Безенги. Смена «Значков» (НП-2).

Опубликовано 03.07.2015 в 00:15:38
Безенги. Смена значков. Интро.

Прошел год и мы с Денисом вернулись в альпинистский лагерь Безенги, несмотря на ощутимое увеличение стоимости смен (по сравнению с прошлым годом). Год назад мы проходили первый этап начальной подготовки (первая смена «новичков» НП-1), а в этом году приехали на первую смену «значков» НП-2. Это было нами запланировано и сознательно осуществлено. Непосредственно о самом лагере (альпбазе Безенги) актуально написано в моей прошлогодней заметке Безенги. Об АУСБ Безенги, и теперь я не буду на этом останавливаться. Про смену новичков также можно почитать в прошлой моей заметке - она не потеряла своей актуальности, насколько я могу судить. В настоящем цикле статей будет 4 заметки:

1) Безенги. Смена «Значков» (НП-2).
2) Безенги. Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А).
3) Безенги. Укю по юго-восточному гребню (2А).
4) Безенги. Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Итак, эта заметка о смене НП-2.

Первое, что хочется отметить: смена «значков» - это совершенно точно не то же самое, что и смена «новичков». Если во время посещения смены первого этапа чувствовалась какая-то эйфория, почти духовное единение с одногруппниками и радость от погружения в новый для тебя мир профессионального альпинизма, то в этой смене на первый план выходит работа. Постоянная напряженная работа и учёба с небольшими перерывами на отдых. Не знаю, дело ли в программе, в инструкторе, в количестве гор или в том, что отделение теперь было в два раза меньше, чем год назад, но факт в том, что эта смена отличается. Эта смена для того, кто имеет более-менее четкий ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?». Ребятам, которые приехали без конкретной цели может быть не очень комфортно - моё мнение.

Программа смены включает в себя занятия по узлам и страховке, по медицине и транспортировке пострадавших, ледовые и снежные занятия, занятия на скалах, а также 4 восхождения различных категорий сложности: 1Б (открывашка), 2А, снова 2А и 2Б. Таким образом, после успешного прохождения смены выполняется норматив на 3 спортивный разряд. Подробный план занятий, а также описание смены и цены можно посмотреть здесь и здесь. Вопросы заброски и расселения абсолютно идентичны обстоятельствам прошлого года. Фактически, мы даже жили в том же самом шестиместном номере (№4), что и год назад.

Хочется мне рассказать побольше о нашем инструкторе. Встретили мы его еще в Нальчике, он загружался в тот же автобус, что и мы с Денисом. Уже тогда у нас возникли догадки о том, что это может быть наш Кауч. Так и вышло. Причем, как с номером - абсолютно без нашего участия. Нашим инструктором был Проклов Валерий Геннадьевич - КМС по альпинизму, инструктор 2 категории. У него был серьезный и основательный военный подход к обучению. Я считаю, что нам очень повезло с инструктором и благодарен ему за те знания, которые он нам передал (много чего интересного было сверх стандартной программы) и ту закалку, которая приходила во время занятий с ним. Не всегда легко было - это правда. Мы сдавали вязку узлов на время снова и снова, пока не связывали греп за 5-10 секунд и не ввязывались восьмеркой за 30 секунд, просыпались на гору в 3 часа ночи, а иногда даже в 2 часа ночи, постоянно ходили быстрым темпом на маршруте, во время всех занятий и восхождений он всё время нас передёргивал, указывал нам на наши ошибки. Однако, как мне кажется, это только пошло на пользу, хотя в некоторых моментах, порой, очень бесило. Но, во всяком случае, мы всегда и везде не только успевали, но и были первыми. А его фразы: «Эй, парни!», «Ты что, дурачок?!», «Чего ты там вошкаешься?!» и «Эста бьен?!» стали просто крылатыми выражениями и сейчас лично у меня вызывают ностальгию. Он объяснил и показал нам как вытаскивать партнёра из трещины двумя способами; как организовать станцию для спуска, выдерживающую трёх человек на крутом снежном склоне, если из снаряжения у тебя не осталось ничего кроме верёвки; растолковал когда лучше применять австрийский схват, а когда французский; наглядно показал как делать лучшую акью из каримата и дуг от палатки; объяснил почему надо валить из мульды во время непогоды; показал как делать грамотные станции на одной, двух и трёх точках, как спускаться крайним на сдвоенной веревке с последующим её сдергиванием; как ставить и проверять заклады и многое многое другое. Хочется еще много чего хорошего написать о нём, но, думаю, пора остановиться на уже сказанном и двигаться дальше.

Примерный план конкретно нашего прохождения смены был следующим (по дням): 1) Заброска. Расселение; 2) Назначение к инструктору. Сдача физ.нормативов. Снаряга. Узлы. Верёвка. Страховка. Медицина. 3) Транспортировка пострадавшего разными способами. Узлы. Станции. Медицина. 4) Скальные занятия. Медицина. 5) Движение в связке. Работа на скальном рельефе («двоечные» скалы). 6) День отдыха. Подготовка к выходу на ледовые занятия. Получение и проверка снаряжения, закупка продуктов. 7) Подход к промежуточному лагерю. Заброска снаряги, установка лагеря. Подход к ледопаду Мижерги. Ледовые занятия. 8) Ледовые занятия. Возвращение на базу. 9) День отдыха и подготовки к восхождениям. Медосмотр. 10) Подход к промежуточному лагерю, сбор лагеря. Заброска всего барахла на «Голубятню» в «Тёплый угол» (выше хижины Укю-кош). 11) Восхождение на Гидан по маршруту 1Б. 12) Восхождение на Гидан по маршруту 2А. Возвращение на базу. 13) День отдыха. «Перевод духа». 14) Возвращение на «Голубятню». 15) Восхождение на Укю по маршруту 2А. 16) Восхождение на Укю Малая по маршруту 2Б. 17) Снежные занятия. Возвращение на базу. 18) День отдыха. Лекция Алексея - обладателя «Золотого ледоруба» за маршрут в Гималаях. 19) Посвящение «новичков». 20) Отъезд с базы.

Вот район, где была сосредоточена вся наша активность:

Подробно останавливаться на каждом пункте я, пожалуй, не стану, поскольку нет в этом особого смысла. Прокомментирую лишь некоторые моменты. В частности, замечу, что лично для меня первые 2-3 дня были весьма трудными. Мне казалось, что я постоянно тормозил, что тренер был мной недоволен («на гражданке» же привык получать положительную обратную связь). Кое-что по узлам я долго вспоминал. И все время почему-то опасался схватить простуду и сойти с дистанции. Я бы назвал это периодом психологической акклиматизации. Затем все пошло более гладко и я втянулся.

Первая вылазка была на левобережную (орографически) морену в район первой поляны пика Брно. Там мы отрабатывали движение в связках на реальном рельефе. Впервые в жизни я лез в кошках по скалам, было очень неудобно, непривычно, напряжно. Во время движения лично я местами жестко тупил, делал ошибки, которые были бы роковыми в боевых условиях. Но на то она и учеба. Помню, я спустился последним со скал на сдвоенной веревке со схватом (чисто физически мне, лёгкому, это было непросто - приходилось протравливать каждый метр верёвки, иначе я просто зависал на автоблоке и не двигался), перепрыгнул через реку не снимая кошек,

Тренировки в Безенги

и кауч практически сразу стал принимать у нас узлы на скорость, дав отдышаться лишь пару минут. Это был один из тех моментов, когда я понял и почувствовал, что спуску этот дядька нам не даст.

Затем были ледовые занятия. Это было супер. Я научился работать ледовыми инструментами, лазать вертикальные ледовые стенки.

Ледовые занятия в Безенги

Понял зачем нужно забивать кошки и опускать пятки. Мы делали станции, крутили буры, роняли буры, теряли, потом находили.

Почти все время ледовых занятий был дождь. Целый день, с утра до вечера, работаешь на леднике с мокрыми озябшими ногами под дождём, c легким перекусом вместо обеда. Затем приходишь в лагерь, готовишь ужин не переодеваясь, кушаешь, с заходом солнца скидываешь с себя хлюпающие башмаки, меняешь носки, ныряешь в спальник и просто отрубаешься. На следующий день всё по новой... И хоть бы кто простудился!

Также интересно было отрабатывать технику подъема из трещины: с помощью жумара и схвата делаешь минимальное подобие полиспаста и затем на карачках вытаскиваешь человека. На всё про всё у тебя есть не более 5 минут, в боевых условия и этого времени может не быть. Даже учитывая уменьшение усилия, благодаря полиспасту, всё-равно вытаскивать человеческий вес на карачках - это чертовски сложное упражнение. Через 5 метров полностью выдыхаешься и лучше бы, если бы был кто-то, кто мог бы тебя сменить. Кауч показал нам как делать проушину Абалакова - мощнейшая точка страховки (или даже станция) чисто во льду, делается репиком с помощью ледобура и выдерживает танк. Ну или пол танка.

Помню, как среди сираков ледопада мы траверсировали отвесный склон без страховки над трещиной. Кауч напугал нас тем, что там глубина 15 метров (по факту там было, может, метра 2, но мы это увидели только потом). Я пролез её как заведенный и не смотрел вниз. За мной двигался Денис. Как только я начал вылазить, Дэн позвал меня и робко сказал, что сейчас сорвется. Я тогда так испугался за него. У меня не было ничего и я никак не мог помочь ему, да и сам еле держался на передних зубьях. В итоге я растерялся и просто вылез, подбежав к нему сверху, но он удержался и пролез сам. В его ботинках было сложно забивать кошки в фирн и идти на передних зубьях, т.к. они (ботинки) гнулись. Эх, помню я тогда здорово испугался.

После ледовых запомнилась переброска промежуточного лагеря в штурмовой. Адский набор высоты по адски крутому склону с рюкзаком со всей жратвой, палатками, снарягой, железом, веревками и личными шмотками. В тумане (в облаках, если быть более точным). Мы ползли до Укю-кош несколько часов. И от Укю-кош до «голубятни» еще несколько часов. Это было одно из самых физически тяжелых мероприятий всей смены. Вот профиль высоты этого взлёта, если интересно:

Профиль высоты

Про восхождения напишу отдельные заметки по каждой горе, здесь же расскажу в общих чертах о том, что было.

Первая гора - Гидантау по западному гребню (1Б). Подъем в 3 часа ночи. Пока мы подходили под этот гребень (мерзкий сыпушный взлёт от «Голубятни», затем тропление от цирка и до самого гребня), я тогда чуть не сдох. Тогда еще не было хорошей акклиматизации и лично мне было очень тяжело идти, хотя я и старался не подать виду. За спиной был рюкзак с веревкой, снарягой и всеми теплыми шмотками (тогда еще не понятно было что может понадобиться, а что нет, т.к. это была первая гора) и я физически чувствовал каждый килограмм этого веса. Тропили мы сменяя друг друга через 10 - 20 шагов. Что такое тропить? - пробивать в крутом снежном склоне ступени своими ногами, когда нога порой проваливается по колено. Когда мы вылезли на гребень меня начало немного мутить - кружилась голова, была слабость. Нужно было одевать обвязки и снарягу, размаркировать веревку и ввязаться. Я делал это очень медленно (ко всему прочему было еще и холодно, шел снег) и с ужасом понимал, что мне сейчас нужно идти первым и что-то там делать на горе. К счастью в этот раз первым пошел Андрей (Кауч всегда шел самым первым без страховки и подсказывал нам куда и как двигаться, а также фоткал нас, он шел как бы параллельно с нами, поэтому в понятие «идти первым» применительно к нам я вкладываю смысл: идти первым в первой связке). Это была одна из четырёх гор, где наша связка шла второй. У меня не было ни сил ни времени даже достать камеру и что-то заснять, я довольно слабо соображал, что нужно делать и в итоге наделал несколько ошибок, одна из которых была практически фатальной (но у нас все обошлось). Однако, Кауч заметил её и вставил нам с Денисом как следует, поскольку ровно в том месте где мы сделали эту ошибку, в одном из прошлых сезонов сорвалась и улетела связка, насколько нам сказали. Мы шли медленно

Гребень Гидана

и когда первая связка спускалась, мы только поднимались. Затем, на обратном пути встретили второе отделение нашей смены. Ребята встретили нас воодушевленно. Олег даже ретранслировал через перегиб наши хриплые команды. Спускался я с горы с мыслями примерно следующего содержания: «Если это только открывашка, то о чем вообще говорить дальше?!». Гора далась мне тяжело. Вечером Кауч толкнул философскую речь о том, что весь альпинизм в целом - это хоть и интересное, но довольно бессмысленное занятие, и что те из нас, кто хочет (кто не хочет), могут просто остаться и не надрываться. В тот вечер я и сам впервые всерьез призадумался о том, «нафиг мне это надо?» но все-таки решил двигаться дальше и не сдаваться.

На следующий день сразу следующая гора (по факту та же - Гидантау, но уже по ЮВ гребню). 2А. Вопреки всем моим ожиданиям, гора далась мне довольно легко и приятно. Я был доволен собой и тем, что днем ранее не отступил. На этом маршруте я заснял большую часть своих гребневых видео (ниже будет общий мой ролик, около половины его занимают видеозаписи моего лазания с GoPro, закрепленной на шлеме). Даже взлет по ненавистной сыпухе показался простым. Если вчера на гребне я шатался и еле-еле надел обвязку, то сейчас у меня был оптимальный вес рюкзака, я чувствовал себя отлично и бодро,

На гребне Гидана

не только не устал, но даже не запыхался во время тропления. Быстро собрался и пошел на скалы первым. Две другие горы я также полез первым. Лез как макака.

На гребне Гидан

80% потраченных сил на маршруте - заморочки со страховочной веревкой. Поднялись на гору, пофоткались,

На вершине Гидан

насладились видом пару минут, сняли записку и начали движение вниз. Надо заметить, в этот раз, в отличие от прошлой горы Кауч нас не торопил. В голове была только одна мысль - «Какой же это кайф лезть двойку!». В этот же день, после спуска мы отобедали и еще под дождём спустились на базу. И у меня еще были силы делать что-то вечером.

Третяя гора. Укю. 2А. Самая высокая гора. 4334м. Подъем в 2 часа ночи, в 3 выход. Самое нелепое и беспощадное действие, которое я когда либо делал: намазывание лица солнцезащитным кремом в 2 часа ночи на холодном ветре. Долгий подход по леднику, затем долгое забирание вверх по сыпухе вперемешку со снегом на гребень на высоту, практически, Гидана. И, затем, по гребню к вершине. Кошки одели практически сразу после выхода. Когда я в 3:15 ночи вслед за Каучем в кошках безэмоционально брёл в темноту, освещая перед собой налобным фонариком узкий кусок ледника, ко мне снова вернулись мысли типа: «Какого чёрта вообще я делаю тут и зачем?». Но, когда мы увидели рассвет, вопрос отпал сам собой.

Вид с кулуара Укю

Гребень этой горы был по моей оценке раза в 2 короче гребня Гидана. Думаю, основная сложность этого маршрута именно в неудобном подходе. Не сказать, что я очень устал, но часть сил эта гора отняла. Перед спуском Кауч «обрадовал» нас тем, что после спуска нас ждут «снежные занятия» на леднике. По-моему это была так себе идея. Я и сейчас так считаю и прямо об этом пишу. По факту никаких занятий у нас толком не получилось в этот день по вполне объективным причинам, но настроение на спуске было испорчено. Я скакал по снежно-сыпушному месеву. Ноги то и дело уходили по пояс под снег и «расклинивались» в неведомых позах среди скрытых под снегом валунов сыпухи. Если бы не высокий голеностоп ботинок, нас бы, наверное, с этой горы снимали с вывихами и растяжениями. Я материл про себя всю эту бессмысленную гонку. Мы с Дэном шли впереди и были, соответственно, ниже всех и тут я услышал как сверху орут «Кааамень!». Я посмотрел наверх и увидел как на меня метрах в 50 выше несется 2 валунчика. Я засмотрелся на них, они катились, как мне показалось, медленно и захватывающе. Дэн мигом стал убегать в сторону и проорал мне что-то типа «Какого хрена ты смотришь, а-ну сваливай быстро!!». Эта команда вывела меня из ступора и в три скачка я убежал вбок, а камни с грохотом пролетели вниз мимо. Когда мы спустились с этой сыпухи, я чувствовал себя очень уставшим и просидел какое-то время в такой вот позе.

После Укю

Нарушил все правила: спиной к склону, еще и без каски. Снежных занятий никаких у нас не получилось, как я уже сказал, т.к. все еле шевелились после горы и мы ушли в лагерь. Вторая 2А вышла посложнее первой, но только в плане нагрузки. Впереди была финальная «зачетная гора» - таинственная 2Б.

Сделаю небольшое отступление от темы и расскажу про погоду. Лето в этом году было довольно позднее. На базе очень часто шел дождь. В штурмовом лагере был соответственно дождь/мокрый снег и град как минимум половину всего времени, так что мы успели привыкнуть к непогоде. В горах же было много снега. Незабвенный пик Брно был практически весь в снегу. Единственным местом, где хоть как-то можно было что-то ходить был «Тёплый угол» - т.е. район Гидан и Укю. Здесь были мы, значки. Сюда потом привели новичков (и они ходили Гидан по 1Б), здесь ходили свои горы ЦШИ (школа инструкторов), а также два интересных дядьки - Миша и Рома. Они приехали вдвоем на базу, и ходили маршруты, насколько я могу судить, чисто для себя. Начали со скал, затем сходили двойку, потом тройку и закончили четвёркой. Они общались с нами, рассказывали про маршруты, показывали снаряжение, шутили. На вид им было за сорок. Очень интересные и приятные люди.

Но вернемся к Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б). В 3 часа ночи, когда зазвонил будильник, ветер колбасил палатку так, что выходить просто не хотелось. Как мы с Андреем не пытались зажечь горелку, чтобы согреть чай, ничего не получалось - у и без того дышавшей на ладан промокшей горелки пламя гасло от ветра даже в укромных местах. Саша забрал кухню к себе в палатку и героически согрел чай только там. Подход к началу маршрута прошел нормально. Мы снова шли впереди всех. Затем стали забирать по крутому снежному кулуару и за 30-40 метров до выполаживания снег превратился в лёд. Я с ледобурами и нижней страховкой полез вслед за Каучем, который тусил там вообще без ничего и стал крутить точки. Лёд был натёчный, тонкий и выкрашивался. Два бура из трёх пришлось перекручивать. Один бур я захреначил (по словам Саши, который потом всё это снимал и вытряхивал из бура породу) прямо в скалу, видать со страха :). Успел сделать для себя интересное наблюдение - очень многое зависит от того как ты встал. Если встал правильно, закручивая бур ты отдыхаешь, если встал неправильно - на закручивание бура у тебя уйдут почти все оставшиеся силы. Вылез на выполаживание, было жутко холодно и ветрено. В кулуар приходилось просто орать. За мной лез Андрей. Он сделал «карэ» и исправил одну мою точку (не под тем углом прощелкнул веревку). Это заметил Кауч и потом на протяжении всего маршрута его нахваливал.

Затем, когда вылез Денис, мы полезли по скалам контрфорса. Признаюсь честно, я вообще очень слабо ориентировался на маршруте (и, как потом выяснилось, был в этом не одинок), хотя описание знал почти наизусть. Говоря простым языком, по описанию нифига не было понятно. Дважды я собирался уйти не туда. Дважды Кауч ругал меня и разворачивал. Мои ошибки были самыми заметными, потому что я шел первым. Кауч буквально свирепел, когда я лез не туда - сейчас мне даже забавно, а тогда, если честно, это жутко бесило. По довольно крутым (по сравнению с 2А) скалам мы лезли очень долго. Это было интересно для меня. Я работал с энтузиазмом несмотря на все «но». Насколько могу судить, Денис тоже ворвался.

2Б.

Однако, Кауч все время орал на нас, поскольку наша связка шла первой и делала ошибки. В итоге эта гора так и получилась для меня - физически не сложной, технически вполне по силам, но сложной психологически. В итоге, когда мы вылезли на гребень я был настолько на взводе, что готов был просто послать всё к чертям и лезть так, как я считаю нужным, но я знал, что ни при каких обстоятельствах этого делать нельзя и это было бы в корне неправильно. На гребне была мульда (снежное корыто). Я вышел на ее середину и просто остановился. Я знал (во всяком случае имел верные предположения) куда нам надо двигаться дальше, но не сделал ни шага, до тех пор пока не дождался инструктора, который убежал ловить вторую связку. Денис попытался было предложить варианты, но, увидев мой настрой, согласился стоять и ждать со мной. В итоге мы, как идиоты простояли минут 10 посреди прекрасного снежного гребня горы Малый Укю на вытянутой связке, успев только напялить очки. Пришел инструктор и мы двинулись вверх. Вершина уже была видна, но до неё еще было минут 20 лазания. И всё-таки мы это сделали!

На вершине Укю. мал.

Предстоял спуск, слава Богу, не по пути подъема, а по кулуару фирно/сыпушному. Где-то на середине я рантанул кошкой. В итоге нога подвернулась, а я полетел кубарем вниз, сделав два кувырка по камням, вскочил на ноги и произнес почему-то: «жив!» :) Затем, уже спустившись, я обнаружил у себя два порванных рукава куртки и синяки на колене и локте.

Внизу мы уже были третеразрядниками и чувствовали это. Наш тренер собрал нас, пожал нам руки, сказал что мы в целом молодцы и поздравил с выполнением норматива на третий спортивный разряд. Призвал не серчать из-за жесткого отношения наверху и всем стало очень тепло и приятно. На следующий день были снежные занятия

Снежные занятия

(зарубание, станция на ледорубах с продергиванием, тропление) и спуск на базу.

Спустившись на базу мы стали невольными свидетелями того, как спасали погранца, которому угодил в голову камень. Подробностей я не знаю, но каким-то образом об этом узнали у нас на базе. Т.к. травма была довольно серьезной и он потерял много крови, вызвали спасательный вертолёт и он забрал пострадавшего прямо с базы. Это все происходило на наших глазах. Насколько я потом слышал, все обошлось, во всяком случае удалось его спасти.

Также расскажу подробнее про то, как мы посвящали «новичков» в альпинисты. Надо сказать, изначально я не очень обрадовался тому, что нужно будет что-то придумывать и организовывать для новичков, т.к. хотелось просто пооткисать на базе, погулять в конце-концов спокойно и в своём темпе и направлении или полазать по скалам, однако потом даже ворвался. В целом, общий сюжет посвящения совпадал с тем, что проходили мы в прошлом году, но были и отличия. Моя роль сводилась к тому что я, сидя в палатке, ставил на щеки печати альплагеря каждому новичку, на карачках заползавшему ко мне в палатку по перилам, тем самым готовя их к посвящению. Я это даже снимал на видео.

В целом было довольно приятно и мне и ребятам, за исключением одной дамы в возрасте, которая видно так была измучена новичковой программой, что ей было не до церемоний. Вообще говоря, обратил внимание, что в этой новичковой смене было много довольно взрослых людей. Год назад во всем моём потоке (40 человек) по-моему все были примерно одного (моего) возраста. В этом году новичков в первой смене было всего 2 отделения.

После замесов с перилами и печатями, новичков ждало 2 сюрприза: солёный торт / вылавливание значков в стакане с солёным чаем и обливание из пожарного шланга. Если второе было веселой затеей, то первое, на мой взгляд, было довольно спорным мероприятием. Добрая половина смены после солёных тортов и чаёв проблевалась как следует в близлежащих кустах. Это было не смешно. Самое обидное в этом было то, что идея с этим солёным тортом принадлежала не нам, значкам, и даже не нашим инструкторам, а крайними оказались мы и я лично чувствовал в этом свою вину, хотя вообще никакого отношения не имел к этой части церемонии. И вся остальная часть посвящения, которая готовилась и проводилась нами на энтузиазме по сути оказалась перечеркнута этой глупой подставой. Новички потом ходили и искоса на нас смотрели, те кто посмелее открыто «благодарили» нас за тортик. И я их абсолютно понимаю. Но ближе к вечеру мы пообщались с некоторыми ребятами из новичков и как-то эта тема сгладилась.

В заключение скажу несколько слов о нашем досуге на Базе. Обычно по вечерам мы читали в Тёплом углу за чашкой чая и хычином. Я, например, за время смены подсел на рассказы Горького. Иногда брали пиво, но редко, да и больше 1-2 бутылок выпивать как-то не получалось. Когда открылся бар «у Тони», разнообразили свой досуг варёным кофе и картами. Ребята еще слушали песни под гитару, мне как-то не хотелось в этот раз. Не тянуло. В крайние дни смены познакомились с отличными ребятами из Пензы, живущими в соседнем номере. Они были «школьниками» (школа инструкторов). Один из них, Андрей, любезно предоставил нам свой ноут, чтобы мы могли синхронизировать наши фотки, а затем показал очень крутую штуку - слэклайн. Хождение по стропе. Я прямо подсел на эту тему! В последний вечер смены мы на спортплощадке совершенствовали своё мастерство в хождении по стропе, тренировались ходить на руках и вообще упражнялись чуть ли не до заката. Вечером распили бутылку вина на пятерых, отметив окончание смены. Наш тренер снова ушел в горы с какой-то группой, но мы успели с ним как следует попрощаться и даже подарили ему подарок. Он был очень тронут (как мне показалось) и нам было приятно. Смена подходила к концу. На следующий день надо было уезжать и было от этого очень грустно. Хотя каких-то 4-5 дней назад я отчетливо помнил свои утренние мысли на леднике Укю. Когда мы уже ехали в пазике я мысленно попрощался с этими горами стихотворением М.Ю. Лермонтова "Синие горы кавказа привествую вас...", которое прочитал про себя. Вот так вот, не очень логично, зато как есть.

В заметке использованы фотографии и видеозаписи нашего инструктора - Проклова В.Г., а также Цыганкова Дениса, Александры Игнатьевой и мои. И напоследок, приглашаю посмотреть общий обзорный ролик, в основу которого легли мои видеозаписи и таймлапс который я мужественно делал более двух часов вечером перед восхождением на Укю :)

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Альпинизм, Скалолазание
Регион: Кабардино-Балкарская республика, Безенги
Время года: Лето
Объект: Горы, Реки, Лес, Скалы, Ледники, , , , Четырёхтысячники, Ущелья, Водоёмы
Ваш комментарий будет первым!