Поход на гору Убинь-Су и Наташкины водопады. Северский район.

Опубликовано 03.06.2013 в 01:27:16
Гора Убинь-Су

Гора Убинь-Су является наивысшей точкой Северского района Краснодарского края. Её высота составляет 875 метров над уровнем моря. Гора находится в глубине Северских лесов. О ней подозрительно мало написано - почти нет информации. Я нашел этот момент интересным и отправился с товарищами на разведку на эту гору в формате ПВД. Это была задача минимум. Задача максимум - обнаружить два Наташкиных водопада, расположенных примерно на нашем маршруте движения.

Наташкины водопады - весьма популярная достопримечательность Северского района. Названы так в честь увековечившей свое имя некой Наташки - студентки сельхозинститута, "открывшей" эти водопады в каком-то мохнатом 1960-ом году. Наш маршрут начинался из станицы Дербентской. Заброска проходила в два этапа. Сначала мы добрались из Краснодара до поселка Ильский на маршрутке с Южного вокзала (рейс в 7 утра), испытав всё неудобство движения с рюкзаками на маршрутке и пропустив через себя всю злость водителя. Затем добрый и веселый таксист Анатолий на своей неубиваемой шестёрке подвез нас вчетвером до ст. Дербентской, не забывая во время движения частенько выезжать на встречку. Но в целом и общем заброска прошла быстро и безболезненно. От ст. Дербентской, оставляя справа Медведь-гору (Карьер), мы двинулись по лесовозной дороге на Юго-юго-запад. На пути, особенно в начале движения, было много развилок, но в целом все дороги идут в одном направлении и затем сходятся. Да и трекер лишним не был в данной ситуации, поэтому шли быстро и уверенно. Дорога идет вдоль русла реки Иль. Начиная со второго - третьего километра пути, вода была вполне съедобной, так что проблем с ней мы не испытывали. Пройдя около 7-8 км нам встретился охотничий домик.

Дорога на Наташкины водопады. Охотничий домик

Дверь была не заперта и мы заглянули внутрь.

Там было мягко говоря не уютно. Я бы согласился ночевать здесь только лютой зимой, подгоняемый ледяным дождем и волками. А так - палатка наше всё :) Следует отметить, что дорога хоть и лесовозная, но особыми запрудами грязи не отличалась. По пути мы встретили большую группу туристов - студентов, идущих налегке и удивившихся нашим трекинговым палкам, а также одного местного - ..я даже не знаю как его охарактеризовать по роду деятельности, поэтому скажем просто - человека. Он подтвердил правильность нашего направления и удивился, когда узнал что мы идём на гору Убинь-Су. Позже мы поняли почему. Спустя пол часа, мы добрались до развилки. Исходили её и туда и сюда, и, всё-равно не поняли назначения некоторых направлений. Наше недоумение отражено на этой видеозаписи :)

Если говорить более обстоятельно, повернув на перекрестке налево, мы вышли на извилистую дорогу с последующим довольно крутым тягуном - подъемом, которая привела нас.. собственно в никуда. Отмеченные на карте трекера водопады мы так и не обнаружили. Нашли их чисто случайно, свернув с дороги в лес (вправо) и упав до Иля. Мы нашли оба Наташкиных водопада - и верхний и нижний. Нижний водопад около 30 метров высотой. Вода спускается красивыми каменными уступами. Каким-то образом мы вышли к верху водопада а не к его подножию. Предприняли попытку спуститься, но это было не очень просто без веревки с рюкзаками. Это было возможно, но игра не стоила свеч. Поэтому мы просто поднялись немного вверх по течению, нашли полянку, отобедали, отдохнули и двинулись дальше. Через метров 20 перед нами предстал верхний Наташкин водопад. Доступный и простой как пять копеек. Ну хоть что-то фотогеничное :)

Малый Наташкин водопад

Отметив для себя, что часть программы выполнена успешно мы, посовещавшись решили развернуться и выйти сова к той замечательно развилке, и это было правильным решением. Двинув направо от нашего первоначального направления (откуда мы пришли) мы попали как раз на ту самую дорогу, которая, согласно трекеру, должна была вывести нас на вершину Убинь-Су. И тут началось самое интересное. Дорога представляла собой огромный тягун вверх (несколько километров) разной крутизны - от относительно пологого до очень крутого. Тут и там нам попадались следы кабанов.

Дорога на Убинь-Су. Следы кабана

Их были сотни, без преувеличения. Вскоре резко почти стемнело и пошел дождь.

Дорога на Убинь-Су. После дождя

Мы зачехлились и пошли вперед. Время от времени кто-то агрессивно топтался в сумрачной близости леса, да так громко, что мы невольно останавливались на несколько секунд. Вероятнее всего, это были кабаны. По пути мы прошли стоянку лесовозов. Там еще прибита к дереву крышка от кастрюли. К тому времени вода нам уже нигде не встречалась. Почти под вечер дорога наконец спрямлялась и трекер показал что мы на вершине Убинь-Су. Вот фото с вершины:

Вершина Убинь-Су

Без комментариев. Нам стало совершенно очевидно, что здесь нечего ловить. Гора не имеет выраженной вершины и теряется в массиве хребта. Оставив часть народа отдыхать, мы с товарищем упали по всем дорогам на 70-100 метров в поисках родника, но безуспешно. Услышав очередной яростный топот в лесу, который нас мотивировал быстрее принимать решения, было решено спускаться к стоянке лесорубов, которую мы прошли. Сбросив порядка 150 метров, мы вышли на неё и уже почти в сумерках стали разбивать лагерь. Воды было не очень много и решили было кипятить жидкость из лужи в копытце на дороге, но потом решили не пороть горячку и обойтись ем, что есть. Поужинали как следует. Ночью я слышал топот в лесу и видел горящие глаза, но думается мне что это был всё-таки скромный енот а не кабан. Несмотря на всю эту активность живности, ночь была очень спокойной - к палаткам никто не подходил. На утро мы сделали вкусный кофе

На горе Убинь-Су. В лагере варим кофе

позавтракали, соорудили трон из пеньков, пофоткались

На горе Убинь-Су. Возле стоянки лесорубов

и двинулись в обратный путь. Добежали до Дербентской очень быстро и легко.

Нам повезло что брала сеть и мы смогли дозвониться до таксиста Анатолия. Он оперативно приехал, забрал нас, привёз в Ильский, где мы быстро перескочили на нормальный проходящий автобус и вполне себе с комфортом доехали до южного вокзала Краснодара. Позже, при анализе трека выяснилось, что мы намотали почти 40 километров за 2 дня с этими поисками водопадов и воды. План максимум был выполнен.

Восхождение на Убинь-Су от Дербентской, Наташкины водопады - скачать трек (предоставлен Денисом Цыганковым).
Убинь-Су, высшая точка Северского района. Посмотреть карту.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм
Регион: Северский район, Краснодарский край
Время года: Лето
Объект: Горы, Реки, Лес, Водопады, н/к, Горы до километра, Водоёмы
К заметке приложены треки: Ubinsu.zip
Ваш комментарий будет первым!