Экскурсия в Волгоград

Опубликовано 01.03.2015 в 19:42:48
Волгоград

О поездке в Волгоград я задумался пару лет назад. Хотелось увидеть вблизи величественную Родину-Мать на Мамаевом кургане, которую я как-то видел в далеком 2005 году из окна поезда, направляясь в Уфу. Идея зрела и ждала своего часа. В прошлом году мы посетили Элисту. А в этом, 2015 году появилась возможность съездить в Волгоград.

Для тех, кто, может быть, забыл, Волгоград - это бывший Сталинград. Город в первую очередь известен тем, что в период с 1942 по 1943 годы стал страшной ареной боевых действий на восточном фронте Великой Отечественной Войны. Знаменитая Сталинградская битва была выиграна Красной армией и стала переломным моментом всей войны, но цена этого была поистине ужасающей. Об этом написано очень много и можно почитать, если есть желание.

Таким образом, основной тематикой достопримечательностей города-героя Волгограда является Великая Отечественная Война. Это, в первую очередь, монумент "Родина-мать зовёт!" (одиннадцатая по высоте статуя в мире после нескольких Будд) на Мамаевом кургане, музей-панорама Сталинградской битвы с мельницей Гергардта, Дом Павлова, Аллея Героев и т.д. Другой класс достопримечательностей напрямую не связан с войной. Я бы выделил седующие интересные места: Волга-матушка и набережная, скоростной (подземный) трамвай, пожарная каланча, волгоградский планетарий, которому 61 год, "танцующий" мост, целая куча театров и ..трогательный зоопарк. Итак, обо всем по порядку. Осторожно! В заметке много видеороликов.

Добираться мы решили на поезде. Билеты были куплены почти за месяц до поездки. В сторону Волгограда в день отъезда шло много поездов, обратно - только один, так что покупать билеты заранее было необходимо. Вся поездка заняла у нас почти 3 дня. В пятницу в 7 вечера выехали, в понедельник в 9 утра вернулись.

Гостиницу бронировали через Booking. Был выбран Франт-отель. Приемлемое соотношение цены и качества, на мой взгляд. Хотя, лично у меня остались различные впечатления об этом отеле. С одной стороны, номер был действительно хорош и завтрак, в целом, не плох. С другой - отношение обслуживающего персонала я бы охарактеризовал как "еле сдержанно-терпимое". Насколько я понял, отель держат армяне. Т.е. в столовой радио "шансон" с утра. А появление нас с рюкзаками в теплых альп-брюках и ботинках воодушевления у работников не вызвало. У меня было ощущение, что они хотят побыстрее от нас избавиться и мне это не понравилось. Однако, объективно отель в целом норм и расположение удобное.

Итак, первое что мы увидели - Вокзал и привокзальную площадь.

Вокзал конечно красив, спору нет. Само здание видно со многих улиц. Минусом является то, что железнодорожное полотно как бы делит город на две части и перебраться на другую сторону можно только через мост. Но это, насколько я могу судить, стандартное решение и Краснодар в этом плане не исключение.

Рядом с вокзалом такой вот экспонат.

На видео видны следы от снарядов.

Недалеко от Вокзала находится старинная пожарная каланча.

Очень красивое здание, её также видно на расстоянии многих кварталов.

Свернув от неё налево, выходим к Площади павших борцов,

которая была занята передвижной сценой, подготавливаемой, насколько я понял, к празднику. Напротив - Вечный огонь и Аллея героев,

которая выходит прямо на Набережную красивыми архитектурными решениями.

Волгоград

Мы пошли дальше в сторону речного вокзала. Никакого туристического судоходства конечно нет (а я надеялся!), по Волге плавают льдины. Но виды здесь открываются прекрасные.

Особенно радует филармония прямо на берегу Волги (вообще говоря, количеством театров Волгоград меня поразил. Цель посетить какой-то из них мы не ставили, но в процессе путешествий по городу только я насчитал их аж четыре штуки, только в центре локализованных: театр кукол, филармония, молодежный театр и тот театр, который на Площади павших борцов). Очень красивый комплекс Волжские паруса. Ну и сама по себе Волга прекрасна.

Затем прошлись немного по набережной и вернулись к вокзалу. Решили отобедать в столовой, которая прямо напротив вокзала. Не делайте этого! Еда не очень вкусная, посуда неопрятная и цены неоправданно высоки. После обеда отправились вселяться в гостиницу, а затем продолжили наше путешествие.

Следующим местом, которое мы посетили, был Мамаев курган. Добрались до него мы на скоростном трамвае. Действительно необычный вид транспорта - вроде бы обычный трамвай, а ходит под землей и остановки как в метро.

Проезд на нем стоит 15 рублей. На остальном общественном транспорте (кроме маршруток) - 12 рублей. Надо сказать, что не все станции находятся под землей. В целом довольно необычно, хотя жители города конечно давно привыкли.

Итак, перед нами Мамаев курган и Родина Мать, возвышающаяся над ним. Поднимаемся по ступенькам и выходим к мемориалу "Ни шагу назад". Конечно, впечатляющие монументы. Играют старые военные песни еле слышно. Атмосфера соответствующая.

Волгорад

Поднявшись еще выше, первое что видим - тотальный ремонт (или реконструкция) пруда перед мемориалом.

Вероятнее всего это все закончится к 9 мая, но сейчас - так. Видим мемориал "Скорбящая мать". Выходим по змейке к подножию "Родины-Матери". Конечно, впечатляет! Вот общее обзорное видео этого места.

Прошлись, полюбовались видами на Волгоград (высота Мамаева Кургана порядка 100 метров. Это, в условиях абсолютных равнин, довольно большая возвышенность), сфотографировались,

Волгоград

поснимали и двинулись вниз. К сожалению, каким-то непостижимым образом найти мемориал "Вечный огонь" (рука с факелом и знамёна с фамилиями) не удалось. Я не знаю как я мог его не заметить (возможно просто не ожидал, что он внутри круглого помещения), но в итоге мы там так и не побывали.

Спустившись к проспекту Ленина, отправились пешком в сторону Музея-Панорамы. Это была плохая идея - лучше бы поехали на троллейбусе. Отмечу, что состояние дорог и тротуаров в Волгограде очень и очень плачевное. Дороги разбиты а тротуаров просто нет. Вы можете идти по аллее в парке, которая упрётся в забор, в песок или в землю или просто в проезжую часть. Такое ощущение, что люди здесь пешком вообще не ходят. А если ходят, то, бедные люди! Пешеходные переходы еле видны, разметки почти нет, а светофоры сплошь все старые. Новые же светофоры еще хуже старых - их вообще не видно. Лена одергивала меня пару раз, когда я шел на красный по причине того, что просто не заметил светофор. Такое ощущение, что все тропы для пешеходов спроектированы не интуитивно-понятными, а наоборот. Это касается, кстати, даже вокзала, в который не с первого раза поймешь как заходить. Хотя, в этом случае подобные неудобства из-за ремонта.

По пути еще хотели пройтись по парку (Центральный парк культуры и отдыха) но я его просто не увидел со стороны проспекта Ленина. Да и мы решили поспешить в Музей-панораму, поскольку медленно но верно наступал вечер. В итоге мы сели на троллейбус и проехли остаток пути на нём. К музею можно выйти (но не совсем очевидно) через дом Павлова. Это известная достопримечательность Волгограда. Во время войны он был почти полностью разрушен, затем восстановлен и торец его теперь представляет собой мемориал.

На территории музея-панорамы находится знаменитая мельница Гергардта. Здание не восстанавливали и оно является сейчас мемориалом, напоминающим о тех далёких ужасных днях.

Рядом с музеем также выставлена военная техника:

Внутри музея туристам представлена экскурсионная программа (стоимость 250р. с взрослого человека). Отдельно покупается билет на фотографирование - 100 р. и на видеозапись - 350 р. Видео там я не снимал. Верхнюю одежду сдаем в гардероб с "бешеной" гардиробщицей. Вообще говоря, у меня создалось такое впечатление, что в Волгограде видимо вообще не слышали о доброжелательном отношении к клиенту и уровне сервиса. Единственные сотрудники, с которыми было приятно общаться, нам встретились в трогательном зоопарке (об этом далее). Остальные общались так, как будто делают нам большое одолжение. И в отеле, и в транспорте, и в магазинах и в этом музее и в планетарии. Ну или мне так везло, не знаю. Но вернемся к музею-панораме.

Конечно выставка производит мощнейшее угнетающее впечатление. В залах (коих я насчитал 8) выставлено множество интереснейших экспонатов самых различных - ордена, медали, фотографии офицеров, оружие, техника, снаряды, обгоревшие куски самолётов, предметы быта, письма, плакаты, знамёна и многое другое. Вот небольшая подборка фото экспонатов:

Волгоград. Музей - панорама Сталинградской битвы.

Отдельного внимания заслуживает модель (диорама) Сталинграда c динамической проецированием изображений. Демонстрируют бомбежку Сталинграда, а также движения армий во время уличных боёв. Зрелище не для слабонервных! Также в музее представлены две прекрасно сделанные панорамы битв: одна на нижнем уровне и другая, основная, наверху (на 3 этаже). Это сложно описать словами и, на мой взгляд, бессмысленно было снимать. После почти двух часов, проведенных в музее, мы вышли с каменными лицами и направились в сторону "танцующего" моста.

Этот мост получил известность благодаря тому, что в один прекрасный день вошел в резонанс из-за сильного ветра и начал вытворять невообразимые вещи. Сейчас конечно все в порядке и мост нормально функционирует. Мы прошлись по нему примерно до уровня середины Волги и вернулись обратно. Любопытно то, что на нем запрещено фотографировать (висит соответствующий знак) и даже в начале тротуара при входе на мост (а тротуар там один - т.е. с одной стороны моста можно ходить, с другой - нет) стоит кибитка с охранником. Но Лена все-равно снимала и никто нам ничего не сказал. В тот день это был завершающий экскурсионный объект. Затем мы посетили местный ТРК "Европа" (что примечательно - там не только отсутствует фудкорт, но и такого слова не знают на стойке информации) и поехали на такси в номер.

На следующий день, прямо с утра пораньше мы, позавтракав, выписались из отеля и отправились прямиком в Трогательный зоопарк. Это было чудесно! Это, по сути, было единственным местом в Волгограде, которое произвело на меня мощное всецело положительное впечатление! Я получил эдакий заряд позитива просто. Насколько всё-таки животные лучше людей! Для тех кто не знает, трогательный зоопарк - это такой зоопарк где можно гладить животных, общаться с ними, кормить их. Конечно, такие места обычно заполнены шумными детьми, но нам как-то повезло, поскольку мы пришли прямо к открытию и успели насладиться животным миром в относительной тишине. Волгоградский трогательный зоопарк - не единственный. насколько я понял, в России еще 3 филиала этого прекрасного заведения. Билет (взрослый) стоит 200 рублей. Еще 50 рублей стоит корм, который настоятельно рекомендую взять! Наше общение мы начали с кроликов.

Затем были морские свинки,

козлята с барашками и поросята. Очень много было домашней птицы: гусь,

индюк с индюшкой, страусы, цыплята и даже павлин!

Также были черепашки, муравьи, скорпионы, шипящие тараканы, варан, тушканчики, хомячки, летучие мыши, хамелеон, рогатая змея и многие другие. Я собрал один общий ролик на всех животных.

Особо хочу отметить бабочек.

Раньше я как-то не особо обращал внимание на бабочек, но здесь доброжелательная работница зоопарка показала и рассказала нам о процессе превращения куколки в бабочку.

Это очень интересный процесс! И сами бабочки прекрасны!

Ну и напоследок - хамелеон:

Вдоволь наобщавшись с этими замечательными созданиями и преисполненные позитивных настроений, мы отправились к завершающему нашу экскурсионную программу объекту - волгоградскому планетарию. Место действительно интересное.

Планетарий имеет свою историю, с которой можно ознакомиться например, здесь. Он ежедневно открыт для посетителей и представляет различные часовые программы для взрослых и детей. А с весны и до осени еще и работает обсерватория! Мы пошли на программу "Редкие небесные явления". Это было мое первое в жизни посещение планетария. Было довольно занятно. Ведущий также показал опыт с маятником Фукко (на видео опыт целиком)

Так что всё-таки крутится наша Земля-Планета-Матушка, хотя мы этого и не замечаем! Кстати говоря, могу порекомендовать местное заведение тратория "Римини", где мы вкусно пообедали. Оно находится рядом с планетарием, практически напротив него. Было очень и очень вкусно и по ценам в принципе нормально.

И в заключение, несколько слов о городе в целом. Скажу честно - лично я не хотел бы здесь жить. Такое ощущение, что город "застрял" в конце девяностых - начале двухтысячных. Это чувствуется везде и во всем. Это особенно сильно заметно в рекламе (в том числе и по ТВ), во внешнем виде людей и облике города. Сама "энергетика" (с вашего позволения употреблю такой термин) города мне не понравилась. Это и не удивительно - столько насилия и смертей, столько ненависти, страха и страдания в каждом квадратном метре города-героя Волгограда. Но историю нашей страны забыть нельзя, а здесь просто масса интересных объектов, повествующих об этой самой истории. Поэтому, с точки зрения осмотра достопримечательностей город мне понравился! Было интересно.

Что осталось за бортом? Если бы был еще день у нас в запасе можно было бы посетить мемориал на Лысой горе, а также ГЭС. Но эти достопримечательности удалены на более чем 10 км от центрального района. В центральном же районе остались не посещенными: краеведческий музей, картинная галерея и океанариум. Также, очень хотелось прокатиться по Волге на прогулочном теплоходе. Но для этого сюда лучше приехать в теплое время года.

Фотографии Елены можно будет увидеть в её блоге.
Посмотреть карту Волгограда.
Трек я писал, но, по-моему, бессмысленно его выкладывать. Так что, можно скачать достопримечательности Волгограда в виде маршрутных точек.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Экскурсии
Регион: Волгоградская область. Волгоград.
Время года: Зима
Объект: Здания и сооружения, Города, Развалины, Парки и дендропарки, Зоопарки, Музеи и океанариумы, Рукотворное
К заметке приложены треки: volgograd.zip
  • Валерия 2015-04-02 10:32:34 Роман, спасибо за обзор поездки! Теперь знаю, куда поеду после Калининграда! Ответить