ПВД Шапсугская - Кабардинка (через Кабардинский перевал)

Опубликовано 12.05.2012 в 17:06:47
Шапсугская - Кабардинка

Не считая увлекательного велопохода Безымянное-Подхребтовое, который довольно подробно описан в серии заметок, начинающихся с поста Столкновение с реальностью..., поход (пеший) из Шапсугской в Кабардинку - был моим первым более или менее адекватным аутдорным опытом. Первый раз мы пошли этим маршрутом с моим товарищем вдвоем, без каких-либо средств навигации, в итоге мы заблукали, ушли в сторону и вышли к трассе где-то между Кабардинкой и Марьиной Рощей и из последних сил, дойдя до пляжа Кабардинки, поставили там палатку прямо на пляже и завалились спать. Затем, спустя пару дней после похода, обнаружили на руках страшнейшие ожоги от ясенца или борщевика, шрамы от которых держались (лично у меня) больше года. Это было в 2011 году, в июле, если мне не изменяет память. Второй раз, уже имея некоторый опыт, мы пошли по этому маршруту в 2012 году в мае, втроем: с тем же товарищем и с общей знакомой. В этот раз все прошло более гладко. Более подробно об этом походе я и расскажу в этой заметке (спустя, правда, 3 года).

Забрасывались мы из Краснодара на рейсовом автобусе до Абинска, и, затем, на такси добирались до ст. Шапсугская. Изначально мы выбрали неверное направление движения и вышли не на ту тропу. Тропа в сторону Кабардинки шла сразу за мостом, на западе станицы, а мы выходили с большой поляны (с юга)

и шли через дольмен. Место это было очень людным. По-моему, там даже была лавочка с сувенирами. Затем мы двигались все время в юго-западном направлении по тропе, пока не вышли (вероятнее всего, случайно) к руслу Адегоя. С этого момента мы двигались более или менее верным маршрутом. Лесная дорога радовала и погода была хорошая.

Шапсугская - Кабардинка

Места очень живописны, встречаются выходы скальных пород (на которые я делал вид, что забирался).

Тропа очень часто пересекает Адегой, поэтому мы постоянно натыкались на броды.

Приходилось разуваться, закатывать джинсы и переходить босиком, благо было не холодно.

Шапсугская - Кабардинка

Возле одного из таких бродов устроили обед-привал.

На маршруте в это время (майские праздники) было очень людно. То и дело катались нивы и даже иногда - уралы с кучей людей.

Скорость нашего движения была очень невысока (да мы и не ставили цель пробежать участок за максимально короткое время), поэтому, когда наступил вечер, мы остановились где-то в русле Адегоя и поставили там палатку (прямо на камнях).

Шапсугская - Кабардинка

Место было довольно уютное, мы развели костер, вскипятили воды в котелке и, поужинав, позалипали-послушали вечерний лес,

а затем завалились спать (спальников тогда не было ни у кого, так что укрывались флисовыми одеялами - благо было не холодно).

На следующее утро собрали лагерь и выдвинулись далее. По пути встречались довольно интересные места.

Шапсугская - Кабардинка

Мы шли по тропе четко в западном направлении до тех пор, пока не упёрлись в указатель, который нас очень порадовал.

Дальнейшее движение было в южном направлении по широкой открытой дороге, вдоль ЛЭП. Вообще говоря, хочу заметить, что паутина троп в этих местах (в районе ст. Шапсугская) сейчас представляет собой настоящую кашу из направлений. За это спасибо, пожалуй, в первую очередь джипперам. Понятно, что все эти тропы так или иначе идут в подобных направлениях, сходятся и пересекаются неоднократно, но неопытного человека без особых средств навигации это может не хило запутать или вообще поставить в тупик.

Итак, мы двигались в направлении Кабардинского перевала, наслаждаясь в целом хорошей погодой. Кого только не встречали: и джипперов и велосипедистов и мотоциклистов. Местами открывались неплохие виды на лес с высоты. Перекусив в как будто бы специально созданной для этого беседке, двинулись дальше.

Вышли из леса и уже было видно море.

Шапсугская - Кабардинка

Тропа становилась все более и более гравийной и почувствовался спуск. В нескольких местах сфотографировались,

полюбовались окрестностями через монокуляр и рано или поздно вышли к трассе.

Затем 15-20 минут прогулки по улицам Кабардинки и мы уже на автовокзале покупаем билеты. После обеда на рейсовом автобсе (идущем из Геленджика) отправились обратно в Краснодар (через Новороссийск). Таким образом, все прошло успешно и вполне себе весело. Такой вот безшабашный поход получился.

И, в качестве заключения, небольшой обзор этого маршрута. В первую очередь я бы сказал, что это скорее летний веломаршрут (туда-обратно), поскольку пешком проходится очень быстро (за 1 день) при обычной скорости движения. В районе ст. Шапсугской при этом сконцентрировано много различных интересных объектов, но нужно знать места. Выходить на маршрут надо с запада станицы (от остановки идем вдоль школы (если не ошибаюсь) и, пройдя через мост и перейдя реку Адегой в первый раз, как раз выходим на нужную тропу. Дорога же от поляны (через Дольмен) в южном направлении - это скорее дорога в сторону Геленджика, а не Кабардинки.

В заметке использованы фотографии Александра Лебедева. ПВД Шапсугская - Кабардинка. Посмотреть карту района.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм
Регион: Геленджикский район, Абинский район, Краснодарский край
Время года: Весна, Лето
Объект: Горы, Реки, Лес, Горы до километра, Водоёмы
Ваш комментарий будет первым!