Поход на гору Кашина (Семиглавую). Туапсинский район.

Опубликовано 10.05.2015 в 20:53:22
Кашина. Интро

Речь пойдёт о нашем майском походе Большое Псеушхо - Кашина - Два брата - Анастасиевка - Георгиевское. Это то, что в реальности получилось из довольно амбициозной задумки: сходить по маршруту Большое Псеушхо - Индюк (через Кашина, Два Брата, Семашхо и Круглую) за 4 неполных выходных дня на первые майские праздники в этом году. Поход получился в целом интересным и чертовски поучительным (для меня). Дождь шёл лишь изредка, так что можно сказать, что с погодой нам повезло. Логически, все мероприятие можно разделить на две части: гора Кашина и гора Два Брата. По сему, будут созданы две отдельные заметки, вместе составляющие майскую туапсинскую серию наших приключений.

В этой заметке я расскажу о части нашего похода: от пос. Большое Псеушхо к подножию г. Кашина, а также о восхождении на гору Кашина.

Кашина-гуглёрс

Это первый день нашего похода и утро второго дня. В следующей части я напишу о нашем движении от г. Кашина до подножия г. Два Брата, восхождение на гору Два Брата и треккинг к месту, откуда нас забирал водитель (по факту - окраина Георгиевского). Это крайние 3 дня из 4. Прежде чем начать, в двух словах расскажу о выборе маршрута и участниках, что актуально для обоих заметок.

Маршрут был «разработан» и предложен мной в нашей группе, и, в буквальном смысле, вынесен на голосование. Наша дружная компания его утвердила. Изначально я планировал пройти следующую нитку: с. Большое Псеушхо - г. Кашина (+ радиалка до г. Семиглавой, если останутся силы и время) - хребет «Кашина-Дикилдаш-Два Брата» - г. Два Брата - г. Семашхо - г. Круглая - г. Индюк - пос. Индюк. В целом очень попсовый маршрут, однако, мне не доводилось проходить его целиком, поэтому было интересно. Стартовать решили не со стороны Индюка, а из посёлка Большое Псеушхо, т.к. не хотели попасть в толпу туристов всех мастей, которые, как известно, оккупируют и топчут Индюк на майские праздники. Однако, по факту, мы прошли меньше половины запланированного маршрута - реальность внесла свои коррективы. О причинах и выводах см ниже. Да, стоит отметить, что при составлении маршрута я ориентировался исключительно на тропы OSM и описание/трек одного небезызвестного в походных кругах товарища, имя которого я опущу, дабы быть политкорректным.

Состав участников в этот раз был довольно интересным. Основной «Шибабский» контингент (Денис, Яна, Лена, Артур, Лена и Я) и ещё двое ребят - Катя и Андрей, насколько я могу судить, только начинающих туристов. На их долю выпали непростые испытания в нашем походе и они справились, на мой взгляд, просто отлично. Ребята молодцы! Также, отмечу, что количество желающих участвовать и говорящих «да, я точно поеду» все время варьировалось, вплоть до самого отъезда. В принципе, это обычное явление, однако в этот раз флуктуации были совсем уж «яростными». В итоге пришлось не раз переделывать раскладку. Но справились. А теперь более подробно про первую часть нашего похода.

Забрасывались из Краснодара на боевом товарище - водителе Николае от театра Драмы прямиком до села Большого Псеушхо. Выезд в 5 утра. На «Драме» к этому времени было минимум 3 группы людей, загружавшихся в автобусы и маршрутки. Такое уж оно, это первое мая. Ехали мы через Джубгу, а не Шаумянский перевал, что меня несколько удивило. Проезжали море, но только видели его в окно, т.к нас ждали лес и горы. Выгрузились возле остановки, перекусили взятым из дома завтраком, и вышли на маршрут. Было 8-9 часов утра. Погода была в целом хорошая и двигались довольно бодро. Встретили только небольшую группу из 3-4 человек, идущих в том же направлении что и мы но по другой тропе. Короче говоря, степенью безлюдности я был доволен. Весьма быстро дошли до урочища Кубыши и устроили небольшой привал там, посетили дольмен.

Дольмен

Затем продолжили наше движение и остановились на обед у стоянки на ручье Малый Наружи. Пообедали, отдохнули и двинулись дальше. Изначально хотели сделать небольшую радиалку на водопад, но в итоге не стали. Выигранное время (около часа) нам потом очень пригодилось.

От стоянки хорошо натоптанная тропа забирает круто вверх. Эта дорога на гору Семиглавая. Изначально я планировал подняться на Кашина по тропе, которая уходит на север. Я шел по треку «из интернета», что вселяло в меня уверенность. Лена ходила на Семиглавую несколько лет назад и чётко помнила, что нам нужно продолжать движение по этой тропе, но все-таки я настоял, что нужно идти по треку. Как потом выяснилось, лучше бы мы пошли по той дороге, куда ломанулись изначально и которую предлагала Лена. Мы спустились к реке и стали искать другую тропу. Забегая вперед, скажу, что мы толком так и не нашли её, но шли конечно в верном направлении и «по треку». Сложность была в том, что здесь был сплошной бурелом. Через каждые 20 метров - поваленные деревья, колючки, заросли, ветки. Все это очень тормозило наше движение, отнимало силы и портило настроение. Я старался держать относительно быстрый темп, т.к. хотел (согласно плану) стать лагерем практически под вершиной Кашина. Скоро должно было стемнеть, а мы всё ломились через бурелом по подъему средней крутизны. Не знаю как тут шла группа, писавшая трек, но, с моей точки зрения это было чем угодно, но только не тропой. Это первый вывод который я сделал - нельзя слепо ориентироваться на OSM-тропы. За пунктирной линией, нарисованной на карте может скрываться все что угодно, и даже если ты (или кто-то еще) ходил здесь в прошлом, нет никакой гарантии, что ты не встретишь на своем пути бурелом. А если не ходил - то тем более.

Неумолимо темнело, а нам еще надо было пройти несколько километров и набрать определенную высоту. Становилось очевидно, что под вершину мы не подойдем в этот день, но хотелось хотя-бы нормально стать лагерем как можно ближе к горе. Ребята, которые шли с нами в первый раз, мужественно переносили происходящее. Думаю, они не совсем это ожидали увидеть в походе, но деваться было некуда, поэтому они молча шли и держались. Они ничего не говорили, но я знал (во всяком случае примерно догадывался) о чем они думают и они были правы. Вывод номер два, который я для себя тогда сделал: не брать с собой на незнакомый/разведывательный маршрут новых участников.

Все-таки до темна мы выбрели на стоянку, где уже была большая группа (вероятно, они пошли по нормальной тропе и обогнали нас). Однако, мы стали на нормальном расстоянии от них и никто никому не мешал. Все были уставшие и измотанные, но лагерь мы поставили. Третий вывод, который я сделал для себя - если в походе что-то идет не так (что угодно), виноват в этом тот, кто организует и ведет группу, без исключений. Именно на нём будет сконцентрировано всё раздражение участников. Это нормально и естественно, но к этому надо быть готовым. Я сам подвымотался за это время и физически и морально и даже есть не особо хотелось. Я сначала сходил за водой, а потом залез в палатку и в приготовлении ужина не участвовал. Примечательным для меня в том месте в тот вечер были два момента: снег (местами был) и стрельба сигнальными ракетами (Артур и Денис) ради развлечения - очень красивое, увлекательное и, как выяснилось, не особо дорогое мероприятие. Кстати сказать, подошли к горе мы довольно близко. В этот день было пройдено 15.9 км и набрано 993 м. высоты.

На следующее утро поднялись дежурные (Катя, кстати, дежурила по утрам практически бессменно), приготовили завтрак. Покушали, собрали лагерь и со всем снаряжением (не на легке) мы за пол часа или около того поднялись на вершину горы Кашина.

На вершине г. Кашина

Было очень красиво.

А еще очень ветрено. Пофоткались от души,

поснимали видео,

отдохнули.

На вершине г. Кашина

Настроение было отличное у всех. У меня еще была надежда на то, что из графика мы не выбились и маршрут пройти успеваем. По плану надо было пройти примерно 12-14 км «по хребту» до Двух Братьев, но этому не суждено было сбыться. Более подробно об этом во второй заметке.

В отчете использованы фотографии Елены Яковлевой, а также мои видео. Также, прикладываю трек первого дня нашего движения + утра второго (до вершины г. Кашина), но обращаю внимание на то, что он является примером того КАК ИДТИ НЕ НАДО :)

гора Кашина (массив Семиглавой). Посмотреть карту района.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм
Регион: Туапсинский район, Краснодарский край
Время года: Весна
Объект: Горы, Реки, Лес, н/к, Горы до двух километров, Дольмены, Водоёмы
К заметке приложены треки: kashina.zip
Ваш комментарий будет первым!