Туапсинский район

Регион
Показано записей 8 из 8
Гора Два Брата и окрестности. Двубратский каньон. Туапсинский район.

Гора Два Брата и окрестности. Двубратский каньон. Туапсинский район.

Речь пойдёт о нашем майском походе Большое Псеушхо - Кашина - Два брата - Анастасиевка - Георгиевское. Это то, что в реальности получилось из довольно амбициозной задумки: сходить по маршруту Большое Псеушхо - Индюк (через Кашина, Два Брата, Семашхо и Круглую) за 4 неполных выходных дня на первые майские праздники в этом году. Поход получился в целом интересным и чертовски поучительным (для меня). Дождь шёл лишь изредка, так что можно сказать, что с погодой нам повезло. Логически, все мероприятие можно разделить на две части: гора Кашина и гора Два Брата. По сему, будут созданы две отдельные заметки, вместе составляющие майскую туапсинскую серию наших приключений.

В этой части я расскажу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского).

Это крайние 3 дня из 4. В предыдущей части я писал об участке нашего похода Большое Псеушхо - г. Кашина. Это был первый боевой день похода и начало второго дня. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Маршрут был «разработан» и предложен мной в нашей группе, и, в буквальном смысле, вынесен на голосование. Наша дружная компания его утвердила. Изначально я планировал пройти следующую нитку: с. Большое Псеушхо - г. Кашина

Читать далее
Опубликовано 15.05.2015 в 20:50:02
Гора Кашина (Семиглавая). Туапсинский район.

Гора Кашина (Семиглавая). Туапсинский район.

Речь пойдёт о нашем майском походе Большое Псеушхо - Кашина - Два брата - Анастасиевка - Георгиевское. Это то, что в реальности получилось из довольно амбициозной задумки: сходить по маршруту Большое Псеушхо - Индюк (через Кашина, Два Брата, Семашхо и Круглую) за 4 неполных выходных дня на первые майские праздники в этом году. Поход получился в целом интересным и чертовски поучительным (для меня). Дождь шёл лишь изредка, так что можно сказать, что с погодой нам повезло. Логически, все мероприятие можно разделить на две части: гора Кашина и гора Два Брата. По сему, будут созданы две отдельные заметки, вместе составляющие майскую туапсинскую серию наших приключений.

В этой заметке я расскажу о части нашего похода: от пос. Большое Псеушхо к подножию г. Кашина, а также о восхождении на гору Кашина.

Это первый день нашего похода и утро второго дня. В следующей части я напишу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского). Это крайние 3 дня из 4. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Маршрут был «разработан» и предложен мной в наш

Читать далее
Опубликовано 10.05.2015 в 20:53:22
Скала Киселева. Туапсе.

Скала Киселева. Туапсе.

Скала Киселева, расположенная за мысом Кадош, близ Туапсе, очень известна и популярна. Является памятником природы местного значения. Пожалуй, не только местного. Здесь ведь даже "Брильянтовая рука" снималась. Более подробно о ней можно почитать в Википедии. Я же, по традиции, расскажу о своем опыте встречи с ней.

Добраться сюда можно как на автомобиле так и любым другим способом. Мы добрались на электроне Краснодар - Туапсе. С пересадкой в Горячем Ключе (согласованные поезда) и всего с одной остановкой (после Горячего Ключа) в Кривенковской. По сравнению с другими маршрутами, этот самый комфортный, на мой взгляд.

Далее от вокзала туапсе пешком дошли до пляжа, и вдоль линии берега более километра по камешкам топали до предполагаемого места стоянки. Доходим до пирса. Здесь обычно рыбаки паркуются, а чуть выше линии берега есть несколько мест для лагеря. Очень красивый вид открывается с одного из таких мест.

С дровами все тяжко - приходится далеко ходить и собирать полена по пляжу. С водой тоже не очень хорошо. Ближайший источник из которого мы пили - около скалы Киселева. Также сюда подходит дорога и к этому месту можно добраться на обычной машине. Это обуславливает риск встретить здесь быдлотуристов любителей побухать, поорать и послушать бумкающую музыку. Даже 3 мая, в межсезонье, мы на таких наткнулись, увы. Благо, они были за перегибом рельефа и не особо мешали.

Немного выше по тропе есть какая-то заброшенная база. Или по крайне

Читать далее
Опубликовано 05.05.2014 в 08:37:42
Велопоход Безымянное / Поднависла / Хребет Хазарова / Подхребтовое / Новомихайловка - Через горы к морю

Велопоход Безымянное / Поднависла / Хребет Хазарова / Подхребтовое / Новомихайловка - Через горы к морю

После нашего первого не самого удачного похода (велопохода), который подробно описан в моей заметке "Столкновение с реальностью" (ссылка на первую часть) аж в трёх частях :) , нас все время не отпускала мысль закрыть этот маршрут, пройти его. Она маячила где-то на фоне, но к майским праздникам 2013 года, спустя несколько лет, обрела реальные очертания. Итак, план всё тот же - проехать через горы к морю по классическому веломаршруту с. Безымянное - Новомихайловка. На этот  раз состав: 4 человека: Лена, Витек (участник первого неудачного похода), Петя и Я. Забросились на двух машинах в с. Безымянное и поставили наши авто у Витька перед дачей. Собрали велы, наладили тормоза/передачи, смазали цепи, переоделись, включили трекер и вперед :)

Первая часть маршрута - от Безымянки до урочища Поднависла. Возможны 2 варианта - по автомобильной дороге в затяжной подъем или в брод через реку, уходя влево. Мы выбрали вариант 2. Перешли вброд Псекупс или один из его притоков, освежились и двинулись далее, срезав таким образом нехилый серпантин автодороги. От Безымянки до Фанагорийского и далее до Поднавислы дорога спокойная, прямая, очень приятная. Велопрогулка в стиле лайт :) Проехали эти 20 километров маршрута чуть больше чем за час. Чекпоинт окончания этого участка - родник. Общее фото :)

Далее была грязь и чем дальше тем жесче. За Поднавислой дорога (лесовозная) плавно пошла на подъем. В сущности, это и есть подъем на перевал, то пологий, то весьма кру

Читать далее
Опубликовано 09.05.2013 в 21:45:37
Гора Индюк, гора Индюшка, гора Круглая. Туапсинский район.

Гора Индюк, гора Индюшка, гора Круглая. Туапсинский район.

Гора Индюк, расположенная в Туапсинском районе Краснодарского края, весьма популярна у туристов всех мастей. Высота её составляет 859 метров. Заброска, обычно, осуществляется на электричке Краснодар-Туапсе до станции "1744км". А дальше.. - кто во что горазд. Вот и мы решили выпендриться и в самом начале марта за один заход в формате ПВД покорить горы Индюк, Индюшку, Круглую, Семашхо, Два брата и выйти в Анастасиевку. Но увы.. Немного не рассчитали свои "зелёные" на тот момент времени силы и несколько не угадали с погодой. Поэтому, получился маршрут гора Индюк - гора Круглая - гора Индюшка.

Итак, забросившись на электроне на станцию "1744км" мы включили трекер и пошли по треку, который был взят с какого-то сайта. Стоит отметить, что трек этот был веселый. С самого начала маршрута мы упёрлись в гору, по которой пришлось подниматься сначала просто по пересечёнке, а затем вдоль странных ступенек какого-то объекта, огороженного колючей проволокой.

Набрав таким образом метров 100 - 150, мы благополучно их же сбросили, спускаясь по то-ли ливнёвкам, то-ли  строительным желобам.

Но, не смотря на изначальную обескураженнос

Читать далее
Опубликовано 12.03.2013 в 03:48:16
В Туапсе по железной дороге

В Туапсе по железной дороге

Семь утра. Звонок будильника, прерванный сладкий сон, минута слабости, немного матов, искреннее непонимание того, ЗАЧЕМ мне вздумалось в выходной день куда-то снова переться и почему я не могу позволить себе просто выспаться :-) Восемь двадцать две. Ж/Д вокзал. Садимся на электричку до Туапсе. Решили ехать не на машине, для разнообразия и полноты, так сказать, отютений. А город Туапсе, как пункт назначения, был выбран в процессе долгих изысканий перед Яндекс.Картами. Он с небольшим отрывом опередил Ростов. Сыграло немалую роль то, что я в Туапсе не был ни разу до этого момента. Ну и наличие моря, конечно тоже немаловажно :-) Электричка классическая, с почти жесткими скамейками. Остановки на каждой станции. Отсутствие туалета. Это тот самый электрон, на котором народ добирается до Индюка. Маршрут, соответственно, через Горячий Ключ, с пересадкой в оном. Стоимость проезда до Туапсе – сто сорок девять рублей. Утром вагон полупустой. Прохладно. Хочется спать. Хочется, но не можется :-) За окном поля, лесополосы, разруха, спиныдомов, фасады которых обращены к автотрассе. Хотя после «Молькино» пейзажи стали улучшаться. Свежий снег лежит в пролесках. Десять утра. Горячий ключ. Пересадка по тому же билету на другую электричку. В целом этот процесс занял примерно 40-50 минут. Кое-как убили время пирожками, разговорами и созерцанием пассажиров, которых было значительно больше, чем в прошлом вагоне. Тронулись, наконец-то. Полудрём вперемешку с взглядами сквозь грязное окно на бурный Псекупс, горы в дымке, лес и снег. Фанагорийское. Интересная картина: мужики разделывают втроём большую ярко-алую тушу скотины, привязанную за ноги к дереву. Электрон останавливается просто у каждой будки и каждого сарая. Трилиард станций. Остановка «1744-й километр» - потрясный вид на Индюк. Заснеженная вершина. Следующая станция «1860-й километр». Были там минут через 5 после предыдущей станции. Т.е.,
Читать далее
Опубликовано 03.12.2011 в 01:52:47
Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни). Часть последняя

Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни). Часть последняя

Для введения в курс дела см. прошлые заметки: «Столкновение с Реальностью» и «Столкновение с реальностью. Часть 2». Мой товарищ сорвался вниз. Это было действительно страшно. Пара секунд, которые он летел вниз, длились безумно долго. За это время в голову пришло чёткое осознание того, что сухими из воды нам уже не выбраться. В сознании рисовались смутные очертания последствий случившегося. Мужик упал на камни и лежал не двигаясь. Я подумал, что это конец.

Другой товарищ, который спустился первым, с криками, подбежал к нему. Жив. Слава Богу! Пощупал ноги и руки – вроде целы. Позвоночник – неизвестно. Голова разбита, бежит кровище. Я смотрел на все это с высоты и просто не мог поверить в то, что это случилось! Однако радовало то, что он жив. Аптечка была у меня в рюкзаке, я вышел из оцепенения и понял, что надо скорее спускаться. Но сразу я не смог сделать ни шага. Спуск отвесный, до корней не дотягиваюсь, держаться не за что. Только что перед моими глазами упал чувак. Подсознание просто не давало двинуться. Это поразительный парализующий страх. Но спускаться надо – у меня бинты, нужно делать перевязку, да и вообще нужно спускаться. Неимоверных усилий воли стоило сдвинуться с места. Мой друг снизу кричал охрипшим голосом: «Только не спеши! Не держись за камни! Уходи вправо!». Действительно справа было больше корней, но до них нужно было дотянуться. Я смог. Минут через пять я спустился до высоты почти второго этажа, а там спрыгнул. К тому времени выяснилось, что с упавшим, на удивление, все относительно нормально: руки, ноги и шея целы, может сидеть. Позвоночник вроде в порядке. Только выбил палец и голову

Читать далее
Опубликовано 08.09.2010 в 13:15:31
Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни). Часть 2.

Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни). Часть 2.

Для введения в курс дела см. прошлую заметку «Столкновение с Реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни)». Итак, поскольку мы выдохлись, было решено устроить привал. Добрались до ближайшего более-менее «опушечного» места, поснимали рюкзаки и повалились отдыхать. Всё было довольно классно, если не считать комаров, атаковавших нас почём зря. Разожгли костер, сели под дым – отстали. Покушали хлеб с паштетом (никогда в жизни бутерброд с гусиным паштетом не казался мне таким вкусным) и колбасой. Отдыхали где-то около получаса, более или менее восстановили силы. Прикинули по «карте» что нам топать в гору еще примерно километров пять, потушили костер и снова впряглись под рюкзаки. Надо сказать, первые час - два после отдыха идти было не внапряг. За подъемами следовали небольшие спуски. Встречались опушки.

Но в целом дорога все время шла в гору. Мы уже ненавидели эти красные метки на деревьях, потому что они все время были где-то сверху и сигнализировали о продолжении подъема. Силы и питьевая вода постепенно уходили, но мы все равно пёрли вперед. Казалось, вот-вот преодолеем эту горку – и всё, дальше пойдет спуск. Не тут то было. С очередного холма открывался очередной затяжной подъем. И так было несколько раз подряд. Остановиться для передышки было почти нереально, поскольку в тот же миг ноги облепляли просто тучи комаров. Вскоре мы подошли к относительно глубокому оврагу, за которым следовал примерно пятиметровый сорока пяти градусный подъем. Приплыли, называется… Нормальный человек сразу бы понял, что подняться на него с велосипедами просто нереально. Но это же мы – ненормальные люди. Мы поднялись. Я не знаю как, но мы сделали это. Отчасти, наверное, потому что понимали - обратной дороги у

Читать далее
Опубликовано 03.09.2010 в 13:08:41