Окрестности горы Чугуш. Попытка восхождения на Чугуш. Адыгея.

Опубликовано 15.06.2016 в 22:54:28

Гора Чугуш - высшая точка республики Адыгея. Её окрестности - это прекрасные места, почти не тронутые человеком. Такой яркой дикой природы я ранее не встречал. Здесь нет людей, вообще. Я очень рад тому, что мне довелось побывать в этих краях, закрытых для свободного посещения. Было бы замечательно вернуться туда снова, но это во многом будет зависеть не только от меня.

Изначально мы планировали подняться на гору Чугуш, но, в силу определенных причин, восхождение завершить не удалось. Почему-то эмоционально это очень "осадило" (во всяком случае меня) и оставило некий неприятный отпечаток, хотя в моем прошлом опыте неудавшиеся восхождения уже бывали. Только спустя пару месяцев могу спокойно писать о нашем походе. Хотя писать особо то и нечего.

Нас было трое: Я, Денис и Андрей. Забрасывались на УАЗике прямо с жд вокзала Адлера до того места, где сошла лавина (русло реки Туровая), перекрыв проезд. Второй раз в этом сезоне ездил на УАЗике. Мне все больше нравится этот действительно мужской транспорт!

У нас было три дня. В первый день мы планировали забраться как можно выше и поставить лагерь как можно ближе к подножию Чугуша. Учитывая то, что стартовали от Туровой, мы к обеду только вышли к местечку под названием "Асмановы балаганы".

Уже к этому моменту Андрей увидел медведя. Затем еще одного (возможно того же самого) мы увидели все трое в долине внизу. Это был первый медведь которого я видел в реальных условиях. И это было круто.

Затем нас ждал крутой взлёт по гребню по козьим тропкам в сторону перевала Транскавказ. В начале июня было очень много снега. Несколько раз надевали кошки, чтобы переходить некоторые снежные участки, т.к. рюкзаки были тяжелые и лететь было далеко. К вечеру все-таки выгребли на перевал, где было даже 1-2 местечка под палатки. Заснял таймлапс:

Так выглядел наш лагерь вечером:

Лагерь на перевале Транскавказ
Наш лагерь на перевале Транскавказ

А это видео снято тоже в лагере, но на следующий день, утром:

Второй день утром мы вышли на восхождение. Маршрут состоит из нескольких этапов. Первый - движение по гребню в сторону перевала Чугуш Южный. Выглядело это так:

Затем, нужно найти место, где с гребня уйти на ледник направо (Ледник №18). Практически везде там довольно опасный и бодро выглядевший переход, кроме одного места - там где идет тропа на OSM карте. Там и спустились - сначала по скалам аккуратно, затем в три такта, а затем просто на пятках сбежали.

Вот мы на Леднике №18 движемся вверх в сторону перехода на Ледник №17:

На этом же видео дальнейшие сюжеты - движение по Леднику №17 - подход к Чугушу. Вокруг яркий, чистейший белый снег на стони метров вокруг:

На леднике под горой Чугущ

Здесь на фото видно пик, который мы обошли слева (сразу за мной):

Ледник под горой Чугуш

А вот уже видно вершину:

гора Чугуш

Если посчитать зубцы справа налево, как раз между первым и вторым зубцом находится тот кулуар, по которому мы полезли. Пролезли примерно треть и дальше не пошли, хотя до вершины, в сущности, оставалось не так далеко. О причинах писать не стану.

На спуске снег уже заметно подтаял и мы уходили в него по колено почти на каждом шагу. Спуск был по пути подъема, времени занял, понятное дело, меньше. К обеду мы уже были в лагере, покушали и легли пол часика отдохнуть. Заметно хотелось пить, т.к. второй день не было нормальной воды - только чай из растопленного снега с лимоном. Ну и снег жевали. Затем лагерь свернули и спустились ниже Асмановых Балаганов к т.н. дому Гречко. Разбили там лагерь и провели вторую ночь уже в зеленке. На следующее утро отправились на речку Березовая любоваться на водопад:

Водопад у дома Гречко
Водопад у дома Гречко (ниже Асмановых балаганов)

Затем мы пообедали, собрали лагерь и ушли вниз к Туровой - там где ждал нас УАЗик. К вечеру третьего дня мы уже были на ЖД вокзале Адлера и садились в двухэтажный поезд в Краснодар. Вот карта района:

Трек наших похождений решил не выкладывать. В заключение скажу еще вот что. Этот поход мне понравился и запомнился также и тем, что, несмотря на то, что цель его не была достигнута, он тем не менее прошел очень слаженно, чётко, подготовлено во всех смыслах - заброска, раскладка, план действий и сами действия всех участников.

Фотографии Дениса Цыганкова.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Альпинизм
Регион: Майкопский район, Республика Адыгея, Краснодарский край, Сочи
Время года: Лето
Объект: Горы, Реки, Лес, Водопады, Ледники, Водоёмы
  • Роман 2017-05-12 14:42:48 Хотелось бы найти время на то, чтобы туда вернуться! Ответить