Горы до километра

Объект
Показано записей 9 из 23
Достопримечательности Балаклавы. Крым.

В конце сентября этого года мы отправились в Крым сразу после наших приключений в Архызе, буквально на следующий день. Перерыв между поездками был менее суток, поэтому пришлось в экстренном порядке стираться, сушиться и собирать вещи. Но справились, и, не успев отойти как следует от замерзания под Софией, уже грелись под Крымским солнцем в Севастополе и Балаклаве. В прошлом сезоне мы тоже посещали Крым примерно в это же самое время, только совсем другой его район.

В этот раз также была намечена довольно насыщенная экскурсионная программа. Мы планировали посетить основные достопримечательности Балаклавы, Севастополя и Инкермана. Если с Балаклавой и Инкерманом план выполнили практически полностью, то с Севастополем оказалось не все так просто. Без машины крайне неудобно посещать территориально очень разрозненные достопримечательности. По этой причине Северная сторона Севастополя осталась у нас "за бортом", равно как и некоторые конкретно отдаленные объекты, такие как, например, Музей 35 береговой батареи и Мыс Фиолент. Вместе с тем, мы за 5 дней посетили просто огромное количество чекпоинтов, о чем я расскажу в следующих заметках:

1) Достопримечательности Балаклавы. Крым 2) Севастополь. Крым 3) Херсонес Таврический. Севастополь. Крым 4) Инкерман. Крым

Опубликовано 03.12.2016 в 01:26:21
Зима в КМВ. Кисловодск. Курортный парк. Гора Малое седло.

Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт — прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о достопримечательностях Кисловодска, которые мы успели посмотреть за полтора дня. А вообще в этом цикле представлены еще 3 отчета:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Около-Кисловодские достопримечательности. 3) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Итак, Кисловодск. Приготовьтесь прогуляться по его улицам и пройтись по тропам Курортного парка с нами. Замечательный курортный город, расположенный примерно в 35 километрах от Пятигорска (южнее и западнее). Дорога из Пятигорска на машине занимает минут 45.

Опубликовано 29.02.2016 в 22:42:02
Зима в КМВ. Пятигорск.

Я давно не писал. Больше полугода прошло с момента опубликования заметок о смене НП-2 в Безенги. За этот период у меня накопилось немало материала, который просится на мои страницы. И прежде всего, это январская поездка в КМВ. В этой серии будут следующие заметки:

1) Зима в КМВ. Пятигорск. 2) Зима в КМВ. Кисловодск. Курортный парк. Гора Малое седло. 3) Зима в КМВ. Около-Кисловодские достопримечательности. 4) Зима в КМВ. Восхождении на г. Бештау (из Пятигорска).

Итак, поехали. Идея посетить КМВ давно (по меньшей мере, около года) не давала мне покоя и ждала своего часа. Впервые я задумался об этом, когда один мой товарищ предложил устроить вело-Бермамыт (плато Бермамыт - прекрасное живописное место около Кисловодска, увы, почти не доступное зимой). Затем моя коллега, которая родилась и долгое время жила в Кисловодске дала мне почитать старую советскую книгу с классными фотографиями и описаниями достопримечательностей её родного города, что поспособствовало превращению идеи в конкретный план. Затем он (план) был более детально проработан и выяснилось, что для того, чтобы успеть выполнить программу минимум, на поездку нужно заложить не меньше недели. Новогодние каникулы пришлись как раз к месту. В этой заметке я расскажу о нашем посещении Пятигорска. Текста и материалов будет очень много - предупреждаю сразу.

Дорога Краснодар - Пятигорск Ехали на машине. Нитка следующая: Краснодар - Усть-Лабинск - Кропоткин - Армавир - Невинномысск - Минеральные Воды - Пятигорск. Выезжали ночью. Было много снега

Опубликовано 20.02.2016 в 00:23:51
Гора Сокол. Новый Свет. Крым

С тех пор, как мы побывали в Судакском районе Крыма, прошло больше года. Тем не менее, я до сих пор вспоминаю о нашем путешествии с улыбкой и удовольствием. Действительно, отдых удался! Мы осуществили всё задуманное, и, конечно, те 4 - 5 дней, которые провели в Судакском районе, пролетели очень быстро.

Этот отчет будет состоять из следующих заметок: 1) Достопримечательности Судака. Крым 2) Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым 3) Гора Перчем. Судак. Крым 4) Гора Сокол. Новый Свет. Крым 5) Каякинг в Новом Свете. Крым

Опубликовано 18.11.2015 в 00:08:05
Мыс Алчак. Урочище Алчак-Кая. Судак. Крым

Также мы еще успели погулять по Ялте, снова посетить Воронцовский дворец и Воронцовский парк, еще раз подняться на Ай-Петри. Но об этом я уже писал ранее, поэтому просто дополню существующие заметки. Поскольку, традиционно, эта часть будет вводной для всех пяти заметок, вкратце расскажу здесь о Крыме в целом, после того, к

Опубликовано 15.11.2015 в 22:37:46
Гора Перчем. Судак. Крым

Опубликовано 14.11.2015 в 00:41:45
Траверс горы Лысая. Горячеключевской район.

Вот и пришел 2015 год. От того, что происходит в мире, хочется залезть под стол, и сидеть там, обхватив голову руками. Но как-то не получается. При этом "мир" ощущается значительно ближе, чем когда либо. То, что происходит сейчас, лично мне не понятно. То, что происходит сейчас просто не укладывается у меня в голове. Но речь сейчас не об этом, а о том, что все время хочется уехать подальше (как будто объективно это возможно), но как-то не срастается со свободными выходными, поэтому решили намедни просто сходить гору Лысую в формате лёгкой воскресной прогулки. Практически, сбегать.

Как известно, Лысых (гор) у нас в крае хватает. Только я могу назвать с пяток. В этой заметке речь пойдет о горе Лысой, расположенной в Горячключевском районе края. Очень известное место и маршрут. Подробно описан в книге Твёрдого. Надо бы, кстати, перечитать. Гора хорошо видна с трассы М4 (а трасса неплохо видна с горы). Расположена сразу за Котхом, если двигаться от Горячего Ключа. Отделена реками Псекупс и Кобза (от всего остального). Через гору проходит тропа, она отмечена на OSM-карте. Тропа начинается от б/о "Межгорье" и заканчивается в районе б/о "Очаровательная полянка". По восточному склону горы проложена мини-дх трасса "Богатырская", благодаря которой я, в основном и бывал в этих краях. На этом же склоне расположены довольно известные Богатырские пещеры - чуть ли не главная легкодоступная достопримечательность Горячеключевского района после, разве что, ущелья Дантэ.

Опубликовано 28.01.2015 в 23:03:16
Маркотхский хребет. Новороссийск - Кабардинка. Соло - забег через 7 вершин.

Маркотхский хребет протянулся от Новороссийска до Геленджика. Не высокий, но монолитный и довольно приятный хребтик, с которого открываются симпатичные виды на Черное море и Главный Кавказский Хребет. Уютный и приятный для всего - пеших походов, велопокатушек, поездок на квадрике (предполагаю), джиппинге (предполагаю). Решил устроить здесь небольшой забег. Получилась такая вот проба пера в скайранинге. В формате Соло.

Пускаться в подробные, почти лирические описания я, пожалуй, не стану. Слишком много повторов, - одно и то же от заметки к заметке, да и с моей интенсивностью путешествий, я уже просто устал подробно описывать всё и вся. Поэтому представляю вашему вниманию сжатый отчет, по существу.

Кратко о подготовке:

Итак, забег по Маркотхскому хребту через 7 вершин. Соло. Трек для наглядноcти (с профилем): http://www.everytrail.com/view_trip.php?trip_id=2783647&code=2d8e178011a3cf4921a8987a0c9b4f2a Район: Новороссийск, Геленджик. Старт: Новороссийск. Парковка "7 ветров" (заброска из Краснодара на своем авто). Вид с 7 ветров на Новороссийск:

Опубликовано 20.05.2014 в 22:30:16
Бабаковы скалы. Горячий ключ

Бабаковы скалы, насколько я могу судить (и, как выяснилось в процессе похода) самое заброшенное, никому не нужное и, в сущности, не особо дружелюбное место ближайшего попсового приКраснодарья. Узнал об этих скалах (их еще называют Драконьи скалы) из книги А.А. Самойленко и А.В. Твердого "Электричкой в горы". Решили в свободный среди майских выходных денек смотаться туда на разведку со снарягой. Цель - найти скалы и оценить их скалолазный потенциал.

Добраться до этого места не сложно. Мы доехали на машине до Горячего Ключа, свернули с М4 через 1.5 км после съезда с моста направо, через Ж/Д переезд в поселок Заречье. Проехали его и поставили машину перед кладбищем. Полянок с тенью для машин там много. Затем движение по дороге вверх до ЛЭП. Параллельно ЛЭП, налево в лес через поле - подлесок уходит тропа (даже несколько троп). Далее, вдоль Бабакова ручья двигаться около километра по хорошо читающейся тропе,

переходящей в старую автодорогу. После, уходим с тропы вправо и начинается подъем. Нас встретил здесь полнейший бурелом. Минут через 5-10 подъема через крапиву и поваленные деревья начинают проглядывать скальные выходы.

Подходим вплотную. Есть где полазить, но поро