Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым

Опубликовано 15.11.2015 в 22:37:46
Алчак-Кая

С тех пор, как мы побывали в Судакском районе Крыма, прошло больше года. Тем не менее, я до сих пор вспоминаю о нашем путешествии с улыбкой и удовольствием. Действительно, отдых удался! Мы осуществили всё задуманное, и, конечно, те 4 - 5 дней, которые провели в Судакском районе, пролетели очень быстро.

Этот отчет будет состоять из следующих заметок:
1) Достопримечательности Судака. Крым
2) Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым
3) Гора Перчем. Судак. Крым
4) Гора Сокол. Новый Свет. Крым
5) Каякинг в Новом Свете. Крым

Также мы еще успели погулять по Ялтеснова посетить Воронцовский дворец и Воронцовский парк, еще раз подняться на Ай-Петри. Но об этом я уже писал ранее, поэтому просто дополню существующие заметки. Поскольку, традиционно, эта часть будет вводной для всех пяти заметок, вкратце расскажу здесь о Крыме в целом, и о том что здесь изменилось с момента нашего прошлого посещения.

Атмосфера в целом спокойная, адекватная - в этом плане, как мне показалось, ничего не изменилось. В магазинах расплачиваешься уже рублями. Цены несколько подскочили, что тоже вполне закономерно. На бывшей границе (паромная переправа) такой же геморрой - собирают паспорта, дважды выгоняют из автобуса, нужно проходить контроль с багажом наперевес. Отношение местных жителей к нам, туристам, не изменилось (опять же по моим наблюдениям).

Добирались до места назначения мы следующим образом. Сначала на автобусе до Феодосии, а оттуда на маршрутке рано утром выехали в Судак. В дороге виды открывались чудесные! Прекрасный горный Крым! Хочется верить, что он подольше будет оставаться таким. По прибытии в Судак, сели на какую-то "городскую" маршрутку. Мы сняли небольшой домик в районе "Уютное" (район это Судака или отдельный населенный пункт - не знаю наверняка, вероятнее всего, что-то типа нашей Пашковки) и это вышло весьма недорого! Никто не мешал, не было никаких шумных соседей, детей, бегающих по потолку - только мы в тишине и хозяйская собака. Это было супер! Кроме того, по моим наблюдениям, Уютное - как раз местечко, где останавливаются альпинисты и скалолазы. В шаговой доступности здесь гора Болван со своими мультипитчевыми маршрутами, гора Перчем, скала "Сахарная головка". Если не ошибаюсь, мы даже попали на некий фестиваль скалолазания возрастной категории Senior и это было довольно мило!

Итак, наш "базовый лагерь" располагался в Судаке, а мы радиалили. Программа была насыщенная, просто матрасить на пляже не приходилось, но в море мы всё-таки разок искупались. Море как море, ничего особенного не могу сказать. Эта заметка про поход к мысу Алчак, отдыхе на диком пляже этого мысла, а также о подъеме на высшую точку урочища Алчак-Кая.

Алчак - это мыс в восточной части Судака, довольно небольшой и уютный. За ним, гораздо восточнее, находится более внушительный мыс Меганом. Алчак огибает довольно приятная тропка, начинающаяся почти от самой набережной Судака. Это экологическая тропа и она, по идее, идет до автокемпинга с восточной стороны мыса. Но мы не дошли до конца тропы, т.к. не было особой в этом необходимости, и остановились на самом выдающемся в море участке мыса. Примерно в этом месте есть несколько камней и скальных участков, где можно полазить с веревкой. При нас кто-то бодро отжумаривал по склону.

Мыс, прежде всего, знаменит своими дикими пляжами на камнях. Тут можно найти очень уютные места для свободного отдыха, что мы и сделали. Вода здесь очень чистая, купаться приятно, можно здорово понырять. Также тут масса крабов. Я даже не поленился и заснял процесс подкармливания крабов (от мала до велика) кусочками шашлыка. У кого хватит терпения досмотреть ролик до конца - тот молодец!

Рядом с нами был небольшой живописный грот, в который периодически заходили катамараны.

Грот на мысе Алчак

Накупавшись, нанырявшись и отдохнув как следует, мы решили не разматрасиваться и поднялись на высшую точку Алчак-Кая (целых 157 метров!). Тропка наверх уходит, вероятно, от "Эоловой Арфы" (это красивые образования в скалах, судя по фото), но мы не посетили это место и ломанулись наверх в лоб, куда глаза глядят - подъем пологий, очень приятный. Периодически спугивали стаи чаек. Выглядело все это вот так:

Места, действительно, очень и очень красивые. Где бы ни остановился - место для фото.

Подъем на Алчак-Кая
Вид на Судакскую бухту со склона Алчак-Кая

Очень быстро мы набрали 150 метров и поднялись на вершину. Виды оттуда во всех направлениях прекрасные, особенно по такой замечательной погоде.

На вершине Алчак-Кая
Вид в восточном направлении с вершины Алчак-Кая. На заднем плане в дымке - Меганом

Себя мы тоже пофоткали от души:

Рома
На вершине Алчак-Кая
Лена
..и Денис

Полюбовавшись видами с вершины, мы потихоньку, по тропке, начали спуск в северном направлении, в сторону города, а, затем, вышли снова на Судакскую набережную.

В заметке использованы фотографии Елены Яковлевой. Объективной необходимости нет, но на всякий случай выкладываю трек подъема на вершину Алчак-Кая.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм
Регион: Крым
Время года: Осень
Объект: Горы, Море, Города, н/к, Горы до километра, Пещеры и гроты, Водоёмы, Рукотворное
К заметке приложены треки: al4ak.zip
Ваш комментарий будет первым!