Весна

Время года
Показано записей 16 из 31
Гора Сахарная за один день. Сочи

Очень приятный хребтик для лесистой местности Цветок, который захотелось запечатлеть "Жажда жизни". Фото Максима. Родник на подходе к горе рядом с местом для лагеря. Интересно насколько он живой летом
Опубликовано 01.05.2019 в 12:03:34
Гора Большой Ахун. Сочи

Башня на вершине горы Большой Ахун Вид в сторону моря с верхушки башни на горе Большой Ахун Вид в сторону Адлера с верхушки башни на горе Большой Ахун Вид в сторону Красной Поляны с верхушки башни на горе Большой Ахун. Самое интересное прячется за облаками...
Опубликовано 20.04.2019 в 18:57:17
Ажекские водопады и водопад Пасть дракона. Сочи

По дороге на Ажекский водопад - самшитовая тропка Фото с мостика по дороге на Ажекский водопад Нижний Ажекский водопад, вид сверху Средний Ажекский водопад, вид снизу
Опубликовано 10.04.2019 в 20:52:27
Гора Ачишхо. Разведка подхода, апрель.

Поляна подснежников в районе приюта Ачишхо Ковер из подснежников в районе приюта Ачишхо Купель в районе приюта Ачишхо Скала "Сосновая" Круглая поляна на подъеме. Вид в сторону Красной
Опубликовано 07.04.2019 в 16:37:39
Ореховский водопад и ручей Сванидзе. Сочи

Верхняя часть ореховского водопада В верхней части ореховского водопада Ореховский водопад, вид сверху Ореховский водопад, вид сверху и сбоку Ореховский водопад, вид снизу
Опубликовано 31.03.2019 в 19:15:51
Возвращение на Большой Тхач

Наша группа. Фото Кирилла Войтенко Денис (фото Кирилла Войтенко) Андрей (фото Кирилла Войтенко) Рома (фото Кирилла Войтенко) Лена и Брут!
Опубликовано 15.05.2018 в 20:32:31
Поход по Демерджи Яйла и Тырке Яйла в Крыму

На вторые майские праздники решили мы отправиться в поход по Крыму (для меня это был первый поход в этих краях) на 4 дня. Инициатором и автором идеи выступил Денис. Всего нас в эту экспедицию выдвинулось 4 человека: очень мобильная группа для такого мероприятия. Нитка маршрута не была какой-то конкретной, скорее примерной, однако планировали пройти Демерджи Яйла с юго-запада на северо-восток, выйти на Тырке Яйла, а дальше по наличию свободного времени, желания и погоды: либо в сторону Верхней Караби Яйла, либо вниз через Буковый кордон и Малиновую балку к поселку Перевальное. По факту получился второй вариант. Поход вышел просто шикарным - лёгким, приятным, без сучка и задоринки. Даже дождь в крайние дни только добавил остроты всему мероприятию и на наше настроение никак не повлиял. Итак, подробнее о нашем майском походе по яйлам Крыма.

Планируемые к посещению нами объекты расположились между Симферополем и Алуштой, к востоку от трассы Симферополь - Ялта. До Симферополя мы добирались из Краснодара на автобусе: стандартно выезжали в ночь и были на месте уже рано утром. Доехали довольно быстро. Из Симферополя (с автовокзала) идут маршрутки в Ялту, а также - троллейбусы. На маршрутки нужно заранее брать билет, кроме того багажные отделения у них, как правило, рудиментарные какие-то, так что нашим вариантом был Троллейбус. Кроме того, это более романтичный вариант, не так ли? Заплатили за себя и рюкзаки, и доехали на задней платформе до остановки "Ангарский перевал".

Выгрузились и сразу поняли что мы тут будем далеко не одни. Действительно, место очень популярное и я насчитал по меньшей мере пять - шесть разных групп, шедших параллельно с нами. Это конечно далеко не Индюк в мае, но абсолютного одиночества здесь тоже достичь не просто.

Переоделись, перекусили и двинулись в направлении перевала МАН (Малая академия наук). По

Опубликовано 30.05.2017 в 15:47:26
Водопады в долине реки Чепси и Адовой Щели. Два дня без еды

Армянская часовня в Поднависле Локальный Поднависловский Хачкар Перехожу речку Чепси Водопад Кесух Водопад Парковый (вид с отдаления)
Опубликовано 10.03.2017 в 13:29:31
Экскурсия на Бермамыт. Амфитеатр. Скалы Два Монаха.

После посещения Пятигорска и Кисловодска в начале этого года, одна задумка осталась у меня неосуществленной - побывать на плато Бермамыт и увидеть Эльбрус во всей красе так близко, как никогда раньше. Этой весной, в начале мая, удалось вернуться в КМВ, увидеть этот край совсем иным - цветущим, теплым, и, конечно, посетить Плато Бермамыт!

В Пятигорске и Кисловодске массовые экскурсии в эти места начинаются, насколько я могу судить, в середине - конце мая, когда здесь полностью сходит снег. Сейчас же, в начале мая сюда можно добраться только на уазике, буханке или ином транспорте подобной проходимости. И то в "ключе" маршрута пришлось пробиваться через заснеженный участок, не без помощи лопат. Я как раз искал возможность устроить поездку именно в таком "частном" формате. Большое спасибо Юлии, за то, что подсказала мне обратиться к Борису. Поездка для меня получилась просто незабываемой.

Хочу сказать несколько слов о Борисе - нашем гиде и водителе. Он как раз занимается организацией экскурсий в район плато Бермамыт, а также в район источников Джилы-Су и другие замечательные места. Также он занимается заброской альпинистов для восхождения на Эльбрус с севера (полагаю, высадка в районе поляны Эммануэля). Для меня это было важным моментом - я сразу почувствовал что мы с этим человеком на одной волне и вся поездка прошла в комфортной для меня атмосфере. Всему свое время: однажды, я думаю, и мы "созреем" для подобного мероприятия и подойдем к Эльбрусу с севера.. А сейчас я просто от всей души

Опубликовано 27.06.2016 в 22:22:21
Поход на плато Черногор (гора Черногор  или Спящий Черкес). Озеро Чеше. Апшеронский район

Поход на плато Черногор (гора Черногор или Спящий Черкес). Озеро Чеше. Апшеронский район

Позволю себе в качестве эпиграфа к заметке процитировать фрагмент моей переписки с одним моим знакомым, побывавшем на горе Спящий Черкес до меня, дабы создать соответствующую атмосферу.

И.: Черногор вообще серьёзная гора Р.: В каком смысле серьёзная? И.: полностью закарстованная поверхность на плато, до самого плато надо круто взбираться вверх по склону от поляны. на плато нет воды. Кроме озера в котором дохнут массово ттритоны. Разве что снег сейчас растопить можно. И.: ориентироваться там сложно. Как только ты забрался на плато оринтиров совсем нет. И.: кругом одни воронки как после бомбежки атомными бомбами причем в одну воронку видимо по нескольку раз били

Итак, этот рассказ о горе Черногор или, как её еще называют, Спящий Черкес. Начитавшись "ужасов" в многочисленных отчетах бедолаг поднимавшихся к озеру Чеше со стороны Агуловой балки (по классике) в июле - августе, продиравшихся сквозь заросли борщевика и ежевики высотой в человеческий рост и игравших в прятки с местными мишками, мы решили разведать эту гору на вторых майских праздниках (пока еще не было зарослей), заложив на маршрут три дня. Кроме того, было принято решение идти на гору не через Агулову балку (с севера), а с юга (маршрут был подсмотрен здесь). Я думаю, что мы правильно сделали! В целом, можно сказать, что поход удался - во всяком случае мы поднялись на Черногор и посетили озеро Чеше за 2 дня и на третий решили не оставаться. Хотя, лично для меня, этот поход был не из простых и я не могу сказать, что Черногор показался мне гостеприимной горой. Практически все из нашей группы ушли с горы не без потерь: трое спалили/подпалили штаны, один

Опубликовано 15.05.2016 в 22:24:06
Разведка хребта Ду-Ду-Гуш. Каньон реки Киша.

Продолжаем стирать белые пятна с нашей карты. В этот раз посетили хребет Ду-Ду-Гуш, расположенный в районе села Хамышки в Адыгее. Этот маршрут был планом Б, поскольку изначально мы с Денисом планировали сходить что-то более снежное и более высокое, но не судьба, т.к. на территорию КГПБЗ на многодневные маршруты пока не выпускают. По этой причине остановились на разведке хребта Ду-Ду-Гуш. На мероприятие у нас было три неполных дня. Это был зачетный буреломинг и грязеступинг по весьма диким местам, так что, чего хотели, то и получили сполна.

День 1

Заброска

На авто добрались до с. Хамышки и припарковались на территории одной из баз отдыха, о чем предварительно по телефону договорился с хозяевами. Как только решили организационные вопросы, пошел ливень. Завтракали в машине, переодевались под навесом. Старт маршрута планировался от поляны Лагерная (здесь и далее я буду так называть поляну у моста через реку Белую в месте слияния её с рекой Киша, не настаиваю на том, что она называется именно так, но этот термин услышал от местного), расположенной в 6 км от места парковки. Здесь бы договориться с кем-нибудь из местных о заброске, но было раннее утро, шел ливень и лень была заниматься этим вопросом, так что просто протопали по трассе эти 6 км разминочным темпом, что заняло около часа. Но на будущее - вопрос заброски стоит решать, конечно, заранее.

Каньон (русло) реки Киша

Первая часть маршрута просто сказка - от Лагерной поляны по тропинке вдоль реки Киша в обход горы Черный Шахан. Тропа очень живописная, прекрасный лес, пороги на реке,

Опубликовано 12.03.2016 в 23:28:17
Восхождение на гору Два Брата. Двубратский каньон и окрестности. Туапсинский район.

Речь пойдёт о нашем майском походе Большое Псеушхо - Кашина - Два брата - Анастасиевка - Георгиевское. Это то, что в реальности получилось из довольно амбициозной задумки: сходить по маршруту Большое Псеушхо - Индюк (через Кашина, Два Брата, Семашхо и Круглую) за 4 неполных выходных дня на первые майские праздники в этом году. Поход получился в целом интересным и чертовски поучительным (для меня). Дождь шёл лишь изредка, так что можно сказать, что с погодой нам повезло. Логически, все мероприятие можно разделить на две части: гора Кашина и гора Два Брата. По сему, будут созданы две отдельные заметки, вместе составляющие майскую туапсинскую серию наших приключений.

В этой части я расскажу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского).

Это крайние 3 дня из 4. В предыдущей части я писал об участке нашего похода Большое Псеушхо - г. Кашина. Это был первый боевой день похода и начало второго дня. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Маршрут был «разработан» и предложен мной в нашей группе, и, в буквальном смысле, вынесен на голосование. Наша дружная компания его утвердила. Изначально я планировал пройти следующую нитку: с. Большое Псеушхо - г. Кашина (+ радиалка до г. Семиглавой, если останутся силы и время) - хребет «Кашина-Дикилдаш-Два Брата&ra

Опубликовано 15.05.2015 в 20:50:02
Поход на гору Кашина (Семиглавую). Туапсинский район.

В этой заметке я расскажу о части нашего похода: от пос. Большое Псеушхо к подножию г. Кашина, а также о восхождении на гору Кашина.

Это первый день нашего похода и утро второго дня. В следующей части я напишу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского). Это крайние 3 дня из 4. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Опубликовано 10.05.2015 в 20:53:22
Болотный кипарис и озеро в Сукко, Горгиппия и лебеди в Анапе

Несколько месяцев назад Лена предложила съездить в Анапу и посмотреть на лебедей в море, но поездка всё как-то откладывалась и отодвигалась на второй план то из-за холодов, то из-за более актуальных планов, то еще из-за чего-нибудь. Но, в прошлые выходные все-таки получилось туда выбраться и, несмотря на непонятную погоду, за один день получить массу удовольствия от посещения археологического музея Горгиппия, общения с лебедями прямо на пляже, созерцания абсолютно пустого пляжа в Сукко и прогулки вдоль озера Сукко к роще болотных кипарисов. Об этом и будет сегодняшний рассказ.

На машине из Краснодара до Анапы ехать не более 2.5 - 3 часов. Когда мы уже въезжали в саму Анапу, нас встречал дождь, так что решили сначала прокатиться в сторону Сукко, т.к. на востоке небо было почище и мы не ошиблись. По пути в Сукко остановились возле беседки (перевал Муркин), откуда открывались чудесные виды на море, на гору Экономическую и холмики в сторону Анапы. Лена собирала цветы, а у меня в голове рождались картины и образы того, как классно было бы прокатиться на велике вдоль береговой линии по этим четко читаемым тропкам через холмы. Эх!

В самом Сукко практически безлюдно (если не считать молодежь на стадионе и в лагерях). Пляж абсолютно пустой - это просто моя мечта!

Подъехали на машине вплотную к пляжу. Прогулялись, пофоткались,

Опубликовано 04.04.2015 в 12:49:05
Восхождение на гору Абадзеш по восточному склону и непогода в Лаго-Наки

На мартовские выходные, которых выдалось в этом году три штуки (7-9 марта), решили мы не упускать возможность сходить что-нибудь снежное-ледовое для тренировки. Инициатором мероприятия был Денис Цыганков. Изначально планировалось сходить Оштен по северо-западному гребню (от озера Псенодах). Кто выступил в роли автора идеи мне не известно. Однако, отмечу, что в сети материала об этом маршруте очень и очень мало. Вот мы и решили восполнить этот пробел и пройти маршрут самостоятельно, или хотябы попытаться это сделать. Но не тут то было. Из-за погоды 7 марта мы не смогли выйти за день к Псенодаху и в итоге от задумки пришлось отказаться. Зато получили хороший экспириенс установки лагеря в шторм и выживания при минусе внутри палатки. И, в качестве тренировки - разминки, сходили снежный Абадзеш - прямо в лоб (с востока).

Забрасывались на авто из Краснодара, поставили машину (платно) на парковке одной из гостиниц в районе Азишского перевала и вышли со стороны КПП Лагонаки на маршрут. Группа наша состояла из двух человек. С первых же минут движения было понятно, что погода не балует и баловать, скорее всего, не будет, был ветер и срывался снег. Когда мы вышли из леска на плато к началу абадзешского перевала ветер и снег значительно усилились. Шли медленно, было довольно прохладно (экипировка необходимая была, но изначально мы не утеплялись, т.к., когда выходили было солнце). Впереди нас отчаянно пытался двигаться лыжник, затем он упал на снег отдыхать и, насколько я понял, собирался развернуться обратно. Мы продолжили наше движение, но было ясно, что долго так продолжаться не может. В итоге решили уходить с маршрута и ставить палатку в низине или за пригорком, чтобы скрыться от ветра. Произошло это практически возле вышки, т.е. мы прошли очень мало.

Свернув с дороги, вышли к камням и небольшому леску (ме

Опубликовано 12.03.2015 в 11:50:17
Пшадские водопады (в Молдованской щели), пшадские дольмены, джиппинг по Пшаде. Геленджикский район.

Поселок Пшада, расположенный за Архипо-Осиповкой и относящийся к Геленджикскому району Краснодарского края, является весьма интересным и насыщенным достопримечательностями местом для туризма всех мастей - от матрасного и джиппинга до этно- вело- и каньонинга. Место весьма популярное, известно, пожалуй, в первую очередь, как долина водопадов и долина дольменов. Действительно, вдоль русла реки Пшада от поселка, а также вдоль русла многочисленных щелей - притоков реки, находится множество водопадов и дольменов. Наконец, пришло время посетить эти места и нам.

Вообще говоря, этот поход был "Планом Б" на вторые майские праздники 2014 года, который мы решили воплощать в жизнь, исходя из неблагоприятных погодных прогнозов для моих других задумок. И, тем не менее, получилось все очень здорово! Я бы сказал, неожиданно здорово.

Состав - 3 человека: моя мама, Лена и Я. Заброска на моей машине из Краснодара. Машину поставили на стоянку по таксе 200 рублей/сутки (хотя у нас почти полтора суток получилось), очень удобно. Место парковки отмечаю здесь (заехав в город и проехав Магнит, почти сразу сворачивать направо - напротив магазина "Мясо" - на ул. Красную и ехать до упора). Парковкой доволен, за машину был спокоен.

Собрались, немного перехватили завтрак и вышли на маршрут в начале десятого утра. Прошли немного вдоль реки, пошел дождь и рядом с нами остановился местный краевед на Джипе, который безвозмездно предложил подбросить нас вглубь долины. Мы согласились, и не зря, это сэкономило несколько часов пути по бродам по дождику.

Вот небольшой ролик о том, как мы ехали.