Экскурсия на Бермамыт. Амфитеатр. Скалы Два Монаха.

Опубликовано 27.06.2016 в 22:22:21
Плато Бермамыт. Интро.

После посещения Пятигорска и Кисловодска в начале этого года, одна задумка осталась у меня неосуществленной - побывать на плато Бермамыт и увидеть Эльбрус во всей красе так близко, как никогда раньше. Этой весной, в начале мая, удалось вернуться в КМВ, увидеть этот край совсем иным - цветущим, теплым, и, конечно, посетить Плато Бермамыт!

В Пятигорске и Кисловодске массовые экскурсии в эти места начинаются, насколько я могу судить, в середине - конце мая, когда здесь полностью сходит снег. Сейчас же, в начале мая сюда можно добраться только на уазике, буханке или ином транспорте подобной проходимости. И то в "ключе" маршрута пришлось пробиваться через заснеженный участок, не без помощи лопат. Я как раз искал возможность устроить поездку именно в таком "частном" формате. Большое спасибо Юлии, за то, что подсказала мне обратиться к Борису. Поездка для меня получилась просто незабываемой.

Хочу сказать несколько слов о Борисе - нашем гиде и водителе. Он как раз занимается организацией экскурсий в район плато Бермамыт, а также в район источников Джилы-Су и другие замечательные места. Также он занимается заброской альпинистов для восхождения на Эльбрус с севера (полагаю, высадка в районе поляны Эммануэля). Для меня это было важным моментом - я сразу почувствовал что мы с этим человеком на одной волне и вся поездка прошла в комфортной для меня атмосфере. Всему свое время: однажды, я думаю, и мы "созреем" для подобного мероприятия и подойдем к Эльбрусу с севера.. А сейчас я просто от всей души порекомендую Бориса и его группу всем!

Несколько слов о плато Бермамыт.. Гугл выдаст читателю кучу полезной информации, копированием которой я заниматься не стану. Вместо этого я сделаю попытку передать те чувства, которые это место вызывает у меня и, если получится, объяснить почему я так туда рвался.

По дороге к плато Бермамыт
Фотосессия на первой обзорной точке, после нескольких часов джиппинга. В нескольких километрах от плато Бермамыт

В июле 1829 года в этих краях, генерал Русской армии Георгий Эммануэль  проводил свою знаменитую экспедицию к горе Эльбрус. В этом походе его сопровождали физик Эмилий Ленц (тот самый), геофизик Адольф Купфер, зоолог Эдуард Минетрие и ботаник Карл Мейер, а также несколько сотен солдат и казаков. Периодически к ним примыкали и сопровождали какое-то время карачаевские князья. Целью экспедиции было подойти как можно ближе к горе Эльбрус с северной стороны и покорить впервые в истории вершину этой высочайшей горы, окутанной легендами и тайнами. В самом разгаре была Кавказская война. Чуть больше года назад русскими был взят Карачай. Черкесы постепенно сдавали позиции, всё реже были набеги, но полностью безопасными эти места еще назвать было нельзя. Кисловодск был младше чем я сейчас. Покорить вершину тогда удалось только одному человеку из четырёх, вышедших на штурм - кабардинскому проводнику Киллару Хаширову. В те времена еще даже не было города Пятигорска - стартовала экспедиция из Константиногорской крепости, которая была расположена у подножия горы Бештау. Такова, если очень коротко, альпинистская история этих мест. Вернее, только самое начало истории. Затем были Адрей Васильевич Пастухов, Дуглас Фрешфильд и многие многие другие.

И вот теперь, спустя, почти два столетия в этих местах оказался я. Пока еще я не добрался до самого Эльбруса, но всё-равно, уже находясь южнее Кисловодска я чувствовал эти "флюиды" из прошлого, проезжал практически теми же дорогами, которыми шли первопроходцы, обозревал те же виды. Даже фотографировался там же.

Фото взято с сайта etoretro.ru

Белая полоса Приэльбрусья на горизонте многократно усиливала это чувство. Кое-что осталось с тех самым времен практически неизменным, например село Хасаут (во всяком случае имя, размеры и расположение). Я ощущал нечто подобное тому, что чувствовал, находясь в Безенги. Вот что означал и означает Бермамыт для меня. Хотя для некоторых турыстов, по моим наблюдениям, это просто очередная "природа" с "красивыми видами", где можно побухать.

Итак, стартовав из Кисловодска, мы двигались в южном направлении, через село Кичи-Балык. Затем, ушли на запад и стали забирать на плато, очень напомнившее мне наше Лаго-Наки. Затем, двигались снова в южном направлении и в районе траверса горы Алебастровая (2333м.), если не ошибаюсь, сделали остановку для фотосета.

По дороге к плато Бермамыт

Далее, через несколько километров, доехали до места назначения - обзорная площадка в районе горы Большой Бермамыт. Здесь застали несколько джипов, а также небольшую группу велотуристов, которые расчехляли свои байки. Катание в этих краях, подозреваю,- очень классная затея!  Мы же поспешили насладиться видами и сфотографироваться, пока количество людей здесь не увеличилось.

На плато Бермамыт. Вид на Эльбрус.
На плато Бермамыт. Основная обзорная точка. Прекрасный вид на Эльбрус

На этой поляне есть столики, расположенные прямо у обрыва. Но, подозревая, что туда сейчас переместится вся бригантина, которая ехала за нами, я решил отобедать в другом месте. Пробежавшись по окрестностям, опытным путем было найдено неплохое место сочетавшее в себе следующие качества: вид на Эльбрус, наименьшая продуваемость, отсутствие вида на людей из других групп и отсутствие шума от них. Согрели чай и перекусили.

На плато Бермамыт
На плато Бермамыт. Намазавшись кремом от солнца, готовлю обед

Затем мы отправились в северо - западном направлении "гулять". Предстояло пройти целых полтора километра, через вершину Большой Бермамыт (2592м.), а также прекрасное, захватывающее дух и очень фотогеничное место, называющееся "Амфитеатр" (см видео ниже) до скал-останцев "Два монаха".

Плато Бермамыт
Плато Бермамыт. Геодезическая конструкция на вершине горы Большой Бермамыт (2592м.)

Виды здесь, безусловно, прекрасные! Местами еще лежали снежники.

Плато Бермамыт. У Амфитеатра.
Плато Бермамыт. Амфитеатр. Вид на г. Эльбрус

Когда дошли до "монахов", видимость уже была не очень - в северном направлении все было затянуто облаками. Заснял несколько обзорных видео, затем мы развернулись и пошли обратно.

Вот этот район на карте.

Отсюда (с самого места парковки) отходят несколько троп в разных направлениях. В частности, на юг в сторону горы Малый Бермамыт и еще южнее вплоть до самого Эльбруса, в восточном направлении - в сторону с. Хасаут и к Долине Нарзанов. Однако мы свой план выполнили и надо было уже возвращаться.

Обратно поехали иначе - после Алебастровой ушли на север несколько раньше и выехали к медовым водопадам в Аликоновском ущелье, о которых я писал ранее. Завершился этот прекрасный день ужином в местной кафешке (в той же самой, где мы вкушали хычины и чанахи в январе этого года).

С разрешения Бориса выкладываю трек нашего движения. Плато Бермамыт из Кисловодска. Скачать трек.

Фотографии сделаны Елены Яковлевой.

← Предыдущая заметка Следующая заметка →
Тип активности: Походы и туризм, Джиппинг, Экскурсии
Регион: Кисловодск, Карачаево-черкесская республика, Ставропольский край
Время года: Весна
Объект: Горы, Двухтысячники
К заметке приложены треки: bermamyt.zip
Ваш комментарий будет первым!