Скалолазание в Гуамке. Сектора Матузка, Библиотека.

Опубликовано 08.08.2016 в 22:35:37
Гуамка

Пришло время нам посетить Гуамку и потренироваться на скалах. Подобная идея появилась месяц - полтора назад. Однако, из-за проливных дождей мероприятие все время переносилось и откладывалось. Но, как только погода установилась, мы были готовы ехать. Ни для кого не секрет, что Гуамка - это шикарное для тренировок и сборов место с кучей скалолазных трасс. Насколько я знаю, здесь ежегодно проводятся соревнования по скалолазанию. До этого я уже бывал в Гуамском ущелье лет пять-семь назад, но в этот раз мы планировали именно потренироваться на скалах.

Нас собралось 8 человек - дружная компашка. Взяли веревки, снарягу, закупили продукты и на двух машинах на выходные выехали в поселок Гуамка Апшеронского района. Ехали через Саратовскую. В целом, дорога вполне адекватная и не сильно утомительная. В самом Апшеронске стало получше в плане дорожных знаков (несколько лет назад, по моим наблюдениям, указатели направлений здесь практически отсутствовали, что было особенно ощутимо для тех, у кого не было навигатора).

Когда только готовили поездку, встал вопрос места для лагеря. Как выяснилось, в Гуамке целая куча секторов с трассами разного уровня сложности. Мы выбрали самый простой сектор (по совету Володи Храбовченко) - "Библиотеку". В сети, кстати говоря, можно найти гайды по секторам. Библиотека, кроме всего прочего, еще и один из самых близких "к парковке" секторов - до места под лагерь от машины идти не более двух-трёх километров.

Кстати сказать, стоянки здесь шикарные - чисто, уютно. Вода рядом, скалы рядом (не нужно загребать вверх, как, например, на Планах). Сама автопарковка мне тоже понравилась - да она маленькая, да она бесплатная и не охраняемая, зато она есть и четко определена. Не нужно выискивать под чей бы забор поставить машину или на какую поляну, в какой карман заехать - все четко и ясно. Нет мест? - твои проблемы, надо было раньше выезжать. Вот карта района:

От парковки выходим на Подгорный переулок, через ж/д пути. Затем идем по дороге, которая плавно переходит в гравийку. Отсюда первый поворот налево - наш. Здесь начинается подъем. Проходим по ней около километра и, после крутого поворота, тропа уходит направо в лес. Здесь сориентироваться не сложно. По лесной тропке (хорошо натоптанной) двигаемся вдоль скал (они будут слева) и выходим к стоянкам - их несколько. Мы стали на самой ближайшей, т.к. были здесь первыми. Здесь рядом (по сути, впритык) расположены три сектора: Матузка левая, Матузка правая и Библиотека. "Матузка", кстати говоря, - это название местной речки. Если пройти чуть дальше - можно выйти (судя по карте) к купелям, гротам, троллею и другим интересным местам.

В одно время с нами пришли довольно опытные ребята - молодая пара - они подсказали нам точное расположение сектора и посоветовали с каких трасс стоит начать. Я пролез первую трассу (название не помню точно, но вроде бы "ББГ") с нижней страховкой

(страховал Денис)

и это было моё самое большое достижение в эти выходные. При этом, во время прохождения я иногда отдыхал таким вот образом:

Насколько я понял, это самая простая трасса сектора (5а или 5b). Все последующие маршруты я (как и все мы) пролезть толком не смог.

Гуамка. Библиотека.

Кстати говоря, спасибо Денису за скальники (у нас были одни скальники на группу, три каски на группу, не было магнезии - такой вот колхоз), без них была бы совсем другая песня.

Действительно, Гуамские скалы, при всем своём комфорте и удобстве - это совсем иной уровень скал, нежели левая часть Планческих скал. После "Славы" (которая, как мы узнали имеет к.с. в районе 3 - 4) и соседней с ней трассы, эти оказались просто отвесной стеной. При этом, когда смотришь снизу, кажется, что удобных хватов масса и трасса простая, но по факту уже после второй оттяжки начинаются вопросы... А сил уже не остается (что говорит о хреновой технике) - начинают забиваться предплечья и трястись ноги. Кроме того, с нижней страховкой я практически никогда не лазил и это был для меня очень интересный опыт. Всё-равно, верхняя страховка и нижняя страховка - для подсознания это разные вещи. Особенность Гуамских секторов в том, что здесь не навеситься с верхней страховкой, во всяком случае в "Библиотеке". Поэтому я рад что нам удалось полноценно провесить хотя-бы одну трассу.

Все без исключения ребята, которых мы встречали за этих выходных на скалах, лазили лучше нас. Особенно нам запомнились молодые девчата из какого-то ставропольского клуба. Они щелкали трассу за трассой как семечки, не особо при этом напрягаясь. Выяснилось, что они занимаются уже второй год. Молодцы!

Мы тренировались до самого заката,

Гуамка. Библиотека.

а, затем, вечером жарили вкусные купаты и отдыхали. На следующее утро еще немного потренировались. Но, лично у меня предплечья были безнадежно забиты еще после самой первой трассы, и даже на следующий день я не прошел ни одну трассу. Да и вообще я больше страховал. Также лазили Лёша,

Артур

и Денис.

Гуамка. Библиотека.

Девчата тоже немного полазили. Отобедав, мы собрали лагерь и двинулись к машинам. Часа в 4 дня уже ехали обратно. Как только выехали, пошел дождь и не прекращался до самого Краснодара, так что всю дорогу ехали под ливнем, который за Апшеронском был настолько сильный, что видимость упала метров до пятидесяти, и многие машины останавливались на обочине.

В целом, интересная получилась поездка. Я очень рад, что она побудила, например, Лёшу и Артура к дальнейшему совершенствованию в скалолазании. Во всяком случае, они закупились скальниками и магнезией, т.к. на таких вот скалах, как в Гуамке, в обычной обуви делать нечего. А магнезия хоть и "не добавит категорию" (как сказали те девчата), но лазать с ней, похоже, удобнее. Также сделали для себя вывод, что нужно тренироваться не от случая к случаю, а регулярно, чтобы более-менее достойно лазить (тем, кто этого хочет). Лично я для себя в очередной раз сделал вывод, что скалолазание и классический альпинизм, хоть и имеют пересечения, но всё-равно вещи разные.

В заметке использованы фотографии Елены Яковлевой.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Скалолазание
Регион: Апшеронский район
Время года: Лето
Объект: Горы, Реки, Лес, Скалы, Водоёмы
  • Мария Шаферова 2019-07-11 08:38:55 Добрый день, можно ли взять одну вашу фотографию для путеводителя скалолазного по Гуамке? не могу найти ваши контакты и ваше имя на сайте. Если можно, то как подписать автора фото? Ответить
    • Роман 2019-07-11 11:32:52 Добрый день! Можно подписать так "Фото с сайта чернобелыйкот.рф". Ответить