Безенги. Гора Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Опубликовано 15.07.2015 в 19:13:32
Укю Малая. Интро.

Прошел год и мы с Денисом вернулись в альпинистский лагерь Безенги, несмотря на ощутимое увеличение стоимости смен (по сравнению с прошлым годом). Год назад мы проходили первый этап начальной подготовки (первая смена «новичков» НП-1), а в этом году приехали на первую смену «значков» НП-2. Это было нами запланировано и сознательно осуществлено. Непосредственно о самом лагере (альпбазе Безенги) актуально написано в моей прошлогодней заметке Безенги. Об АУСБ Безенги, и теперь я не буду на этом останавливаться. Про смену новичков также можно почитать в прошлой моей заметке - она не потеряла своей актуальности, насколько я могу судить. В настоящем цикле статей будет 4 заметки:

1) Безенги. Смена «Значков» (НП-2).
2) Безенги. Гидан по западному гребню (1Б) и по юго-восточному гребню (2А).
3) Безенги. Укю по юго-восточному гребню (2А).
4) Безенги. Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Итак, эта заметка про восхождение на гору Укю Малая по левому южному контрфорсу (2Б).

Проснулся я в очередной раз в 3 ночи не только от звонка будильника, но еще и от жесткого ветра, который колбасил палатку. Все прошлые разы не припомню такой погоды. Ветер был настолько сильный, что мы с Андреем не смогли запалить горелку, чтобы согреть чай, даже прячась в уютном месте за камнями. Ситуацию разрулил Саша, который взял кухню к себе в палатку и согрел чай. Это было очень актуально. Где-то там, наверху в темноте нас ждала вершина горы Укю Малая и самый сложный тогда для нас маршрут - 2Б. На фото ниже трек нашего движения. Я долго крутил «гуглоземлю» в попытках подобрать оптимальный ракурс, но ничего более подходящего, чем этот не очень наглядный вариант найти не получилось:

Укю 2Б

Помню, все мои действия утром были четкими и слаженными. Рюкзак был сложен с вечера. В нем не было абсолютно ничего лишнего. Все было рассчитано, лицо намазано кремом от загара, навигатор был с новыми батарейками и бодро писал трек, а я был готов выходить на маршрут. Даже шоколадку свою (завтрак) я съел до чая, на случай если его все-таки не будет. 4 утра, выходим на маршрут. Подъем по крутому осыпному склону в третий раз. Внизу под нами другие группы - это «школьники» (ЦШИ), идут на Гидан по двойке. Другие отделения школы шли на Укю. Также где-то на подходе было второе отделение «значков» под началом Кожухова Юрия.

Вот мы в цирке Гидана. Надеваем кошки и системы и подходим к снежному кулуару - первой части маршрута. Потропили, сменяя друг друга и набрали где-то две трети от высоты кулуара. Затем начался лёд, ступени не бились и дальше дигаться было трудно. Закрутили бур, сделали станцию, я ввязался и полез вверх. Сделал 2 промежуточные точки на бурах. Буры вкручивать было не так «прикольно», как на ледовых занятиях. Здесь был довольно тонкий натёчный лёд, который выкрашивался. Буры не удавалось закрутить до конца. Один бур я перекрутил в другое место, другой вообще врезался в породу. Денис страховал. Вскоре я вылез наверх, где меня уже ждал наш Кауч. Он, словно супергерой с суперсилой, лез всё не напрягаясь, без страховки в кошках и с палочками. За мной пошел жумарить Андрей, сделав на средней точке каре. Вскоре он вылез, а за ним и Денис. Отдышавшись, Дэн стал укорачивать на себе веревку. Уже нужно было двигать по разрушенным скалам контрфорса далее по маршруту. Кауч посоветовал нам направление движения и ушел вперед на разведку. Затем поднялась Саша. Александр шёл замыкающим, сняв все железо. Затем связка Андрей-Саша-Саша пошла почти сразу за нашей (связкой). Я специально не хочу писать об «одногруппниках», но хотел бы отметить работу Саши. Этот парень все время шел замыкающим и, на мой взгляд, безукоризненно делал свою работу, собирая все железо точек. Вообще он довольно спокойный, рассудительный человек и мне было приятно с ним работать. Но вернемся к нашему с Денисом движению по контрфорсу.

Началась работа на скалах. Я получал от неё истинное удовольствие.

2Б.

Если не считать того, что Кауч нас все время торопил и орал на нас с Денисом из-за ошибок, все было замечательно. В одном месте была провешена петля, на которой я сделал точку. Чуть дальше инструктор нашел застрявший намертво френд, через который тоже продели веревку. Поставили пару закладов. Двигались по скалам мы довольно долго. Чувствовалась важность мероприятия или просто какое-то напряжение. Я чувствовал. Маршрут, по которому мы шли, был вообще никак не похож на то, что было в описании. Это отметил не только я, как потом выяснилось в последствии.

Через какое-то время я вылез на гребень. Было очень красиво. Скальный гребень немного возвышался над снежной мульдой, которая была слева от него. Я шел по не очень свежим следам. Инструктор был позади меня, проверяя движение второй связки. Он периодически посматривал на меня и кричал мне, чтобы я шел на снег.

И вот мы на мульде. Очень красиво и тихо. Никто не кричит. Спокойно. Красиво ужасающе. И ужасающе тихо. На снегу солнце печет, как на пляже. Чувствуешь это единственной открытой частью тела - лицом. Красота действительно поражала. Но я даже не достал камеру чтобы сфотографировать или заснять суровую природу вокруг нас. Мы с Денисом стояли на снегу и ждали Кауча, надев очки от ослепляющего солнца, хотя имели представление куда двигаться дальше. И вот он, наш Инструктор, появился и подтвердил наши догадки по поводу дальнейшего маршрута движения.

Нам предстояло залезть по не особо крутым скалам над центральной частью мульды по гребню до вершины. Мы полезли. Я чувствовал усталость и двигался довольно медленно. Также было довольно холодно (хотя, конечно, все относительно), но я этого практически не замечал. Какие-то 15-20 минут движения и мы на вершине! Без лишних слов:

На вершине Укю. мал.
На Вершине Укю Мал.

Сняли записку Миши и Ромы (о которых рассказано в прошлой заметке). Вот её скан:

Записка Укю М.

Итак, мы сделали это. Прошли 2Б, тем самым завершив выполнение норматива на третий спортивный разряд. Было классно и радостно! Но нас ждал еще спуск.

А спускались мы следующим образом: с башни по пути подъема до мульды. Затем от неё по длинющему кулуару между южными контрфорсами. Сбросив немного высоту, встретили ребят из второго отделения. Они уже были близки к вершине. В кулуаре мы сбрасывали высоты, где возможно, по снегу, затем по камням. Был участок, где я неудачно поставил кошку на рант, в итоге нога подвернулась и я кубарем полетел со склона. Сделав пару кувырков я вскочил на ноги и, удивившись, что даже не ушибся, двинулся дальше, более осторожно делая шаги. Затем, по приходу на базу, обнаружил, что подрал на локтях штормовку и ушиб, соответственно локоть и колено, но не сильно.

Спустившись до основания кулуара, мы траверснули на ту самую тропу через сыпуху, по которой поднимались и спустились до голубятни. Погода уже на спуске немного испортилась и шла снежная крупа. Уже внизу инструктор поздравил нас с горой и выполнением программы на третий спортивный разряд по альпинизму. Альпинисты поздравляют друг друга с горой, не на вершине, а только в лагере, спустившись - такая примета. И записки заранее тоже не пишут. Вспомнились слова из песни Владимира Высоцкого: «..И только немного завидуешь тем, другим у которых вершина еще впереди». Это было действительно так... 2Б оказалась вполне по силам.

В заметке использованы фотоматериалы нашего Кауча - Проклова В.Г., а также мои фото и видео.

Восхождение на Укю мал. по левому южному контрфорсу. 2Б. Скачать трек.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Альпинизм, Скалолазание
Регион: Кабардино-Балкарская республика, Безенги
Время года: Лето
Объект: Горы, Скалы, , Четырёхтысячники
К заметке приложены треки: mal_uku_2b.zip
Ваш комментарий будет первым!