Поход на гору Большой Тхач от Новопрохладного через Тайвань. Адыгея / Краснодарский край

Опубликовано 15.05.2013 в 16:08:23
Восхождение на Большой Тхач

Горы Большой и Малый Тхач, расположенные на границе республики Адыгея и Мостовского района Краснодарского края. Очень популярный туристический объект. Что вполне понятно, поскольку этот горный массив очень живописен и относительно легкодоступен. Имея в запасе хотя бы три дня, можно посетить эти прекрасные места и подняться на вершину горы, откуда в ясную погоду открывается восхитительный вид практически на весь западный Кавказ, включая гору Эльбрус. Высота горы Большой Тхач составляет 2368 метров. Подъем на неё технически не сложен - обычный треккинг. Моё знакомство с этими дивными местами произошло в мае этого (2013) года. Для меня этот поход был знаковым и явился в какой-то степени одним из переломных моментов в моей жизни. Я впервые был на такой высоте и видел такую красоту. В этом походе я познакомился с замечательными ребятами с которыми в последствии у нас было еще много разных походов и приключений и, я надеюсь, еще будут в будущем. Это майское приключение было организовано и проведено на высшем уровне Андреем (Aol-Ahe Squirrel) из Шибабы. Причем, за один поход мы посетили сразу два места - Большой Тхач и Ачешбоки (Чёртовы ворота). Но вторую часть путешествия я вынес в отдельную заметку (Перевал Чертовы ворота (гора Ачешбок). Адыгея / Краснодарский край). Итак, обо всем по порядку.

Поход планировался пятидневным с четырьмя ночевками. Мы забросились на микроавтобусе в село Новопрохладное, что ниже Усть-Сахрая (окрестности Даховской) и двинулись вперёд вдоль устья реки Сахрай.

Поход на Тхачи. Старт из Новопрохладного.

Стартовали довольно поздно, уже во второй половине дня. По пути были живописные мосты и просто броды :)

Переход Сахрая. Поход на Тхачи.
Поход на Тхачи. Река Сахрай.

После относительно не затяжного треккинга мы подошли к поляне возле дороги, где можно было поставить палатки (а всего нас было 14 человек, плюс еще человек 8-10 ожидали утром, но, забегая вперед, отмечу, что с большинство из них мы так и не заобщались и весь поход, по сути, прошли двумя параллельными группами). Разбили лагерь как раз вовремя и устроили ужин.

Поход на Тхачи. Первая стоянка.

Спаслось в эту ночь очень классно и уютно. Я долго лежал и слушал разговоры ребят, оставшихся у костра, про Ушбу, Эльбрус и мне тогда казалось это чем-то очень далёким и недостижимым. День второй. Встали, позавтракали, встретили вторую часть ребят, собрались и двинулись дальше в направлении места под названием "Тайвань". Где оно находится и почему так называется я и сейчас затрудняюсь сказать. Там у нас состоялся обед.

Поход на Тхачи. Обед на Тайване.

Далее начались весьма крутые взлёты, по которым без одышки бежала только Эльза (наш друг, участник экспедиции).

Позод на Тхачи. Второй день. Крутые взлёты.

На фото ниже я отдыхаю с ней во время очередного привала. Вернее она со мной)

Позод на Тхачи. С Эльзой

Но наши труды были вознаграждены и сквозь густые кроны стала величественно появляться гора Большой Тхач.

Позод на Тхачи. Большой Тхач.

После тяжких нескольких часов треккинга мы вышли на полянку и ушли влево отдохнуть и пофоткаться. На фото Лена на фоне Тхача.

Поход на Тхач. лена на фоне Большого Тхача.

А вот Андрей решил основательно утеплиться, т.к. было ощутимо холоднее, поскольку высота была порядка 1500 метров.

Поход на Тхач. Андрей на фоне Большого Тхача.

Далее предстоит еще долгий подъем, занявший вторую половину дня - мы обходили горный массив справа. Нам надо было выйти на седловину Тхача, где мы собирались поставить лагерь.

Поход на Тхач. Движение к седловине Тхача.

Идти было довольно напряжно.

Но во время передышек мы любовались красивыми и величественными видами на Тхач

и окрестности - долины.

Поход на Тхач. Движение к седловине Тхача.

И вот наконец после долгих часов трекинга в гору свершилось - мы дошли до Балагана с говорящим названием "Ветреный" и сразу поняли почему он так называется.

Поход на Тхач. Движение к седловине Тхача. Балагн Ветреный.

Это строение продувалось всеми ветрами, висящие банки и склянки со звоном бились о стены. Это была седловина Тхача. Мы добрались. Но ветер здесь был действительно штормовой. Ребята из Балагана сказали что с седловины нас сдует, но все-равно мы поставили лагерь именно там. Вид на Большой Тхач (Корона большого Тхача)

Поход на Тхач. Корона Большого Тхача

и Малый Тхач.

Поход на Тхач. Малый Тхач.

А вот фотосеты "на фоне" - Лены, Мой и Дезмонда, соответственно.

Поход на Тхач.

Установка лагеря в седловине на закате под порывами ветра была весьма интересным моментом моей жизни)

После того как все было сделано, мы залезли в палатку и не захотели вылазить даже ради посиделок у костра (ребятам удалось стать где-то за перегибом горы где ветер потише) и коньяка. Ветер был ужасный. Мы приготовили на горелке прямо в палатке ужин, покушали, выпили чай, немного пообщались и легли спать. Тогда еще у меня была палатка Verticale Terra 3 - потрясающего качества трёшка, но весившая килограмм под пять). Это была вторая ночь. Не считая ветра, сон был весьма спокойным. День третий. Ранний подъем.

В планах - восхождение на гору Большой Тхач.

Поход на Тхач.

Завтракаем. Лена запускает змея (ветер почти полностью стих). Затем к ней присоединяется Яна :)

Поход на Тхач

Но вскоре мы выходим небольшой группой (не все) на восхождение. Само восхождение представляет собой по сути трекинг вверх.

Восхождение на Большой Тхач

Маршрут доступный практически всем вне зависимости от подготовки.

Во время восхождения открываются прекрасные виды.

Небо идеально чистое! Видимость на десятки километров вперёд.

Дезмонд делает героическое фото на утёсе :)

Восхождение на Большой Тхач

Люди кажутся такими маленькими. В такие моменты ощущаешь грандиозность мироздания.

Еще немного усилий и промежуточных фоток (меня и лагеря нашего)...

и вот уже видна вершина горы!

Восхождение на Большой Тхач

Победа. Большой Тхач покорён! 2368 метров над уровнем моря.

На вершине Большого Тхача

Пара общих фоток:

Обзорное видео:

И пара фоток с видами с вершины.

Далее уже пошла самодеятельность :) Я сбегал на соседний утёс и попросил меня сфоткать)

Вид с вершины большого Тхача

Затем был обед и перекус вкусняшками и мы двинулись на спуск, по пути зарулив в грот и поев снега. Внутри грота сосульки, подобно сталактитам.

Грот на вершине Большого Тхача

Мы обнаружили геокэшингский тайник.

А также утроили небольшой фотосет в самой пещере грота.

Кварцевая структура стен.

Спуск в грот по снегу.

Андрюха выбирается из грота с кружкой снега :)

Одна из трещин на вершине Большого Тхача.

Грот на вершине Большого Тхача

Далее нас ждал спуск в лагерь,

Спуск с вершины Большого Тхача

где нас дожидался суп, заботливо приготовленный ребятами, которые не пошли на восхождение. Наевшись супа, напившись чаю и немного повалявшись, мы приступили к сбору лагеря. Была середина третьего дня. Впереди был треккинг до Чёртовых ворот, но это уже материал для следующего рассказа - Перевал Чертовы ворота (гора Ачешбок). Адыгея / Краснодарский край.

Организация: Андрей Зверков.
В заметке использованы фотографии: Мои, Елены Яковлевой, Дезмонда (Александра Лопатина), Андрея Когустова.
Новопрохладное - Тхачи - Ачешбоки: скачать трек (предоставлен.. точно не помню кем, но по-моему Андреем Зверковым).
Посмотреть карту.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм
Регион: Майкопский район, Мостовской район, Республика Адыгея, Краснодарский край
Время года: Весна
Объект: Горы, Реки, Лес, н/к, Двухтысячники, Пещеры и гроты, Водоёмы
К заметке приложены треки: thachi_achesboki.zip
  • Николай 2016-02-24 21:20:15 Замечательно! Тоже в мае планируем сходить:) Только у Вас ошибка: высота горы 2386м, а не 2836. Ответить