Восхождение на гору Фишт в Июле через Большой фиштинский ледник

Опубликовано 10.07.2013 в 17:46:32
Успешное восхождение на Фишт

Предыдущая попытка восхождения, окончившаяся неудачно, подробно описана в прошлой заметке. На этот раз, Фишт был взят нами, хоть и со второй попытки. Мы подошли к вопросу более подготовлено. Заброска и трекинг ничем не отличаются от предыдущей попытки, с той лишь разницей что маршрут Партизанская поляна - Приют "Фишт" мы преодолели немногим более чем за 3 часа под проливным ливнем. Было всего пара остановок не более чем на 2-3 минуты. Это было динамично и весело. Не было сделано ни одного кадра :)

Дождь, который шел почти весь первый день (а всего мы выделили на маршрут 4 дня) не особо радовал с точки зрения перспектив восхождения, но к вечеру погода несколько улучшилась. Лена приготовила свой вкусный суп, ребята попели песенки и часов в 12 ночи все уже спали. Замечу, что этой ночью было довольно тепло. 5 утра. Я как всегда проснулся первый. К этому времени к нам должна была подойти вторая часть нашей группы, которая забросилась на Партизанку в пятницу поздно вечером и совершала ночной трекинг до приюта. Это было героическое мероприятие на мой взгляд. В темноте утра я увидел на Армянском перевале фонари, понял что это наши ребята и посигналил им в ответ. Через какие-то 30-40 минут я умылся, выпил чаю, попросыпались остальные ребята и к нам спустилась подходившая с перевала группа. В 7 часов или в начале восьмого все уже были готовы к восхождению. Погода была вполне приятной. Как после бессонной ночи (ночного трекинга) выходить сразу на восхождение мне пока еще неведомо - но ребята это сделали. Итак, всё, как и прежде, по старой программе - Подход к Большому Фиштинскому через Красные скалы.

Штурмовая группа. Фишт

По пути фотографируем красивые виды на долину и горы.

Вид на долину и горы с Фишта

Известный факт - то что Фишт раньше был островом и имеет коралловую структуру. Действительно, во время восхождения невольно обращаешь внимание на необычный камень, которым сложена гора.

Структура камня горы Фишт

Во время восхождения также встречаются множество гротов, пещер, провалов в породе.

Ручей под породой. Фишт.

Но рано или поздно эта красота заканчивается и нашим взорам открывается новая красота - Большой Фиштинский ледник.

Большой Фиштинский ледник

Мы сразу оКОТились или наКОТили (одели кошки :) ).

Я в кошках перед Большим Фиштинским

Это те, у кого они были. Половина группы была без кошек. Было страшно смотреть как они преодолевают сорокаградусный фирновый склон в кроссах, на самом деле. А выглядело это всё примерно так:

а еще вот так:

Надо сказать, что подниматься было довольно тяжело.

На Большом Фиштинском леднике

Вернее даже больше затратно с точки зрения физики и непривычно (первое движение в кошках для меня).

Движение по Фиштинскому леднику

А завершающий взлёт перед гребнем был вообще адский.

Большой Фиштинский ледник

Виды на скальный гребень и у скального гребня:

Затем нас ждал скальник высотой несколько метров (он находился справа, в принципе если идти по леднику прямо не боясь трещин, то можно и не забираться на него). Скальник был как бы в центре между участками ледника, поэтому пришлось снимать, а потом одевать кошки.

Я на фоне Оштена

А после скальника было вот это:

И это было круто! Затем по скальному гребешку мы очень быстро наконец-таки добрались до вершины!

Виды открываются просто прекрасные!

Вид на Оштен с Фишта

Я сфоткался с ледорубом, который взял у ребят, в стиле Норгвэя Тэнсинга :)

Норгвэй Тэнсинг стайл :)

Лена фоткалась с медведем

На вершине Фишта

Наконец, нафоткавшись и насмотревшись вокруг, а также дождавшись всех ребят, мы приняли лежачее положение и стали кушать. Вернее не так - стали ЖРАТЬ, всё то что затащили на вершину. Среди прочего были блинчики Лены со сгущенкой, сыр с плесенью, колбаски к пиву, овощи.

На вершине мы провели максимум 30 минут. За это время погода резко ухудшилась, видимость упала и нас затянуло туманом.

На вершине Фишта. Погода портится

Недолго думая, мы собрались и пошли вниз. Но это было легче сказать чем сделать.

Времени было около половины первого дня. Мы спустились по скальному гребню на ледник и попали в полный туман. Видимости не было, шли по навигатору. Один товарисч (из тех что были в кошках!) поскользнулся и начал глиссировать вниз, но задержался еще в пределе видимости. Настроение немного ухудшилось. Шли медленно. Те кто в кошках тропили.

Рано или поздно мы пришли к тому самому крутому взлёту. Нужно было спускаться и мы пришли к выводу провесить этот участок перилами. На самом деле там можно было спуститься и без них просто связавшись, но почему-то такая мысль нам в голову не пришла :)

На фото я держу ледоруб, на котором висят перила.

Держу Ледоруб

Мы менялись, я не держал его всё время :) Я спускался предпоследним, тащя на себе все палки, которые пооставляли наверху :)

Спуск

Освоив этот этап мы двинулись дальше. немного распогодилось. Но не сильно. Артур сломал одну из своих палок и поэтому на фото выглядит как зомбак :)

На Большом фиштинском Леднике

На самом деле это был не зомби, а орк, который охотился за Фродо, изображенном на следующей фотке. Прошли ледник благополучно и туман сменился дождём.

Дождь на Фиште

Фродо, Арагорн, сын Араторна (с мечом в зеленом плаще) и другие герои смотрят на гору в Мории.  Куда же без него, без дождя родимого :) Спускались долго, учитывая усталость, растянутое сухожилие и скользкие от дождя камни (еще два товарища сорвались с ледника во время спуска, но задержались). Но рано или поздно все-равно спустились в лагерь. Восхождение заняло в целом и общем 12 часов. Фишт (высота 2867 метров) был взят. Ночью мы спали как убитые. Утром в 4 часа в лагерь пришли лошадки и разбудили меня.

Лошадь у палатки Дэна

Но потом я все-равно благополучно уснул :) У нас в запасе оставалось еще пол дня. Это время мы потратили на скальную тренировку близ Приюта.

Скальная тренировка близ приюта Фишт

А также купание в Белой :)

Сказать что вода была холодная - ничего не сказать. Она была просто ЛЕДЯНАЯ. В воде сложно было находиться больше 20 секунд) Затем нас ждал треккинг через два перевала до Партизанской поляны, травяной чай и отъезд домой.

Восхождение на Фишт по классике. Скачать трек.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Альпинизм
Регион: Лаго-Наки, Майкопский район, Республика Адыгея
Время года: Лето
Объект: Горы, Реки, Лес, Скалы, Ледники, н/к, Двухтысячники, Водоёмы
К заметке приложены треки: fisht.zip
Ваш комментарий будет первым!