Водопады

Объект
Показано записей 16 из 20
Ачишхо Восточная из Красной Поляны. Соло за один день

Тотем на стоянке по пути к поляне с камнем Поляна с камнем вся зеленая. В августе трава будет по грудь, наверное) Суровый милаха! Озеро "Туманное" Поляна кандыка и еще кого-то
Опубликовано 10.06.2019 в 18:16:00
Ажекские водопады и водопад Пасть дракона. Сочи

По дороге на Ажекский водопад - самшитовая тропка Фото с мостика по дороге на Ажекский водопад Нижний Ажекский водопад, вид сверху Средний Ажекский водопад, вид снизу
Опубликовано 10.04.2019 в 20:52:27
Ореховский водопад и ручей Сванидзе. Сочи

Верхняя часть ореховского водопада В верхней части ореховского водопада Ореховский водопад, вид сверху Ореховский водопад, вид сверху и сбоку Ореховский водопад, вид снизу
Опубликовано 31.03.2019 в 19:15:51
На Собер-Баш от Планческих скал и обратно за один день

Идея сгонять на Собер, стартуя от Планческих скал возникла как-то сама-собой еще в прошлом году, и, периодически, я к ней возвращался, стараясь подобрать подходящий для неё формат. Для самостоятельного ПВД это слишком уж простой маршрутец. А совмещать его, например, со скалолазной тренировкой тоже не особо хотелось (как минимум, из-за нежелания без толку переть на себе верёвку и снарягу). А вот формат одного дня для данного маршрута идеален. Протяженность этого маршрута почти 20км. Набор\сброс высоты в районе полукилометра. Я сходил его за 5 часов один. Маршрут приятный, живописный. Правда, примерно пятая часть маршрута - буреломинг, но, в принципе, вполне проходимый и, я думаю, обходимый (при желании).

Припарковался напротив беседки, где начало подъема на Планческие скалы. Вышел на маршрут в 7:30 утра (начало ноября). Первая часть маршрута - прямая тропка в северо-западном направлении к развилке на Солёную балку. Я по привычке ушел дальше по дороге в район стоянок, но заметил, что не по той нитке иду и быстро перебрался на нужную тропу. В лесу стоял не очень густой туман, обещающий теплый осенний день.

Лес в тумане

По пути встречались мне такие вот довольно крупные грибочки (о пригодности которых к употреблению в пищу мне ничего не известно)

Грибы на тропе
Опубликовано 12.11.2017 в 17:36:05
Достопримечательности Никитино. Мостовской район

Общий вид на поселок Никитино со смотровой Никитино как на ладони На смотровой над поселком Никитино На смотровой в северо-восточной части Никитино Лена на старте
Опубликовано 20.04.2017 в 15:07:30
Водопады в долине реки Чепси и Адовой Щели. Два дня без еды

Армянская часовня в Поднависле Локальный Поднависловский Хачкар Перехожу речку Чепси Водопад Кесух Водопад Парковый (вид с отдаления)
Опубликовано 10.03.2017 в 13:29:31
Хребет Малые Бамбаки зимой. Мостовской район

Вид из грота возле водопада Кутан Интересные сосульки, растущие снизу вверх в гроте около водопада Кутан Водопад Кутан. Мечта ледолаза! Групповое фото у водопада Кутан
Опубликовано 02.03.2017 в 10:40:38
Выживание на горе София. Архыз.

В этой заметке я расскажу о нашей второй попытке восхождения на гору София. Первая была два года назад. Забегая вперед, скажу, что и эта попытка успехом не увенчалась - до вершины мы немного не дошли. Снова. Но этот факт, по сути, не много значит в сравнении с тем опытом, который мы получили на горе в этот раз! Также, сразу хочу отметить, что эта заметка - не технический отчет о восхождении, а просто подробный рассказ о нашем путешествии. Хотя технические детали будут присутствовать и информации будет много.

Эту заметку я хочу посвятить моему отцу. Если бы не он, большинство мероприятий, описанных в моем блоге (и те, которые описать еще не успел), не состоялись бы. Спасибо, папа!

Итак, по техническим причинам, наша экспедиция была перенесена с августа (как было прошлые два раза) на конец сентября. План был очень простой:

1 день. Заброска Краснодар - Архыз (микроавтобус). Архыз - Ледниковая ферма (буханка). Ледниковая ферма - песчаные ночевки (треккинг). 2 день. Акклиматизационное восхождение на г. Надежда. 3 день. Восхождение на г. София. 4 день. Резервный. 5 день. Спуск на Ледовую ферму, отъезд в Архыз, отъезд домой.

Я очень ждал этой поездки. Более чем за месяц начал готовиться: регулярный бег, ОФП. Для профилактики кушал лимоны и лук с чесноком. Как результат - за 3 дня до отъезда я простудился. Забавно. С точки зрения организации, все было просчитано до мелочей, впрочем, как и всегда - раскладка, маршрут, заброска. Стали на учет в Архызском ПСП, взял частоту у спасателей.

Опубликовано 12.11.2016 в 22:34:42
Окрестности горы Чугуш. Попытка восхождения на Чугуш. Адыгея.

Гора Чугуш - высшая точка республики Адыгея. Её окрестности - это прекрасные места, почти не тронутые человеком. Такой яркой дикой природы я ранее не встречал. Здесь нет людей, вообще. Я очень рад тому, что мне довелось побывать в этих краях, закрытых для свободного посещения. Было бы замечательно вернуться туда снова, но это во многом будет зависеть не только от меня.

Изначально мы планировали подняться на гору Чугуш, но, в силу определенных причин, восхождение завершить не удалось. Почему-то эмоционально это очень "осадило" (во всяком случае меня) и оставило некий неприятный отпечаток, хотя в моем прошлом опыте неудавшиеся восхождения уже бывали. Только спустя пару месяцев могу спокойно писать о нашем походе. Хотя писать особо то и нечего.

Нас было трое: Я, Денис и Андрей. Забрасывались на УАЗике прямо с жд вокзала Адлера до того места, где сошла лавина (русло реки Туровая), перекрыв проезд. Второй раз в этом сезоне ездил на УАЗике. Мне все больше нравится этот действительно мужской транспорт!

У нас было три дня. В первый день мы планировали забраться как можно выше и поставить лагерь как можно ближе к подножию Чугуша. Учитывая то, что стартовали от Туровой, мы к обеду только вышли к местечку под названием "Асмановы балаганы".

Уже к этому моменту Андрей увидел медведя. Затем еще одного (возможно того же самого) мы увидели все трое в долине внизу. Это был первый медведь которого я видел в реальн

Опубликовано 15.06.2016 в 22:54:28
В КМВ зимой. Достопримечательности окрестностей Кисловодскиа

Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт — прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о нашем посещении интересных мест в окрестностях Кисловодска. О достопримечательностях самого Кисловодска - отдельная заметка. А вообще в этом цикле представлены еще 3 отчета:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Кисловодск. Курортный парк. Гора Малое седло. 3) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Помимо прекрасного Курортного парка, а также других достопримечательностей, находящихся на территории  города Кисловодска, вокруг него есть еще несколько интересных мест. Прежде всего, это Лермонтовская скала, Гора Кольцо, Аликоновское ущелье с "Медовыми" водопадами и замок "Коварства и Любви". На самом деле список это больше, но здесь я буду рассказывать только о том, что видел сам. Итак, более подробно.

Лермонтовская скала Лермонтовская скала - весьма живописная скала-остане

Опубликовано 28.02.2016 в 01:05:11
Восхождение на гору Два Брата. Двубратский каньон и окрестности. Туапсинский район.

Речь пойдёт о нашем майском походе Большое Псеушхо - Кашина - Два брата - Анастасиевка - Георгиевское. Это то, что в реальности получилось из довольно амбициозной задумки: сходить по маршруту Большое Псеушхо - Индюк (через Кашина, Два Брата, Семашхо и Круглую) за 4 неполных выходных дня на первые майские праздники в этом году. Поход получился в целом интересным и чертовски поучительным (для меня). Дождь шёл лишь изредка, так что можно сказать, что с погодой нам повезло. Логически, все мероприятие можно разделить на две части: гора Кашина и гора Два Брата. По сему, будут созданы две отдельные заметки, вместе составляющие майскую туапсинскую серию наших приключений.

В этой части я расскажу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского).

Это крайние 3 дня из 4. В предыдущей части я писал об участке нашего похода Большое Псеушхо - г. Кашина. Это был первый боевой день похода и начало второго дня. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Маршрут был «разработан» и предложен мной в нашей группе, и, в буквальном смысле, вынесен на голосование. Наша дружная компания его утвердила. Изначально я планировал пройти следующую нитку: с. Большое Псеушхо - г. Кашина (+ радиалка до г. Семиглавой, если останутся силы и время) - хребет «Кашина-Дикилдаш-Два Брата&ra

Опубликовано 15.05.2015 в 20:50:02
Безенги. Смена "Новичков" (НП1)

Начинаю серию заметок про моё знакомство с альплагерем Безенги, спустя несколько месяцев после его посещения. Не знаю насколько это правильно, поскольку многие детали уже, возможно, забылись и "затерлись" другими мероприятиями, но, с другой стороны, рассказ будет более объективным и взвешенным, нежели был бы, при написании этих заметок сразу по возвращении из лагеря.

Идея посетить альплагерь возникла у меня еще летом 2013 года. На тот момент времени я и не знал о существовании не только АУСБ Безенги, но и альплагерей, как таковых вообще. Затем услышал про них от товарищей, стал интересоваться, читать, и задаваться вопросом "зачем конкретно МНЕ это надо?". Я был тогда пареньком, который отчаянно любил путешествия, походы и горы. Покупал потихоньку снаряжение. Но знаний и практики мне не хватало. И, время от времени, я сталкивался с тем, что не знаю как сделать что-то правильно и быстро, когда того требует ситуация. Более того, я не имел общего видения этой самой ситуации. Был какой-то набор "кейсов", которых на тот момент времени мне хватало, и всё.

Затем мы с ребятами поехали в Архыз, где, "покорив" свой первый трёхтысячник и "встряв" на другом, я осознал, что необходимо системное и качественное обучение и практика. И не возникло даже вопроса куда податься, решение было уже на поверхности - АУСБ Безенги. Хотел записаться в смену новичков в августе-сентябре того года, но тогда что-то не срослось у меня и я не поехал. Зато в этом (2014) году, уже мы с товарищем - Денисом Цыганковым, основательно подготовились и поехали на первую смену НП-1 (новичков). На смене примерно две недели мы жили в альпинистском лагере у подножия г

Опубликовано 24.09.2014 в 09:45:41
Безенги. Об АУСБ Безенги.

Опубликовано 24.09.2014 в 00:12:23
Пшадские водопады (в Молдованской щели), пшадские дольмены, джиппинг по Пшаде. Геленджикский район.

Поселок Пшада, расположенный за Архипо-Осиповкой и относящийся к Геленджикскому району Краснодарского края, является весьма интересным и насыщенным достопримечательностями местом для туризма всех мастей - от матрасного и джиппинга до этно- вело- и каньонинга. Место весьма популярное, известно, пожалуй, в первую очередь, как долина водопадов и долина дольменов. Действительно, вдоль русла реки Пшада от поселка, а также вдоль русла многочисленных щелей - притоков реки, находится множество водопадов и дольменов. Наконец, пришло время посетить эти места и нам.

Вообще говоря, этот поход был "Планом Б" на вторые майские праздники 2014 года, который мы решили воплощать в жизнь, исходя из неблагоприятных погодных прогнозов для моих других задумок. И, тем не менее, получилось все очень здорово! Я бы сказал, неожиданно здорово.

Состав - 3 человека: моя мама, Лена и Я. Заброска на моей машине из Краснодара. Машину поставили на стоянку по таксе 200 рублей/сутки (хотя у нас почти полтора суток получилось), очень удобно. Место парковки отмечаю здесь (заехав в город и проехав Магнит, почти сразу сворачивать направо - напротив магазина "Мясо" - на ул. Красную и ехать до упора). Парковкой доволен, за машину был спокоен.

Собрались, немного перехватили завтрак и вышли на маршрут в начале десятого утра. Прошли немного вдоль реки, пошел дождь и рядом с нами остановился местный краевед на Джипе, который безвозмездно предложил подбросить нас вглубь долины. Мы согласились, и не зря, это сэкономило несколько часов пути по бродам по дождику.

Вот небольшой ролик о том, как мы ехали.

Опубликовано 11.05.2014 в 17:40:50
Скала зеркало. Мальцев водопад. Поход через хребет Котх. МО Горячий Ключ.

Окрестности Горячего Ключа всегда были и есть одними из самых легкодоступных, но в то же время качественных и интересных для туристов всех категорий — от проезжающих мимо ставропольских модных чувачков в узких джинсах и туфельках или мокасинах и шашлычников на приорах, до горных туристов и скалолазов. Здесь очень много красивых видов, ущелий, ручьев и горных рек,  водопадов, пещер, скал, гротов и других интереснейших мест.

Возникла задумка посетить довольно известную скалу Зеркало и водопад на Мальцевом ерике, но не простым маршрутом вверх по течению Мальцева ручья, а с захватом Больничной щели и Хребта Котх. Таким образом, мы зашли на тропу, несколько не доходя до Ущелья Данте, спустились в Больничную щель, посетили небольшой водопадик, посмотрели два грота, поднялись на Хребет Котх, пересекая какую-то неизвестную мне кросскантри-трассу, еще более безбашенную чем Богатырка, прошлись по Хребту Котх, затем повернули на юго-восток и вышли точно к истоку Мальцева ручья — красивому трёхкаскадному водопаду. Отобедав там, двинулись по руслу ручья в сторону Горячего ключа. Сделали заход на скалу Зеркало и, вернувшись в город, еще разок посетили Дантово ущелье и скалу Спасения (название «Петушок» мне нравится меньше). Таким был наш маршрут, если говорить кратко. Теперь немного подробнее.

Наши участники: Лена, Кристина, Катя, Андрей и Я. Добирались из Краснодара на одной машине. Доехали, кстати говоря, довольно быстро — за час. Поставили машину на парковку на улице Ворошилова и вышли на маршрут.  Общее направление движения — курортная зона. На Санатории «Горячий ключ» уходим влево в лес по вымощенной тропе. Пройдя метров 100, стало ясно, что нам нужна не эта тропа, и поэтому мы ушли вправо. Набрав метров 40 тут же их сбросили. Спустились в Больничную щель. Учитывая, чт

Опубликовано 18.03.2014 в 18:53:57
Гора Ай-Петри. Крым.

Этот цикл заметок посвящен нашей поездке в Крым в начале января 2014 года. За несколько дней мы посетили ряд мест в этом прекрасном уголке тогда еще спокойной Украины. Добрались из Краснодара до Симферополя на автобусе (весьма демократичная цена за билет в один конец — 1.5К рублей). Ехали меньше суток. Пересечение границы прошло тоже довольно быстро. Затем, в Симферополе мы сели на троллейбус (уникальный троллейбусный маршрут «Ялта — Симферополь» - это действительно одно из чудес Крыма!) и отправились к месту нашей дислокации — с. Лучистое Алуштинского района. Из Лучистого в Алушту ходит маршрутка, но мы далеко не всегда прибегали к ее услугам. Иногда приходилось топать пешком более четырёх километров от основной трассы до села или в обратном направлении.

Расположились мы у подножия горы Южная Демерджи, в двухэтажном домике базы отдыха «Долина приведений».

Хозяева — доброжелательные, гостеприимные и вкусно готовящие :) Сам домик тоже удобный. С одним туалетом и душем на два двухместных номера. Обзорное видео этого места:

В Крыму в первую очередь обратил внимание на цены: все очень дёшево. В переводе на рубли: пиво — 20 рублей, проезд на маршрутке от села Лучистое до Алушты — 20 рублей, проезд на троллейбусе от Ялты до Алушты — в районе 25 рублей. Само место нашей дислокации было не особо удачным для ежедневных туров по побережью Крыма, но оно выбиралось изначально, исхоя из того, что мы по боль