Пятигорска (южнее и западнее). Дорога из Пятигорска на машине занимает минут 45.

Опубликовано 29.02.2016 в 22:42:02
Пятигорск зимой. КМВ.

Я давно не писал. Больше полугода прошло с момента опубликования заметок о смене НП-2 в Безенги. За этот период у меня накопилось немало материала, который просится на мои страницы. И прежде всего, это январская поездка в КМВ. В этой серии будут следующие заметки:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Кисловодск. Курортный парк. Гора Малое седло. 3) Зима в КМВ. Около-Кисловодские достопримечательности. 4) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Итак, поехали. Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт - прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о нашем посещении Пятигорска. Текста и материалов будет очень много - предупреждаю сразу.

Дорога Краснодар - Пятигорск Ехали на машине. Нитка следующая: Краснодар - Усть-Лабинск - Кропоткин - Армавир - Невинномысск - Минеральные Воды - Пятигорск. Выезжали ночью. Было много снега и температура опускалась до -18. Зато было мало машин и ДПСников. Дорога мне понравилась. Несмотря на суровую зимнюю погоду, скользко не было. Участок о

Опубликовано 20.02.2016 в 00:23:51
Каякинг в Новом Свете. Крым

С тех пор, как мы побывали в Судакском районе Крыма, прошло больше года. Тем не менее, я до сих пор вспоминаю о нашем путешествии с улыбкой и удовольствием. Действительно, отдых удался! Мы осуществили всё задуманное, и, конечно, те 4 - 5 дней, которые провели в Судакском районе, пролетели очень быстро.

Этот отчет будет состоять из следующих заметок: 1) Достопримечательности Судака. Крым 2) Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым 3) Гора Перчем. Судак. Крым 4) Гора Сокол. Новый Свет. Крым 5) Каякинг в Новом Свете. Крым

Также мы еще успели погулять по Ялте, снова посетить Воронцовский дворец и Воронцовский парк, еще раз подняться на Ай-Петри. Но об этом я уже писал ранее, поэтому просто дополню существующие заметки. Поскольку, традиционно, эта часть будет вводной для всех пяти заметок, вкратце расскажу здесь о Крыме в целом, и о том что здесь изменилось с момента нашего прошлого посещения.

Атмосфера в целом спокойная, адеква

Опубликовано 20.11.2015 в 01:09:00
Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым

Также мы еще успели погулять по Ялте, снова посетить Воронцовский дворец и Воронцовский парк, еще раз подняться на Ай-Петри. Но об этом я уже писал ранее, поэтому просто дополню существующие заметки. Поскольку, традиционно, эта часть будет вводной для всех пяти заметок, вкратце расскажу здесь о Крыме в целом, и о том что здесь изменилось с момента нашего прошлого посещения.

Атмосфера в целом спокойная, адекватная - в этом плане,

Опубликовано 15.11.2015 в 22:37:46
Скала зеркало. Мальцев водопад. Поход через хребет Котх. МО Горячий Ключ.

Окрестности Горячего Ключа всегда были и есть одними из самых легкодоступных, но в то же время качественных и интересных для туристов всех категорий — от проезжающих мимо ставропольских модных чувачков в узких джинсах и туфельках или мокасинах и шашлычников на приорах, до горных туристов и скалолазов. Здесь очень много красивых видов, ущелий, ручьев и горных рек,  водопадов, пещер, скал, гротов и других интереснейших мест.

Возникла задумка посетить довольно известную скалу Зеркало и водопад на Мальцевом ерике, но не простым маршрутом вверх по течению Мальцева ручья, а с захватом Больничной щели и Хребта Котх. Таким образом, мы зашли на тропу, несколько не доходя до Ущелья Данте, спустились в Больничную щель, посетили небольшой водопадик, посмотрели два грота, поднялись на Хребет Котх, пересекая какую-то неизвестную мне кросскантри-трассу, еще более безбашенную чем Богатырка, прошлись по Хребту Котх, затем повернули на юго-восток и вышли точно к истоку Мальцева ручья — красивому трёхкаскадному водопаду. Отобедав там, двинулись по руслу ручья в сторону Горячего ключа. Сделали заход на скалу Зеркало и, вернувшись в город, еще разок посетили Дантово ущелье и скалу Спасения (название «Петушок» мне нравится меньше). Таким был наш маршрут, если говорить кратко. Теперь немного подробнее.

Наши участники: Лена, Кристина, Катя, Андрей и Я. Добирались из Краснодара на одной машине. Доехали, кстати говоря, довольно быстро — за час. Поставили машину на парковку на улице Ворошилова и вышли на маршрут.  Общее направление движения — курортная зона. На Санатории «Горячий ключ» уходим влево в лес по вымощенной тропе. Пройдя метров 100, стало ясно, что нам нужна не эта тропа, и поэтому мы ушли вправо. Набрав метров 40 тут же их сбросили. Спустились в Больничную щель. Учитывая, чт

Опубликовано 18.03.2014 в 18:53:57
Поход к Большой Фанагорийской пещере от перевала Хребтовый

Большая Фанагорийская пещера - одна из самых крупных в России карстовых пещер. Расположена в раойне Горячего Ключа. Нельзя сказать чтобы она была чересчур удалена или труднодоступна, поэтому она является весьма популярным местом паломничества как туристов-спелеологов и так и быдлотуристов. К пещере есть по крайней мере два пути, о которых знаю Я - со стороны урочища Поднависла и со стороны Перевала Хребтовый (там где граница Туапсинского района, смотровая вышка и мишки-какашки). Мы выбрали вариант номер два.

Забросились до смотровой вышки у перевала Хребтовый, поставили там машину, переоделись, включили трекер и двинулись в путь. Дорога идет перпендикулярно автотрассе, пересекая ЛЭП. Для того чтобы выйти на неё, нужно было пройти метров 150 от смотровой вышки в "сторону Краснодара". Учитывая что за день до нашего похода был ливень, дорога бла грязнючая и размытая. Но мы шли вглубь леса, изредка одевая дождевики из-за моросящего дождика.

Насколько я могу судить, мы траверсировали гору Чубатую. Иногда нашему взору открывались симпатичные виды на Горячеключевской район.

После нескольких часов движения по лесовозной дороге мы решили срезать "по навигатору" и пошли по пересеченке в гору. Взлёт занял около 15 минут и мы вышли на другую дорогу. Не лесовозную и почти не автомобильную. Но это была дорог

Опубликовано 08.06.2013 в 18:44:13
Поход на гору Большой Тхач от Новопрохладного через Тайвань. Адыгея / Краснодарский край

Горы Большой и Малый Тхач, расположенные на границе республики Адыгея и Мостовского района Краснодарского края. Очень популярный туристический объект. Что вполне понятно, поскольку этот горный массив очень живописен и относительно легкодоступен. Имея в запасе хотя бы три дня, можно посетить эти прекрасные места и подняться на вершину горы, откуда в ясную погоду открывается восхитительный вид практически на весь западный Кавказ, включая гору Эльбрус. Высота горы Большой Тхач составляет 2368 метров. Подъем на неё технически не сложен - обычный треккинг. Моё знакомство с этими дивными местами произошло в мае этого (2013) года. Для меня этот поход был знаковым и явился в какой-то степени одним из переломных моментов в моей жизни. Я впервые был на такой высоте и видел такую красоту. В этом походе я познакомился с замечательными ребятами с которыми в последствии у нас было еще много разных походов и приключений и, я надеюсь, еще будут в будущем. Это майское приключение было организовано и проведено на высшем уровне Андреем (Aol-Ahe Squirrel) из Шибабы. Причем, за один поход мы посетили сразу два места - Большой Тхач и Ачешбоки (Чёртовы ворота). Но вторую часть путешествия я вынес в отдельную заметку (Перевал Чертовы ворота (гора Ачешбок). Адыгея / Краснодарский край). Итак, обо всем по порядку.

Поход планировался пятидневным с четырьмя ночевками. Мы забросились на микроавтобусе в село Новопрохладное, что ниже Усть-Сахрая (окрестности Даховской) и двинулись вперёд вдоль устья реки Сахрай.

Стартовали довольно поздно, уже

Опубликовано 15.05.2013 в 16:08:23
Богатырские пещеры / мини-дх велотрасса Богатырская. Горячий ключ.

Богатырские пещеры, расположенные на территории МО город-курорт Горячий Ключ. От трассы М4 "ДОН" поворот на с. Фанагорийское. Проехав «Очаровательную полянку», практически сразу можно ставить машину и идти вправо в лес. В одной заметке я опишу сразу два объекта: Богатырские пещеры и, расположенную выше них Богатырскую мини-дх трассу, поскольку территориально, по сути, это одно и то же место. И дорога к пещерам представляет собой часть этой самой трассы.

На ролике представлено движение по фанагорийской трассе:

Богатырские пещеры, без сомнения — самый известный экскурсионный объект подобного типа в крае. Сюда в мои школьные годы возили даже меня, хотя в то время я всего боялся и почти ничего не понимал. Об этих пещерах много всего написано и сказано как в книгах (например, потрясающая книга-путеводитель «Электричкой в горы» Самойленко А.А. И Твердый А.В.), так и в онлайн-ресурсах (например, http://budetinteresno.info/caves/bogatyrskie_gk.htm). А вот в Википедии статьи нет. Написать может? :)

Эти пещеры по сути и не являются пещерами, это скорее гроты. Имеют естественно — искуственное происхождение. Иными словами люди их углубили. По поводу назначения и истории этих пещер есть различные версии и легенды. Но я все-таки больше журналист, нежели антрополог, поэтому зайду к ним с другой стороны.

Итак, добраться до них очень просто как на собственной машине, так и на транспорте (из районного центра ходит автобус. Вот расписание,

Опубликовано 10.11.2012 в 09:02:02
Гуамское ущелье. Узкоколейка. Апшеронский район

Парковка в Гуамке попала в кадр Подходим к станции "Гуамка" А здесь Курджипс спокойный... Подходит вагончик.. В вагончике Гуамской узкоколейки