Безенги. Гора Укю по юго-восточному гребню (2А).

Опубликовано 09.07.2015 в 23:10:43
Укю. Интро.

Прошел год и мы с Денисом вернулись в альпинистский лагерь Безенги, несмотря на ощутимое увеличение стоимости смен (по сравнению с прошлым годом). Год назад мы проходили первый этап начальной подготовки (первая смена «новичков» НП-1), а в этом году приехали на первую смену «значков» НП-2. Это было нами запланировано и сознательно осуществлено. Непосредственно о самом лагере (альпбазе Безенги) актуально написано в моей прошлогодней заметке Безенги. Об АУСБ Безенги, и теперь я не буду на этом останавливаться. Про смену новичков также можно почитать в прошлой моей заметке - она не потеряла своей актуальности, насколько я могу судить. В настоящем цикле статей будет 4 заметки:

1) Безенги. Смена «Значков» (НП-2).
2) Безенги. Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А).
3) Безенги. Укю по юго-восточному гребню (2А).
4) Безенги. Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Итак, эта заметка про восхождение на Укю по юго-восточному гребню (2А).

Укю - самая высокая гора из посещенных нами за смену. Её высота составляет 4334м. Помимо этого, она еще оказалась самой труднодоступной из всех (весьма напряжный подход). Это была вторая 2А, на которую мы шли после небольшого двухдневного перерыва.

Подъем был запланироваy на 2 часа ночи (язык не поворачивается назвать это "утром"). Но вечером накануне лично мне спать не хотелось. Я до темноты (начало десятого) снимал первый в своей жизни нормальный таймлапс на GoPro. И вроде даже неплохо получилось. См видео ниже, он в самом начале клипа.

В итоге, после 4 часов сна, не самый простой подъем и выход на маршрут. Первая часть подхода - движение по леднику Укю практически до перевала. Движение по этому участку маршрута, в целом, не сильно напряженное - подъем пологий. Мы практически сразу после начала движения надели кошки, поскольку в 3 утра везде там был лёд. Двигались в довольно комфортном темпе, однако без остановок. Двигались с фонарями, т.к. светало только в 4 утра. Мой организм еще спал. Периодически в голове возникали мысли типа «Зачем это всё?», но я их гнал. За час мы дошли до перевала (почти) и повернули налево. На самом деле нужный кулуар мы проскочили и метров 50 пришлось возвращаться.

Нас ждал довольно крутой снежно-осыпной кулуар. Мой навигатор вырубился (сели батарейки) еще на леднике, так что и этот трек, в итоге, я не записал.

Светало. Очень красивыми красками восходящее солнце раскрасило горы.

Вид с кулуара Укю

Все мысли о «целесообразности» происходящего сразу исчезли и мы двинулись дальше. Подъем был физически довольно напряженным. Приходилось немного «траверсировать» склон змейкой, т.к. в лоб идти было уж очень круто. Сам по себе взлёт довольно высокий - практически на высоту Гидана. Но всё-таки вылезли на гребень и нашим взорам представился прекрасный вид:

Далее предстояло движение по гребневым скалам, что было уже не в новинку для нас после гребня горы Гидан. Более того, сам гребень мне показался в несколько раз короче чем на Гидане. Мы надели системы, всю снарягу и связались. Рюкзаки оставили здесь, т.к. спуск был запланирован по пути подъема. Наша с Денисом связка пошла первой. Лазание по гребню в этот раз я не снимал. Двигались по гребню около часа и вскоре вышли на вершину.

Укю. На вершине.

Небо было очень красивым. Погода отличная. Хорошая видимость. Было видно Эльбрус, который сам был немного в облаках. Сняли записку на вершине:

Записка Укю

Долго на вершине наш Кауч находиться нам не дал, и «погнал» вниз. Спуск по пути подъема полностью, как я уже упоминал.

Спуск с Укю М.

В одном месте дюльфернули, на мой взгляд, больше ради тренировки, нежели по объективной необходимости. Затем спуск по этому самому отчаянному кулуару. Но все-таки одолели его, стараясь не попадать под камни, которые пару раз верхние спускали на нижних. И вот мы на леднике. С запланированными «снежными занятиями» у нас толком не срослось, в итоге мы сняли кошки и пошли в ботинках по уже немного подтаявшему леднику в лагерь. Вторая 2А была сделана. Оставалось одно зачетное восхождение.

В заметке использованы фотоматериалы нашего Кауча - Проклова В.Г., а также мои фото и видео.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Альпинизм, Скалолазание
Регион: Кабардино-Балкарская республика, Безенги
Время года: Лето
Объект: Горы, Скалы, Ледники, , Четырёхтысячники
Ваш комментарий будет первым!