Трёхтысячники

Объект
Показано записей 7 из 8
Малый Донгузорун по восточному гребню (2А)

Большой и малый Когутай в предрассветных лучах Рассвет выше кафе "Ай" Вид на Эльбрус и остатки бугельного подъемника. Выше верхней станции канатки на Чегете Эльбрус во всей красе в лучах рассветного солнца
Опубликовано 26.08.2018 в 20:46:14
Снегоступинг в Домбае: Русская поляна, Мусса-Ачитара, Алибек, отроги Семенов-Баши

На горе Мусса-Ачитара Мы с Леной на горе Мусса-Ачитара. Снежок идет.. Як на Муссе Знаменитая гостиница "Летающая Тарелка" на склоне Муссы Хорошая погодка на склоне горы Мусса-Ачитара

Опубликовано 07.03.2018 в 10:53:35
Безенгийский ледник и Боранкош (Баранкош). Самостоятельное посещение альплагеря Безенги

Альплагерь Безенги не забыт. В июне прошлого года, когда Лёха получал свой Значок, мы вернулись туда вне смен, сами по себе, чтобы насладиться дикой и суровой природой сердца Кавказа и погулять в свое удовольствие. Больше всего запомнился поход к Боранкош по Безенгийскому Леднику. Изначально хотели дойти до Джанги, но Адельби посоветовал туда не соваться ввиду лавиноопасности (начало июня в тот год было весьма снежным). Но приключений нам хватило.

Было и плутание по Безенгийскому Леднику в жестком тумане среди ревущих ледяных воронок, и ночевка на леднике и созерцание Безенгийской Стены в полной изоляции и тишине, разрываемой только грохотом сходящих с неё лавин, и подкармливание прекрасных Туров (Дагестанских?) солью.

Вид на альплагерь Безенги с тропы к Миссескош (по которой когда-то можно было пройти) Безенгийская стена открывается постепенно
Опубликовано 30.06.2017 в 11:01:46
Выживание на горе София. Архыз.

В этой заметке я расскажу о нашей второй попытке восхождения на гору София. Первая была два года назад. Забегая вперед, скажу, что и эта попытка успехом не увенчалась - до вершины мы немного не дошли. Снова. Но этот факт, по сути, не много значит в сравнении с тем опытом, который мы получили на горе в этот раз! Также, сразу хочу отметить, что эта заметка - не технический отчет о восхождении, а просто подробный рассказ о нашем путешествии. Хотя технические детали будут присутствовать и информации будет много.

Эту заметку я хочу посвятить моему отцу. Если бы не он, большинство мероприятий, описанных в моем блоге (и те, которые описать еще не успел), не состоялись бы. Спасибо, папа!

Итак, по техническим причинам, наша экспедиция была перенесена с августа (как было прошлые два раза) на конец сентября. План был очень простой:

1 день. Заброска Краснодар - Архыз (микроавтобус). Архыз - Ледниковая ферма (буханка). Ледниковая ферма - песчаные ночевки (треккинг). 2 день. Акклиматизационное восхождение на г. Надежда. 3 день. Восхождение на г. София. 4 день. Резервный. 5 день. Спуск на Ледовую ферму, отъезд в Архыз, отъезд домой.

Я очень ждал этой поездки. Более чем за месяц начал готовиться: регулярный бег, ОФП. Для профилактики кушал лимоны и лук с чесноком. Как результат - за 3 дня до отъезда я простудился. Забавно. С точки зрения организации, все было просчитано до мелочей, впрочем, как и всегда - раскладка, маршрут, заброска. Стали на учет в Архызском ПСП, взял частоту у спасателей.

Опубликовано 12.11.2016 в 22:34:42
Восхождение на гору Надежда в Архызе

Архыз был и остается для нас (и в первую очередь для меня), настоящей отдушиной, "Меккой" альпинизма и горного туризма. Расположен он относительно не близко, по отношению к Краснодару, но для нормального мероприятия с хорошей подготовкой и нужным количеством участников, это не проблема. Здесь масса всего интересного на любой вкус: водопады, поляны, леса, луга, горные реки, перевалы, горы, ледники, прекрасные озёра и многое многое другое. Пока что мы "осваиваем" только одно направление ("Софийское"), и радует, что остается еще столько всего интересного и, главное, вполне выполнимого, что хватит, если не на много, то на несколько лет вперед точно.

В прошлом году мы посетили Софийские озёра и предприняли попытку восхождения на Кёль-Баши (с Ледника). Попытка не удалась, но зато нами был покорён наш первый трёхтысяник. (см заметку Первый трёхтысячник. Софийские озёра. Архыз.). В этом году мы выехали в тот же район, более подготовленные, на более длительный срок и с более амбициозными планами: сходить 3 горы: Кёль-Баши, Надежду и Софию. План этот, на мой взгляд, выполнили на 85%, но впечатлений было получено много.

Итак, этот "Архызский" цикл заметок, будет состоять из трёх отчётов: Кёль-Баши, 1Б. Архыз. Гора Надежда. Архыз. (рассказ начнется ниже). Гора София, 2А/2Б. Попытка штурма. Архыз. (убрал)

Забрасывались в Архыз

Опубликовано 11.09.2014 в 01:37:32
Восхождение на гору Кель-Баши, 1Б. Архыз.

Итак, этот "Архызский" цикл заметок, будет состоять из трёх отчётов: Кёль-Баши, 1Б. Архыз. (рассказ начнется ниже). Гора Надежда. Архыз. Гора София, 2А/2Б. Попытка штурма. Архыз (убрал)

Забрасывались в Архыз на полюбившемся уже нам микроавтобусе. Оттуд

Опубликовано 06.09.2014 в 14:38:40
Поход к Софийским озёрам в Архызе. Восхождение на пик Архызских Спасателей (первый трёхтысячник)

Успешно поднявшись на Фишт в начале этого месяца, мы поставили перед собой цель - зайти на трёхтысячник в августе. В результате многодневной подготовки и поиска различных вариантов, решили остановиться на Архызе, Карачаево-Черкесская республика. Андрей предложил пик Надежда, который находится на водоразделе рек София и Псыш, к западу от Архызского отделения Тебердинского заповедника. Высота Надежды 3349м. Восхождение по Леднику Соловьева. Подход со стороны прекрасных Софийских озёр. Но... На эту вершину в тот раз нам не суждено было подняться. Да мы и не попытались, по сути... Но обо всем по порядку.

Забрасывались на нашем микроавтобусе Fiat Ducato с водителем Николаем от инфиза в Краснодаре до поселка Архыз. Выезжали поздно вечером (часов в 10-11 вечера), а приехали рано утром — примерно в 7-8 часов. Ехали всю ночь.

На улице было довольно свежо. Высадились мы возле рынка.

Рано пришедшая в одну из лавок повариха-продавщица обрадовалась новой клиентуре и бросилась готовить нам Хычины. Для меня это был первый хычин в жизни. Понравилось :) А рядом продают разные сувениры. Мы ждали пока приедет какой-нибудь местный водитель, с которым можно договориться о заброске в место старта нашего маршрута.