Столкновение с реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни). Часть 2.

Опубликовано 03.09.2010 в 13:08:41
reality_bites2_intro

Для введения в курс дела см. прошлую заметку «Столкновение с Реальностью (Первый поход/велопоход в моей жизни)». Итак, поскольку мы выдохлись, было решено устроить привал. Добрались до ближайшего более-менее «опушечного» места, поснимали рюкзаки и повалились отдыхать. Всё было довольно классно, если не считать комаров, атаковавших нас почём зря. Разожгли костер, сели под дым – отстали. Покушали хлеб с паштетом (никогда в жизни бутерброд с гусиным паштетом не казался мне таким вкусным) и колбасой. Отдыхали где-то около получаса, более или менее восстановили силы. Прикинули по «карте» что нам топать в гору еще примерно километров пять, потушили костер и снова впряглись под рюкзаки. Надо сказать, первые час - два после отдыха идти было не внапряг. За подъемами следовали небольшие спуски. Встречались опушки.

Но в целом дорога все время шла в гору. Мы уже ненавидели эти красные метки на деревьях, потому что они все время были где-то сверху и сигнализировали о продолжении подъема. Силы и питьевая вода постепенно уходили, но мы все равно пёрли вперед. Казалось, вот-вот преодолеем эту горку – и всё, дальше пойдет спуск. Не тут то было. С очередного холма открывался очередной затяжной подъем. И так было несколько раз подряд. Остановиться для передышки было почти нереально, поскольку в тот же миг ноги облепляли просто тучи комаров. Вскоре мы подошли к относительно глубокому оврагу, за которым следовал примерно пятиметровый сорока пяти градусный подъем. Приплыли, называется… Нормальный человек сразу бы понял, что подняться на него с велосипедами просто нереально. Но это же мы – ненормальные люди. Мы поднялись. Я не знаю как, но мы сделали это. Отчасти, наверное, потому что понимали - обратной дороги уже нет. А обходить его было просто без вариантов. Сначала затащили рюкзаки, затем велики. Этот подъем забрал у нас последние силы и веру в то, что мы когда-нибудь вообще доберемся не то что там до моря, а хотя бы до спуска. Воды оставалось бутылки полторы на троих обессиленных обезвоженных пацанов. И вот тут началась самая жесть. После этого оврага с подъемом был участок протяженностью примерно 500 - 700 метров. Непрерывный крутой подъем не по траверсу, а по «боку» холма (т.е. слева шел почти обрыв, лететь по которому – будь здоров сколько). Земля была жутко скользкой. Один неверный шаг – и в лучшем случае велик полетит вниз. В худшем – ты вместе с великом. Эти 700 метров отняли у нас около 3х часов. Это было ужасно. Подъем приходил по схеме – толкнул велик перед собой, зажал тормоза, сам подтянулся, поймал равновесие. Т.е. велосипеды толкали перед собой чисто как штанги жимом от груди. Приходилось огибать деревья. Где-то на середине этой тропы я понял, что идти дальше я просто не могу. Пацаны ушли вперед метров на сорок. Я остался один со своим «стотонным» железным конём. Нельзя было даже сесть, поскольку был риск потерять равновесие. Где-то минут 10 я просто стоял на месте и не знал, что мне делать. Смотреть вверх было просто страшно, вниз - тоже. Очень хотелось пить, а воды было в обрез. Руки дрожали от напряжения. «Отдых» новых сил не давал. В этот момент я решил что, скорее всего это конец путешествия. Я проклял всё на свете: этот лес, эти горы, этот подъем, эти мерзкие метки на деревьях, этот велик и в первую очередь себя – за то, что придумал сам себе такое безумие. Я сказал себе, что, если я выберусь оттуда, то никогда больше не повторится подобный маразм. С божьей помощью я все-таки преодолел оставшуюся половину пути. С тех пор я чётко знаю, что человек способен на гораздо большее, чем он сам может представить. Наградой за все эти потуги было следующее: мы вышли на самую вершину горы. Перед нами простирался прекрасный вид на лес и горы. Только лес и горы. Никакого намёка на море даже на горизонте. Направо – обрывный склон, назад – ужасная дорога, о которой не хотелось вспоминать (мы бы не выдержали уже обратного пути). Вперед – эти чёртовы метки, дорога по краю горы, глушь, заросли, и неизвестно сколько еще будет длиться этот маршрут. Сил у нас не было вообще ни на что. Плюс у нас к тому моменту закончилась вода, а пить хотелось ужасно. Последняя речушка, которую мы встретили на своем пути, осталась примерно в двух километрах позади. Мы не имели ни малейшего понятия, где конкретно мы находились. Мы просто сидели и смотрели друг на друга, не зная что делать дальше. В принципе всё ничего, но что действительно пугало – это то, что у нас не было воды. Без воды долго не протянуть. Мой товарищ включил телефон, и у него чудом оказался живой сигнал. Мы начали звонить 112, пройдя через нескольких лиц, нам дали номер телефона МЧС. Позвонили в МЧС Туапсинского района, обрисовали свою плачевную ситуацию. Попросили помощи. Нам сказали, что помочь ничем не могут. Еще и обвинили в том, что мы не зарегистрировали свой маршрут! На просьбу выслать вертолёт чтобы забрать нас с этой горы нам ответили буквально следующее: «Да будьте вы хоть министрами, вертолёт мы НЕ дадим». Подозреваю, они еще и посмеялись над нашей наивностью) Вообщем, этот спасатель -диспетчер посоветовал нам спускаться с горы и искать воду (а то мы без него не знали!). Мы понимали, «если что» - спасатели будут нас искать только через два-три дня в лучшем случае. После разговора с МЧС стали названивать родичи. Пришлось и их успокаивать, хотя сами мы были не в самом оптимистичном расположении духа. Сеанс связи занял у нас час. На часах было восемь вечера. Мы были в пути 12 часов в диком ритме, с одним получасовым привалом. Немыслимо. Через час с небольшим должно было стемнеть. Мы решили оставить велики прямо здесь на горе (поскольку с ними бы мы не ушли далеко, а пить хотелось все сильнее, нужна была вода) и спускаться со склона горы в поисках воды. Спуск был много легче по сравнению с тем велосипедным безумием, которое мы только что пережили. Косяк был лишь в том что мы ушли с маршрута и теперь не имели абсолютно никаких ориентиров – шли на свой страх и риск. Но это мало нас беспокоило на тот момент. Самым главным было – найти воду. Пока мы шли вниз, в голову лезли всякие мысли: а что если.. а что если мы не найдем воду до темноты.. а что если спуск закончится оврагом или обрывом.. Честно говоря, становилось страшно. Но на воду мы все-таки набрели. Через 400 метров спуска показался ручеёк. Мы нереально обрадовались этому. Ещё бы... Спустились пониже, чтобы удобно было набрать воды. Достали пустые пластиковые бутылки, набрали воду, отфильтровали через стерильный бинт и на свой страх и риск выпили. Ни малейшего понятия не имели что это за вода, откуда и какая – просто выпили и всё. Было не до сомнений. Перспектива дизентерии пугала, конечно, но интуитивно чувствовалось что всё будет «окей». Решили спускаться дальше, поскольку, предположительно, если мы все правильно поняли, рано или поздно должны выйти к подножию горы, где возможно будет дорога, которая возможно ведет в село Подхребтовое. Не было никакой уверенности, но это был наш единственный шанс. Мы продолжили спуск. До захода солнца оставалось пол часа. Спуск становился все сложнее, земля была скользкой, приходилось держаться за деревья, ветки и корни. И вот мы упёрлись в то, чего боялись. Дальше шел обрыв метров пятнадцать. Почти отвесный. Учитывая то, что мы спускались по руслу ручья, камни были ненадёжные. Было страшно, но вариантов у нас не было – нужно было спускаться. Один из нас спустился благополучно. Затем пошел второй (я шел третьим). Корней под рукой не оказалось, и он схватился за камень. Камень внезапно вылез из земли, и мой товарищ сорвался вниз. Такое бывает, и, если бы он успел схватиться за что-то, все было бы нормально, но он не успел. Последовал кувырок, он ударился о камни и вместе с ними полетел вниз с десятиметровой высоты… Продолжение следует..

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Горный велосипед
Регион: Горячеключевской район, Туапсинский район, Краснодарский край
Время года: Лето
Объект: Горы, Реки, Лес, Горы до километра, Водоёмы
Ваш комментарий будет первым!