Восхождение на Фишт осенью (по классике)

Опубликовано 07.12.2014 в 22:36:45
intro fall fisht

Гора Фишт была покорена нами в Июле прошлого года со второй попытки. В этом сезоне мы решили сюда вернуться (идейным вдохновителем, "закинувшим удочку" еще на Оштене, снова выступил Алексей Кудряшов), только не в июле, а в сентябре. Задача была следующей: пройти классику (по маршруту 1Б) вместе с ребятами, для которых это должно было стать первым серьёзным восхождением (как было, кстати, для меня в прошлом сезоне). Фишт для этих целей, на мой взгляд, идеально подходит. Здесь тебе пожалуйста и ледник с трещинами, и сыпуха и довольно бодрый для первого раза гребень, и кем-то заботливо провешенные перила и траверс травянистого склона и, наконец, прекрасные виды. Подробно описывать восхождение не буду, т.к. оно уже мной описывалось ранее, а остановлюсь только на некоторых ключевых, на мой взгляд, для сентября моментах.

Заброска Поскольку нас было всего 6 человек, забрасывались самостоятельно на двух своих машинах. Машину можно оставить как на Яворовой поляне ("бесплатно бросить"), так и на Партизанском приюте ("платно припарковать") - это там где озеро. Мы выбрали второй вариант. Стоимость парковки была в районе ста рублей в сутки. Единственным минусом этого варианта было: +4 км от Партизанского приюта до Яворовой поляны. Главный "дядька" на Партизанке предложил нам свои услуги в качестве трансфера на наших же машинах, но этот вариант нам не понравился, т.к. не хотелось оставлять незнакомому человеку ключи от машин. Поэтому мы сначала доехали до Яворовой поляны, высадили всех, переодели, затем водители "вернулись" на приют и поставили машины. А эти 4 км преодолели быстрым шагом. Если повезет - могут и попутки подбросить. Нам повезло. Обратно такая же схема - водители быстрым шагом идут к Партизанке и затем забирают с Яворовой оставшуюся часть группы.

Подход В этот раз мы подходили к Фишт-приюту самым правильным и оптимальным маршрутом, на мой взгляд: не ломились вверх в сторону Инструкторки, не падали в каньон, а шли "по середине" - четко по OSM-тропе.

Восхождение на Фишт в сентябре

В конце заметки ссылка на наш трек. Таким образом, мы пришли на приют вторыми и у нас была возможность выбора мест.

Время и погодные условия Мы заложили на мероприятие 3 дня: пятницу, субботу и воскресенье. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант для Фишта. Можно конечно и за 2 дня его сходить, но это будет практически, гонка, кроме того никакого резерва на погоду. А с погодой, кстати говоря, нам очень повезло в этот раз! Не знаю всегда ли так в сентябре, но дождя не было вообще. Ветра особого тоже не было. Температура днём была порядка +25 градусов, а ночью и утром: +4, +5 градусов. Вполне комфортно.

Организация Что интересно: мои надежды на то, что наша группа будет на приюте чуть ли не в единственном числе, т.к. сентябрь и будний день, звонко разбилась о реальность. Помимо нас на Фишт приюте в итоге было еще порядка 5-6 групп, одна из которых вообще лезла "двойку". За исключением этого момента (который, по-моему, беспокоил вообще только меня), все было вполне классно и удобно. Пропуска купили в Гузерипле. На Фишт приюте очень строго проверили наличие этих пропусков и дополнительную плату, вопреки предупреждениям кассира в Гузерипле, не взяли. Кроме того, на приюте сделали деревянные подложки под палатки, на которые вполне становятся две двушки с кухней, а при большом желании даже три. Тепло. Но слышимость на деревянных досках очень сильная.

Состояние маршрута. Ледник За исключением ледника, ничего особо отличного от июльских условий я не заметил. Даже температура примерно такая же. Первый крутой участок сразу после "травянистого траверса", провесили веревкой с узлами (не мы, а кто-то до нас и "навсегда"). Затем, как обычно, подъем по турикам

Восхождение на Фишт в сентябре

и еще один относительно крутой и при этом скользкий участок. Снежников в это время конечно уже не осталось. Состояние ледника было несколько иным, нежели в июле прошлого года. Во-первых, он был ощутимо меньше.

Во-вторых твёрже (местами лёд). В третьих, весь изрезан десятками и сотнями ручейков - истоков реки Белой (?).

В четвертых, у гребня и не только образовались довольно внушительные трещины.

Восхождение на Фишт в сентябре

В это время года, я считаю, сюда идти без кошек не стоит. Хотя при нас был паренёк, который прошел ледник в треккинговой обуви с треккинговыми палками. А другой бородатый товарищ вообще шел босиком (!). Однако, я считаю, что это не более чем неоправданный и бессмысленный риск. Особенно эксцентрично выглядело то, как "босоногий Гэн" (так окрестил его Денис) траверсировал ледник с неплохим таким уклоном над здоровенной трещиной, для того чтобы выйти к скалам.

Прохождение маршрута Всё-таки на само восхождение нужно закладывать не менее 12 часов (поэтому выходить не позде 5-6 утра). Когда мы шли вверх, я все время подгонял ребят, помятуя о прошлом опыте, когда после 12 на вершину село облако и практически до основания ледника мы шли по навигатору в условиях отсутствия видимости. Но в этот раз, как я уже говорил, с погодой нам исключительно повезло.

Так что даже после обеда была очень хорошая видимость.

А вот кстати тоже небезынтересный объект. В этот раз Лена его запечатлела.

Восхождение на Фишт в сентябре

Пара фоток с гребня. На первой на заднем плане хорошо виден хребет спящего дракона и становится понятно почему он так называется.

Итого Вся наша группа успешно поднялась на вершину.

Для Лёши, Иры и Юры это была первая вершина (не считая Оштена). Со спуском особых проблем не было, учитывая ситуацию с погодой, оставалось много светлого времени и мы шли спокойным нормальным темпом. Веревка, которую захватили с собой, так и не пригодилась.

В заметке использованы фотографии Елены Яковлевой и Дениса Цыганкова.
Восхождение на Фишт по классике, сентябрь: скачать трек. Посмотреть карту района.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Альпинизм
Регион: Лаго-Наки, Майкопский район, Республика Адыгея
Время года: Осень
Объект: Горы, Реки, Лес, Скалы, Ледники, н/к, Двухтысячники, Водоёмы
К заметке приложены треки: fisht.zip
Ваш комментарий будет первым!