Дольмены

Объект
Показано записей 3 из 3
Поход на гору Кашина (Семиглавую). Туапсинский район.

Речь пойдёт о нашем майском походе Большое Псеушхо - Кашина - Два брата - Анастасиевка - Георгиевское. Это то, что в реальности получилось из довольно амбициозной задумки: сходить по маршруту Большое Псеушхо - Индюк (через Кашина, Два Брата, Семашхо и Круглую) за 4 неполных выходных дня на первые майские праздники в этом году. Поход получился в целом интересным и чертовски поучительным (для меня). Дождь шёл лишь изредка, так что можно сказать, что с погодой нам повезло. Логически, все мероприятие можно разделить на две части: гора Кашина и гора Два Брата. По сему, будут созданы две отдельные заметки, вместе составляющие майскую туапсинскую серию наших приключений.

В этой заметке я расскажу о части нашего похода: от пос. Большое Псеушхо к подножию г. Кашина, а также о восхождении на гору Кашина.

Это первый день нашего похода и утро второго дня. В следующей части я напишу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского). Это крайние 3 дня из 4. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Маршрут был «разработан» и предложен мной в нашей группе, и, в буквальном смысле, вынесен на голосование. Наша дружная компан

Опубликовано 10.05.2015 в 20:53:22
Пшадские водопады (в Молдованской щели), пшадские дольмены, джиппинг по Пшаде. Геленджикский район.

Поселок Пшада, расположенный за Архипо-Осиповкой и относящийся к Геленджикскому району Краснодарского края, является весьма интересным и насыщенным достопримечательностями местом для туризма всех мастей - от матрасного и джиппинга до этно- вело- и каньонинга. Место весьма популярное, известно, пожалуй, в первую очередь, как долина водопадов и долина дольменов. Действительно, вдоль русла реки Пшада от поселка, а также вдоль русла многочисленных щелей - притоков реки, находится множество водопадов и дольменов. Наконец, пришло время посетить эти места и нам.

Вообще говоря, этот поход был "Планом Б" на вторые майские праздники 2014 года, который мы решили воплощать в жизнь, исходя из неблагоприятных погодных прогнозов для моих других задумок. И, тем не менее, получилось все очень здорово! Я бы сказал, неожиданно здорово.

Состав - 3 человека: моя мама, Лена и Я. Заброска на моей машине из Краснодара. Машину поставили на стоянку по таксе 200 рублей/сутки (хотя у нас почти полтора суток получилось), очень удобно. Место парковки отмечаю здесь (заехав в город и проехав Магнит, почти сразу сворачивать направо - напротив магазина "Мясо" - на ул. Красную и ехать до упора). Парковкой доволен, за машину был спокоен.

Собрались, немного перехватили завтрак и вышли на маршрут в начале десятого утра. Прошли немного вдоль реки, пошел дождь и рядом с нами остановился местный краевед на Джипе, который безвозмездно предложил подбросить нас вглубь долины. Мы согласились, и не зря, это сэкономило несколько часов пути по бродам по дождику.

Вот небольшой ролик о том, как мы ехали.

Опубликовано 11.05.2014 в 17:40:50
Поход на гору Папай. Северский район / Абинский район. Восхождение.

Гора Папай является, пожалуй, самой известной достопримечательностью Северского района Краснодарского края, уступая разве что горе Собер-Баш в своей популярности. Маршрут движения к горе от станицы Убинской я бы охарактеризовал как расслабленный трекинг. Более-менее ощутимый набор высоты начинается уже непосредственно перед горой и составляет почти 500м. Формат ПВД идеален для похода на эту гору.

На автомобиле в составе 4 человека мы забросились в станицу Убинскую. Машину поставили на парковке детского лагеря "Дубрава" (в станице Убинской ехать всё время по главной, затем в конце посёлка на развилке направо, т.к. налево уходит дорога на Собер. Указатель присутствует. В одном месте проезжаем по мосту). Очень удобное место, стоянка 150р./сутки с машины. От Убинки до Дубравы всего пара километров, дорога нормальная для легковушки.

Направо от Дубравы по тропе, пересекающей реку Убин и перпендикулярной основной дороге есть дольмен.

Налюбовавшись на него вдоволь, вышли на старт. Далее, по лесовозной дороге вдоль русла реки Убин примерно 13 километров двигались по дороге до первой стоянки на обед у подножия горы Папай - "лагеря" лесовозов. Сама дорога вполне себе хорошая, не сравнить с убитыми лесовозками в районе Поднавислы. Первые километра 4 - 5 много грязи, даже учитывая, что нашему походу предшествовала очень жаркая и сухая неделя. Убин на протяжении всей дороги был весьма и весьма дохлый и мутный. Первый забор