Музеи и океанариумы

Объект
Показано записей 16 из 17
Достопримечательности станицы Старочеркасской. Ростовская область

Летом позапрошлого года мне довелось побывать в городе Новочеркасске. Тогда я, стоя на Площади Ермака и восхищаясь величием Вознесенского Войскового Кафедрального Собора, думал о том, как это так получилось, что меня занесло в Ростовскую область, никогда не вызывавшую у меня особого интереса и о том, что навряд ли еще когда-либо я окажусь в этих краях. Но обстоятельства сложились таким образом, что спустя полтора года, я снова стоял на этой площади и любовался Собором. Также, вместе с Леной, мы проехались по городу и познакомились с двумя арками - южной и северной, а также побывали в станице Старочеркасской Ростовской области. О Новочеркасске все что я хотел, я уже рассказал. Сегодня же нам довелось поближе познакомиться с историей донского казачества, о чем я и расскажу далее.

Станица Старочеркасская расположена в двадцати километрах к востоку от Ростова-на-Дону. Это место известно в первую очередь тем, что до 1805 года здесь был город Черкасск - столица донского казачества. Затем произошло следующее: из-за постоянных пожаров и весенних подтоплений, всякий раз приводящих к необходимости восстанавливать город, было решено перенести столицу на двадцать километров севернее, где и появился город Новочеркасск. За переносом столицы постепенно подтянулся и народ, и в итоге город Черкасск стал станицей Старочеркасской. Атаман М.И. Платов родился здесь и именно он принял решение о переносе столицы. Также Старочеркасская известна тем, что именно здесь в XVII веке началось восстание под предводительством Степана Разина, а затем, через пол сотни лет, произошло другое восстание - Булавинское.

С моей точки зрения, Старочеркасская - одно из самых интересных мест в Ростовской области, хотя, пожалуй, это вопрос личных предпочтений. Ну а теперь привожу несколько фото с небольшими комментариями.

Опубликовано 05.01.2018 в 17:12:43
Достопримечательности Еревана. Армения

У монумента "Мать-Армения" в Парке Победы (день приезда) Монумент "Мать-Армения" в Парке Победы Закрытые двери в музей в основании монумента "Мать-Армения" в Парке Победы Вход в (выход из) Парка Победы

Опубликовано 30.01.2017 в 14:04:59
Путешествие в Армению зимой

Идея путешествия в Армению возникла у меня еще в конце позапрошлого года, однако, на тот момент времени, мы предпочли посетить КМВ. В 2016 году эта идея, наконец, обрела форму конкретного плана. Имея достаточный запас времени, мы заранее приобрели билеты на самолёт в Ереван и забронировали жильё. Состав участников этой поездки был такой же, как и в прошлом Крымском путешествии: Я, Лена и Денис с Катериной.

"А что, в Армении тоже можно отдыхать?!" - удивленно задал мне вопрос полусонный краснодарский таксист, который вёз нас из Пашковского аэропорта домой в завершающий день новогодних каникул. Этот вопрос вызвал у меня почти раздражение. - Конечно можно! Можно настолько, что не хватит и месяца, для того, чтобы объехать и посетить всё, что хочется в этой уютной стране... Итак, мне очень и очень понравилось в Армении, и даже возникло желание вернуться туда снова. В этом желании я, кстати сказать, оказался не одинок.

За те шесть дней, что мы провели в Армении, нам удалось посетить немало мест и многое посмотреть, попробовать, узнать. И это несмотря на пятнадцатиградусный мороз (а в Краснодаре в это время было очень тепло).

Монастырь Ованаванк укутался в ледяной туман. И снаружи монастыря и внутри был весьма ощутимый холодованк!

Однако, еще больше осталось в этот

Опубликовано 21.01.2017 в 21:01:27
Инкерман. Крым

В конце сентября этого года мы отправились в Крым сразу после наших приключений в Архызе, буквально на следующий день. Перерыв между поездками был менее суток, поэтому пришлось в экстренном порядке стираться, сушиться и собирать вещи. Но справились, и, не успев отойти как следует от замерзания под Софией, уже грелись под Крымским солнцем в Севастополе и Балаклаве. В прошлом сезоне мы тоже посещали Крым примерно в это же самое время, только совсем другой его район.

В этот раз также была намечена довольно насыщенная экскурсионная программа. Мы планировали посетить основные достопримечательности Балаклавы, Севастополя и Инкермана. Если с Балаклавой и Инкерманом план выполнили практически полностью, то с Севастополем оказалось не все так просто. Без машины крайне неудобно посещать территориально очень разрозненные достопримечательности. По этой причине Северная сторона Севастополя осталась у нас "за бортом", равно как и некоторые конкретно отдаленные объекты, такие как, например, Музей 35 береговой батареи и Мыс Фиолент. Вместе с тем, мы за 5 дней посетили просто огромное количество чекпоинтов, о чем я расскажу в следующих заметках:

1) Достопримечательности Балаклавы. Крым 2)

Опубликовано 07.12.2016 в 22:23:43
Херсонес Таврический. Севастополь. Крым

1) Достопримечательности Балаклавы. Крым 2) Севастополь. Крым 3) Херсонес Таврический. Севастополь. Крым 4) Инкерман. Крым

А сначала

А сначала н

Опубликовано 03.12.2016 в 01:26:21
Достопримечательности Новочеркасска

Никогда я особо не рвался в Ростов (и Ростовскую область). Во-первых, был я два раза в этом городе проездом, и первое впечатление о нём у меня осталось следующее: шумный, суетливый, довольно грязный, большой город с большим количеством наглых людей. Во-вторых, то, что я наблюдаю на дорогах в своем родном городе (и не только) в исполнении персонажей за рулем авто с номерами региона 61 можно назвать только словом хамство. За редким исключением. Посему, за неимением иной информации, эти впечатления не только сформировали мнение о Ростове но и экстраполировались на Ростовскую область в целом. Не хочу задеть ничьи чувства, просто честно выражаю своё мнение.

А тут, как говорится, волею судеб, довелось оказаться в городе Новочеркасске (Ростовская область) и была в моем распоряжении целая свободная суббота. Решил не растрачивать её даром и за несколько часов объехал основные достопримечательности Новочеркасска из тех, что представляли для меня определенный интерес. Впечатления есть как положительные так и отрицательные. Положительных больше, - город мне, в целом, понравился. Подробности ниже.

В двух словах - Новочеркасск спокойный провинциальный городок, очень напомнивший мне станицу Динскую Краснодарского края в начале двухтысячных годов. При этом он, Новочеркасск, является столицей Донского Казачества и здесь есть несколько довольно крупных (по моим ощущениям, смотрящихся даже несколько непропорционально) объектов - достопримечательностей, таких как, например, громадный прекрасный Вознесенский Кафедральный Собор или университетский комплекс ЮРГТУ.

От Краснодара до Новочеркасска ехать на машине около 4 часов, дорога отличная (во всяком случае та её часть, которая расположена на территории моего края). Как только пересекаешь границу Ростовской области плотность движения р

Опубликовано 29.07.2016 в 22:40:22
Олимпийский парк и океанариум в Адлере

В начале июля этого года мы с Леной посетили  Большой Сочи - район нашего края, куда в прошлые сезоны никак не удавалось выбраться. За три дня мы побывали на курорте Роза-Хутор, в Адлере и Олимпийском парке и, наконец, в самом городе Сочи. Таким образом, в этом цикле будет всего три заметки:

1) Роза Хутор летом 2) Олимпийский парк и океанариум в Адлере 3) Достопримечательности Сочи

Наше путешествие прошло исключительно в "гражданском", экскурсионном формате - никаких восхождений, никакого треккинга. Только индустриалка. Только такси. Только хардкор) За три дня вполне реально осмотреть большую часть достопримечательностей упомянутого района, даже без машины. Туристический и альпинистский потенциал Большого Сочи весьма велик. Не настолько, как потенциал, скажем, Безенги, но тем не менее. В будущем, я полагаю, мы сюда не раз еще вернемся.

Забрасывались в Адлер мы ночью на поезде. Билеты брали заранее. Также заранее были забронированы все отели. Мест ночевки было два: Гала Альпик Сервис в Роза-Хутор и какой-то очередной самодельный ноунейм отель в Сочи. Жильё в Сочи весьма и весьма дорогое - это первое впечатление.

План действий был следующим. Рано утром, оказавшись в Адлере, садимся на ласточку до станции Роза-Хутор. Розе посвящаем первый день полностью. Ночуем там же. Утренней ласточкой едем обратно в Адлер, там пересаживаемся на другой электрон до Олимпийского парка, гуляем по парку, после едем в адлерский океанариум, а затем в Сочи. Это день второй. В третий день гуляем по Сочи и уезжаем в Краснодар вечером на двухэтажном поезде с Сочинского железнодорожно

Опубликовано 22.07.2016 в 15:52:29
Роза Хутор летом. Что посмотреть?

Опубликовано 20.07.2016 в 23:29:07
В КМВ зимой. Достопримечательности Кисловодска. Курортный парк. Гора Малое седло.

Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт — прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о достопримечательностях Кисловодска, которые мы успели посмотреть за полтора дня. А вообще в этом цикле представлены еще 3 отчета:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Около-Кисловодские достопримечательности. 3) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Итак, Кисловодск. Приготовьтесь прогуляться по его улицам и пройтись по тропам Курортного парка с нами. Замечательный курортный город, расположенный примерно в 35 километрах от Пятигорска (южнее и западнее). Дорога из Пятигорска на машине занимает минут 45.

Опубликовано 29.02.2016 в 22:42:02
Болотный кипарис и озеро в Сукко, Горгиппия и лебеди в Анапе

Несколько месяцев назад Лена предложила съездить в Анапу и посмотреть на лебедей в море, но поездка всё как-то откладывалась и отодвигалась на второй план то из-за холодов, то из-за более актуальных планов, то еще из-за чего-нибудь. Но, в прошлые выходные все-таки получилось туда выбраться и, несмотря на непонятную погоду, за один день получить массу удовольствия от посещения археологического музея Горгиппия, общения с лебедями прямо на пляже, созерцания абсолютно пустого пляжа в Сукко и прогулки вдоль озера Сукко к роще болотных кипарисов. Об этом и будет сегодняшний рассказ.

На машине из Краснодара до Анапы ехать не более 2.5 - 3 часов. Когда мы уже въезжали в саму Анапу, нас встречал дождь, так что решили сначала прокатиться в сторону Сукко, т.к. на востоке небо было почище и мы не ошиблись. По пути в Сукко остановились возле беседки (перевал Муркин), откуда открывались чудесные виды на море, на гору Экономическую и холмики в сторону Анапы. Лена собирала цветы, а у меня в голове рождались картины и образы того, как классно было бы прокатиться на велике вдоль береговой линии по этим четко читаемым тропкам через холмы. Эх!

В самом Сукко практически безлюдно (если не считать молодежь на стадионе и в лагерях). Пляж абсолютно пустой - это просто моя мечта!

Подъехали на машине вплотную к пляжу. Прогулялись, пофоткались,

Опубликовано 04.04.2015 в 12:49:05
Экскурсия в Волгоград

О поездке в Волгоград я задумался пару лет назад. Хотелось увидеть вблизи величественную Родину-Мать на Мамаевом кургане, которую я как-то видел в далеком 2005 году из окна поезда, направляясь в Уфу. Идея зрела и ждала своего часа. В прошлом году мы посетили Элисту. А в этом, 2015 году появилась возможность съездить в Волгоград.

Для тех, кто, может быть, забыл, Волгоград - это бывший Сталинград. Город в первую очередь известен тем, что в период с 1942 по 1943 годы стал страшной ареной боевых действий на восточном фронте Великой Отечественной Войны. Знаменитая Сталинградская битва была выиграна Красной армией и стала переломным моментом всей войны, но цена этого была поистине ужасающей. Об этом написано очень много и можно почитать, если есть желание.

Таким образом, основной тематикой достопримечательностей города-героя Волгограда является Великая Отечественная Война. Это, в первую очередь, монумент "Родина-мать зовёт!" (одиннадцатая по высоте статуя в мире после нескольких Будд) на Мамаевом кургане, музей-панорама Сталинградской битвы с мельницей Гергардта, Дом Павлова, Аллея Героев и т.д. Другой класс достопримечательностей напрямую не связан с войной. Я бы выделил седующие интересные места: Волга-матушка и набережная, скоростной (подземный) трамвай, пожарная каланча, волгоградский планетарий, которому 61 год, "танцующий" мост, целая куча театров и ..трогательный зоопарк. Итак, обо всем по порядку. Осторожно! В заметке много видеороликов.

Добираться мы решили на поезде. Билеты были куплены почти за месяц до поездки. В сторону Волгограда в день отъезда шло много поездов, обратно - только один, так что покупать билеты заранее было необходимо. Вся поездка заняла у нас почти

Опубликовано 01.03.2015 в 19:42:48
Экскурсия в Темрюк: заброшенный аэродром, грязевой вулкан, "Военная горка", дельта Кубани. Темрюкский район.

Не желая мириться с нашей совершенной безвыездностью и пассивностью в конце осени - начале зимы этого года, мы решили совершить вылазку в Темрюкский район края, с целью посетить ряд объектов. Идея туда съездить пришла как-то одновременно сразу нескольким людям и все вполне удачно "срослось". Нас встретила, "приютила" и сопровождала Катя, за что ей большое спасибо! План же изначальный был выполнен процентов на 70, по моей оценке. Что для обдуваемого всеми ветрами Темрюкского района зимой очень неплохо. Итак, по-порядку обо всём.

1. Заброшенный аэродром Коржевский. Карта. Сразу отмечу, что относится он к Славянскому району, я сознательно допускаю эту ошибку. В целом, обычная заброшенка.

Закрыта для посещений, но со сторожем получилось договориться. Полосы поросли травой.

Само помещение аэродрома завалено какими-то мешками странной формы. Первое впечатление - какие-то тела.

Опубликовано 27.12.2014 в 18:16:30
Путешествие в Элисту. Республика Калмыкия.

Стоит ли представлять Элисту - даже не знаю. Только если кратко. Столица республики Калмыкия, центр Буддизма если не всея Руси, то, по крайней мере, юга. Расположена примерно в 500 километрах к северо-востоку от Краснодара. Весьма гостеприимный небольшой (около 100.000 жителей) городок, образовавшийся среди бескрайних степей. Более подробно, не поверите, здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Элиста и вот тут: http://www.gorod-elista.ru/. Идея посетить этот город жила довольно долгое время  где-то на периферии моего сознания, до тех самых пор пока не оформилась в весьма конкретную запись в плане путешествий на этот год. А потом, как водится, сами собой появились: возможность, единомышленники, средства и время. Итак, мы отправились в Элисту.

Достопримечательности Элисты можно разделить на 3 основных класса:

Буддийской тематики (около половины населения исповедуют буддизм); Шахматной тематики (Кирсан Илюмжинов, бывший президент республики, очень интересовался темой шахмат. Если не ошибаюсь, он даже был президентом FIDE - международной шахматной федерации); Военной тематики (во время ВОВ Элиста была оккупирована немцами, затем была освобождена Красноармейцами, а несколько позже народ страдал от Сталинских репрессий).

Составив список мест, которые мы хотим посетить (закинув в навигатор некоторые точки), мы отправились в путешествие. Изначально планировали добираться на автомобиле Маши (кстати сказать, она выступила конкретным катализатором организации этой поездки), но из-за неудачного стеч

Опубликовано 24.04.2014 в 22:32:48
Фестиваль "Легенды Тамани". Атамань. Мои впечатления.

Итак, в эти выходные в Темрюкском районе прошел фестиваль «Легенды Тамани» ( www.livekuban.ru/node/408679) по случаю 219-й годовщины высадки черноморских казаков на Азовском побережье России (такой вот повод, да :-)) Я оказался там 10 числа и был не полный день, но впечатления от мероприятия весьма яркие и положительные. Фестиваль проходил в Атамани – этнотуристическом комплексе нашей казачьей столицы. Надо сказать, что к казачеству вообще и к казакам, как таковым, я относился вообще индифирентно, а сама Атамань не вызывала у меня живого интереса и даже когда я был в Тамани прошлый раз, в мае, я туда даже не ездил, хотя жил менее чем в километре от неё.

Приплюсовав к этому необходимость вставать в 5 утра в свой выходной день для того чтобы успеть на автобус,

я изначально рассматривал поездку как напрочь уничтоженную субботу :-) Однако, вопреки своим ожиданиям, уезжал оттуда полный положительных эмоций и довольный таким насыщенным выходным :-) Сама Атамань оказалась значительно больше, чем я ожидал. Весьма интересное место. С парковкой даже во время фестиваля проблем не было: народ парковался тупо в поле :-) Официально пробравшись через дырку в заборе, я окунулся в совершенно волшебную атмосферу качественно п